Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Renault Duster своими руками

Тюнинг Renault Duster своими руками

Сегодня одной из самых популярных среди автомобилистов машиной от компании Renault можно смело назвать Renault Duster. Это довольно хороший кросовер, который можно встретить в любом уголке нашей страны. Но так как машина довольно популярна и пользуется спросом, то, соответственно, появление ее на дороге – явление довольно обыденное. Для того, чтобы выделиться, нужно либо купить более экзотическую машину, что совсем неразумно, либо же произвести некоторый тюнинг имеющейся, что уже ближе к нашим реалиям.

Renault Duster // Elia Tuning

Немецкая тюнинговая компания Elia готова модифицировать практически все модели Рено. Логан, Сандеро или Меган – дизайнеры фирмы могут превратить любой стандартный «бюджетник» в эксклюзивный и яркий автомобиль. В общей сложности конструкторы Elia предлагают на выбор клиенту более 30 готовых модификаций Дастера. Стоимость каждой варьируется от степени «навороченности». В общем, любой каприз за ваши деньги. Хотя и немалые.

Цена тюнинга: превратить ваш Рено Дастер в представленную на фотографии модель обойдется в 1 255 евро (около 56 400 рублей. Здесь и далее — курс ЦБ на 04.12.2013) за внешний обвес и 940 евро (42 300 рублей) за комплект дисков. Если захотите добавить к этому спортивные пружины, которые уменьшат клиренс Дастера на 40 мм (вопрос — зачем?), то придется выложить еще 219 евро (9 850 рублей). Прибавка мощности дизеля на 12 л.с. потребует затрат в размере 339 евро (15 250 рублей). В общей сложности такой тюнинг стоит 123 800 рублей.

Увеличение мощности мотора доступно только для дизельной версии Renault Duster. Именно эта версия кроссовера уже побывала у нас на тест-драйве.

Специальные накладки на багажник и пороги

Любому автомобилю, в том числе и в кузове универсал, который активно эксплуатируется, перевозя и грузы и пассажиров, нужна модификация рамок багажного отделения и дверей. Почему? Все очень просто – это необходимо чтобы не повредить автомобиль. К примеру, на Дастере Рено нижние рамки дверей сильно подвержены царапинам, и портятся также от соприкосновений с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев этой модели.
Стоимость накладок на рамки не большая, зависит она в основном от материала, из которого они изготовлены, от компании производителя и модели автомобиля, на который они устанавливаются. Установка рамок своими руками довольно быстрая и простая, и каких-либо сверх усилий не требует. Вам потребуется двусторонний скотч и с его помощью, вы можете деталь установить в положенное место, а потом просто подождать несколько часов.

2 Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность Duster, можно начинать выполнение внешней модернизации. В большинстве случаев эта работа направлена на повышение проходимости авто в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты внедорожного тюнинга машины и его выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хоть она и выполнена из прочной стали, диаметр ее ячеек все же слишком большой. Особенно, если речь идет о покорении бездорожья. Из-за этой недоработки производителя радиатор машины очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что отрицательно сказывается на работе всего дизеля Duster. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый – это замена решетки деталью от другого авто. Второй вариант – это покупка сетки рабицы и обрезание ее под размер решетки Renault.

Читать еще:  Рено Дастер замена сайлентблоков задних рычагов

Если вы не хотите тратить свое время и располагаете суммой в 6–9 тыс. руб., то более предпочтительной для вас станет покупка готовой решетки. Для замены детали вы можете приобрести решетку от Mazda CX7. Запчасть обладает мелкими ячейками, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Renault от засорений. Еще одна подходящая деталь – решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009–2011 г. в.

Второй вариант – более экономный, но и более затратный с точки зрения времени. Для тюнинга понадобится купить метр сетки рабицы с диаметром ячеек 2–3 мм. Для работы над авто также необходимо:

  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые пистоны;
  • саморезы;
  • мыльный раствор;
  • ветошь для очистки;
  • обезжириватель.

Сначала демонтируем передний бампер Duster. Далее откручиваем решетку радиатора машины и откладываем ее в сторону. После этого протираем посадочное место штатной сетки и обезжириваем поверхность.

За то время, пока поверхность сохнет, можно обрезать сетку до нужных нам размеров. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставляя по 1 см по бокам, вверху и внизу изделия. Далее можно приступать к установке новой решетки. Для этого загибаем по 1см. сетки, которые мы оставили ранее, и прикладываем изделие к посадочному месту. При этом места сгибов решетки должны точно совпасть с отверстиями для крепежа. Прикручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми пистонами. После этого можно устанавливать бампер Renault на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные накладки для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов в процессе эксплуатации дизеля. Для того чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется открыть капот и полностью демонтировать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытягивается сам радиатор и на него «надеваются» аксессуары. Далее готовая деталь устанавливается на место, а мотор Duster собирается в обратном порядке.

Тюнинг двигателя Рено Дастер

Увеличение мощности двигателя возможно благодаря замене фильтров пусковой системы, установке турбонаддува, уменьшению силы трения внутренних стержней и снижению веса маховика. Перечисленные операции являются достаточно сложными и требуют от владельца авто большого опыта в ремонте моторов транспортных средств или обращения в дорогостоящий сервисный центр, поэтому перед внесением механических изменений в устройство силового агрегата стоит воспользоваться относительно дешевыми программными средствами, среди которых — чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Рено Дастер

Любой современный двигатель состоит не только из механических деталей, но и из специальной электроники, которая ограничивает максимальную мощность заводского двигателя в целях, как это ни странно, снижения уплачиваемого потребителем транспортного налога. Чип-тюнинг — процедура настройки программы данной электроники, позволяющая увеличить мощность силового агрегата Дастера на 10 процентов (в случае с dCi-версиями — примерно на 20): в результате оптимизации владелец авто получит вместо стоковых 114 лошадиных сил 125, а вместо 143 — 157. Также увеличиваются показатели крутящего момента.

Читать еще:  Рено Дастер замена фильтра топливного

Стоимость подобной операции в неофициальных сервисных центрах варьируется в диапазоне 13-20 тысяч рублей. Важно, что после «перепрошивки» ЭБУ двигателя может возрасти уровень расхода топлива (хотя некоторые владельцы чипированных Renault Duster сообщают об обратном).

Украшаем приборную панель Рено Дастер

Сам по себе салон не имеет дефектов и выглядит достаточно стильно. Чтобы сделать интерьер приятнее, можно установить нестандартную подсветку для приборов. Проще всего это сделать при помощи светодиодов. В автомобильных магазинах продаются готовые светодиодные ленты, которые достаточно просто установить. На фото видно, что минимальное нововведение существенно изменяет лицо автомобиля – приборную панель. А теперь конкретнее об установке:

  1. Аккуратно снимаем с рулевой колонки кожу, козырек и саму приборную панель.
  2. Приборная панель крепится к электрике автомобиля двумя штекерами, к кузову – шурупами. Откручиваем шурупы и достаем саму приборную панель.
  3. Далее нужно снять накладку и отжать 3 фиксатора.
  4. Отделяем плату от корпуса.
  5. При помощи шлицевой отвертки поддеваем стрелки спидометра и тахометра и вынимаем их.
  6. Перед вами должна быть «голая» плата с заводскими светодиодами. Вооружившись паяльником, их нужно выпаять и установить новые.

Помимо внедрения новых светодиодов, можно выделить всю приборную панель тонкой светодиодной лентой. Чтобы сделать это, нужно знать, как подключить два провода к основной проводке автомобиля. Больше никаких знаний не нужно.

После выполнения работы, перед тем, как собрать приборную панель, необходимо проверить качество пайки: сделать это можно при помощи подключения к электрике ещё до сбора. После этого можно с чистой совестью собирать приборную панель в исходное положение.

Подлокотник в салон

Во время долгих переездов у водителя часто устают руки, ведь он постоянно держит их на весу. Чтобы добавить комфорта и убрать лишнюю усталость, добавляют подлокотник. Для Рено Дастер можно заказать этот элемент в качестве дополнительной опции. Но мы не рекомендуем заказывать подлокотник у официального дилера, т.к. цена будет завышена только из-за того, что подлокотник будет от той же компании.

В специализированных автомобильных магазинах вы сможете выбрать множество вариантов подлокотника от стороннего производителя: вплоть до модели с пепельницей и подстаканником. Дизайн и функции отличаются в зависимости от цены, самые дешевые и простые варианты можно приобрести за 2000 рублей. Крепится деталь довольно просто – в комплекте с подлокотником идут все необходимые крепежи, рассчитанные на Рено Дастер и на другие кроссоверы с подобной конструкцией.

Установка уплотнителей (видео)

Установка уплотнителей в салон тоже можно занести в процесс тюнинга, т.к. шумоизоляция в автомобиле Рено Дастер не является сильной стороной. Ознакомиться с правильным выполнением работ вы можете по этому видео с Дастер тюнинг:

Недостатки

Достаточно большая тема, потому как общих недостатков, и тех, на которые владельцы часто обращают свое пристальное внимание, больше десятка. Вот самые распространённые их них:

Читать еще:  Где находится разъем диагностики Рено Дастер

  1. Запотевание фар. На новых моделях автомобиля данная проблема была устранена, а вот те, кто приобрел Рено Дастер ранее 2019 года, могут возникнуть проблемы. Ведь сами вы ничего сделать не сможете, остается только ждать. Порой и не один день.
  2. Некачественное лакокрасочное покрытие. Многие автомобилисты отмечают, что, несмотря на толстый слой, само покрытие достаточно ветхое. Сколы образуются моментально, а вот о полировке стоит забыть, ведь слой краски на кузове пробить очень легко.
  3. Плохая мастика. На моделях до 2019 год выпуска в местах, где крыша стыкуется с задними крыльями, мастика лопается легко, а краска начинается покрываться трещинами.
  4. Багажная дверь. Из-за сильных вибраций спустя год ли полтора под накладкой, которая выполнена из пластика, начинается откалываться краска, само место быстро подвергается ржавчине.
  5. Местонахождение жгута проводки автоматической коробки переключения передач. На моделях с АКПП модуль управления и ранее упомянутый жгут его проводки расположены прямо под левым крылом. Это значит, что если случится даже небольшое ДТП с ударом в данную область, вам грозит вложение немалых денег в ремонт.

Это неполный список проблем, требующих тюнинга, однако, часто возникающий на всех дорестайлинговых моделях.

Дорабатываем бампер передний

При частой езде по бездорожью, каменистым уклонам и другим сложным маршрутам существует высокий риск повредить передний бампер. Чтобы избежать затрат на ремонт и перекраску, можно установить защитный молдинг, металлическую балку или обвес, препятствующий контакту с автомобилем.

Молдинг имеет вид черной накладки на машину, а балка – изогнутой трубы, которая повторяет форму переднего бампера или выступает перед ним. Пластиковая накладка монтируется на клей (герметик) и фиксируется специальными защелками. Металлическая труба прикрепляется к подрамнику кузова.

Если защитная деталь оборудована дополнительной подсветкой, то она подключается к цепи ламп дневного света. Для защиты боковых нижних частей кузова применяются металлические пороги.

Тюнинг Рено Дастер: чип-тюнинг мотора

Сделать самому чип тюнинг Рено Дастер просто не возможно, это весьма сложный процесс, поэтому проводить данную модернизацию можно только в специальных автосервисах с высококвалифицированными мастерами. С правильным чипованием можно изменить динамику авто, уменьшить расход топлива. Прибор работает таким образом: он как бы обманывает заводской датчик давления топлива, при этом, занижая его работу.

В блок управления при этом подает сигнал, что заставляет двигатель увеличивать подачу топлива, как только процесс переходит в движение, возрастает мощность двигательной системы.

Режим работы двигателя переходит в «экстрим», тем самым лучшим образом влияя на его динамичность. Важно в чип-тюнинге подобрать проверенную компанию, которая имеет положительные отзывы от клиентов. Ведь можно случайным образом довериться аферистам и испортить блок управления.

Процедура тюнинга Рено Дастер, трудоемкая и не дешевая, только если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль получил свой новый образ, не стоит задумываться о возможных проблемах, начните совершать новые открытия в мире технологий. Кстати, сделать тюнинг Пассата Б3 значительно проще.

Далее видео с демонстрацией возможностей тюнинга Рено Дастер:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector