Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков ВАЗ 2110

Особенностью конструкции подвески является то, что многие элементы ее не должны быть соединены жестко, иначе всю вибрацию она будет передавать на кузов.

Как устроена подвеска ВАЗ 2110.

Поэтому некоторые составные подвески соединены посредством резиновых втулок и резиновых подушек с металлическими втулками внутри, т.е. сайлентблоками.

Так, в передней независимой подвеске ВАЗ-2110 через сайлентблоки между собой соединены:

  1. Нижний рычаг;
  2. Растяжка;
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Каждый из этих элементов в конструкции подвески играет важную роль.

Нижний рычаг предотвращает поперечное смещение колеса, растяжка не дает колесу смещаться продольно относительно кузова, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает кузову раскачиваться при выполнении маневров или при движении по неровностям.

Но исходящие от колес нагрузки на эти элементы очень большие, поэтому смещение их хоть и небольшое, но должно быть предусмотрено, чтобы частично нагрузки воспринимать на себя и частично гасить их, а не передавать на кузов.

Возможность смещения элементов подвески относительно друг друга и относительно кузова, а также и частичное гашение колебаний и обеспечивают сайлентблоки и резиновые втулки.

На ВАЗ-2110 в передней подвеске сайлентблоки и втулки установлены:

  • Нижний рычаг (два сайлентблока – посредством одного он крепится к кузову, а через второй к нему подсоединена растяжка);
  • Растяжка (один сайлентблок, через который она крепится к поперечине);
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (посредством стойки с двумя сайлентблоками он подсоединен к нижнему рычагу, а к корпусу авто — через кронштейны с резиновыми втулками).

Поскольку у ВАЗ-2110 задняя подвеска зависимая, такого количества сайлентблоков не требуется, ведь конструктивно она проще.

Сзади на всю подвеску установлено всего два сайлентблока – посредством которых производится крепление задней балки к кронштейнам кузова.

Выбор деталей и необходимый инструмент

Прежде чем начать непосредственно замену сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно по выбору новых деталей рекомендаций немного. Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши. Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.

Для ремонтных работ вам понадобится наличие следующих вещей:

Набор новых сайлентблоков

Важно! Несмотря на не сложность мероприятия по замене сайлентблоков, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите: под силу ли это вам.

Замена сайлентблоков подвески своими руками

Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 располагаются в рычагах, как задней балки, так и передней. Заменять их желательно комплексно. Процесс замены примерно схож и на задней, и на передней части подвески. Ниже представлены инструкции для обоих случаев.

Передние рычаги

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:

  1. Первоочерёдно, машину необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Затем снять защиту моторного отсека, представленную кожухом.

Снимаем защиту двигателя

Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора

Отворачиваем гайку на растяжке

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Длинный болт, пара шайб и гайка — всё это продаётся в строительных магазинах и может быть использовано для изготовления съёмника

«Пшикаем», лучше ещё нагреть. Далее нашим съёмником выпрессовываем сайлентблок

Очищаем гнездо от ржавчины и грязи, смазываем

Запрессовываем новые сайлентблоки в посадочный паз

Новый сайлентблок установлен

Важно! Многие автолюбители не выпрессовывают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне не правильно. В ходе термообработки серьёзно меняется в худшую сторону качество металла, из которого сделан рычаг.

Видео

Замена сайлентблоков в задней балке

Замена задних сайлентблоков делается так:

  1. Опять же, машину необходимо загнать на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
  2. Затем, взяв ключ на 19, нужно отсоединить заднюю балку от кронштейна, путём откручивания гаек её крепления.

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну

Выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля

Запрессовываем сайлентблок с помощью съемника

Важно! После проведения мероприятий по замене сайлентблоков(как спереди, так и сзади) очень важно сделать «развал-схождение».

Видео

Как узнать, что пора менять

Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.

  • Первый признак — характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины и который значительно усиливается, когда дорога неровная.
  • Второй признак — если разбиты один или несколько сайлентблоков, то машиной становится намного труднее управлять, особенно на поворотах.
  • Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками всё равно может всплыть, к примеру, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение. Именно в этот момент сотрудники сервиса могут сообщить ему неприятную новость.
Читать еще:  Замена успокоителя на ваз 2106

Какие комплектации рекомендуется покупать для замены ромашек

При заводской комплектации ВАЗ 2114 устанавливается изделие, которое вводится в фирменный каталог под номером 108-290-40-46. Говоря о качестве стандартного комплекта – хочется желать лучшего, но это изделие родное для посадочного места сайлентблока, поэтому имеет ряд преимуществ. Если приобретать новый комплект в салоне, то стоит рассчитывать на сумму в 500 рублей.

Сайлентблок ваз 2114

Кроме сайлентблоков или ромашек надо будет еще приобрести все необходимые крепежи, а также шайбы для регулирования изделия в его посадочном месте.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Какие комплектации рекомендуется покупать для замены ромашек

При заводской комплектации ВАЗ 2114 устанавливается изделие, которое вводится в фирменный каталог под номером 108-290-40-46. Говоря о качестве стандартного комплекта – хочется желать лучшего, но это изделие родное для посадочного места сайлентблока, поэтому имеет ряд преимуществ. Если приобретать новый комплект в салоне, то стоит рассчитывать на сумму в 500 рублей.


Сайлентблок ваз 2114

Кроме сайлентблоков или ромашек надо будет еще приобрести все необходимые крепежи, а также шайбы для регулирования изделия в его посадочном месте.

Признаки износа

Во время эксплуатации сайленты подвергаются воздействию реагентов, которыми используют на зимних дорогах, грязи и больших перепадов температур. Резинометаллический шарнир со временем теряет свою эластичность, растрескивается и истирается.

Теоретически ресурс сайлентблоков составляет 100 000 километров. Однако менять их (ремонту они не подлежат) приходится значительно чаще, через каждые 50 000 километров пробега.

Одними из признаков необходимости замены сайлентблоков являются:

  • появление посторонних скрипов и стуков в районе ходовой части автомобиля;
  • люфт рычагов и колес;
  • неравномерный износ шин;
  • потерю устойчивости автомобиля на дороге, трудности управления им (автомобиль как бы становится «ватным»);
  • при визуальном осмотре очищенных от грязи сайлентблоков обнаруживается трещины и повреждения на резине.

Косвенным признаком считается нарушение развала/схождение колес автомобиля, если известно раньше тот был отрегулирован.

Выбор детали

Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль.

Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.

Оригинал

– оригинальный каталожный номер сайлентблока производства АвтоВАЗ. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет рублей.

Кроме самого сайлентблока существует ряд расходных материалов:

  • – упорная шайба крепления сайлентблока.
  • – регулировочная шайба сайлентблока.

Эти две детали могут идти в комплекте с запасной частью, но как показывает практика, их необходимо покупать отдельно.

Аналоги сайлентблоков

Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на ВАЗ-2114. Ромашка производства StelloxРассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:

Читать еще:  Дэу матиз ремонт двигателя
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Ruville
ТРЕКSBST-104
PatronPSE1434
TrialliSB 108
Точка Опоры
LYNXautoC8854
HerzogHL8 4046
VTRLADA0105RP
SS20

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, нетрудно.
Для этого необходимо обратить внимание на то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния.
    Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

Подготовка к их замене

Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие.
Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник.
С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров.
Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

Примечание: съемники бывают разными. Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях.

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник.
Для его создания необходимо иметь такие материалы:

  • Листовой металл толщиной 10 мм.
  • Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
  • Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

  • Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
  • Нанести выкройку на листовой металл.
  • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
  • В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
  • Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
  • Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Замена сайлентблоков на передних рычагах ваз 2110

Их замена подразумевает следующие действия:

  • Поднять машину на домкрат и зафиксировать ее.
  • Снять переднее колесо.
  • Снять верхний рычаг. Однако перед этим необходимо внимательно посмотреть, не соскальзывают ли сайлентблоки в рычаге.
    Они должны находиться в неподвижном состоянии.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

  • Чтобы было легче снять верхний рычаг, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого следует открутить гайку опоры.

Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте.

  • Нужно вывернуть колесо, ударяя молотком по сошке. Только после этого опора выскочит.

Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110

  • Затем следует вывинтить болт рычага, расположенный сверху.

Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени.

  • Этот болт нужно вытянуть, что позволит снять рычаг машины.
  • Можно начинать их замену.

Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, исправен ли он, нужно засунуть болт рычага на место и посмотреть, не большой ли осевой люфт.
Если он большой, то проблема с сайлентблоками может возникнуть повторно. Поэтому прежде чем вставлять новый, нужно отремонтировать рычаг.

Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110

  • Вынуть сайлентблоки можно с помощью молотка или зубила. На самом деле они выпадают практически после первого удара. Главное – не навредить автомобилю.
  • Теперь необходимо вставить новый сайлентблок туда, где находился старый. Нужно как следует запрессовать его, чтобы он не болтался.
    Запрессовать его можно легко: одна втулка по размерам подходит юбке сайлентблока, другая же – чуть больше. Вдавливая меньшей втулкой, он без труда пролазит в рычаг.

Замена сайлентблоков передней балки ваз 2110

Ремонт осевого люфта

Есть два варианта ремонта:

  • Поменять весь столб полностью. Однако мало того, что стоит он очень дорого, так еще и качество у него не самое лучшее.
  • Можно закрутить по бокам две шайбы так, чтобы болт не мог болтаться.

Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков.

Замена сайлентблока нижнего рычага

Нижние сайлентблоки заменяются немного тяжелее:

  • Для начала нужно снять стабилизатор, что позволит двигать рычаг вправо и влево.
  • Теперь нужно открутить все гайки, которые держат сайлентблок в неподвижном состоянии.
  • Нужно снять сайлентблоки нижнего рычага. Для этого необходимо повторить все действия, что и со сайлентблоками верхнего рычага.
  • Теперь можно начинать запрессовывать новые сайлентблоки.

Примечание: фиксировать их можно только в нагруженном состоянии автомобиля. Ведь если зафиксировать их на вывешенной подвеске, то в скором времени они могут выйти из строя.

Качественные фото, соответствующее видео или инструкция помогут всем выполнить работы по замене переднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратными, ведь можно здорово навредить своему авто.
Это приведет к тому, что придется заплатить в двойне за свою скупость. Зато цена «домашнего» ремонта ниже, чем в автосервисе.

супер молодец как работают пневмо стойки после некоторого времени

Всё то оно так и хорошо описано, но, блин, в следующий раз, будут лишние деньги, отгоню машину в автосервис… в принципе всё можно сделать, даже без спецсъёмника, который кстати стоит от 420 до 460 рэ. (К примеру сайлент блоки нижнего рычага, те что потом к кузову крепятся, стоят 80 и сайлентблоки краба в поперечину 85) выбить их можно молотком с наставкой, но предварительноьсрезать ножом бортик какой понравится, вылетают на ура; но всё разобрать и потом всё собрать, что тоже геморр немалый, особенно одному и особенно совметить нижний рычаг с отвертиями в проушине в кузове, именно правый, где правый длинный привод колеса, естесственно как раз напротив болта, не вытащить не вставить, когда вы поднили правый борт и сняли колесо, нужно за что то домкратить чтобы стойку вместе сьприводом задавить вверх, кто лазил под машиной знаетё что такого места просто нет, особенно если рычаг с шаровой откручен от ступицы, она норовит выползти наружу, грозя выпрыгнуть приводом из коробки…ёвообщем я прикручивал при сборке конец рычага шаровой к ступице, затем опускал машину на колесо, совместив примерно конец рычага с вновь запресованным в него сайлентблогком, потом монтажкой шелевил и просовывал болт крепления.. нужнр сказать что вынимал я рычаг вместе с растяжкой, так как «ромашки» и меня были совсем недавно заменены, и удовольствие откручиыать под машиной две эти гайки мне не улыбалось, откручивал уже, не хочу больше. Сами сайлент блоки в рычаг, запресовывальпри помощи тисков, помошника, ибо конструкция рычаг плюс растяжка нетудобна ни разу, ну и само собой непечатных слов. Но входят. Блоки краба в поперечину при помощи болта 10×160 мм двух блльших шайб, идут зачастую накусую но уже проще, затем, когда половина этой резинки уже в проушине поперечника, добавлял обойму подшипника (подойдёт обрезок трубы нв 50, длиной см 5-7, заходят идеально. Воббщем разницу после замены в движении ощутил, нужно сказать что поменял всё, подушки стабилизатора, стойки стабилизатора(яйца) и блоки ратяжки передний и сайлент блок нижнего рычага.Кому нравится экстримальный секс, вам точно понравится, я возился с 10 утра до полчетвёртого, с учётом походов в рядом магазин метизов, и тут сервис к знакомым зм советом и подходящей железякой давить резинки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×