Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
269 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Ведь есть же, какие то особенности управления полноприводным автомобилем. В частности ,при каких случаях включается 4WD. Да и вообще, как и когда пользоваться этой опцией.
Делитесь секретами управления Duster.

Последний раз редактировалось varvaar; 10.12.2012 в 13:40 .

2WD:
– Принцип действия: распределение крутящего момента двигателя между передними
колесами.
– Условия использования: покрытия с хорошими сцепными свойствами и автодороги.
– Преимущество: оптимизация расхода топлива.
Auto:
– Принцип действия: автоматическое распределение крутящего момента двигателя
между четырьмя колесами в зависимости от качества сцепления.
– Условия использования: все типы дорог с любым качеством сцепления и особенно
скользкие дороги (дождь, снег, лед).
– Преимущество: лучшее сочетание курсовой устойчивости и тяги при любом сцеплении,
а значит, оптимальная безопасность.
Lock:
– Принцип действия: фиксированное распределение крутящего момента двигателя
на 4 колеса. Управление двигателем и торможение адаптированы к использованию
в режиме полного привода.
– Условия использования: сложные и непреодолимые участки (пересеченная местность,
грязь, земля, песок) на малой скорости (

Я езжу в основном в режиме «Авто».
2ВД пользую крайне редко.
Например когда быстро едешь «в режиме авто» и на трассе много луж, авто начинает плыть, передок теряя сцепление с дорогой начинает пробуксовывать причем довольно сильно и муфта подрубается сильным рывком. вот единственный случай когда я использую 2 ВД.
После того как поставил А/Т авто перестало плавать на скорости до 100 км/ч.
Во. самое интересное режим 2 ВД позволяет проверить на практике чем отличается полный привод от переднего.
И за что вы заплатили деньги покупая полный привод.

4ВД ЛОК использую на бездорожье.
Когда один еду то ЛоК использую для того, чтоб выбраться если сядет на режиме «авто».
Если еду на бездорожье не один, то 4вд использую для увеличения проходимости.

Только зимой я бы не рискнул на «auto» ездить

Поясните вашу точку зрения.

Просто.
Я, как раз рекомендую, зимой ездить в режиме «Авто».
Откатал на автоматически подключаемом приводе 3 зимы из них 2 довольно суровых.
общий зимний пробег за эти 3 зимы составил не менее 70 000 км.

У меня небыло опыта управления по грязи на 4х4. Разница вообщето есть. Влез в грязюку, все время меня по жиже норовило поперек дороги поставить. Справился кое как НО и гребет.

В поле вам нужно заехать, в дождик, чтоб ИМХО не было таких глупых вопросов

Ну, вопрос не глупый, и полный привод на дастере, создан больше для дорог, а не для пашни.
Так, чтоб понять нужно попасть на скользкую дорогу. (желательно закрытую)

из опыта понял что по сухому песку на 2WD Дастер не едет, начинает зарываться, переключаешь на АВТО и он перестает замечать что под колесами песок.

Фактически это не АВТО, а 4WD. Что такое АВТО? это подключение заднего привода при пробуксовке передних колес. Причем этот привод не имеет межосевого диференциала. Т. е. усилие передается и на передний и на задний привод, при этом межколесный дифференциал усилие передает на то колесо(на каждом приводе), которому легче крутится. Фактически Дастер, при включении 4WD, имеет уазовскую схему полного привода. Что происходит при движении по сухому песку в режиме АВТО? В начале движения происходит пробуксовка передних колес и подключается задний привод. Машина едет, едет уверенно не буксует, задний привод отключается, тут же начинают буксовать передние колеса и задний привод снова подключается. После подключения заднего привода, машина снова уверенно едет и задний привод снова отключается. И так по кругу. Постоянное включение-отключение заднего привода негативно сказывается на всех механизмах заднего привода и системы его подключения. ИМХО, поправте меня если я не прав. мне кажется, что в таких случаях надо включать честный 4WD и не обманывать машинку. Опять же ИМХО: режим АВТО надо использовать только на асфальте или льду, для преодоления кратковременных пробуксовок, а не постоянных. В случае частых пробуксовок надо включать режим 4WD.

Читать еще:  Что лучше Рено Дастер или Шкода рапид

А не лучше будет в этих условиях включать просто 2WD (передний привод). Так как на льду вся надежда всетаки только на самого себя.

По моему не лучше! Есть такие моменты когда полный привод необходим, например тронутся в горку. Лед все таки не песок, это твердая поверхность и если преодолеть силу трения покоя на малой скорости в режиме АВТО(4WD в данном случае), то ничего страшного не произойдет. Но 4WD на льду(скользкой дороге) строго НЕ рекомендую. Дастер имеет, грубо говоря, уазовскую схему полного привода. Обязательно крутится одно переднее и одно заднее колесо, при включенном 4WD разумеется. На эти колеса передается одинаковый крутящий момент, соответственно они совершают одинаковое количество оборотов. При одинаковом размере колеса они должны проходить одинаковый путь. А фактически, при движении НЕ по прямой, колеса проходят разный путь. При этом колесо которое прошло путь меньший будет проскальзывать, а то колесо которое прошло больший путь будет не успевать и подтормаживать. Вот Вам и срыв в занос на очень скользкой дороге. Вот если бы на Дастере стоял межосевой дифференциал, с возможностью его блокировки, то это было бы очень круто. 4WD с НЕЗАБЛОКИРОВАННЫМ межосевым дифференциалом идеальный привод на льду и скользкой дороге. Нивовская схема, правда у Нивы постоянный полный привод, без возможности 2WD, что увеличивает расход горючего. На мой взгляд почти идеальная система полного привода реализована у Митсубиси. Super Select называется: 2WD(правда на задний привод и это я считаю единственным, но весьма спорным недостатком), 4WD с межосевым диференциалом и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Понижайки это уже отдельная песня. Если бы на Дастере стояла такая система полного привода, это было бы супер, но и стоило это бы совсем других денег. Митсубиси L200 с системой супер селект и с обычной(как на уазике)схемой полного привода отличается в цене (не соврать бы) на 300 тысяч.

Толково всё разъяснили.Спасибо. У Дастера конечно же главная цена. Если бы было 1500 денег,то кто бы стал стоять в очередь на дастер?. Рынок насыщен крутыми внедорожниками.

Только в теории.

Нет. Это не круто.
Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.
—————————————————————————————————————-
На самом деле:
Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью
Передний недостаточной
Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее.
Придет зима убедитесь сами.
Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

стоп, ребята, а 4WD — это не разьве не подобие блокировки межосевого дифа?

Только в теории.

Нет. Это не круто.
Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.

почему на одно, межосевой диф заблокирован, так что на каждую ось приходится одинаковое вращение карданов и на каждой оси минимум по одному колесу должно крутиться

Последний раз редактировалось Hiporama; 07.09.2012 в 01:37 .

Только в теории.

Нет. Это не круто.
Ибо на гололеде вся энергия (например при старте) отдастся только на одно колесо.
—————————————————————————————————————-
На самом деле:
Задний привод страдает избыточной поворачиваемостью
Передний недостаточной
Полный даже в режиме АУТО это нечто среднее и ездить на нем гораздо безопаснее и приятнее.
Придет зима убедитесь сами.
Я уже 3 зимы откатал, знаю о чем говорю.

Ну чтож мериться, так мериться: У меня 5 лет была Нива 2121, потом годовалый перерыв перерыв на папин Хариер переднеприводный с ESP, и в феврале будет 5 лет как Тойота Ками(постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого диференциала, короче нивовская схема). Если Вы считаете что одинаковый крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси только в теории, то любопытно будет узнать как это происходит на практике.

На самом деле в случае наличия полного привода с межосевым диференциалом усилие идет на все 4 колеса, просто в случае пробуксовке усилие будет то одно колесо которое буксует. Но это в теории, на практике (речь идет о гололеде) у меня не разу так не было. Ни на летней резине, ни на зимней шипованной. Всегда хватало усилия чтобы тронутся в горку по льду. У отца гараж в овраге находиться, подъем градусов много(не буду врать сколько), по зиме грунтовые воды там выходят и образуют наледи толщиной сантиметров 40(весной их раскалывают, чтоб таяли быстрей, так что видно). Недоприводы взбираются только на шипах и только с разгона, я же взбираюсь медленно и с достоинством, не блокируя диференциал. А сколько их на мостах гололед шлифуют просто не счесть. При этом, был случай, если одно колесо висит в воздухе, то без блокировки межосевого машинка никуда не едет.

Недостатки заблокированного межосевого диференциала на льду я уже описал. Преимущества режима АВТО перед 4WD в том что задняя ось подключается кратковременно, для преодолениясилы трения покоя или же другого проскальзывания. Когда трогаешься все понятно, скорость малая, задняя ось подключается — ничего страшного. Прямо машина будет ехать и на передней оси и на 4WD — ничего не произойдет, так как колеса проходят одинаковый путь. Но вот вы входите в поворот в режиме АВТО. По какой то причине передние колеса начинаю проскальзывать — включается задняя ось. Машина преврашается в 4WD с заблокированным дифференциалом, колеса проходят разный путь, а должны проходить одинаковый путь. ESP у вас нету(себе я заказал с ESP), вы сваливаетесь в занос. В авто с 4WD и межосевым диференциалом колеса могут проходить разный путь, хотя на них все время прилагается усилие, соответственно по этой причине машина в занос не уйдет. А даже если уйдет в занос по какой то другой причине, томежосевой диференциал не позволит эту ситуацию усугубить и позволит быстрее выйти из заноса.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье на Рено Дастер видео

Управление муфтой

Благодаря подобной системе, Рено Дастер полный привод имеет сразу несколько режимов, которые отвечают за работу муфты-переключателя и, соответственно, за подачу крутящего момента к задним колёсам машины:

Режим Lock. Этот вариант позволяет включить полноприводный режим машины, ведь блокирует распределительную муфту. Это включает принудительное распределение крутящего момента на все оси, так что машина переходит в режим 4х4. Стоит учитывать, что при активированном Lock не стоит ездить быстрее, чем со скоростью 80 км/ч, что может привести к выходу из строя муфты. Дело в том, что при её поломке придётся заменять целый узел, а это выйдет ой как не дёшево!

Auto режим. При его активации за включение и отключение полного привода на Рено Дастер отвечает ЭБУ. Если поверхность, по которой едет автомобиль, ухабистая, то машина переходит в режим 4х4, а вот при езде по хорошей дороге хватает и полноприводного варианта. Как правило, автомобилисты использует режим Auto постоянно, ведь только единицы управляют муфтой распределения вручную;

Режим 2WD. Эту функцию используют в тех случаях, когда хотят перевести Рено Дастер на переднеприводный формат, который оптимален для передвижения по нормальным дорогам. Он активирует работу муфты, а потому крутящий момент на задние колёса перестаёт подаваться.

Как видите, управлять приводами на Рено Дастер более чем просто, особенно, если использовать автоматический режим. В остальном же машина не отличается невариативных кроссоверов, поэтому особой специфики при управлении данным кросовером нет. Подвеска Рено Дастер полный привод является независимой, что значительно способствует улучшению проходимости, комфорту в салоне при езде по ухабам.

Принцип работы

Схема системы полного привода на Рено Дастер включает в себя трансмиссию, раздаточную коробку, электромагнитную муфту-автомат и задний дифференицал. Как они взаимодействуют между собой? Давайте разберемся.

Постоянный или подключаемый полный привод устанавливается на Рено Дастер? Ответ на этот вопрос неоднозначен. В нашем случае раздаточная коробка встроена в трансмиссию, а управление дифференциалом происходит в режиме-автомат посредством микроконтроллера муфты.

На данном автомобиле управление осуществляется при помощи электронного селектора, который расположен на центральной консоли. Он включает в себя всего три режима: монопривод, автомат и блокировка муфты.

При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: генератору нет необходимости снабжать электронику и автомат заднего редуктора и его механизмов.

В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент. Производитель рекомендует использовать режим-автомат в условиях гололеда, поскольку он многократно повышает безопасность при движении.

При режиме блокировки фрикционной муфты-автомата ее работа производится беспрерывно. Таким образом, отключаются все датчики, которые могут повлиять на ее работу, а карданный вал жестко подсоединяется к редуктору и обеспечивает его вращение.

В этом режиме производитель рекомендует не превышать скорость в 80 км/ч и не использовать его чрезмерно долгое время. Исходя из отзывов и опыта владельцев, при долговременном использовании режима блокировки муфта может перегреться и выйти из строя.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая.

Читать еще:  Как установить противотуманные фары на Рено Дастер видео

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок».

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.

Дастер полный привод и его особенности

Примечательно, что у данной модели полностью отсутствуют понижающие передачи. В некоторых случаях их удачно заменяет применение первой передачи. Что касается непосредственно управляемости, то здесь равным указанному транспортному средству просто нет.

Дастер, полный привод которого разработан на основе последний научных достижений, является одним из наиболее мощных представителей своего класса на сегодняшний день. По мнению огромного количества автомобилистов, которые тестировали указанное транспортное средство, это резвый и мощный аппарат, который превосходно держит дорогу, уверенно прокладывает себе путь там, где и дороги-то по сути нет.

Отличная колесная база, уверенный двигатель, превосходный разгон – вот чем может похвастаться современный Рено Дастер. Примечательно, что некоторые специалисты считают полный привод ненужным довеском на ровном асфальте. Тем не менее, современный автомобиль Рено Дастер является образцом того, насколько внедорожник отлично справляется с городскими условиями.

Основные выводы

Таким образом, указанный автомобиль является превосходным транспортным средством, оснащенным полным приводом. При этом данная система здесь реализована действительно на высшем уровне, благодаря чему само транспортное средство является обладателем огромного количества различных международных программ. Кроме этого, автомобиль пользуется огромной популярностью среди как заядлых автомобилистов, так и среди тех, кто является только новичком. В авто не только удобно ехать, им чрезвычайно просто управлять, поскольку полный привод превосходно регулируется в автоматическом режиме, благодаря чему указанное транспортное средство можно по праву назвать умной машиной.

Полноприводные версии авто сегодня являются наиболее популярными в силу того, что это по-настоящему удобный автомобиль, который подходит для абсолютно любых дорог и бездорожья. При этом Renault Duster на сегодняшний день считается наиболее выгодным приобретением среди одноклассников со схожими техническими характеристиками. То есть при покупке удастся не только обзавестись качественным транспортным средством, но и действительно сэкономить денежные средства.

Источник: DusterAuto.ru

Еще статьи про Рено Дастер:

Как работает полный привод на Дастере

Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов.

Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Замена приводов задних колес Рено Дастер Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС.

Рекомендуется на»тяжелых» покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.

Привод задних колес автомобиля Рено Дастер

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail: При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент.

На концах которых установлены ШРУСы.

Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором. Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин.

И это является несомненным плюсам. Рено Дастер — машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать.

Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму.

Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально.

Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: Подробная схема полного привода на Дастере Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода.

Рено Дастер 2.0 4WD. Дневник. Запись 2. Зачем кроссоверу полный привод.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×