Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где
Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы причины растяжения цепи ГРМ
- Как определить, растянута ли цепь ГРМ
- Что произойдет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
- Как производится замена цепи ГРМ на автомобиле «Шкода»
Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) необходима для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам. При неисправности данного элемента движения клапанов и поршней теряют синхронность, что может стать причиной серьезных неполадок. Со временем становится заметен сильный люфт в соединениях звеньев, в результате ухудшается натяжение данного элемента, а из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.
По мнению специалистов, замена цепи ГРМ в шкоде должна проводиться вместе со сменой натяжителей, направляющих, звездочек, сальника коленвала и ряда других деталей. У автомобилей «Шкода» этот элемент ГРМ рассчитан на 80–90 тысяч километров пробега, после чего требуется его замена.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
В моторной линейке Шкоды Фабии присутствуют двигатели с цепным приводом газораспределения. Износ или растяжение цепи приводит к ее проскакиванию на звездах и повреждению ДВС.
- Подробнее об услуге «Замена цепи ГРМ» Шкода Фабия
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия
Вот тут сразу и видно будет стоит ли сальник менять или нет. Далее начинаем очищать поддон от герметика и грязи, моем тщательно Саня чистит Так же чистим и крышку.
Пока всё это дело мылось, я заглянул снизу во внутрь, двигатель чистенький, потёки масла только Далее, самое геморойное, ставить новую цепь, она встаёт сразу в натяг. ВАЖНО соблюдать вот это 12 звеньев считать от дальней до дальней втулки, соответственно от метки к метки После того как установили цепь, почистили ещё и сам двигатель, под крышку место, под поддон.
Всё собираем в обратном порядке. Прокладку на крышке тоже герметиком промазать. Болт шкива колен вала — момент затяжки Нм. Верхняя звездочка ставится впритык и потом затягивается болтом, а вот нижняя звездочка имеет свободное осевое перемещение, мм навскидку. Новье Много времени ушло на чистку всего и вся от старого герметика и остатков прокладки передней крышки. Передний сальник решил поменять.
Старый вроде бы не тёк, но уже жестковатый был. Выбиваем старый сальник из передней крышки, впрессовываем через старый сальник новый сальник. Опять же по этой операции не находил инфы — импровизировал Потом смазал новую прокладку крышки с двух сторон герметиком на всякий случай , поставил крышку с прокладкой, прикрутил масляный насос. Закрутил и обжал переднюю крышку.
Ну и далее в обратном порядке.
После того, как поставил поддон на место обильно смазав герметиком — пойти бы домой. Так ведь нет, захотелось все доделать и поехать домой на авто! Короче я сломал натяжитель ремня генератора. С 16 до Скажу я вам, его можно свернуть много раз и в разные стороны. Пружина свои функции будет выполнять. Но сама штанга натяжителя не будет вставляться… С этим и боролся. И вот, в понедельник, я поставил натяжитель и натяжной ролик на место! И проверил, работает ли… Еще как работает!
Первое время подтраивало, после второго третьего пуска все стало идеально. Звук цепи совсем пропал, только небольшой цокот от форсунок слышен. Холостые помоему стали ровнее, и вибрация уменьшилась. Еще поменял уплотнительную резинку на масляном щупе N 23р.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Теперь щуп туго вставляется на место и не будет протекать. Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении.
Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно.
Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на градусов, как только блокиратор срабатывает — смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала.
Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов. Вверните болт звезды распределительного вала.
Замена ГРМ Skoda Fabia 1.4 16v
Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал — это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра. На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды.
Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
Архив блога
Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Данные операции желательно делать с помощником. Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи.



Основные требования по замене цепи ГРМ Шкода Фабия
Сроки обслуживания цепного привода газораспределительного механизма не регламентируются автопроизводителем. Поэтому необходимо ориентироваться на текущее состояние. Источником проблем становится так называемое растяжение цепи. Его причина заключается в износе шарнирных соединений на щечках. В результате этого увеличивается зазор между звеньями, и цепь начинает провисать на шкивах. Это довольно серьезная проблема, поскольку в таких случаях возможно повреждение двигателя. Учитывая, какой высокой может быть цена его ремонта, замена цепи ГРМ Шкода Fabia при ее растяжении должна проводиться срочно. При нарушении этого требования последствия могут быть следующими:
- нестабильная работа двигателя;
- ускоренный износ привода газораспределительного механизма и его поломка;
- перескакивание цепи на один или несколько зубьев с нарушением фаз газораспределения.
Все эти последствия являются довольно неприятными. Наибольшую же угрозу для двигателя представляет перескакивания цепи. Его последствия могут быть аналогичны обрыву ремня ГРМ. В самом худшем случае происходит взаимный удар поршней и клапанов с их серьезным повреждением. В таких случаях стоимость ремонта силового агрегата будет весьма высокой, поэтому очень важно, чтобы замена цепи ГРМ Шкода Фабия производилась вовремя и со строгим соблюдением технологии.
Чтобы не упустить срок проведения данной операции, очень важно регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля. На каждом ТО специалисты автосервиса обязательно проверяют состояние привода газораспределительного механизма. В процессе эксплуатации автомобиля о растяжении цепи может сигнализировать повышенная шумность работы двигателя. Это служит весомым поводом для обращения в автосервис.
В техцентре «ВАГ Автосервис» работы выполняются опытными специалистами. Благодаря этому замена цепи ГРМ Шкода Фабия, которую можно дешево купить прямо в нашем автосервисе, осуществляется максимально оперативно и качественно.
Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода
Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.
Меняем ГРМ на всех моторах Октавия А5 и А7
- 1.2 TSI (105 л.с.) – CBZB (2010-2013)
- 1.4 MPI (80 л.с.) – CGGA (2008–2013)
- 1.4 TSI (122 л.с.) – CAXA (2008–2013)
- 1.6 MPI (102 л.с.) – BSE, BSF, CCSA (2008–2013)
- 1.8 TSI (152 л.с.) – CDAB (2008–2013)
- 1.8 TSI (152 л.с.) – BZB (2007–2008)
- 2.0 TSI (200 л.с.) – BWA (10.2005–10.2008)
- 2.0 TSI (200 л.с.) – CCZA (11.2008–2013)
- 1.2 TSI (85 л.с.) – CJZB (EA211) (2013-2016)
- 1.2 TSI (105 л.с.) – CJZA (EA211) (2013-2016)
- 1.4 G-TEC (110 л.с.) – CPWA (EA211) (2015-2017)
- 1.4 TSI (140 л.с.) – CHPA (EA211) (2013-2015)
- 1.4 TSI (150 л.с.) – CZDA (EA211) (2015-2017)
- 1.6 MPI (110 л.с.) – CWVA (EA211) (2014-2017)
- 1.8 TSI (180 л.с.) – CJSA (EA888-Gen3) (2013-2017)
- 2.0 TSI (220 л.с.) – CHHB (EA888-Gen3) (2013-2017)
Замена ремня/цепи ГРМ Шкода (Skoda), Ауди и VW
В комплект запчастей входит два ремня, все ролики грм и помпа охлаждения двс, антифриз. Используем комплекты грм Contitech, Gates, помпы Airtex. Гарантия на работы год или 30 тыс. км. пробега. Замена грм каждые 55-60 тыс км.
Для данных моторов, характерно срезание зубьев малого ( ремня синхронизации распредвалов) ремня, что приводит к загибу клапанов и ремонту гбц.
В комплект запчастей входит ремнь грм, ролик и помпа охлаждения двс, антифриз. Используем комплекты грм Contitech, Gates, помпы Airtex. Гарантия на работы год или 30 тыс. км. пробега. Замена грм каждые 55-60 тыс км.
В комплект запчастей входит ремень грм, все ролики. Используем комплекты грм Contitech, Gates, SKF помпы Airtex. Гарантия на работы год или 30 тыс. км. пробега.
В комплект запчастей входит ремень грм, два ролика, все оригинал. Гарантия на работы год или 30 тыс. км. пробега.
В комплект запчастей входит цепь грм, планка успокоителя цепи, планка натяжителя цепи, натяжитель цепи, 3 болта распредвалов и коленвала, сальник передний коленвала.
Для замены цепи необходимо снимать поддон картера двс, сливать масло. Потребуется 3 литра моторного масла и маслянный фильтр двс. Обратите внимание : cтоимость масла и фильтра не входит в указанную стоимость комплекта запчастей.
Используем оригинальный комплект грм 03F198158B ( + сальник пер КВ ), данный комплект подходит на автомобили после 12 года, для установки его на авто до указанного года, требуется замена нижней звезды коленчатого вала. В случае, если на Вашем автомобиле уже установлен новый комплект ( с новой звездой ), либо износ звезды КВ не требует ее замены, стоимость работ 10.000 Р. В противном случае, для замены звезды, потребуется демонтаж поддона двс, моторное масло 4литра и маслянный фильтр, стоимость масла и фильтра не входят в указанную стоимость запчастей.
В комплект запчастей входит : цепь грм, планка успокоителя цепи, планка натяжителя цепи, натяжитель цепи, болты распредвала и коленчатого вала, прокладки передней крышки грм, сальник передний коленчатого вала, фазорегулятор, звезды.
В комплект запчастей входит : цепь грм, планка успокоителя цепи, планка натяжителя цепи, натяжитель цепи, болты распредвала и коленчатого вала, прокладки передней крышки грм, сальник передний коленчатого вала. *- Моторы на сжиженном газе, стоимость работ 16000 Р.
В комплект запчастей входит : цепь грм, планка успокоителя цепи, планка натяжителя цепи, натяжитель цепи, болты распредвала и коленчатого вала, прокладки передней крышки грм, сальник передний коленчатого вала.
Стоимость замены комплекта на двигателях расположенных поперечно 10.000 Р., продольно 12.000 р., При необходимости замены цепи баланс. валов — работы + 2000 Р.
В комплект цепи входит :
- Прокладки верхней пластиковой крышки картера грм ( 2 шт )
- Сальник передний коленчатого вала
- Болт коленчатого вала
- Цепь грм . AD
- Натяжитель цепи грм . K
- Успокоители грм ( 3шт )
- Герметик
На моторах 1.8 — 2.0 турбо, нижняя крышка картера грм считается одноразовой, однако, обычно мы переклеиваем старую крышку и ограничиваемся заменой переднего сальника КВ. В случае плачевного состояния крышки, её стоимость 7000 Р.
В комплект цепи не входит опорный кронштейн распредвалов, в случае, если в момент дефектовки потребуется его замена, стоимость кронштейна от 10.000 Р.
ОТВЕТИМ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ ГРМ НА ШКОДЕ, ФОЛЬКСВАГЕН и АУДИ
Мы собрали самые часто-задаваемые вопросы по данной теме и ответим на них ниже. Посмотрите, возможно тут есть ответ и на Ваш вопрос.
Мы получаем очень большое количество вопросов, по диагностике растяжения, замене цепи (ремня) грм на моторах ВАГ группы.
- Когда менять цепь на 1.8-2.0 tsi ? Как проверить ?
- Сколько стоит посмотреть компьютером растяжение цепи 1.8-2.0 tsi? И все сказки про 093 группу.
- Надо ли менять все три цепи на 1.8-2.0 tsi ?
- А Вы ставите все последней ревизии ( версии, образца, варианта, оригинальное, новое )?
- Что за крышка грм на 1.8-2.0 tsi , которая может потечь? (одноразовая, надо ли менять, можно ли не оригинал )
- Можно ли смотреть, как мне меняют цепь/ремень грм?
- Надо ли менять масло в двигателе, при замене цепи грм?
- Можно ли приехать со своими запчастями?
- Диагностика растяжения цепи, на моторах 1.2-1.6?
- Как я сам могу узнать, пора ли менять цепь? Стуки, щелчки, сверчки, грохот, бульканье и другие явления в Вашем моторе.
- Замена помпы при замене цепи на 1.8-2.0 tsi ?
- Когда Вы меняете помпу охлаждения двс бесплатно?
- Про звезды 1.2 турбо cbzb и почему разная цена замены?
Ресурс цепи на tsi моторах 1.8-2.0 70-90 тыс км. Заводом производителем предусмотрена процедура проверки растяжения цепи, путем анализа состояния штока натяжителя основной цепи. В нижней крышке грм, есть специальное технологическое отверстие, через которое можно увидеть, на сколько вышел из корпуса натяжителя его шток.
Есть мнение, что достаточно подключить компьютер и посмотреть значение 93 группы, что даст понять — надо или не надо менять цепь. Показания 093 группы являются косвенными и не дают однозначного ответа, не стоит доверять им на все 100%.
Различают натяжители цепи 2 видов — так называемого старого и нового образца. Проверка осуществляется путем подсчета «зубьев» на штоке натяжителя. Для старого образца замена цепи требуется при выходе штока на 4 «зуба» и более, для нового 6 и более.
Как и писали выше, шток натяжителя можно увидеть через специальное отверстие в крышке грм.
Нижняя крышка грм, по заводу является одноразовой, и при демонтаже, требует замены на новую. Находится в нижней части мотора. Обычно, мы не меняем всю крышку при замене цепи, а вклеиваем старую ( крышка на герметике ), ограничившись заменой переднего сальника КВ. В случае необходимости замены крышки, мы категорически не рекомендуем не оригинальные крышки
Стрелкой на фото указана заглушка, которую, при осмотре, мы не меняем а вклеиваем на герметик. Через отверстие в крышке можно увидеть натяжитель, ниже фото, без крышки:
При замене цепи мы используем оригинальные запчасти, последней ревизии. Из не оригинала, в зависимости от остатков на нашем складе, может быть установлен только передний сальник КВ, фирмы Виктор Рейнц. Обычно меняется только основная цепь грм.
Вы можете присутствовать при замене или оставить автомобиль с утра и забрать вечером ( по готовности ).
На моторах, которые требуют демонтажа поддона двс, требуется замена масла двигателя после в процессе замены механизмов привода грм. Это все 3 цилиндровые моторы 1.2, мотор 1.2 турбо CBZ*, в случае, если необходимо менять нижнюю звезду КВ. На остальных моторах, требуется долить масло до уровня ( обычно 200-300 грамм ).
На моторе 1.2 турбо, с 2011 года, заводом устанавливается модифицированный комплект грм, для установки его на более старые моторы, необходимо заменить нижнюю звезду, звезду КВ. Она на фото:
Для замены звезды необходимы доп работы по демонтажу поддона, в связи с этим — замена грм на 1.2 может быть дороже.
Диагностику растяжения на моторах 1.2-1.6 не проводим.
Зачастую, при критическом растяжении цепи, загорится контрольная лампа ЧЕК-ЭНДЖИН, в памяти блока управления двс Вы обнаружите ошибки о не правильных показаниях ( не верных, разсинхронизации и тп) меток распредвал-коленвал. Если это Ваш случай, более эксплуатировать авто не рекомендуем, а следовательно на замену лучше приехать на эвакуаторе.
На всех двигателях 1,4-1,6-2,0, где помпа приводится ремнем грм, замена помпы — бесплатно. На моторах 1.8-2.0 tsi, на моторах 1.2-1.4-1.6 с 2013 года ( на ремне грм ) помпа охлаждения двс находится либо под впускным коллектором (1.8-2.0 tsi) либо с другой стороны двигателя ( от рення грм).
Что подлежит замене по сроку эксплуатации
Если отталкиваться сугубо от регламента, прописанного для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения, то ситуация с заменой расходников будет выглядеть так:
- Воздушный фильтр двигателя меняется каждые 60 тысяч километров пробега.
- Салонный фильтр подлежит замене с интервалом 30 тысяч км.
- Масло и масляный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км.
- Приводной ремень впервые меняется на отметке 90 тысяч км.
- Топливный фильтр, по задумке инженеров Skoda, должен работать по 60 тысяч км.
- Тормозную жидкость меняют каждые 30 тысяч километров по пробегу или 1 раз в 2 года.
- Свечи зажигания потребуется сменить через 60 тысяч км.
- Ремень ГРМ меняется через 90 000 км.
Теперь ещё несколько нюансов.
Масло в механической и автоматической коробке по регламенту менять не требуется в течение всего эксплуатационного срока. Но в России его меняют. Тут отталкиваться нужно от состояния смазки.
Жидкость охлаждения впервые должна сливаться через 240 тысяч км. либо через 5 лет эксплуатации. Но после этого замены проводится с интервалом 4 года или 60 тысяч км. пробега.
Слабым местом мотора является недолговечная цепь ГРМ с ресурсом в 50 000 км
Из-за плохого гидронатяжителя цепь может перескочить после стоянки на передаче
Плавающие обороты часто вызваны загрязнением дросселя и вентиляции картера
Довольно скромным ресурсом обладают топливные форсунки и катушки зажигания
На больших пробегах здесь нередко падает компрессия по вине прогара клапанов
Fabia 1,2 BME Подробные инструкции по замене цепи

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.