Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на Меган 2

Замена шаровой опоры на Меган 2

Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка – это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.

Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.

Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.

Диагностика состояния шаровой опоры

Выявить наличие неисправностей с шаровой опорой можно по нижеперечисленным симптомам:

  • при повороте руля наблюдается скрежет, но отсутствуют какие-либо заедания;
  • при проезде через неровности на дороге слышно отчетливый стук со стороны подвески передней оси;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, интенсивность и громкость которых пропорциональна скорости;
  • автомобиль теряет устойчивость во время проезда по неровному дорожному покрытию;
  • вхождение в поворот сопровождается снижением контроля над машиной.

При появлении вышеперечисленных симптомов для более точной диагностики рекомендуется посетить официальных дилеров или станцию технического обслуживания. Мастера при помощи специального оборудования, например, вибростенда быстро и точно выявят неисправный узел.

Обнаружить выход из строя шаровой опоры можно самостоятельно визуально осмотрев ее. На пыльнике недопустимо наличие сквозных трещин, надрывов и прочих механических повреждений. О ненадлежащем состоянии опоры также говорит ее люфт или выступающая где-либо смазка.

Во время плановой проверки подвески при посещении СТО, также часто проявляется неисправность шаровой. Так, например, проверка автомобиля на стенде схода и развала часто сопровождается для автовладельца неприятными новостями об необходимости замены опоры.

Эффективные способы подтянуть и снять рулевую рейку Рено Меган-2 своими руками

Во избежание трудоемкого и длительного процесса самостоятельного ремонта или замены рулевой рейки на данной модели транспортного средства рекомендуется предварительно попытаться подтянуть рулевую рейку. Для выполнения такой работы нам понадобятся удлинители для ключа на 12.

В первую очередь необходимо поставить автомобиль на подъемник и демонтировать защиту. Затем находим регулировочный болт и проворачиваем его ключом. В это время необходимо вращать руль автомобиля в разные стороны, проверяя тем самым наличие либо отсутствие стуков и шумов в работе рулевой рейки. Удобнее проводить эту операцию с помощником. В том случае, если посторонние шумы во время поворотов рулевого колеса исчезнут, перестаем проворачивать регулировочный болт.

Если данная операция не избавила работу рулевой рейки автомобиля от посторонних стуков и шумов, значит, необходим ремонт или замена данной детали. Замена неисправных частей данного узла своими руками в значительной степени сэкономит вам средства, нежели полная замена рулевой рейки автомобиля в автомастерской.

Чтобы получить доступ к рулевой рейки Рено Меган-2 нужно демонтировать правое переднее колесо и подрамник, а также рулевой наконечник. Затем следует выкрутить рулевое колесо автомобиля влево до упора и демонтировать хомуты пыльника. Далее необходимо снять наконечник и пыльник, а также демонтировать тяги. Теперь мы можем снять рулевую рейку и зажать ее в тиски.

Наши преимущества

Pripyat fishing Рыбалка на Припяти: Что за шаровую Вы используюте? Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW.

Замена шаровых опор Рено Меган.

У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. Маштна вроде работает но как то дрожит может какой дачтик не в порядке. Даикаль К4М Вася Чапаев: Что за шаровую Вы используюте?

Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую «так сказали» TRW. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма.

А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. А из пыльника образовалась складка в виде шайбы и при ударе его вообще срезало!

Назначение и конструкция шаровой опоры

Советы по замене Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем: Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на градусов, а деталь однозначно выйдет из строя гарантированно повредится пыльник.

В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения перегорания пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст. Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе.

Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать. Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.

При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять. Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу часто идет в комплекте с новой шаровой опорой. Еще одна опция подвески — трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.

Читать еще:  Как снять стартер опель вектра б

Срок службы и нюансы осмотра

Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция. Дворники на Рено Сандеро Для чего необходима шаровая опора По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры.

Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.

Как определить неисправность Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации.

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание — признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно. Форсунка топливная Как правильно осуществить замену Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия.

Передняя подвеска Рено Меган 2

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему — монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно.

В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы. А когда негоден амортизатор? Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган: У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага рис. Пористые или поврежденные подушки замените на новые. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

При этом автомобиль должен стоять на земле. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля. При необходимости прокладку поставьте на место. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты. Работы по замене шаровой опоры Рено Меган: Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака. Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо.

Устройство передней и задней подвески Рено Меган 2

Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть. Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника. Амортизатор Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока.

На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен. Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук — амортизатор под замену.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Отсоедините держатель проводов датчика скорости вращения колеса. Отсоедините датчик скорости вращения колеса. Отверните болты крепления направляющей колодок и подвесьте тормоз к кузову.

Открутие болты крепления стойки амортизатора Рено Меган 2 к поворотному кулаку. Отсоедините нижний конец стойки амортизатора от поворотного кулака, нажимая на последний. Открутите гайку крепления стойки амортизатора к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей.

Снимите чашку и стойку амортизатора в сборе с пружиной. Выберите подходящие чашки и установите их вместе с приспособлением для сжатия пружин на пружину.

Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек. Отверните гайку штока стойки амортизатора Рено Меган 2 с помощью шестигранного и накидного ключей.

Проверка технического состояния передней подвески Рено Меган 2

Закрепите приспособление для пружин в тисках. Для облегчения установки новой пружины соблюдайте положение и ориентацию пружины и чашек приспособления. Установите пружину в канавку чашки. Соблюдайте очередность установки деталей. Обязательно замените гайку штока стойки амортизатора Рено Меган 2. Затяните требуемым моментом 62 Нм гайку крепления стойки амортизатора на чашке пружины. Уберите приспособление для сжатия пружин.

Диагностика подвески Рено Меган2, Сценик2

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию. Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг. Снятие и установка рычага передней подвески Рено Меган 2 Разблокируйте рулевое колесо. Снимите переднее колесо и боковой подкрылок.

Открутите болт крепления шаровой опоры рычага передней подвески Рено Меган 2 и гайку крепления пальца шарового шарнира конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Читать еще:  Как почистить радиатор печки

Первое поколение

У Renault Megane I шаровый шарнир монтируется к нижнему рычагу с помощью резьбового крепежа.

Для ремонта передней подвески Рено Меган необходимо приподнять автомобиль полностью или только спереди и демонтировать колесо.

Обязательно брызните жидкостью WD на три соединения (болт и гайка). Два из них крепят шаровую к нижнему рычагу подвески Рено Меган, а третий зажимает палец.

Покачайте монтировкой рычаг и убедитесь, что стук спереди вызван именно люфтом шарнира.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • открутите гайку, которая зажимает палец, и выбейте болт металлическим прутом;
  • раскрутите две оставшиеся гайки лепестка шарнира, фиксируя ключом головки крепежа с обратной стороны;
  • удалите крепеж;
  • забивайте понемногу зубило в прорезь цангового зажима, который удерживает штырь, пока опора не освободится, чтобы ее можно было вытащить;
  • ставьте палец новой шаровой на место, и закрепите его болтом с гайкой;
  • установите болты в отверстия рычага и, придавливая ломиком стабилизатор, закрепите их.

При закручивании крепежа Рено пользуйтесь динамометрическим ключом, соблюдая момент затяга для каждого узла, в соответствии с руководством Рено Меган 1.

Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.

Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.

  1. Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
  2. Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
  3. На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
  4. Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
  5. Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.


На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!

Французские автомобили Рено Меган 2 славятся своей надежностью, комфортностью и приемлемой ценой. Главное их достоинство – крепкая подвеска, которая отлично себя показала на российских дорогах. Данная модель авто проста в эксплуатации, а все необходимые работы по техническому обслуживанию автовладелец способен провести самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как заменить деталь подвески, которая более всего подвержена износу от плохих дорог – это шаровая опора.

Если при езде на Рено Меган 2 слышен скрежет и глухой стук в районе передних колес, то это значит, что ваша шаровая опора требует замены. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не безопасна, пока неисправность не будет устранена. Все работы можно выполнить самому в условиях гаража. Замена данной детали потребует наличия домкрата, противооткатного упора и два накидных ключа на 17 и 19, ну и, конечно, необходимо купить шаровую опору. Итак, приступаем.

Установите Рено Меган 2 на ровной поверхности и поставьте на ручной тормоз. Также рекомендуется включить первую передачу для более надежной фиксации машины. Под заднее колесо установите противооткатный упор. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть авто, открутите четыре гайки и снимите колесо. Можно выполнить работы не снимая колеса, но без него вам будет удобней производить замену детали. Далее, с помощью накидного ключа откручиваем гайку крепления шаровой опоры. Зачастую бывает – гайка прикипает и не откручивается. В этом случае необходимо воспользоваться аэрозольной смазкой ВД-40. Если смазка не помогла, то следует набрать в медицинский шприц уксусной эссенции и обильно полить гайку. Через полчаса открутите гайку и достаньте болт.

Следующий шаг – извлечение пальца шаровой опоры из ступицы. Для этой цели воспользуйтесь съемником. Если последний отсутствует, то можно постучать по ступице молотком и палец опоры выпадет сам. Главное не переусердствовать. Теперь следует снять суппорт, который крепится на двух болтах. Таким образом, вы получили доступ к датчику АБС – отсоединяем его. Шаровая опора плотно запрессована в переднем рычаге. Нам ее нужно извлечь. Самый простой и быстрый способ – воспользоваться паяльной лампой. Нагреть место запрессовки огнем и с помощью молотка выбить опору. Можно обойтись и без паяльной лампы. В этом случае нам понадобится металлическая лопатка, с помощью которой нужно поддеть извлекаемую деталь с одной стороны, а молотком бить с другой стороны.

Читать еще:  Как работает климат контроль

Вот и все шаровая опора с автомобиля Рено Меган 2 снята. Перед тем, как заменить старую деталь, необходимо произвести дополнительные работы с новой шаровой опорой. А именно – наполнить ее пыльник смазкой Литол. Дело в том, что на заводе производителе пыльник смазкой не наполняют и когда он рвется, то вода и пыль моментально попадают на палец опоры. От этого образуются коррозийные раковины, и деталь быстро выходит из строя.

Пыльник снимается легко. Нужно просто снять с помощью плоскогубцев стопорное кольцо. Смазку Литол не жалейте, полностью заполняйте ей пыльник. Когда пыльник порвется, а это обязательно со временем произойдет, то смазка не даст воде и пыли проникнуть внутрь детали, тем самым спасет шаровую опору от преждевременного износа. Просто следите за резиновыми пыльниками и своевременно их меняйте. Важный момент – пыльник одевается в обратной последовательности, Только места соединения резины с металлом необходимо обработать автомобильным герметиком.

Подготовив автозапчасть, приступаем к ее замене. Вставляем ее насколько это возможно в отверстие рычага. Аккуратно запрессовываем деталь, постукивая молотком по краям опоры. Соединяем обратно датчик АБС и устанавливаем суппорт. Теперь следует вставить палец в отверстие ступицы колеса. Не забываем смазать палец смазкой Литол. Она не даст металлическим деталям автомобиля прикипеть друг к другу. Берем болт, вставляем в маленькое отверстие ступицы и с другой стороны фиксируем гайкой. Еще раз проверяем надежность крепления резьбовых соединений.

Одеваем на машину переднее колесо, закручиваем гайки и с помощью домкрата опускаем переднюю часть авто на землю. Убираем в багажник домкрат и противооткатный упор. Отпускаем ручник. Все, ремонт Рено Меган 2 окончен. Можно отправляться в путь.

Следует помнить, что через сто километров пробега нужно проверить резьбовые соединения и при необходимости их подтянуть. Как правило, шаровые опоры служат годами. Единственное, что может их вывести из строя раньше времени – порыв пыльника. Дело в том, что резина со временем теряет свои свойства, дубеет, на ней появляются микротрещины, а затем и разрывы. Чтобы этого не происходило в осенне-зимний период поверхность резинового пыльника лучше смазать силиконовой смазкой.

Вы можете купить шаровую опору на Рено Меган 2 на нашем сайте АвтоСтандарт33.рф. Наш интернет магазин предлагает варианты данной детали от нескольких производителей.

Артикулы шаровых опор на Рено Меган 2 от наиболее популярных брендов:

  • Файлы
  • Двигатель

Симптомы неисправной шаровой опоры

Скрип и скрежет при повороте рулевым колесом на месте, кроме этого сильно изношенная шаровая может выдавать себя глухим стуков. Люфт проверять на подъемнике.

Код запчасти шаровая опора для Renault Megane 2

Данный список составлен в соответствии с рейтингом по мнению и опыту реальных владельцев Меган 2. Можете сами почитать об этом на форумах и сообществах. Если у вас есть своё мнение по этому поводы или отзыв об эксплуатации других шаровых – оставьте комментарий после статьи.

  • lemforder 2946901
  • FENOX BJ10039
  • Delphi TC 1366
  • MONROE L25544
  • Moog RE-BJ-2832
  • TRW JBJ 721
  • Болт крепления шаровой опоры 7703002735

Цену на запчасти Рено для вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок замены шаровых опор

Менять шаровую опору можно двумя способами: на снятом рычаге или прям на машине, то есть без снятия рычага. Большинство автосервисов Рено производят замену и запрессовку шаровых на Мегане без снятия рычага.

Для выбивания и запрессовки понадобится домкрат или приличных размеров тиски. Также, процедуру лучше всего производить на подъемнике или позаботиться о фиксации Мегана, поскольку придётся выбивать шаровую опору.

Совет: при работе с домкратом и молотком не повредите пыльник шруса.

На фото вариант замены опор без снятия рычага, причем будут фото как с домкратом, так и с тисками.

На фото шаровая опора Lemforder 2946901

Разблокируйте рулевое колесо, поднимите машину на подъемник, снимите колесо.

Далее открутите болт крепления шаровой опоры

И выбиваем молотком шаровую опору из ступицы. (по сути данная статья применима практически для любого автомобиля)

Далее снимите крепление датчика АБС с поворотного кулака. Для дальнейшего удобства рекомендуется снять весь суппорт целиком, держится на 2-х болтах.

Болты крепления суппорта на фото:

Снимаем старую шаровую опору.

Для этого берем головку большого диаметра (фланец). Устанавливаем её на подставку и постепенно опускаем машину вниз таким образом, чтобы нижняя часть шаровой встала во-внутрь головки. После чего ударяя молотком по кулаку выбиваем её из рычага.

Старую шаровую сняли

Новую шаровую насаживаем в посадочное место. Снизу ставим домкрат так, чтобы его верхняя точка соприкасалась с нижней частью шаровой опоры.

Сверху надеваем на шаровую головку. Берем молоток и ударами по кругу забиваем шаровую в рычаг. Для понимания того, на сколько загонять шаровую сравните со старой шаровой по отметкам на металле.

Далее собираем в обратном порядке. Рычаг, суппорт, крепление датчика АБС, устанавливаем колесо.

По материалам сайтов Megane-Club.ru, Megane2.ru, My-Megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector