Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
277 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения Рено Дастер: неисправности; причины возникновения и методы устранения

Система охлаждения Рено Дастер: неисправности — причины возникновения и методы устранения

Как и все элементы автомобиля, система охлаждения Рено Дастер в процессе эксплуатации испытывает определенные нагрузки, которые могут привести к выходу ее из строя. Это может повлечь более серьезные проблемы. В статье рассмотрим основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер.

Система охлаждения на Рено Дастер стандарта и мало отличается от систем других авто. Состоит она из нескольких элементов. Неправильная работа или выход из строя этих элементов может серьезно сказаться на работе двигателя кроссовера.

Основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер, с которыми встречаются автолюбители:

  • Двигатель кроссовера начинает перегреваться или не может набрать рабочую температуру;
  • Уменьшение уровня ОЖ;
  • Появление следов антифриза в масле и наоборот;

Это основные наиболее часто встречающиеся технические неисправности. Встречаются, конечно, и другие но не так часто. И рассматривать их требуется в каждом частном случае.

Устройство

Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

  • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
  • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
  • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.
  • Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
  • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе

Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Температура Renault Duster: как защитить двигатель Renault Duster от перегрева? Категория: Статьи | Дата: 2013-04-06 Специальные охлаждающие жидкости используются для правильной работы двигателя внутреннего сгорания для защиты от перегрева и коррозии. Чтобы температура двигателя была нормальной в Renault Duster, необходимо обратить внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости и своевременно заменить охлаждающую жидкость.

Температура Renault Duster: как защитить двигатель Renault Duster от перегрева?

Категория: Статьи | Дата: 2013-04-06

Специальные охлаждающие жидкости используются для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, для защиты от перегрева и коррозии. Так в Рено Дастер Температура чтобы двигатель работал нормально, обратите внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости и своевременно заменяйте охлаждающую жидкость.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает более 4 делений, это означает чрезмерный нагрев антифриза в системе. Для предотвращения этого сценария требуется своевременное плановое обслуживание, поскольку это единственный способ обеспечить долгий срок службы Renault Duster. Однако в конце гарантийного периода простейшие операции, включая замену охлаждающей жидкости, можно выполнить вручную и, таким образом, поддерживать температуру двигателя Renault Duster в требуемых пределах.

Правильная и быстрая замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  • снимите крышку радиатора;
  • откройте сливную крышку, предварительно установив ведро;
  • ждать, пока вся жидкость стечет;
  • мыть радиатор и систему специальным средством и деионизированной водой;
  • слить моющую композицию.

Выполнив эти шаги, вы можете перейти непосредственно к заправке.

Залить антифризом

Залейте антифриз в Renault Duster точно в соответствии с рекомендациями производителя. Следует помнить, что концентрация охлаждающей жидкости обычно не превышает 70%, тогда как вода и антифриз смешиваются в одинаковых пропорциях. Перед заливкой смеси в систему мы закрываем сливное отверстие. После заполнения радиатора и других элементов крышка закрывается и двигатель запускается.

Чтобы результат этого события был более ощутимым и долговечным, желательно включить тарелку, поскольку в этом случае антифриз заполнит всю систему и вытеснит скопившийся воздух. Через несколько дней будет полезно проверить уровень охлаждения. Жидкость должна быть добавлена ​​в случае необходимости.

При замене охлаждающей жидкости выбирайте удаленное место: чем меньше людей и животных поблизости, тем лучше. Дело в том, что вам приходится иметь дело с токсичной жидкой средой, поэтому следует проявлять крайнюю осторожность. Важным моментом ни в коем случае не следует сливать охлаждающую жидкость в местах, не предназначенных для этой цели!

ЗР Парк. Рено Дастер: холодно

На традиционный вопрос: «Ну, как поживает Дастер?». Я привык отвечать на короткие «хорошо!» Дастеру нравится умение водить хорошо, эффективность, комфорт и экономичность.

Есть недостатки, но, к счастью, многие из них можно исправить. Например, невезучий размер дворников и их кинематика сместились на Дастера из Логана. Когда постоянная облачная полоса перед моими глазами устала, я переставил поводок и взял более длинную 60-сантиметровую кисть вместо стандартной 50-сантиметровой. С переходом на зимние шины всесезонные заводские шины были обречены на вывод из эксплуатации. Запустив шип Michelin X-Ice North, мой Duster не только приобрел целостность и даже легкость реакции, но и стал более экономичным, согласно данным микроавтобуса.

С чем-то мириться. Например, со спартанским интерьером по своей пластиковой сущности, отсутствием датчика температуры и подсветкой оконных кнопок. Или с простым неудобным креслом после двухчасовой поездки, в которой болит спина. Замена ГУР Рено Логан Датчик давления масла. Как всегда в грязных штанах, всегда стирается широкий порог. «Тряпка», ты не «выпил», а грязен! Машина мгновенно брызгает на стекло всеми веществами, которые попадают на пути.

Сколько спорить или купить подлокотник! Потратил пару часов на установку (необходимо снять коробку над центральным тоннелем) и обнаружил, что теперь это затрудняет доступ к стояночному тормозу. И пассажир это круто!

И все же первая тысяча километров. это во многом праздник души. Замена датчика давления масла в гидроусилителе руля для Renault Logan. Путешествуя по грибам во внутренние районы России, отдыхая на знаменитых гравийных дорогах Финляндии, поверил в машину и быстро научился не беспокоиться о препятствиях. Я подобрал ключи к характеру медленного и изначально прозванного низкого двигателя. Я чувствовал правильную скорость, моменты переключения. и теперь Дастер, как чистокровный рис, стреляет в каждую последующую передачу. Конечно, работа рычага коробки не уменьшилась. Я подозреваю, в конце концов, это может ускорить износ механизма переключения.

Читать еще:  Как снять передний бампер на Рено Дастер видео

Проблемы с датчиком охлаждающей жидкости? Рено Дастер 2.0

На улице. 2 градуса

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

как изменить Датчик температуры охлаждающая жидкость.

Серый дым из трубы и характерный удушающий запах также являются признаком согревающего дизельного топлива Duster.

Первое ТО через 10000 км прошло светское, кроме историй с топливным фильтром. Оказывается, что на дизельном двигателе (1,5 литра dCi) его следует заменять через каждые 10 000 км, как указано в сноске в инструкции. Но это настолько незаметно, что даже на службе они забывают об этой операции (однако, однако, они признают свою ошибку). И требования к эксплуатации дизельного автомобиля размыты. Как еще можно объяснить, что в инструкции не упоминается оригинальная система отопления с дополнительным электрическим нагревателем? Действительно, благодаря этому теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после запуска двигателя. Но для этого необходимо установить максимальную ручку контроля температуры, а это не указано в инструкции! Ну, для этого редакторы купили Дастера, чтобы понять это. Я надеюсь, что компания исправит эти досадные недостатки, вместо того, чтобы игнорировать их, говорят они, и поэтому они будут покупать, спрос огромен.

Простой, но очень информативный датчик парковки на Дастере, отдельное спасибо. Действительно, у машины нет задней видимости, но этот вариант очень помогает.

В последующие морозы «фен» в тарелке не спас. Я замерзаю! Я расскажу вам о борьбе с простудой в салоне в следующем посте, но пока мы не отправим Дастера в морозильник, чтобы проверить стартовые качества.

DENAER RENAULT 1,5 дКи

В эксплуатации «За рулем». с июля 2012 г.

Пробег на момент составления отчета. 17 000 км

АРКТИЧЕСКИЙ СТАРТ

На этот раз руководство по эксплуатации помогло с практическими советами: для температур от.30 ° C и ниже (оптимист!) Дастер рекомендовал синтетические масла с вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнее дизельное топливо, когда на АЗС еще нет газа? Они помогли заправить топливо в морозильной камере Исследовательского центра «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14 литров остаточной емкости в золоте прямой и переносной стоимостью (около 200 руб / л) арктическим дизельным топливом с температурой заправки –60 ° C. Они решили это, добавив около 10 литров ароматического и нежирного вещества, которое, честно говоря, не превращало язык в топливо.

–25 ºС. После того, как свечи прогреются, отличный старт. примерно на второй секунде стартера. Вы можете с уверенностью сказать, что требования ГОСТ Дастер были выполнены.

–27 ºС. Ничего не изменилось: дизельный двигатель ожил, как и в предыдущем случае. практически мгновенно. При включении зажигания сигнальная лампа лампы перестает гаснуть. Старт был сделан через минуту. Как только двигатель запустился, лампа погасла.

–30 ºС. Опять пауза, вызванная тусклым сигнальным светом, и это даже не весело! отличное начало во втором. Однако дизель все же чувствовал низкую температуру: грохот под капотом заглушил шум мощных вентиляторов.

–32 ºС. И он взял это и развернул снова! И снова в первые секунды. Это то, что означает «адаптированный». Было бы не так холодно, как если бы он аплодировал машине. прежде всего за ее мощный стартер и аккумулятор. Этот запуск был последним: на приборной панели появился символ двигателя Cheskk. по-видимому, конденсат достиг одного из датчиков. Тем не менее, это зимняя победа Дастера.

Бортовой диагностический режим Logan / Duster

Режим диагностики бортового компьютера работает на следующих моделях:

Используя этот режим, вы можете:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Renault Logan / Duster / Sandero / Lada Largus
  • Найти остатки топлива в баке в литрах
  • Узнайте мгновенное потребление
  • Диагностика ЖК-элементов
  • Проверьте на ошибки в некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) имеет любую конфигурацию, в основных версиях просто нет специальных кнопок.

Как перейти в режим диагностики БК

Вы вошли в режим диагностики Renault Logan / Sandero / Duster / Largus

Есть 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему клику на панели инструментов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

Второй экран включает в себя абсолютно все элементы ЖК-дисплея, отметим его отсутствие «палочки» в первой цифре слева. это не правда, не переживай.

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. Если публикация не удалась, на дисплее появится тире. Интересная особенность этого режима в том, что он отображает топливо только до 50 литров, то есть, если у вас есть больше, он покажет 50.

Четвертый экран показывает мгновенный поток. Этот режим доступен только с прошивкой 6002. В этом режиме компьютер отображает мгновенный поток, даже когда автомобиль неподвижен. Если в цепи есть неисправность, на дисплее появится тире.

Следующий экран также доступен с прошивкой BK 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и информационной системы расхода топлива.

При отсутствии как существующих, так и сохраненных неисправностей он отображается «-.»,

Все перечисленное на странице «сохраненные неисправности датчика» Неисправности обнаружены, но они больше не возникают. Если имеется несколько сохраненных или существующих неисправностей, они отображаются в одной строке.

Чтобы стереть сохраненные ошибки памяти и выйти из режима самодиагностики, нажмите и удерживайте кнопку в течение нескольких секунд.

Если у вас есть что добавить в статью или вы хотите поделиться своим опытом с этой темой. оставьте комментарий

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Читать еще:  Рено Дастер объем топливного бака

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Сам датчик вывел под низ зеркала на открытый воздух. Летом он прикрыт от солнца корпусом зеркала и обдувается на ходу. Тепло от салона или движка на него так же не влияет. Табло устанавливается на место кнопки ESP на данном автомобиле эта опция отсутствует.

Его можно установить в любое доступное место. Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением.

Длина кабеля 2. Место установки табло датчика:

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.

Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…

Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).

Подготовительные работы

Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.

Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.

Далее нам понадобятся:

1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).

Монтаж устройства

Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.

Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

И вот что в итоге вышло. Красота!

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

Затем запускам программу по ярлыку на рабочем столе и в меню «Скетч / Подключить библиотеку / Добавить .ZIP библиотеку…» выбираем ранее скачанный архив MCP2515_2.zip.

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.

Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.

Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

Читать еще:  Тест драйв Рено Дастер 2017 года в новом кузове видео по бездорожью

Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.

Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.

Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).

Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.

Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

Установка устройства в автомобиль

Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.

Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.

В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.

Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.

Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.

Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.

Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.

Источник:drive2.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector