Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

  • внутренние;
  • наружные.

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу.

Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества. Далее меняем пыльник и начинается самое интересное Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину.

Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.

Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения.

Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС?

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

Читать еще:  Дэу нексия замена термостата

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле Видео

Задний винт Chevrolet Niva: функции, задачи и изменения

Будучи джиповым автомобилем, Chevrolet Niva соответственно оснащается полным приводом. Но что делать, если не ВОМ, крутящий момент может передаваться от дозатора на колеса. Теперь давайте более подробно рассмотрим заднюю часть Chevrolet Niva, ее особенности, его конструкцию, как вносятся изменения в случае неисправностей.

Устройство и особенности

Линия привода представляет собой железную полую трубу. Толщина металлической трубки находится в пределах 2,7 мм. Эта труба приварена с обеих сторон:

  • Щелевой наконечник;
  • Шарнирная вилка.

Вилка второй петли подносится к заостренному наконечнику и надевается туда. Это обеспечивает сплайн-соединение. Это соединение всегда герметично закрыто сальником, который установлен на скользящей вилке.

Что нужно, крутящий момент на автомобиле Niva Chevrolet передается посредством карданных валов (спереди и сзади), к сожалению, нас интересует только задняя часть. В Chevrolet Niva дизайн передней панели, который на самом деле похож на заднюю, является единственным отличием в длине устройства.

На переделанных моделях улучшен внешний вид вала отбора мощности, а на моделях с 2010 года Chevrolet Niva оснащен приводным валом с шарнирами равных угловых концов. Компоненты моделей Chevrolet Niva 2010 года с задним винтом и вала SHRUS 2010 года показаны на фото ниже.

  1. Сначала автомобиль устанавливается в нейтральное положение, а стояночный тормоз находится в нижнем положении.
  2. Акцент делается на раздаточном шкафу, который вы можете настроить.
  3. Крепежные гайки со стороны коробки передач и две задние гайки крепления откручены.
  4. Коробка опускается до тех пор, пока она не отсоединится от фиксирующих шпилек.
  5. Он наклонился кардан откручивание и удаление гаек вала на фланце ведущей оси.
  6. Чтобы открутить гайки, вам нужно будет вставить специальное лезвие в отверстие между фланцем и соединением с постоянной скоростью. Затем ШРУС сжимается этим лезвием, пока он немного не соскользнет с пазов вала и, таким образом, открутит гайки.
  7. Теперь, используя два лезвия, необходимо сжимать шарнирное соединение до тех пор, пока крепежные штифты не выйдут из трещин во фланце ведущей оси.
  8. Корпус редуктора, снятый со шпилек, позволит вам выполнить эту манипуляцию. Напротив, не раздавали раздаточные материалы, тогда у свободного сплайнового колеса шлицев обоих CV-соединений практически ничего нет.
  9. Теперь вам нужно удерживать вал одной рукой и снять четыре гайки, которые крепят вал к фланцу второй шестерни.

Также есть раздвижная вилка (3). На переделанных моделях карданный дизайн уже приобрел отличительный вид от более ранних версий Chevy Niva, и фактически есть вал с шарнирами равных угловых скоростей (B). На рисунке видно, что вал состоит из трубки (7), устройство CV-шарнира (5) с обеих сторон ясно, пила. Багажник предназначен для защиты соединения не только от пыли, но и от воды и грязи. Дополнительно удерживает жир от вытекания.

Проверка работоспособности кардана

Функциональная проверка проводится на нейтральной коробке передач ПП. Автомобиль забивается в летное или смотровое отверстие, а обувь размещается под колесами, чтобы автомобиль мог двигаться, не скатываясь с полета. Мы переходим к тестированию. Тестирование проводится для обоих типов конструкций:

  1. Визуальный осмотр. После просмотра нашего клиента, остается ли соединение, если есть какие-либо ослабленные болты, в которых пила находится в исправном состоянии.
  2. Затем обеими руками вал зажимается на стороне, где проверяется соединение, и качание выполняется резкими движениями. Если присуща небольшая бесплатная игра, дизайн неисправен. Свободы нет.
  3. Резкими движениями необходимо вращать вал вокруг своей оси вращения, удерживая вилочный фланец шарнира одной рукой. Там нет срезов.

Когда мне нужно сменить устройство?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет свои пластины, в противном случае все части продукта будут изменены, вам необходимо будет сбалансировать приводной вал в конце. Наоборот, после балансировки неисправность продукта не устраняется, затем вал в сборе заменяется комплектными элементами. В этом случае, если вал не сбалансирован, он будет равномерно увеличивать количество вибраций, особенно на скоростях 60-80 км / ч.

Балансировка карданного подвеса осуществляется либо путем посещения 100, где мастера сделают нашему клиенту подходящую работу, либо без помощи других, что сэкономит деньги. Впрочем, это другая история.

Удалить и замена карданного вала

Снятие, а также смена универсального шарнира на покрытии Chevrolet Niva 2010 выполняется в следующем порядке:

Шевроле Нива 4х4 Шевроле Нива 2012 замена CV соединение карданный вал

Шевроле Нива 4х4 Шевроле Нива 2012 CV совместная замена карданный вал. это мой канал.

Совместная загрузка Chevrolet Niva CV

замена CV совместная загрузка кардан на машине Шевроле Нива Скачать номер. 21214-220116, машина работает на приводе 2-.

  1. Транспортное средство установлено на эстакаде. На коробке передач рычаг находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз. в нижнем положении. Защитные ботинки установлены под колесами.
  2. Перед снятием необходимо сделать прорези на концах фланцев, ведущей оси и раздаточной коробки на стыках. Это поможет вернуть вал в исходное положение без необходимости балансировки.
  3. Гайка винта винта откручивается, удерживая болт так, чтобы он не вращался.
  4. Крепежные гайки остаются отвинченными так же, как и у наших клиентов. Их число четыре с одной стороны. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от вращения.

После снятия, когда вал не заменяется, рекомендуется заменить гайки новыми.

Удаление карданного сустава

Некоторые владельцы Шнив специально едут на новые модели, и для них будет жизненно важно представить процедуру удаления для универсального подключения к ШРУСу.
На рисунке «А» показано железное основание, называемое валом (4.5). С обеих сторон на концах имеются крестовины, соединенные положительным моментом в этом фланце вала (1) и вилке фланцевой вилки (4).

Вы можете удалить вал.

Вал снят с автомобиля Шевроле Нива. Ремонт производится или заменяется новым, после чего сборка проводится в последовательности обратного снятия.

Возможно не удерживать вал, но прикрепить его прочной веревкой к днищу машины и / или воспользоваться помощью друга.

Замена багажника на шарнир с постоянной скоростью

Стоит уделить больше внимания этому основополагающему вопросу: как правильно разместить багажник на универсальном шарнире? Этот общий слух пользуется популярностью на форумах, к сожалению, иногда не все из них обращают внимание на такие сайты пользователей. Что нужно сделать для замены универсального шарнира багажника на шевроле Chevrolet Niva SUV CV:

  1. Новый ботинок приобретается, если требуется два, так как он расположен на одной стороне с обеих сторон. Стоимость одного составляет около 150-200 рублей.
  2. Универсальный шарнир удален, процедура описана выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к удалению старого изношенного чехла. Вилка снимается с задней части шарнира.
  4. Удерживающее кольцо удаляется из сращенной части, а затем удаляется шарнир.
  5. Если вы не знаете, куда движется загрузчик, устанавливается дополнительное кольцо, которое также необходимо удалить.
  6. Мы удаляем цикл, и порядок деталей должен быть указан. Изношенный ботинок удален.

Конечно, снять нагрузку с метода резки, эта последовательность требуется, чтобы поставить новый элемент.

  • Детали моются нашим клиентом, затем смазываются и наносятся на сайт.
  • Сначала на вал ставится пила, а затем все остальные детали.
  • Зажимы установлены на багажнике.
  • Лесопильный завод меняется немного по-другому. Остается наш клиент готов собрать универсальный слой по назначению.

    Таким образом, Макар, который является водителем Niva Chevrolet, сможет заменить универсальный шарнир без помощи других людей, использующих эту информацию, и не имеет значения, в каком году был выпущен его джип. Удачного ремонта, дорогой Шнивода!

    Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

    Если вы заинтересованы в этом, это означает, что у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, так как вы уже знаете это:

    • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
    • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
    • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

    И вы устали выбрасывать деньги, и нет никакой причины постоянно ездить на 100, тогда вам нужен обычный автомобиль ELM327, который подключается хотя бы к одному автомобилю, и вы всегда можете найти проблему по обычному телефону, расплатиться с CHECK и сэкономить много

    Выбор

    1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.
    2. Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.
    3. ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.
    4. Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.
    5. На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.
    6. Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
    7. ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.
    8. Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
    9. Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

    Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

    С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

    Пыльники

    На карданы СиМ ставится 3 типа пыльников. Прозрачно белый – полиуретановый (с этим пыльником запчасть идет на завод), резиновый с пластиковой защитой (конструкция схожа с пыльником наружной гранаты), материал Hytrell (это фирменное название термопласта, изобретенного фирмой DuPont). Сами Саратовцы признают, что прозрачно белые пыльники не самый лучший вариант, но, если заводу так нравится, пусть будет. Второй тип пыльника задуман очень хорошо, но все как обычно губит качество нашей резины. 40-50 тысяч и на внутренней линии излома пыльника начинают появляться трещинки, а затем и дырка. По возможности я заказываю на заводе изделия только с пыльниками Hytrell. Очень трудно на словах рассказать, что это за материал, ближе всего будет определение «мягкий пластик». Кайф материала в том, что полиуретан можно проткнуть веткой, резину тоже, а вот Hytrell нет. Отойдя от темы: для меня нанотехнологии это применение подобных материалов, а не Чубайс и Сколково, со светодиодными лампочками, которые мир изобрел и применяет уже 10 лет.

    Родовая болезнь

    В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

    Срок службы

    Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.

    письмо от завода

    Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Меняем пыльник

    Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

    1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
    2. Как указанно выше снимаем кардан
    3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
    4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
    5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
    6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
    7. Промываем и смазываем все детали
    8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
    9. Берется хомут и одевается на пыльник

    Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

    Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector