Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками ( артикулы)

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
Нам потребуется:

Все работы производить только на холодном двигателе!

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

Читать еще:  Коды ошибок ниссан примера р12

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

    Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

    Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

    Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

    Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:

    1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
    2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
    3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

    Видео: Замена Радиатора Ваз 2112 16 Клапанов

    Все работы должны выполняться только на холодном двигателе!

    1. Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость;
    2. Затем снимите воздушный фильтр;
    3. Затем ослабьте зажим нижнего впускного шланга;
    4. Отсоединить шланг от нижней трубки радиатора;

    Теперь ослабьте, затягивая зажим верхнего выпускного шланга;

    Отсоединить шланг от верхней трубы;

    Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читайте здесь, как его снять);

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамы радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

    Читать еще:  Почему не держит ручник

    Примечание: под верхними креплениями радиатора к раме радиатора установлены 2 шайбы. плоская и пружинная. не теряйте их.

    Слегка сдвиньте радиатор назад к двигателю;

    Ослабьте хомут парового шланга и снимите его;

    Теперь вы можете снять радиатор охлаждения с машины;

    Затем снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они сломались или потеряли упругость, то мы их поменяем).

    Это завершает замену радиатора основного охлаждения. Радиатор должен быть обратным.

    Сделай свой ВАЗ 2110 радиатор охлаждения

    Даже для людей, далеких от технологий, цель охлаждающего радиатора ясна. он отводит избыточное тепло от двигателя, тем самым предотвращая его перегрев и неисправность.

    Однако со временем самая важная часть системы охлаждения может выйти из строя или просто протечь. Тогда возникает необходимость замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110, который можно проводить не только на СТО, но и самостоятельно.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    устройство

    Любой автомобильный радиатор, независимо от марки, состоит из:

    • Две половинки (корпус);
    • Патрубки;
    • Сердечники;
    • Залить заглушку в верхнюю часть радиатора, снабженную клапанами (один. впускной, второй. выпускной);
    • Сливной клапан в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который часто может быть изготовлен из алюминия, реже. из меди, состоит из двух резервуаров (один сверху, другой снизу) и смежных труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

    Сердечник представляет собой серию латунных труб, приваренных к ребрам охлаждения. Они расположены внутри корпуса.

    Через пробку охлаждающая жидкость поступает в радиатор, через сливной клапан соответственно при необходимости сливается.

    Кроме того, блок питания для поддержания теплового режима включает в себя электрический вентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    Причинами перегрева двигателя ВАЗ 2110 являются, прежде всего, неэффективная работа системы охлаждения. Причины могут быть:

    1. Трубы радиатора забиты. Вещь, которая редко встречается сегодня, и только при использовании чрезвычайно низкого качества охлаждающей жидкости. В этом случае их замена поможет;
    2. Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в точках крепления форсунки или трещин в самих форсунках. Крепления или насадки необходимо заменить;
    3. Загрязнение жилья. Вот небольшая деталь, которую нужно иметь в виду: вам нужно ухаживать за всей машиной, в частности за радиатором. Нельзя позволять «расти» вместе с грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого его эффективность значительно снижается;
    4. Радиатор течет. Он должен быть удален, чтобы решить, нуждается ли он в ремонте или замене, уже установленном месте, утечке, общем износе устройства.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 вы можете выбрать алюминиевые или медные радиаторы. В значительной степени выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминий. Легко, относительно дешево, цена зависит от производителя:
      — Лузар (2110-8101060). около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012). розничная продажа около 1600 руб.
      Но это мешает теплопроводности, оно хуже охлаждает двигатель. Кроме того, он подвергается довольно быстрой коррозии, чтобы течь меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медь. Он тяжелее, намного эффективнее в охлаждении и длится дольше, потому что медный корпус менее подвержен коррозии. Для его протекания часто требуется механическое воздействие (удар и т. Д.). Недостатком является то, что его цена выше, около 5000 рублей за ярд, при увеличенной эффективности на 40%. 40% больше медного радиатора охлаждения
    Читать еще:  Печка на рено логан плохо греет печка

    Разборка и установка

    Чтобы снять радиатор охлаждения от ВАЗ 2110 самостоятельно:

    1. Слейте охлаждающую жидкость через нижнюю трубку;
    2. Извлеките аккумулятор, так как он может помешать;
    3. На впрыск от ВАЗ 2110 также необходимо снять воздушный фильтр;
    4. Верхнее крепление к раме должно быть разобрано, освобождая вентилятор;
    5. Снимите электрический вентилятор;
    6. Снимите два шланга. для входа / выхода пара;
    7. Наклоните радиатор к двигателю и снимите.

    То есть вывод довольно прост. Теперь, если радиатор немного капает, но коррозия не сильно повреждена, вы можете починить ее. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110, обязательно рассмотрите модель, ранее установленную для идеального радиатора.

    При установке убедитесь, что резиновые прокладки, на которых корпус опирается снизу, плотно прилегают к отверстиям на поперечном элементе.

    Затем заполните охлаждающую жидкость (вы можете использовать старую, отфильтровав ее), а затем запустите двигатель.

    Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

    Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

    Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

    Последовательность действий такова:

    1. Снимаем воздухофильтр.
    2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
    3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
    4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
    5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
    6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
    7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
    8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

    После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector