Замена радиатора на ваз 2112 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Радиатор и все про него

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2112

Радиатор охлаждения был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать.
В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.

Эффект термосифона или водяной насос

  • Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».

Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.

  • Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.

Задача радиатора

Схема радиатора охлаждения

Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор.
После модернизации РО удалось достичь следующего:

  • РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.

Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.

  • Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.

Из чего состоит РО:

  • РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
  • К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
  • РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.

Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка.
И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.

Термостат

Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры охлаждающей жидкости.
В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Читать еще:  Как поменять датчик дроссельной заслонки

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды

Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

    Медный радиатор . Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

Радиатор медный 2-х рядный.

Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112

+ Изменить радиатор сделай сам ВАЗ 2110 охлаждающий

Даже для людей, далеких от технологий, цель охлаждающего радиатора ясна. он отводит избыточное тепло от двигателя, тем самым предотвращая его перегрев и неисправность.

Но проходит некоторое время, самая важная деталь системы охлаждения могут потерпеть неудачу, просто утечка. Тогда возникает необходимость заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110, который может быть реализован не только на 100, но и без помощи других своими руками.

новый радиатор охлаждение двигателя

устройство

По крайней мере, некоторые радиатор На автомобиль, независимо от марки, входят:

  • 2 половинки (корпус);
  • Патрубки;
  • Сердечники;
  • Залить заглушку в верхнюю часть радиатора, снабженную клапанами (один. впускной, второй. выпускной);
  • Сливной клапан в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигатель

Корпус, который часто может быть изготовлен из алюминия, редко из меди, состоит из двух резервуаров (один сверху и другой снизу) и смежных труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Замена сальника коробки передач ваз 2110

Сердечник представляет собой серию латунных труб, приваренных к ребрам охлаждения. Они расположены внутри корпуса.

Охлаждающая жидкость течет через крышку заливной горловины радиатор, через сливной клапан соответственно сливается при необходимости.

Кроме того, блок питания для поддержания теплового режима включает в себя электрический вентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего, недостаточно эффективны системы охлаждения. Замена радиатора охлаждения ваз 2110 на 2112. Причины могут быть:

  1. Трубы радиатора забиты. Вещь, которая редко встречается сегодня, и только при использовании чрезвычайно низкого качества охлаждающей жидкости. В этом случае они помогут замена;
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в точках крепления форсунки или трещин в самих форсунках. Пошаговая инструкция по замене радиатора охлаждения на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112. замена крепления или насадки;
  3. Загрязнение жилья. Вот небольшая деталь, которую нужно иметь в виду: вам нужно ухаживать за всей машиной, в частности за радиатором. Замена печного радиатора на калину (два способа). фото как снять и установить радиатор vas 1117, 1118 и 1119 своими руками. Сделайте себе замену радиатора на плиту ваз 2114. Не позволяйте «расти» вместе с грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого его эффективность значительно снижается;
  4. капельный радиатор. снять радиатор. Ваза 2110, 2111, Замена радиатора 2112 Ваза радиатора. Его необходимо удалить, чтобы уже можно было решить, нуждается ли он в ремонте или замена.

замена радиатор ваз 2110-12. Замена печки радиатора на ваз 2115. пошагово. Авто Практик

В этом видео вы увидите подробно, как это изменить самостоятельно радиатор система охлаждение на ВАЗ Другие видео:

замена радиатор на ваз 2111

Алекс начал течь радиатор. Видео показывает процесс замены старый радиатор новые. Лада 2114 now carbon 3d ›Бортжурнал› заменяет печку радиатора, как у вас радиатор. Алекс.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 вы можете выбрать алюминиевые или медные радиаторы. В значительной степени выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминий. Легко, относительно дешево, цена зависит от производителя:
    — Лузар (2110-8101060). около 1000 рублей;
    — Прамо (2110-1301012). розничная продажа около 1600 руб.
    Но это мешает теплопроводности, оно хуже охлаждает двигатель. Кроме того, он подвергается довольно быстрой коррозии, чтобы течь меньше времени; алюминий радиатор охлаждения
  • Медь. Он тяжелее, намного эффективнее в охлаждении и длится дольше, потому что медный корпус менее подвержен коррозии. Для его протекания часто требуется механическое воздействие (удар и т. Д.). Фото и видео инструкция по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112. Вы можете сделать эту работу самостоятельно. Недостатком является то, что его цена выше, около 5000 рублей за ярд, при увеличенной эффективности на 40%. медь радиатор охлаждения при увеличении эффективности на 40%

Разборка и установка

Сделай сам радиатор Для охлаждения ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Слейте охлаждающую жидкость через нижнюю трубку;
  2. Извлеките аккумулятор, так как он может помешать;
  3. Впрыск ВАЗ 2110 тоже нужен снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме должно быть разобрано, освобождая вентилятор;
  5. Снимите электрический вентилятор;
  6. Снимите два шланга. для входа / выхода пара;
  7. наклонять радиатор в сторону двигателя и снимите.

То есть вывод довольно прост. замена фильтра салона на полезные наконечники ваз 2110, 2111 и 2112. продолжительность: 10:29. Сейчас если радиатор капля незначительна, хотя не сильно повреждена коррозией, ее можно починить. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110, обязательно рассмотрите модель, ранее установленную для идеального радиатора.

При установке убедитесь, что резиновые прокладки, на которых корпус опирается снизу, плотно прилегают к отверстиям на поперечном элементе.

Читать еще:  Не заводится пежо 408

Затем заполните охлаждающую жидкость (вы можете использовать старую, отфильтровав ее), а затем запустите двигатель.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector