Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»

Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей (в обиходе — «граната») — один из самых важных узлов переднеприводных автомобилей. С его помощью крутящий момент от трансмиссии передается на ведущие колеса, обеспечивая при этом возможность их поворота на 70 градусов.

Сама по себе конструкция ШРУСа достаточно прочная и за много лет отработана практически до совершенства. ШРУС, изготовленный из качественных материалов, способен прослужить без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Однако несмотря на это, узел часто выходит из строя. Виноват в этом, как правило, порвавшийся пыльник, который должен защищать конструкцию от пыли и грязи.

Процесс замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос

  • Автомобиль загоняется на яму. Машина глушится. Поднимаем рычаг ручного тормоза.
  • Начнем с колеса, которое на водительской стороне. Сразу необходимо ослабить ступичную гайку. На модификациях Дэу Ланос с полноценными колесными дисками ступичная гайка прячется за колпачком.

  • Ослабляем колесный крепеж.

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратом и ставим страхующую подложку.
  • Откручиваем крепления колес вместе со ступичной гайкой и снимаем колесо.
  • Заходим в яму и снимаем хомут, который фиксирует пыльник полуоси ШРУСа на входе в коробку передач. То есть мы не будем вынимать полностью весь ШРУС, а ограничимся только съемом полуоси, на которой и сидит наружная часть ШРУСа.

  • Теперь необходимо снять стойку стабилизатора.

  • Снимаем гайку шаровой опоры и выпрессовываем съемником шаровую. Выполняя эту работу, нужно быть аккуратным с пыльником шаровой. То есть перед установкой съемника, пыльник нужно приподнять отверткой. Разумеется, если планируется и замена шаровых, то можно смело выбивать шаровую без особой деликатности.

  • Теперь необходимо извлечь полуось ШРУСа. Одной рукой придерживаем ШРУС, а второй оттягиваем колесную ступицу, чтобы вал вышел из посадочного места. Затем вынимаем полуось из посадочного места ШРУСа. Разумеется, можно вытянуть весь ШРУС, но тогда с его посадочного отверстия начнет вытекать масло КПП (понадобится сливать и повторно заливать масло КПП).
  • Вытянув полуось, полиэтиленовыми пакетами закрываем сам пыльник и ответную часть полуоси ШРУСа, которая осталась в коробке передач. Этим мы предотвратим попадание в ШРУС пыли и прочих загрязнителей.
  • Нам понадобится слесарный верстак с тисками. Зажимаем вал полуоси ШРУСа в тисках.

  • Снимаем защитную гофру (пыльник) с наружной части ШРУСа. Ее удерживает пара хомутов. Если пыльник поврежден, то его можно просто срезать и стянуть остатки гофры с хомутами.

  • Наружная часть ШРУСа удерживается на валу стопорным колечком. Оно работает на разжим. То есть нужно съемником стопорных колец разжать фиксатор.

  • Наружная часть ШРУСа просто стягивается с вала. Касательно повторной установки стопорного колечка, далеко не все фиксаторы являются многоразовыми. Лучше всего вместе с новой наружной частью ШРУСа поставить и новое колечко.
  • Заглядываем в коробку с новой наружной частью ШРУСа. Там дополнительно должны быть: хомуты, пыльник, ступичная гайка и смазка для набивки в наружную часть ШРУСа. Нам нужно выдавить все содержимое тюбика со смазкой в наружную часть ШРУСа.

  • Все, можно приступать к сборке ШРУСа. Выполняем все действия в обратной последовательности. Не забудьте сначала натянуть пыльникна вал (лучше всего задействовать новый пыльник) .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной колесе.
  • Не забудьте посетить СТО и пройти развал-схождение.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.

Как правило, оно входит в комплект нового шарнира. При сборке защитный чехол замените новым.

Читать еще:  Как работает актуатор турбины

Мой аккаунт

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масляные пятна, то его следует как можно скорее заменить даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену. Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый.

Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук.

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.

    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

    Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

    Надеваем новый шрус.

    …выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

  • Собираем и закручиваем хомут.
  • Проводим сборку на автомобиле.
  • Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос

    И места под крылом довольно мало для двух человек. Поэтому ставим емкость для масла под коробку передач, залазим под машину с легкой монтажной лопаточкой и с ее помощью выдергиваем внутренний ШРУС из коробки передач.

    Если есть большие тиски — то зажимаем полуось в них, а если нет — то просто кладем ее хотябы на скамейку и прижимаем ногой. Затем один человек круглогубцами или еще чем-нибудь тонким, можно двумя отвертками разжимает стопорное колечко… …а второй легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси.

    Читать еще:  Ремонт хендай санта фе

    Все, разборка привода закончена. Теперь необходимо хорошенько промыть гранату от смазки, чтобы вымыть пыль и грязь которая в нее попала. Если граната заменяется целиком — этот пункт пропускаем. Разбирать ее категорически противопоказано.

    Перечень необходимых для ремонта инструментов

    Но у меня ни капли не выбежало, что меня и напугало. Машина теперь не дергается и едет без грохота. Ато раньше из-за убитых внутренних Гранат на неровностях тарахтело — как в телега с дровами. Фоток не много, руки были грязные, а белый телефон не очень хотелось марать: Если что я менял все 4 гранаты.

    Просто сфоткал только 1 привод. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу см. Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос.

    Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

    Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака см. Снятие рычага Шевроле Ланос. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение при снятии привода правого колеса — в крайнее левое , для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.

    Меняем ШРУС на Шевроле Ланос

    Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

    Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

    Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

    Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

    Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

    После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

    Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

    После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

    Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

    Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

    Какие запчасти и детали имеют спрос среди водителей

    Учитывая то, что Шевроле можно встретить на каждой улице, приобрести детали для авто этой марки не составит особого труда. Проанализировав запросы и продажи магазинов, эксперты выделяют одну из деталей, которая часто требуется водителям, ‒ это наружный пыльник ШРУСа Шевроле Ланос. Эта деталь служит защитой шарнира от грязи, влаги, пыли и песка, которые могут его испортить. Если водитель заметил на наружном пыльнике какие-либо повреждения, прорывы или следы масла, то пыльник следует незамедлительно поменять, ведь даже самые маленькие отверстия и разрывы могут послужить входом для инородных частиц и воды, приводящих деталь в негодность.

    Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков bmw

    Необходимые запчасти

    В случае если был порван только сам пыльник, причем относительно недавно, то достаточно будет заменить только его. Если же на порванном пыльнике вы уже успели проехать одну-две тысячи километров, и теперь при поворотах слышен четко различимый хруст, то придется менять всю гранату «Ланоса» целиком.

    Тут есть три варианта:

    • Установить оригинальный пыльник;
    • Заказать наружный ШРУС для Ланоса по интернету;
    • Установить похожий от Дэу Нексии.

    Данные варианты перечислены в строгом порядке от самого дорого до самого дешевого. Если вместе с пыльником в комплекте не было смазки, то придется приобрести ее дополнительно.

    Также требуется приобрести дополнительные хомуты. Тут также два варианта, купить обыкновенные под отвертку либо специализированные созданные как раз для наружных ШРУСов. Тут уже кому как удобней.

    В приложении по эксплуатации к Шевроле Ланос советуется заменить также ступичную гайку и фиксирующее кольцо. Правда, их не так просто найти в свободной продаже.

    Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

    Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.

    Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.

    Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.

    Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, с помощью съемника или двух молотков освобождаем шаровую опору, снимаем ступицу с цапфой со шлицов ШРУСа и отводим это хозяйство в сторону.

    Если есть необходимость замены внутреннего шарнира или его пыльника, нужно будет снять привод в сборе с наружной и внутренней гранатой. Собственно, дел на пару минут, а работать с приводом будет удобнее в тисках. Правда, для этого нужно будет слить масло из коробки передач, заодно проверим его состояние.

    Открутим контрольную и сливную пробки, сольем масло, сливную пробку можно закручивать. Теперь можно вынимать привод в сборе.

    Закрепляем привод в тисках, внимательно осматриваем состояние пыльников. Снимаем хомуты наружного ШРУСа.

    Снимаем пыльник, после чего можно сбивать ШРУС с полуоси. Если шарнир будем менять, можно с ним особо не церемониться и просто сбивать молотком. Если мы просто меняем пыльник, сбиваем ШРУС медной проставкой, установив ее точно на обойму.

    Тщательно протираем шлицевую часть привода от старой смазки, снимаем старое стопорное кольцо, в комплекте должно быть новое, меняем его.

    Устанавливаем новый малый хомут и пыльник (желательно проверенного производителя, заведомо хорошего качества).

    Набиваем смазку в новый ШРУС до тех пор, пока излишки не станут проступать между шариками обоймы шарнира.

    С помощью медной проставки усаживаем новый шарнир на привод до щелчка.

    Надеваем пыльник на наружную часть шарнира и устанавливаем новый хомут, тщательно зажимаем его и малый внутренний хомут.

    Вставляем привод в сборе в коробку передач.

    Устанавливаем ступицу на привод до упора.

    Оттягиваем вниз нижний рычаг и устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак, затягиваем гайку шаровой.

    Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector