Рено Дастер или Лада Веста Кросс: кроссовер или универсал
Рено Дастер или Лада Веста Кросс: кроссовер или универсал
Кроссовер эконом — класса или универсал, т.е. грузопассажирский автомобиль “повышенной проходимости” — что более подходит для российских реалий? Рено Дастер или Лада Веста кросс? Автомобили предназначены для разных задач, у них разные возможности. Авто разных классов сравнивать конечно же, некорректно, но с выходом Lada Vesta cross — именно такой выбор встал перед массой автолюбителей. Единственное, что сближает машины — это ценовой коридор.
Автомобилист пересел с LADA на Renault Duster Dakar: «После Весты – это джип!»
Блогер решил узнать, насколько «Пыльник» отличается от «Весты Кросс» и стоит ли менять универсал на кроссовер.
Для сравнения использовался Renault Duster Dakar лимитированной серии за 980 тысяч рублей. Под капотом у автомобиля 1,5-литровый дизель на 109 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач.
Сравнение провел автор YouTube-канала АвтоСнз74. Только заняв водительское место, блогер сразу отмечает, что, по сравнению с «Вестой», в «Дастере» несколько больший руль и более плавные педали. «Передачи, правда, короткие, надо при тормозах не забывать. Сидишь себя королем чувствуешь. Такая резкая машина. Едешь, а такое чувство, что на первой, второй, третей передачах одинаково разгоняется», – делится впечатлениями от первых минут езды автор видео.
По звукам двигателя, считает автомобилист, машина очень похожа на те, которые используют дальнобойщики – большая и мощная. Подвеска более мягкая, дорога чувствуется меньше. «Мне приятно ехать, я балдею. Подвеска значительно мягче, но Renault Duster слегка покачивается во время езды. Едет, как тяжелая машина», – продолжает автор.
Сравнивая с Vesta Cross, в «Дастере» кресла также удобнее. «Механика» переключается «легко и непринуждённо», даже после автоматической коробки передач, дворники тихо работают. Водитель остается доволен, не найдя значительных минусов у Renault Duster Dakar. «После Весты – это джип!», – подытожил автомобилист.
Автодом и вагон-ресторан в одном лице: Чем так хороша Toyota Fortuner?
Владельца поразила универсальность японского внедорожника.
Дополнительно, скорости ощущаешь лучше, в Duster можно забыться, а тут – никогда. «Что сказать, хороший автомобиль, но мой лучше», – подводит итог водитель «Пыльника».
Подписаться:
Поделиться:
Кто всё-таки виноват в том, что федеральная трасса получила настолько печальную известность?
Владелец 7-летнего «Турика» рассказал о проблемах, с которыми довелось столкнуться. А вернее, об их отсутствии.
- Главная страница
- Армия и оружие
- Шоу-бизнес
- Спорт
- Красота и мода
- Автомедиа
- Наука
- Интернет
- Здоровье
- Общество
- Криминал
- Происшествия
- Культура
- Политика
- Hi-Tech
- Размещение рекламы
- Обратная связь
- Вакансии
- Контакты
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
А если бездорожье
Если же периодически предстоит езда по неасфальтированной дороге, грязи или траве, то стоит учесть такие моменты:
- Французскую модель назвать внедорожником можно с большой натяжкой, поскольку она не предназначается для преодоления серьезной грязи. При интенсивной пробуксовке вискомуфта этого авто перегревается, выключая полный привод. Чтобы вернуть эти функции, нужно подождать какое-то время до остывания.
С другой стороны, УАЗ изначально предназначался для езды по пересеченной местности, поэтому здесь таких проблем не возникает.
Если на Renault Duster правильно подобрать резину, то за счет меньшего веса по сравнению с ульяновским вездеходом эта машина более эффективно будет преодолевать жидкую грязь и песок.
С другой стороны, Патриот является безусловным фаворитом на бездорожье из-за геометрии своей ходовой части. Дорожный просвет 300 мм, углы 30-35 градусов при съезде или въезде, большие ходы подвески, мощный двигатель с хорошей тягой обеспечивают его преимущество. Снег, склон, грязь, ямы не будут препятствием для ульяновского внедорожника.
Благодаря высокой проходимости, теплому и вместительному салону УАЗ лучше подойдет для выездов на природу, охоту, рыбалку. Особого комфорта здесь не следует ожидать, но зато объем багажника составляет 600 литров, а внутри салона на заднем сиденье могут даже в зимней одежде разместиться три человека.
Что лучше по отзывам автовладельцев
По отзывам автовладельцев, Рено Логан и Лада Веста СВ Кросс являются неплохими автомобилями, находящимися в одной ценовой категории. Для эксплуатации по неровным дорогам и бездорожью подходит французский Рено Дастер, т.к. он оснащен полным приводом.
В городских условиях хорошо зарекомендовала себя Лада Веста: у нее ведущие только передние колеса, но хороший клиренс дает возможность с легкостью преодолевать любые препятствия.
↑ Интерьер автомобилей
Начнем опять с Лада Веста. Признаться честно, от российского производителя было трудно ожидать успеха, но он удивил. Во-первых, в салоне используются качественные материалы, в том числе пластик. Панель приборов информативная, удобная и стильная. Оранжевые вставки, конечно, на любителя, но скорее понравятся, чем наоборот.
В пользу Рено можно привести другие достоинства. Находиться за рулем Дастера приятно. Несмотря на то, что все здесь сделано современно и высокотехнологично, нет элементов, которые могли бы быть непонятными для водителя.
Управлять мультимедиа, климатом и другими функциями можно интуитивно. Они находятся именно там, где должны быть. Круиз-контролем можно управлять с рулевой колонки. Пластмасса везде мягка. Нет скрипов или других посторонних шумов при езде и закрытии и открытии дверей и т. п. В случае аварии сидение подвергается программируемой деформации. Функция хорошая, что лучше для езды на любой дороге.
Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross
Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.
Самый дорогой – 804 900 руб. Немного другая картина наблюдается при покупке кроссовера. Здесь за самую дешёвую машину придётся отдать 755 900. За самую дорогую 847 900. Получается, что внедорожник намного дороже.
Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.
Встретимся в новом году
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков дает схожую цифру сокращения складских запасов автомобилей, что и аналитики Autospot.ru
— В обычном режиме склад примерно составляет два месяца торговли, 250 тыс. Сейчас, естественно, меньше, примерно 100–150 тыс. автомобилей. Плюс по некоторым маркам одни и те же машины с центрального склада доступны от разных дилеров. На нашем сайте «Цена-Авто» сейчас 35,5 тыс. машин в наличии от 800 дилеров. Всего в стране более 3 тыс. дилеров. Даже если считать, что у нас много крупных дилеров, общий сток существенно более 100 тыс. Так что, думаю, оценка в 150 близка к реалиям рынка, — рассказал «Известиям» Целиков.
Автомобильный салон Renault в Москве
В пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto отметили, что испытывают дефицит по некоторым моделям KIA и Haval. Одним из самых дефицитных является Renault Duster в штатной комплектации.
— Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и Skida, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам — вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения, — поделился с «Известиями» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
Стоимость владения
После покупки нового автомобиля неизбежно возникает вопрос технического обслуживания и его стоимости. Давайте заранее ответим на него. Для этого сравним цены на регламентные работы у официальных дилеров автопроизводителей в Москве до 60 000 км пробега (включительно). Лада Веста 2019: ТО-1 (15 000 км) — 6 600 р., ТО-2 (30 000 км) — 8 800 р., ТО-3 (45 000 км) — 6 600 р. и ТО-4 (60 000 км) — 8 800 р. Итого: 30 800 рублей. Рено Логан 2019: ТО-1 (15 000 км) — 9 048 р., ТО-2 (30 000 км) — 9 048 р., ТО-3 (45 000 км) — 9 048 р. и ТО-4 (60 000 км) — 10 461 р. Итого: 37 605 рублей, то есть на 6 800 р. (22%) дороже. В пересчёте на 1 км пробега расходы будут следующие: Vesta — 51 копейка, Logan — 63 копейки.
И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. А в качестве исходных данных будем использовать автомобили за 700 000 рублей, которыми в Москве будет управлять замужняя 50-летняя женщина с двумя детьми и 25-летним водительским стажем. В результате цена для Lada Vesta 2019 vs Renault Logan 2019 в зависимости от страховой компании и типа полиса получилась следующая:
- Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 13 893 р. vs 25 412 р.;
- Зетта Страхование «Не виноват» — 15 400 р. vs 25 900 р.;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 28 890 р. vs 43 160 р.;
- МАКС «Стандарт» — 52 000 р. vs 74 100 р. соответственно.
То есть добровольное страхование французского седана от рисков угона и ущерба обойдётся в среднем на 60% дороже.
По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?
Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.
Кто популярнее — Шевик или Дастер?
Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».
Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».
А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.
О разнице в цене
Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.
В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.
А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.
Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот в этой статье.
Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную Ниву «Рысь», где все перечисленное уже есть и даже больше.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
- Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
- Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
- Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
- Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.
- Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
- Топливный бак расположен вне кузова.
- Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
- Радиатор расположен очень низко к земле.
- Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.
Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может ))
Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».
Другие обзоры шин и дисков:
Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг
Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.
Покатушки на Нивах — лед, грязь, веселье
Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы
Что делать, если вывесили колесо автомобиля
Выбираем оптимальные mud-шины для бездорожья. Кумхо, Гудрич и др.