Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
131 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лямбда-зонд Шкода Октавия Тур

Лямбда-зонд Шкода Октавия Тур

Лямбда зондом называется кислородный датчик, который монтируется для того, чтобы измерять выхлопные газы в автомобиле Шкода Октавия Тур 1.6. Он показывает, какой объем кислорода имеется в выхлопах транспортного средства. При анализе и обработке данных осциллограммы напряжения во всех существующих режимах работы двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур 1.4 или 1.6, оценивается не только функционирование датчика, но и дееспособность системы управления двигателем, в общем.

Если лямбда зонд неисправен, то существенно повышается расход горючего, а динамика автомобиля Шкода Октавия Тур 1.6 ухудшается, при этом возникают сбои в работе двигателя в режиме «холостой ход».

Лямбда зонд сравнивает уровень кислорода в атмосфере и выхлопных газах, полученную информацию он выдает в виде аналогового сигнала. В современных автомобилях Шкода Октавия Тур 1.6 используется два вида лямбда зондов: у первых чувствительные элементы изготавливаются из двуокиси циркония, у вторых — двуокиси титана.

Замена лямбда зонда шкода октавия

ПУТНИК » Пн, 14 мар 2016, 13:25

Когда будете менять , отпишите пож -та длину оригинальной!

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 59 секунд:
e: 1-я Лямда для BFQ

Отправлено: Пн, 14 мар 2016, 12:52
От: muntyaev
Кому: ПУТНИК
Приветствую! Да, я как раз только только разобрался с этой проблемой. В общем резюмирую что у меня получилось. Для нашего BFQ мотора по каталогу полагается датчик 1510 мм (1K0 998 262 D или Bosch 0 258 007 351). При этом Бош идет с комплектом стяжек. Однако у меня никак в голове не укладывалось нахрена он такой длинный там нужен. На свой старх и риск взял б/у датчик (0 258 007 090 Bosch) и не прогадал. Длины его хватает и ставится без проблем. Так что заказывать можно 0 258 007 090 Bosch и не запариваться.

P.S. Кстати раньше был номер один на всех 06B906265D VAG и он шел на многие двигатели. Потом этот артикул заменили и разбили, а для чего не понятно. Это я выяснил когда взял б/у датчик 1200 мм и на нем нашел все три номера 06B906265D; 0 258 007 090; 0 258 007 351. Поспешите купить, а то цены растут просто космос. 2 недели назад 090 датчик стоил 5600, а сегодня уже 6026. Удачи.
1) Octavia Tour 1.6 (BFQ) МКПП 2010 г.в. — в настоящее время.
2) Octavia FL 1.6 (BSE) AКПП 2011 г.в. — в настоящее время.

[si ze=150]Вот это письмо прислал товарищ с такой же проблемой![/size]

Добавлено спустя 59 секунд:
Отсюда делаем вывод, что для Шкода октавия тур 1,6 двигатель BFQ первый лямда зонд ( до катализатора) установленный в выпускной коллектор самый бюджетный вариант будет BOSCH ( 0 258 007 090 ) ДЛИНА 1200 мм
Цена на 14,03,16 составляет 5200 руб
Так как по работе имею выход на оптовые цены , могу помочь форумчанам выгодно приобрести этот датчик и другие запчасти.

  • Ответить с цитатой

Re: Лямбда на 1,6 BFQ и ее бюджетная замена!

vazovsky » Вт, 15 мар 2016, 11:04

  • Ответить с цитатой

Re: Лямбда на 1,6 BFQ и ее бюджетная замена!

ПУТНИК » Вт, 22 мар 2016, 17:48

Вот пришла лямбда Бош ( ( 0 258 007 090 )



Вот лямбда VAG ( 1K0 998 262 D ) снятая с моей машины.



Как видим длина лямбды VAG ( 1K0 998 262 D ) которая была установлена на автомобиле 116 см , а не 151см как указано в каталоге.
Для тех кто сомневается , что лямбда BOSCH ( 0 258 007 090 ) не одинаковая с лямбдой Bosch ( 0 258 007 351) и отличается только длиной, советую забить номера этих лямд в Экзист и посмотреть у каждой применимость по моделям. В итоге вы обнаружите , что у обоих есть общая модель автомобиля с одинаковым двигателем.
Например — Passat седан V (3B3) 1.8 T [AWM] 170 л.с. Бензиновый 2001 — 2005 Регулирующий зонд перед катализатором Это говорит о том, что обе лябмды взаимозаменяемые и могут устанавливаться на один и тот же автомобиль-только Bosch ( 0 258 007 351) будет с лишним проводом который надо закольцевать! Еще! Когда вбиваешь для поиска номер BOSCH ( 0 258 007 090 ) в Экзисте и в других интернет магазинах, то как замена его выпадает наш родной VAG 1K0 998 262 D — можете проверить !
Новую лямбду установили , ошибку стерли. Все нормально. Пробег на автомобиле 137 000 км.
На данный момент лямбда подешевела вслед за курсом — 4900 руб.

  • Ответить с цитатой

Re: Лямбда на 1,6 BFQ и ее бюджетная замена!

dddd6666 » Пн, 28 мар 2016, 21:57

  • Ответить с цитатой

Re: Лямбда на 1,6 BFQ и ее бюджетная замена!

vovan123 » Пн, 18 апр 2016, 18:57

Датчик лямбда-зонд Skoda Octavia A5

Если одни из двух кислородных датчиков лямбда-зонд выходит из строя, то сразу же почувствуется не стабильная работа двигателя. При этом практически всегда увеличивается расход топлива.

А также может загореться чек на приборной панели, либо самый правильный способ — произвести поиск ошибок подключив диагностический кабель VAG COM

Цена нового оригинального датчика просто космос — какой аналог датчика лямбда-зонд купить на Шкоду Октавия А5?

Датчик кислорода лямбда-зонд перед катализатором

Обратите внимание на разъём! Количество пин 5шт, в отличии от заднего лямбда-зонда, у которого фишка более плоская и 4 провода!

Оригинальный кислородный датчик для BSE:

06A 906 262 BR

NGK 1851

ROERS-PARTS RP06A906262BR

Таблица с датчиками для других двигателей:

№ датчикаДвигательАналог
03F 906 262
03F 906 262 B
CBZBNGK 97375
03L 906 262 ACMXA
CAYC
NGK 1477
036 906 262 AABUDNGK 1720
1K0 998 262 ADBLS,BMM
CHWA,CEGA
CFHF,CFHC
Bosch 0281004148
1K0 998 262 LCAXABosch 0258017178
06A 906 262 BRBSE,BSF
CHGA
NGK 1851
06A 906 262 BR
>>30.05.2010
CCSANGK 1851
06J 906 262 AACDAA,CDAB
CCZA
Bosch 0258017270

Датчик лямбды за катализатором двигатель 1.6

Номер оригинального лямбда-зонд заднего для BSE:

06A 906 262 BS — (4 провода)

MOBILETRON OS-B4180P

DENSO 2344021

PATRON POS014

DELPHI ES20289-12B1

Bosch 0258010036

BOSCH 0258986602 — Универсальный. (Чтобы его подключить, необходимо отрезать фишку от старого датчика и подключить с помощью специального разъёма, который идёт в комплекте.)

Таблица с датчиками для других двигателей:

№ датчикаДвигательАналог
03F 906 262 CCBZBNGK 96435
06A 906 262 BSBSE,BSF
CCSA,CHGA
BUD
Bosch 0258010036
1K0 998 262 SCAXABosch 0258010036
1K0 998 262 TCDAA,CDAB
CCZA
Bosch 0258010038
1K0 998 262 E
01.12/2009>>
CDAA,CDAB
CCZA
Bosch 0258006986
06F 906 262 T >>30.11.2009CDAA,CDABBosch 0258006986

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Привет! Подскажите, автомобиль при запуске первые секунды 3 работает нестабильно. Будто пропуски зажигания. Двигатель сильно трясет. Если при запуске дать газу, то обороты поднимаются, затем падают и все равно 3 секунды нестабильной работы. Топливный фильтр менялся неизвестно когда. Возможно 50к км назад. Свечи и катушку менял 5000 км назад (были пропуски с ошибкой esp) Была ошибка низкой эффективности катализатора. выскочила на трассе. сбросили и больше не появлялась. Проблема только при запуске

Читать еще:  Лада гранта стук в передней подвеске

Добрий день . Шкода октавія а5 .Плавають обороти двигуна но на приборнійпанелі нема помилок . Вчому проблема ?

У меня вот висит ошибка по лямбде, НО-расход топлива выше не стал. Из проблем-только периодически двигатель при активном разгоне перестаёт набирать обороты, как будто упирается. Быстрый сброс газа и повторное нажатие лечит проблему-машина дальше без проблем едет. Если же стою на холостых на светофоре-то бывает, что обороты двигателя пару раз немного «рявкнут»-от 700 до 1300-и всё. Как будто мотор «отхаркивается»))) Хотя было, что машина после первого повышения оборотов может заглохнуть-обороты падали ниже 400. Но моментом заводится и дальше едет без проблем. Видимо, где-то идёт некорректное смесеобразование. Этот нюанс возникает только при городской езде, при трассовом пробеге проблем нет. Стирал ошибку по лямбде-машина ездила с чистой приборкой 3-4 дня, а потом вновь пару раз рявкает и загорается «чек». Код ошибки по лямбде не помню. на ХХ сразу при запуске мотора расход показывает 1,7, но через минуты 2 падает до 0,8, на ходу может на ХХ показать и 2,5, но потом вновь-снижается постепенно, причём каждый раз по разному, бывает что сразу 0,8 показывает. Гаражные мастера советовали, мол пока не вырос расход-лямбду можно не менять. В чём-то я согласен, ибо стоит она 100 долларов (я сам из Минска), и потерпеть горящий чек и нерегулярные «отрыжки двигателя» я могу. Так вот-стоит ли терпеть? не загублю ли ещё какую-нибудь деталь? и ещё-можно ли ставить не NGK, а тот же FAE? он будет дешевле в моих краях.

На Вашем месте я бы поменял! Можно не дорогую. Мотор не правильную смесь топлива получает!

Появляется ошибка р0420 и 16804.Похоже катализатору конец, или все же лямбда ерундит?Ошибок по лямбдам нет.Предпосылкой возникновения данных ошибок явилась треснутая катушка зажигания и,соответственно, пропуски зажигания.Как проверить лямбду до катализатора?Кабеля нет,есть только elm

Здравствуйте , Шкода Октавия 1.6 все , выскакивает ошибка Р0030 , удаляешь всё нормально , выскакивает только при заводке авто изменений в работе нет , что может быть?

Похоже датчик лямбды накрывается

Какой код ошибки при диагностике, если одни из двух кислородных датчиков лямбда-зонд выходит из строя?

Здравствуйте. Не подскажу, так как ошибок может быть много и разных.

Лямбда после катализатора (сам каталик удален) как то влияет на работу двигателя и расход топлива?

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Гарантийное обслуживание

Наша сервисная станция обеспечивает всем своим клиентам гарантийное исправление возможных технических несоответствий. Данные мероприятия распространяются на все виды произведенных установочных манипуляций. В случае обращения автовладельцев по гарантийному случаю наши техники ответственно относятся к устранению имеющихся проблем и причин их появления. Данные случаи носят нечастый характер по причине профессионального совершения работ. Подавляющее число клиентов были довольны качеством и оперативностью выполнения операций по замене лямбда-зондов по демократической цене. Мы имеем высокую степень доверия у автовладельцев. Большое количество клиентов приходят к нам по рекомендациям своих друзей и знакомых. Это является показателем надежности нашей сервисной станции.

5-контактный датчик обедненной смеси
Принцип работы и описание проверки
Как уже отмечалось, обычные датчики кислорода имеют ограничения по применению, так как они могут использоваться только для поддержания состава топливно-воздушной смеси в диапазоне стехиометрического состава смеси (14,7:1). С развитием конструкций двигателей и повышением их мощности, ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах возникла необходимость более точного определения состава топливно-воздушной смеси.

Для анализа состава смеси в диапазоне от 12:1 до 23:1 HONDA (и не только) использует датчик кислорода, называемый датчиком обедненной смеси (LAF-Sensor). Блок управления (ECM) использует сигналы этого датчика наряду с данными о частоте вращения коленчатого вала, положением коленчатого и распределительного валов, положением дроссельной заслонки, нагрузкой, температурой для поддержания устойчивости работы двигателя при обедненной смеси при 2500-3200 об/мин (в зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки). Такие датчики использовались в Civic VX 1992-95 гг., Civic HX 1996-98 гг. и двигателях VTEC-E. Кроме этого, они применялись на некоторых европейских моделях VAG.

LAF датчик внешне очень похож на традиционный O2 (кислородный) датчик, за исключением того, что он подключен бόльшим количеством проводов. Такие датчики выпускают известные фирмы Bosch, NGK, HJS и другие. LAF-датчик Honda устроен сложнее, чем обычный датчик. Даже притом, что используется тандем из двух практически стандартных датчиков кислорода, работает он совершенно иначе.

В атмосфере содержится приблизительно 21 % кислорода. В отработавших газах бензинового двигателя примерно 1-2 %. В обычном датчике, за счет разницы концентрации, ионы кислорода перемещаются в твердом электролите ZrO2 и создают разность потенциалов. Чем больше разница концентраций кислорода в атмосфере и отработавших газах, тем больше выходное напряжение. Это напряжение поступает в БУ, что позволяет регулировать состав смеси.

