Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса

Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Замена переднего ступичного подшипника на Гранте

Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно:
— специальный ступичный съемник;
— зубило;
— молоток;
— длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки;
— набор головок;
— кернер;
— вороток или ключ на «30»;
— отвертка с плоским концом;
— съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами);
— домкрат или канавный подъемник;
— подставки под колеса (2 штуки).

Условно все работы можно разделить на 18 этапов:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
  • При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
  • При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
  • При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой.
    Демонтируйте диск тормозного механизма.
  • Отсоедините привод колеса.
  • Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
  • Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
  • Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
  • Снимаем специальное защитное кольцо.
  • Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
  • Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
  • При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
  • Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
  • Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

– грязеотражательного кольца,
– упорной шайбы,
– стопорного кольца,
– гайки крепления ступицы,
– ось ступицы,
– уплотнительного кольца,
– подшипник ступицы Лада Гранта,
– колпака ступицы,
– ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

– универсальный съёмник,
– тонкое зубило,
– съёмник стопорных колец,
– торцовый ключ (головка) на 30,
– съёмник для выпрессовки подшипника.

Замена подшипника задней ступицы Гранта

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца,
— упорной шайбы,
— стопорного кольца,
— гайки крепления ступицы,
— ось ступицы,
— уплотнительного кольца,
— подшипник ступицы Лада Гранта,
— колпака ступицы,
— ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник,
— тонкое зубило,
— съёмник стопорных колец,
— торцовый ключ (головка) на 30,
— съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

Читать еще:  Печка ваз 2101 плохо греет

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле Лада Гранта

Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника ступицы.

1. Подденьте отверткой защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

2. . и снимите защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

3. Расконтрите гайку 6 (см. рис. 7.4) крепления подшипника передней ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле. Гайка подшипника передней ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы.
4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск.

5. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.

6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

7. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и выньте болты.

8. Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы.

9. . и снимите упорную шайбу гайки подшипника передней ступицы.

10. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

11. Выпрессуйте с помощью соответствующей оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

12. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице предусмотрены две специальные выемки.

13. Снимите стопорные кольца подшипника ступицы с обеих сторон поворотного кулака.

14. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.


15. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.

16. Новый подшипник ступицы запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника ступицы. Не забивайте подшипник ступицы — может разрушиться.

17. Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке.

18. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
19. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

20. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на хвостовике наружного ШРУСа).
21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

Выбор подшипника для ступицы Лада Гранта

Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка p0400

Отзывы

Положительные
1.Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2.Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
3.Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
4.Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
5.Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
6.Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7.Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
Отрицательные
1.Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
2.Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3.Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.

Вывод

При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.

Рекомендуем посмотреть:

  • Съемник для снятия стопорных колец
  • Как проверить ступичный подшипник на приоре
  • Проверка подшипника задней ступицы
  • Марка подшипника передней ступицы
  • Размеры съемника ступичного подшипника ваз 2110
  • Замена подшипника на задней ступице ваз 2110

Замена колеса на «Гранте»: порядок действий

Чтобы поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо соблюдать простой порядок действий. Также понадобятся необходимые для этого инструменты и новое колесо. Процесс занимает немного времени и не требует существенных усилий.

Замена колеса «Лада Гранта»

Подготовка

Если нужно поменять колесо на «Ладе Гранте», следует включить первую передачу и зафиксировать авто на ровной поверхности стояночным тормозом. Заглушить двигатель. Необходимо найти домкрат и баллонный ключ, а также запасное колесо. Желательно использовать ключи с телескопической рукояткой или крестообразные. Кстати, снять одно или все колеса на «Гранте» может потребоваться для замены тормозных колодок, переднего ступичного подшипника или задних тормозных барабанов. В таком случае «запаску» искать не придётся.

Ослабление затяжки болтов

Замена колеса «Гранта» начинается с ослабления затяжки болтов. Если на колесах установлены декоративные колпаки, следует предварительно снять их. Далее нужно надеть баллонный ключ на болт и повернуть его против часовой стрелки. Если прикипело заднее колесо «Гранта» либо переднее, для ослабления потребуется максимальное усилие. Иногда для этого нужно наступить ногой на рукоятку баллонника. Таким образом нужно прокрутить ключ для ослабления затяжки болта.

Поддомкрачивание

Чтобы приподнять авто, следует поставить домкрат рядом с колесом. На пороге необходимо найти шов или кантик, а также небольшие вырезы. В этих местах нужно домкратить колеса «Лады Гранты», так как они усилены. Это позволяет надежно зафиксировать автомобиль и избежать повреждения порогов. Далее с помощью домкрата необходимо поднять авто на такую высоту, чтобы колесо оторвалось от земли. Не стоит поднимать машину слишком высоко, но и очень низко — недостаточно для работы. При поддомкрачивании следует соблюдать меры предосторожности. Нужно проверить грузоподъёмность поднимающего устройства. Она должна быть не менее 1100 кг. Домкрат устанавливается строго в специальные места на пороге. Если имеются серьёзные повреждения этого кузовного элемента, оценить безопасность применения поднимающего устройства в этом случае. Не стоит размещать домкрат посередине порога. Запрещается поднимать машину за переднюю или заднюю часть. Автомобиль должен стоять при поднятии строго на ровной твёрдой поверхности. Перед использованием домкрата следует убедиться, что авто надёжно зафиксировано стояночным тормозом. Во время данной процедуры, в салоне не должно быть пассажиров.

Выкручивание болтов

Выкручивание болтов осуществляется баллонным ключом против часовой стрелки после поднятия автомобиля домкратом. Открученные детали необходимо положить на видное место, где они не могут потеряться.

Снятие колеса

Собираясь поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо его снять после откручивания всех болтов. Делать это нужно двумя руками, соблюдая осторожность. После можно осмотреть элементы подвески, тормозной системы или рулевого управления, если это необходимо.

Установка колеса

Замена колеса «Лада Гранта» предполагает установку нового элемента. Надевать его на ось следует аккуратно двумя руками. Важно, чтобы отверстия на нём строго совпали с направляющими на ступице или барабане. После установки вставить болты в крепежные отверстия.

Вкручивание болтов

Перед закручиванием балонником, нужно немного закрутить болты вручную по часовой стрелке. Иногда с первого раза сложно попасть в резьбу. В некоторых случаях приходится вставлять болт в головку, чтобы она облегчила этот процесс. Работать ключом нужно без усилий. До конца закручивать болты до снятия авто с домкрата не нужно.

Снятие с домкрата

Чтобы снять Lada Granta с домкрата, необходимо опустить автомобиль на землю. Далее убрать инструмент из-под порога. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить кузовной элемент.

Читать еще:  Замена шаровой опоры на ваз 2109

Затяжка

Затягивать болты нужно на стоящем на земле авто. Делать это следует с достаточным усилием. Но при этом важно не только качественно затянуть колесо, чтобы оно не открутилось в дороге, но и не сорвать резьбу на ступице.Болты правильно затягивать крест-накрест. Процедуру необходимо повторить несколько раз для максимальной затяжки. Когда болты уже практически затянуты, можно воспользоваться баллонным ключом с насаженной на него трубой. Это позволит сделать затяжку наиболее крепкой.

Будет ли штраф

Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.

Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.

На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×