Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление Рено Логан 1

Сцепление Рено Логан 1.4 и 1.6

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Как проводится диагностика сцепления

Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.

Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач. В целом надо признать: разработчики этого неприхотливого авто позаботились о том, чтобы его обслуживание для владельца не выглядело обременительным.

Демонтаж сцепления

Первым делом машину следует поднять на подъемник или воспользоваться гаражом с ямой. Лучше не заниматься работами по демонтажу в одиночку – с помощником процесс пройдет значительно быстрее.

Для снятия сцепления нужно извлечь из двигателя коробку передач. Без этого невозможно добраться до узла сцепления в автомобиле. Для этого откручивают болты, которые крепят корпус КПП к мотору.

Далее маховик удерживают при помощи отвертки. Нужно сделать так, чтобы он не вращался. Вместе с этим следует откручивать крепежные болты нажимного диска. Болты рекомендуется ослаблять максимально равномерно.

Когда все гайки будут сняты, можно снимать с маховика двигателя диск и корзину сцепления. Далее демонтированные детали следует тщательно осмотреть. Даже небольшие трещины и другие повреждения не допускаются. Если неполадки обнаружены, нужно устанавливать новый комплект. Частичная замена сцепления на «Рено-Логане» не рекомендуется.

После этого на шлицы ведомого диска наносят специальную смазку. Она должна быть тугоплавкой. Теперь понадобится оправка. С ее помощью можно правильно установить диск. Правильное положение диска — когда выступающая часть окажется на стороне пружины корзины. Затем на штифты монтируют корзину и заворачивают крепежные болты. Далее болты каждый по очереди равномерно закручивают.

Читать еще:  Как снять печку на газ 31105

Остается только убрать оправку и установить КПП на ее законное место. Также необходимо подсоединить трос сцепления. Можно приступать к повседневной эксплуатации.

Основные этапы работ по замене сцепления «Рено Логан»

  • Снятие коробки передач.
  • Демонтаж ведомого и нажимного дисков, оценка их состояния. Также проводится осмотр сопряженных деталей и узлов.
  • С помощью оправки ставится ведущий диск, после чего на центрирующие штифты устанавливается нажимной. Болты нужно закручивать плавно, равномерно затягивая их с разных сторон.
  • Снятие оправки, установка коробки передач, подсоединение и регулировка натяжения тросика.

Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.

  1. Поднять автомобиль на подъёмник.
  2. Снять передние колёса, коробку передач, демонтировать элементы подвески. Это необходимо, чтобы получить доступ к сцеплению.

Заключительный этап демонтажа сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Монтаж подготовленной новой детали.

На видео заключительный этап монтажа комплекта сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) ­– Затяжка требуемым моментом при помощи динамометрического ключа.

При монтаже сцепления на автомобилях Renault (как и при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны механикам, специализирующимся на автомобилях концерна Renault-Nissan, и могут быть неизвестны специалистам по другим маркам.

Если не смазать шарнир и вилку возможен скрип при выжимании сцепления. Механики, которые не специализируются на автомобилях концерна Renault-Nissan рекомендуют менять трос сцепления в случае обнаружения таких скрипов. Однако, как правило, проблема заключается в том, что не смазан шарнир и вилка. Чтобы решить такую проблему, необходимо снять коробку, помыть её, почистить и заново собрать. Проблема со скрипом будет решена.

Распознаем неисправность

Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:

  • Шум или механический треск при включении или замене передачи.
  • Рывки при движении или попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).

Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.

Подготовка к замене (кулак и ступица)

Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.

Две самых первых операции

Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.

Избавились от суппорта

Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.

Готовим кулак к демонтажу:

  1. Отключаем датчик ABS.
  2. Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте ( фото 2 ). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
  3. Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага ( фото 3 ).
  4. Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».

Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.

Снимаем поворотный кулак

Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.

Финальная операция – демонтаж привода

Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.

Читатель спросит: почему замену сцепления на Рено Логан нельзя выполнить, не сливая масло? Ответ звучит просто. Внутренние ШРУСы можно откручивать, только когда масла в коробке нет.

Советы по дозаправке масла в КПП

Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.

Советы, рекомендации и полезные видео

1. Смазать и почистить упор вилки можно не снимая коробки передач. Для этого найдите защитную гофру рядом с вилкой, убрав её, получите доступ к упору. 2. Замена сцепления без снятия коробки у Логана выполняется по инструкции, с которой можно ознакомиться тут #3.

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2107

При монтаже коробки не забудьте обработать стыковочную поверхность корпуса герметиком, для изоляции нового «выжимника» от грязи, пыли, влаги. Так же проверьте состояние защитной резиновой гофры у вилки, при необходимости замените. 4. Приобретайте запчасти в проверенных магазинах или заказывайте у официальных дилеров.5.

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

AGV63 » 02 сен 2011, 18:43

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Зфгд_ШШ » 02 сен 2011, 18:48

Добрый совет — не надо Валео

Re: Re:

дима » 02 сен 2011, 18:56

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

AGV63 » 04 сен 2011, 16:52

Как удалось выяснить
код 821183 производство Франция
код 826577 производство Турция
Может по этому и разные мнения о Valeo.
Себе заказал LuK

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

DrakulA » 10 апр 2012, 09:17

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Dymka_RDV » 19 май 2012, 12:32

Родное Valeo прошло 102 000 км и внезапно появился гул когда выжимаешь сцепление, а с 2500 оборотов появлялся звук уходящей электрички.
Тут же заехал в сервис — оказалось, что полностью разрушился выжимной подшипник, но сама корзина и диск еще немного походили бы.

На мой взгляд 100 000 км для сцепления — вполне нормальный пробег. Особых нареканий к Valeo не было, а эксплуатировал в достаточно жестких условиях и купил бы Valeo еще раз, но решил попробовать что-то другое (начитался на форумах, что LUK и Sasch получше будут).

Поставил LUK — сцепление очень мягкое, рывков нет. Доволен заменой. После жесткого Valeo стало значительно легче двигаться в бесконечных московских пробках.
По деньгам — 3700 сцепление + 5500 работы по замене. По времени — 3 часа работы одного мастера.

P.S. Удивил крохотный размер выжимного подшипника, а также то, что сам подшипник не целиком из железа (хотя родной такой же был).

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Evgen_ex » 12 июн 2012, 15:20

Меняю у оф. дилера сцепление в сборе. Стоимость с работой 19000 руб.

Пробег 100 т.км. Маловатый пробег а оно внезапно сдохло.

У всех так рано оно выходит из строя?

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

3dmax » 12 июн 2012, 19:39

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Evgen_ex » 13 июн 2012, 04:29

Да даже огорчает не тот факт, что на 100 т. км сдохло, а то что оно без видимых признаков резко сдохло. На заведенном двигателе передачи не включались никак. Пришлось заглушить двигатель, включить 2ую, завести и докатится до ближайшего сервиса. Стиль вождения спокойный (колодки тормозные до сих пор ходят без нареканий).

Хорошо, что в городе был. А если зимой на неоживленной трассе такая фигня бы произошла?

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

juri » 29 окт 2012, 20:14

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Зфгд_ШШ » 29 окт 2012, 21:12

Неправильный ответ Правильный ответ — не берите Valeo .

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

Sergren » 31 окт 2012, 10:22

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

kaifonaft » 16 ноя 2012, 20:48

4-5 ткм сцепление сначало нчало совсем маленько и не заметно буксовать поедая 100-300 оборотов. на 1 друдно было заметить. втыкая вторю если только навострив свои ошюшения, но вот когда включал 3 и тапка в пол обороты резко поднимались (каждый раз на разное количество об.) выше нормальных оборотов для данной передачи на данной скорости(ну уже примерно знаю) потом если педаль не отпускаешь об, медленно ползут в низ и в опр момент схватывает и машина начинает разгоняться бестрее.
четвертая и пятая ваше ужос был и тогда ( знаете как сыкотно идти на обгон на трассе когда знаешь что в люб момент сцепление забуксует и не получишь нужного ускорения чтобы успеть обогнать)
шас когда запустил 3,4,5 передачи при таких же действиях тапка в пол, кушаю от 1000 до 2300 оборотов. причем 5 в основном, и 4 при плавном возврашении оборотов не факт что схватит, а .. кароче вот как
еду 120 оборотов 2900_2950 надо идти на обгон(или просто ускориться не важно) педал до пола обороты в течении 1-3 сек повышаются до 4000-5000 об. затем плавно возврашется до нормы 5-7 сек(педаль не отпускаю) автомобил за это все время максимум добовляет 5 км/ч , и шас вообоше не факт что схватит и процедура седания оборотов может повториться сколько угодно раз.
иногда же съедание происходит всего один раз, и вообше изредко бывает не кушает обороты.
тиу конечно и козе понятно что это все сцепление буксует, и надо его менять, но вот за месяц что ждал зарплаты(не хотел занимать) вот стоко наездил что совсем плохо стало(6430км)
на данный момент сыепление купил, ну рынок есть рынок обошлось оно мне 3200 в сборе, взял валео, но клеймо валео есть только на диске на корзине и выжимного его нету, да и сразу не поглядел что еше оправка должна быть в комплекте. посмотрим как оно будет. в воскресенье поменяю, церез некоторое опишу, по возможности сделаю фото того что успело произойти с сцеплением за это время, ну и потом как покажет себя дск валео и хз что остальное.
Ах да еше вопрос есть к знатокам, таким поведением с сцеплением не загубил ли я маховик, просто с жучки помню что если он совсем синькой покрыт(сгорел) то ему хана он и с новым сцеплением будет буксовать? или я так не прав, вообшем не знаю скажите мне по этому поводу чтонибуть.

Читать еще:  Ремонт ауди а6 с5

п.с. все это время ездил как черепаха по городу не больше 80. и разгоняюсь оч долго чтобы лишние топливо не расходовать, пусть и газ.

Re: Сцепление к замене. Какой производитель?

kaifonaft » 26 ноя 2012, 06:10

вообшем отчет о замене
как в прошлом сообшении говорилось купил сцепление валео, при распаковке его из политилена и тчательного разглядывания нашол везде клеймо валео даже на клепках.
менял я тока вчера хотя писал что буду неделю назад ну да не важно
вообшем выехал я в десят вернулся в восемь
сначала стояли на мойке около часа пока очередь пока пока мыли машину. затем потехонуьку не спеша чтоб го. на не набрать на локеры двинулись до гаража, приехали и бааа света нету. около часа еше наулице протусовались в итоге тока в пол второго начали менять.

терь по делу, пусть застрелиться изобретатель логана, болты которые держат коробку находяться в таких местах что даже кончиком пальца не задеть не то что ключом подобраться и еше ЗАЧЕМ их ТАК МНОГО (помойму 8 если не ошибаюсь) в добавок к этому надо не то что с подушки снимать коробку надо и саму подушку откручивать а иначе она не дает выдернуть коробку. полностью конечно мы ее не снимали.
сняв выжимной подшипник и пока я его отдовал наверх он у меня в руках рассыпался на составляющие причем не только шарики выпали но и еше (короче вале в муку превратился весь)
диск же был стрет почти до заклепок осталось меньше мм и пружины на нем болтались как в погремушке (не не так, КАК В БУБНЕ)
на корзине была не маленькая выработка, лепечтки же были подточены выжимным и некоторые были отогнуты в сторону.

вообшем сняв узел он у меня почему то вызвал смех и не у одного меня, даже вспоминая до какого состояния я доводил сцепление на своем шушлае, ТУТ было ПРОСТО ппц
прокопались мы где то часов 6-7. ну каждый час курили по 5 минут ( не больше)
затраты
3200 руб — узел сцепления(сбор)
300 руб — мойка автомобиля (ну тупо чтоб в грязи самим не возиться)
200 руб — сахар, печенки, чай, 0.5 пива, 3 пачки сигарет. =)
итог 3700 рублей
время
1час — мойка
1час — ожидание включения света
3часа- снятие коробки
3часа- установка коробки
5мин — замена сцепления
1час — снятие установка локеров скалок и колес.
итог 9 часов 5 минут

после замены было ужасно не превычно водить ногой по воздуху, сопротивление ноге от педали почти ноль(да еше и зимняя обувь сами понимаете)
трогает очень мягенько, передачи все просто от шелбана втыкаются, задня даже если катешься без хруста включается
вот и все с сцеплением марока закончилась закончелось
и всетаки ЗАЧЕМ ТАК ПРЯТАТЬ БОЛТЫ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector