Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на фольксваген тигуан

Замена задних тормозных колодок на фольксваген тигуан

2 потому что это уже вторая замена задних тормозных колодок. Первый раз замена была на 40 тыс км пробега, дело было так

Данных тормозных колодок хватило на 25 тыс. км.В этот раз были куплены колодки

В этот раз чтобы не мучится подбором разных предметов решено было сделать приблуду найденную на просторах интернета.Взял старые две колодки, удалил асбестовую часть, думал просверлить отверстие под болт, а там оказывается уже нужное отверстие есть. Гайки приварил на обе стороны, но как показала практика достаточно будет и одной. Вся конструкция понятна на картинках.

РезультатПосле того как открутили супорт, вставляем в нее приблуду, болтом зажимаем поршень и активируем стояночный тормоз, после того как отпускаем стояночный тормоз появляется зазор, который мы убираем болтом вкручивая его до упора(проворот на один оборот) и так раз 10, пока супорт не влезет на новые колодки установленные на место. В процессе на приборной панели загорается ошибка АБС, но после установки и активации стояночного тормоза ошибка исчезает.

На станцию не обращаюсь по многим причинам. Экономия средств, не нужно куда то ехать, да еще окажется что после этой машины заедет другая и давай ка подъезжай через часика так 3, а иногда приходится еще и уговаривать чтоб сделали, а сделают еще потом и ни так. Поэтому если что то можешь сделать сам, то лучше сделай сам!

Цена вопроса: 2 080 ₽ Пробег: 65000 км

Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз включает

  • тормозной механизм
  • тормозной привод
  • электронную систему управления.

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Кодирование

При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

  • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
  • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза

  1. Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
  2. Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
  3. Клавиша AUTO HOLD -E540-
  4. Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
  5. Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
  6. Контрольная лампа тормозной системы -K118-
  7. Звуковой сигнал
  8. Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
  11. Винт с внутренним Torx, 12 Нм
  12. Исполнительный электродвигатель, левый -V282-

Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540

Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.

Снятие

  • Снять центральную консоль
  • Открутить три гайки -стрелки-
  • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

Установка

  • Установка осуществляется в обратной последовательности
Читать еще:  Лифан солано не заводится

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

Снятие

Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.

  • Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза

  • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
  • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
  • Снять уплотнительное кольцо

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

  • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза

Установка

  • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью

  • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

  • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
  • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Замена тормозных колодок Volkswagen Tiguan

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Volkswagen Tiguan «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Volkswagen Tiguan – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Volkswagen Tiguan проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

Читать еще:  Замена радиатора шкода октавия а5

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Volkswagen Tiguan, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Volkswagen Tiguan. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Volkswagen Tiguan. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Volkswagen Tiguan можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

FakeHeader

Comments 30

Приветствую!Хочу по твоей системе заменить колодки.Какие то проблемы были после замены.Когда поршень сжимаешь бочек нужно открывать?

Я бочок не открывал.Главное насильно не давить! Моторчик сам будет отводить поршень. Если есть под рукой аккум с проводами, то можно скинуть фишку с моторчика и подать питание на него. Отвести поршень для замены и подвести обратно после установки новой колодки. После замены олень фишку и несколько раз сними поставь на ручник. А, ещё совет: между болтом и поршнем подложи пластинку или шайбу.

ну как, проблемы какие были после такой замены?

Ни каких проблем. Мои действия — имитация обратного процесса износа колодок, вот и всё. Бояться нечего.

вот и я так подумал, а что тут многие про адаптацию пишут?

Думаю от недопонимания принципа работы. Ведь бортовой компьютер измеряет ток потребления моторчика при зажиме диска

Оригинально! =) Смекалка победила электронику! =) Если серьезно, то адаптация дает понимание системе хода подвижного элемента суппорта до точки эффективного блокирования тормозного диска. Не больше не меньше, с определенным усилием. То есть Вы рискуете либо передавить прижимным усилием либо не додавить. И то и то не приемлемо! НО к счастью, умные инженеры ВАГ, предусмотрели такой вариант «замены колодок в поле» и через 10-20 постановок на ручник и нажатия на тормоз, адаптация пройдет автоматически. Я бы не рекомендовал такой способ так-как Ваш поджимной механизм с болтом М14 могли повредить механизм суппорта.

При закручивании усилия эквивалентны затяжки вручную

Оригинально! =) Смекалка победила электронику! =) Если серьезно, то адаптация дает понимание системе хода подвижного элемента суппорта до точки эффективного блокирования тормозного диска. Не больше не меньше, с определенным усилием. То есть Вы рискуете либо передавить прижимным усилием либо не додавить. И то и то не приемлемо! НО к счастью, умные инженеры ВАГ, предусмотрели такой вариант «замены колодок в поле» и через 10-20 постановок на ручник и нажатия на тормоз, адаптация пройдет автоматически. Я бы не рекомендовал такой способ так-как Ваш поджимной механизм с болтом М14 могли повредить механизм суппорта.

Читать еще:  Хонда срв руководство по ремонту

адаптация происходит при первой постановке на ручник после замены колодок. Принцип действия ручника — подается сигнал на электропривод выдвигающий шток, который сжимает колодки. Потом ЭБУ фиксирует повышение силы тока на приводе (что говорит о том что шток уперся в колодку и прижал её к диску) и прекращается подавать напряжение на привод, если в течение времени (около 10 секунд) значение тока не повышает, то ЭБУ выдает ошибку ручника. Разжатие колодок производится путем подачи напряжения обратной полярности коротким импульсов ( приблизительно в течении 1 секунды). То есть то сути каждый раз при постановке на ручник он адаптируется. (я менял колодки без шнурка, выдвинул шток привода подав напряжение прямо на привод, а поршень элементарно вдавился в суппорт почти руками )

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Какие колодки поставить?

На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:

  • С буртом.
  • Без бурта.

Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.

НаименованиеАртикулы
Колодки PR-1KC (с буртом)1J0 698 525 B
Барабан (с буртом)1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом)1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта)6RU 698 525 A
Барабан (без бурта)6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта)6RU 698 545 A

Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.

Подготовка автомобиля и инструмента

Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему . Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.

  • На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
  • С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.

Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.

  1. Под передние колёса подложить упоры.
  2. Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
  3. Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ Torx T-30 ;

Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

Порядок замены

  1. Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.

Винт крепления барабана к ступице колеса.

Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.

Очищаем детали механизма от загрязнений.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

Замена тормозных колодок фольксваген — Авто-ремонт

В этой статье мы пошагово рассмотрим тему Замена передних тормозных колодок на VW Passat 35I. Менять будем тормозные диски, колодки и тормозные шланги.

Замена тормозного диска

Перед подъемом автомобиля ослабьте колесные болты (сорвите как говорят). Поднимите домкратом авто и установите его на подставку. Если нет таковой, найдите бруски, сложите их на достаточную высоту и опустите автомобиль с домкрата на опору. Снимите колесо. Диск фиксируется небольшим болтом к ступице Ослабляем суппорт тормозных колодок Раскачивая суппорт, разжимаем колодки, снимаем его и подвешиваем на самодельный крючок на пружину Далее нужно снять держатель суппорта Убедитесь, что держатель суппорта механически функционирует и манжеты целы. Диск фиксируется к ступице болтом под крестовую отвертку. Открутить его будет весьма не просто, он всегда прикипает ржавчиной намертво, поэтому его нужно обработать растворителем ржавчины, как следует обстучать молотком и крестообразной битой. Затем открутить.

Затем постучите по диску резиновым или пластиковым молотком и снимите его

После снятия диска нужно тщательно очистить поверхность ступицы от ржавчины наждачкой и смазать низкотемпературной смазкой

Установите новый диск Перед затяжкой диска обязательно отцентрируйте его колесными болтами через шайбы Новый диск установлен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector