Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей
Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.
Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107
Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)
На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.
ступица с подшипником
Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.
все в сборе + втулки
втулки делал по чертежам
1
2
3,1
Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.
вот мой чертеж доработанный
Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать
Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…
вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил
Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.
вот прикинул, не плохо
Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко
вот уже со ступицей
Ставим вторую часть втулки
Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)
Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.
Чуть про диски не забыл
Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.
Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.
вот так теперь передок выглядит
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07
Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.
Снимаем колпачок ступицы
Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).
И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.
Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.
И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.
Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.
Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.
И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.
Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
И керним гайку, чтобы не открутилась.
Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.
Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.
Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики
https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/
Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой
ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ «ШЕСТЁРКИ»
Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.
ТАБЛИЦА: ПАРАМЕТРЫ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2106
Подшипник ступицы | Параметры | ||
внутренний диаметр, мм | внешний диаметр, мм | ширина, мм | |
наружный | 19.06 | 45.25 | 15.49 |
внутренний | 26 | 57.15 | 17.46 |
Подшипники ступицы ходят около 40–50 тыс. км. Во время монтажа новых деталей в них закладывается смазка на весь срок службы.
НЕИСПРАВНОСТИ
Поломка ступичного подшипника может стать причиной ДТП. Поэтому за их состоянием нужно периодически следить и на появившиеся посторонние звуки и нестандартное поведение машины своевременно реагировать. Если обнаруживается люфт, элементы нуждаются в регулировке либо замене. Основными симптомами, указывающими на проблемы с подшипниками ступицы, являются:
- Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства перекатываются неравномерно, что приводит к появлению металлического хруста. Деталь подлежит замене.
- Вибрация. При большом износе подшипника вибрации передаются как на кузов, так и на руль. Из-за сильного износа изделие может заклинить.
- Увод машины в сторону. Неисправность в чём-то схожа с неправильной регулировкой развала-схождения, что обусловлено подклиниванием подшипника.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДШИПНИК
Если есть подозрение, что ступичный подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить следующие действия для проверки его работоспособности:
- Поднимаем колесо передка.
- Под нижний рычаг ставим упор, например, пенёк, после чего опускаем домкрат.
- Берёмся за колесо двумя руками в верхней и нижней части и пробуем наклонять его к себе и от себя. Если деталь исправна, то стука и люфта быть не должно.
- Проворачиваем колесо. Сломанный подшипник выдаст себя характерным скрежетом, гулом либо другими посторонними звуками.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107
После извлечения расходника нужно провести осмотр и, если потребуется, ремонт подшипников. Для этого делают следующее:
- Нужно достать подшипники для осмотра и смазки. Чтобы это сделать, стоит зафиксировать ступицу с помощью тисков.
- Выполнить слабые удары по внешней части обоймы подшипника, чтобы выбить его из ступицы, не повредив.
- Извлечь сальник, поддев его отверткой. Под ним находится дистанционная втулка, которую также нужно вытащить.
- Осторожными движениями выбить внутренний подшипник.
Как заменить и отрегулировать
Поскольку со временем подшипники изнашиваются, их приходится менять. При разборке нужно их достать и внимательно осмотреть.
Для этого нужно очистить подшипники и ступицу от старой смазки и загрязнений. Их сначала протирают ветошью, затем промывают керосином. После того как эти детали будут полностью очищены, нужно произвести их осмотр.
При этом проверяют степень износа и наличие механических повреждений. Если нужно, делают замену ступичных подшипников на ВАЗ-2107. Новые придется так же смазать и установить на место — в ступицу. После этого производятся сборка и установка колеса.
Если детали пригодны для дальнейшего использования, их после очистки и смазки устанавливают на место.
Замена Подшипника Ступицы Ваз 2106 Видео
Описание замены ступицы ВАЗ 2106
Замена ВАЗ 2106 на ступицу встречается редко, потому что эта часть проходит не менее 150000 км. Основной причиной операции замены является износ посадочных мест подшипников, что приводит к прокручиванию ячеек последних. Неисправность может быть определена только путем снятия ступицы и снятия подшипника. Если они прокручиваются на месте, то после удаления масла на внутренней поверхности будут четкие следы.
Признак износа подшипников ступицы и вибрации от одного из передние колеса. Чтобы точно определить происхождение громкого звука, автомобиль поднимается и колесо вращается вручную в разные стороны. Если есть сильный шум, требуется замена подшипника. Срок службы этих запчастей составляет в среднем 40-50 тыс. Км. Разборка этой сборки на автомобиле ВАЗ 2106, извлечение старых деталей и установка новых. простая задача для каждого автомобилиста.
Подготовка и разборка сборки
Передние роликоподшипники конического типа, состоящие из двух частей: наружной и внутренней. Продукты хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством масла и двумя зажимными гайками. Гайки различаются по их резьбе, на одной она левша, на второй. справа, первая подходит к оси правого торса, вторая. слева.
Производитель не знает, какие из колес будут производиться замена, поэтому он дополняет продукт обоими орехами. Кроме того, вам нужно купить сальник, который расположен в задней части ступицы и не позволяет жиру вытекать. Вы можете выполнять работу на ровной поверхности, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза, чтобы он не катился.
Прежде чем поднимать машину с помощью домкрата, снимите металлический кожух, закрывающий гайку ступицы, и ослабьте последнюю 27 мм гайку. Затем колесные болты ослабляются, автомобиль останавливается и колесо снимается. Следующим шагом является снятие суппорта тормоза, который крепится к оси 2 болтами, их нужно открутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.
Замена подшипников ступиц ВАЗ. (Все детали)
РЕГУЛИРОВАНИЕ Подшипники ступицы ЗДЕСЬ: ДИАГНОСТИКА Подшипники ступицы ВОТ:.
замена передние подшипники гвозди ВАЗ 2107
Замена подшипников фронт Хобби ВАЗ 2107, ремонтный комплект подшипники фронт муженек.
Рекомендуется сначала снять его с суппорта. тормозные колодки, тогда будет легче положить его обратно.
Теперь можно полностью открутить гайку, снять шайбу и снять ступицу с оси с осью оси своими руками. Затем нужно удалить старую смазку со всех частей, у нее есть металлическая стружка.
Установка и настройка новых деталей
Внутренняя часть внешнего подшипника удаляется, а старая смазка удаляется из отверстия. Чтобы попасть внутрь второй части, вам нужно будет вытащить сальник, закрепив его крепежным лезвием или мощным плоская отвертка. Рекомендуется промыть внутреннюю поверхность ступицы оставшимися в ней хомутами, бензином или дизельным топливом. Последовательность дальнейшей работы.
- Установив ступицу на 2 деревянные доски, прикрепите пуансон или другой металлический стержень с заостренным концом к держателю изнутри. С молотком бей часть. Во время этого удара вам нужно переместить его так, чтобы клип вышел равномерно. Переверните концентратор и выполните ту же операцию на другой стороне.
- Теперь необходимо изучить состояние поверхности сидений ступицы. Если вы заметили следы поворота зажимов, вам следует подумать о его замене. Есть возможность немного продлить «жизнь» хаба, для этого используется метод старого деда. Небольшие порезы должны быть сделаны на поверхности сидений с помощью сердечника или долота. После установки зажимов они будут плотно прилегать к этим заусенцам и некоторое время не будут скользить.
1. Наружное кольцо с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное наружное кольцо 3. хаб 4. Внутреннее наружное кольцо подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник
- Покройте новые зажимы тонким слоем густой смазки, а затем вставьте один из них в отверстие без деформации. Укажите старую деталь того же размера сверху и равномерно вдавите зажим в седло легкими ударами молотка. Повторите операцию на другой стороне концентратора.
- После тщательной смазки роликов вставьте подшипник в прессованную клетку. Начните с внутренней стороны концентратора. Затем установите уплотнение так же, как описано в шаге 3. Тщательно смажьте и оставьте на секунду подшипник, Смажьте обе части смазкой. Протрите обе рабочие поверхности тормозного диска от масла и установите ступицу на ось оси. Затяните стопорную гайку и слегка затяните ее гаечным ключом.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее завершения передняя ступица ВАЗ 2106 затягивает гайку без особых усилий. Вы можете проверить правильность регулировки, потянув подвесное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.
В этом случае вы должны почувствовать легкую игру, подшипник не должен быть затянут. После затягивания гайки необходимо наклонить острую часть молотка, поместив его на фланец гайки напротив канавки на оси оси. Ударяя по нему вторым молотком, делается углубление, которое не позволяет гайке вращаться самостоятельно.
При замене подшипников или всей ступицы все внутренние поверхности должны быть заполнены консистентной смазкой, которая входит в комплект и должна использоваться полностью.
- если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107 оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
- гул при наборе скорости до 40-60 кмч со стороны неисправности;
- в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
- задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.
- замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
- подшипники в случае шума, следует менять попарно.
Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107
После извлечения расходника нужно провести осмотр и, если потребуется, ремонт подшипников. Для этого делают следующее:
- Нужно достать подшипники для осмотра и смазки. Чтобы это сделать, стоит зафиксировать ступицу с помощью тисков.
- Выполнить слабые удары по внешней части обоймы подшипника, чтобы выбить его из ступицы, не повредив.
- Извлечь сальник, поддев его отверткой. Под ним находится дистанционная втулка, которую также нужно вытащить.
- Осторожными движениями выбить внутренний подшипник.
Как заменить и отрегулировать
Поскольку со временем подшипники изнашиваются, их приходится менять. При разборке нужно их достать и внимательно осмотреть.
Для этого нужно очистить подшипники и ступицу от старой смазки и загрязнений. Их сначала протирают ветошью, затем промывают керосином. После того как эти детали будут полностью очищены, нужно произвести их осмотр.
При этом проверяют степень износа и наличие механических повреждений. Если нужно, делают замену ступичных подшипников на ВАЗ-2107. Новые придется так же смазать и установить на место — в ступицу. После этого производятся сборка и установка колеса.
Если детали пригодны для дальнейшего использования, их после очистки и смазки устанавливают на место.
Заключение
В некоторых случаях замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2101-2107 может быть не целесообразной, если сам корпус уже разбит. В таком случае рекомендуется покупать ступицу в сборе с подшипниками – это быстрее, чем заниматься ремонтом старой, но по деньгам выйдет дороже. Каждый должен решить для себя сам. Данная пошаговая инструкция облегчит самостоятельную замену подшипника, если она вам помогла – пишите в комментариях, если есть неточности, то буду рад к ним прислушаться и внести правки в текст.