LAF датчик напоминает традиционный кислородный не только внешне, но и некоторыми внутренними особенностями. Как видно из рисунка 1 он фактически «собран» из двух обычных датчиков (1 и 2). Внешняя сторона чувствительного элемента датчика 1 находится в потоке отработавших газов, а его внутренняя сторона соприкасается не с атмосферой, а с диффузионной камерой.

Позже мы увидим, что ECM управляет концентрацией кислорода в ней. Датчик 2 установлен «позади» датчика 1 и его внешняя сторона создает герметичный отсек между этими двумя датчиками. Внутренняя часть датчика 2 находится в атмосфере. Контакт внешней стороны датчика 1 подключен к ECM и называется входом ячейки напряжения (cell voltage input). На этом выводе генерируется напряжение, которое пропорционально разнице в концентрации кислорода в отработавших газах и в диффузионной камере. Диффузионная камера не соприкасается с атмосферой, но компьютер управления двигателем может изменять в ней содержание кислорода.

Второй контакт (reference voltage) соединен с внутренней областью датчика 1 и к внешней стороне датчика 2. На этот контакт комп подает эталонное напряжение 2,7 В относительно минуса аккумулятора.

Третий контакт — от внешней стороны датчика 2 используется для того, чтобы управлять направлением «покачивания» кислорода — в диффузионную камеру или из неё (pump cell control).

Управление LAF Датчиком

Благодаря тому, что ECM управляет содержанием кислорода в диффузионной камере, LAF датчик измеряет состав топливно-воздушной смеси в широком диапазоне (на рис. 2 структурная схема датчика). При этом он проверяет выходное напряжение датчика 1, который аналогично традиционному кислородному датчику, вырабатывает напряжение, обратно пропорциональное разнице концентрации кислорода у своих электродов. Управляя количеством кислорода в диффузионной камере, ECM пытается поддерживать на «выходном контакте датчика 1 напряжение 0,45 В.

Читать еще:  Замена радиатора форд фьюжн

В зависимости от направления протекания тока через датчик 2 (контакт управления ячейкой насоса), кислород перемещается («накачивается») в диффузионную камеру или из неё. Так же, как многие другие электрические явления, движение ионов кислорода есть обратимый процесс. Например, протекание электрического тока создает магнитное поле, и, в свою очередь, изменение магнитного поля вызывает перемещение электронов (электрический ток). В кислородном датчике перемещение ионов кислорода между электродами создает разность потенциалов. Но при этом, если на электроды подать напряжение от внешнего источника, то это вызовет перемещение ионов кислорода.

Блок управления изменяет величину напряжения на датчике 2 и, тем самым, определяет направление перемещения ионов кислорода в диффузионной камере. Иными словами, элемент, который контактирует с отработавшими газами, является чувствительным элементом. Пространство между двумя циркониевыми элементами образует диффузионную камеру. Прилагая переменное напряжение к управляющему элементу, ECM изменяет количество кислорода в диффузионной камере. Так как она является опорной для чувствительного элемента, то это позволяет влиять на его выходное напряжение. При этом компьютер проверяет напряжение чувствительного элемента, которое зависит от изменения количества кислорода в отработавших газах. И прикладывает напряжение к элементу достаточное для поддержания выходного напряжение датчика равным 0,45 В.

По величине приложенного напряжения определяется реальный состав смеси. В отличие от стандартного датчика кислорода, напряжение такого датчика может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное напряжение указывает бедную смесь, отрицательное напряжение — признак обогащенной смеси. Нормальный диапазон изменения напряжения составляет примерно 1.5 В.

Функционирование при богатых смесях (λ 1)

При обеднении смеси процесс происходит в обратном (противоположном) направлении. Поскольку содержание кислорода увеличивается, то перемещение ионов кислорода из диффузионной камеры к системе выпуска замедляется. При этом выходное напряжение датчика 1 уменьшается. БУ «ощущает» это изменение, увеличивает напряжение на насосной ячейке, и датчик 2 «качает» в диффузионную камеру (diffusion chamber) большее количество кислорода. Это увеличение количества кислорода в диффузионной камере заставляет большее количество ионов кислорода двигаться по направлению к системе выпуска, что увеличивает выходное напряжение датчика.

В результате ECM контролирует напряжение управления насосной ячейкой для поддержания на датчике 1 0,45 В. Это напряжение используется для определения состава отработавших газов в диапазоне от 12:1 до 22:1. Как будет изложено ниже (описание проверки), напряжение на насосной ячейке пропорционально воздушно-топливному коэффициенту (составу смеси).

Для систем с обратной связью по напряжению LAF-датчика введен новый параметр – «управляющий состав смеси» (commanded AF ratio). Его суть состоит в том, что БУ определяет оптимальное соотношение между количеством воздуха и топлива в зависимости от режима работы двигателя. После определения оптимального состава смеси для текущего состояния двигателя БУ сохраняет его значение в памяти и в дальнейшем поддерживает необходимое напряжение на контакте насосной ячейки в соответствующем диапазоне. На рис. 3 (Данные диагностического сканера) представлены значения параметров инжекторной системы и показания датчиков на различных режимах работы двигателя. Например, ECM определил, что автомобиль может двигаться при более бедной смеси. После обеднения её состава уменьшением времени впрыска (pulse width, PW) проверяется напряжение на насосной ячейке. Как только достигнут необходимый результат, будет зафиксировано значение длительности открытого состояния форсунок. Иными словами, блок управления определяет оптимальный состав смеси и использует LAF датчик для его поддержания в этом диапазоне.

На рисунке 4 (Назначение контактов разъема) назначение LAF-датчика с помощью 8-контактного разъема его контактов. 1. «+» нагревателя (HT CNTL, оранжевый) 2. «-» нагревателя (GND, желтый) 3. «-» ЕСМ 4. Калибровочный резистор (Label) 5. Свободный 6. Ячейка напряжения (VS+, красный) 7. Насосная ячейка (IP+, красный) 8. Опорное напряжение (IP-, VS+, красный).

Примечание о подключении LAF датчика: в жгуте проводки автомобиля используется семь проводов и подключение с помощью 8-контактного разъема. Но сам датчик подключен к разъему только пятью проводами. К двум контактам разъема присоединены калибровочные резисторы (calibrating resistor), сопротивление которого обычно 4 кОм. Возможно подключение с помощью 10-контактного разъема (фото справа). В этом случае сопротивление «крайнего» резистора примерно 0,65-0,7 кОм, второго – 55 — 60 кОм. Сопротивление нагревателя составляет примерно 2 — 13 Ом.

Проверка LAF датчиков

Главным образом проверка рассматриваемых датчиков состоит из проверок напряжения в трех точках: -«опорное» напряжение (должно быть 2,7 В) -ячейки напряжения (должно быть 0,45 В) -напряжение «насосной» ячейки. Это напряжение эквивалент напряжения кислородного датчика и изменяется в соответствии с изменением состава топливно-воздушной смеси. Однако это напряжение обратно по отношению к обычному датчику: малое (низкое) – при богатой смеси и высокое – при бедной. Все эти проверки (рис. 5 Схема проверки датчика) проделаны при прогретом до рабочей температуры двигателе и после прогрева датчика при 2000 об/мин в течение 2 минут. Опорное Напряжение (Reference Voltage) Провод, который является общим для обоих датчиков — провод опорного напряжения. Не путайте этот провод с «минусом» корпуса автомобиля (chassis ground), так как на нем есть напряжение.

Проверка опорного напряжения проводится с помощью цифрового вольтметра (DVOM) при подключении положительного входа к контакту «Reference Wire» (контакт No. 8), отрицательного — к «общему» проводу (контакт No. 6). Значение – 2,7 В. Напряжения на ячейке насоса (Pump Cell Voltage) Напряжение на ячейке насоса — наиболее информативное напряжение при диагностике, так как оно отражает состав отработавших газов. Это напряжение не постоянно и должно проверяться с помощью обычного, а еще лучше, цифрового запоминающего осциллографа (digital storage oscilloscope, DSO). Все приведенные проверки напряжения сделаны с использованием DSO в масштабе 500 мВ/дел и 200 мсек/дел при подключении следующим образом: положительный провод (сигнальный) к Pump Cell Control (контакт 7), отрицательный — к Reference Voltage (контакт 8). Значение при обогащении примерно 1,0 В, при обеднении примерно 0,4 В.

Тест «на обогащение» Rich Response Test

Впрыскивайте распылителем топливо во впускной коллектор (или снимите и заглушите вакуумный шланг управления клапаном регулировки давления в топливной системе). Это позволит временно обогатить топливо-воздушную смесь. Напряжение на контакте «pump cell» должно изменить полярность (на отрицательную) и стать равным примерно –1,0 В. На рис. 6 (Результаты проверки с помощью осциллографа.) показаны результаты проверки на Civic VX 1992 года выпуска при заведомо исправном LAF-датчике. Значение напряжения на pump cell на этом автомобиле было приблизительно –1,3 В. Тест «на обеднение» Lean Response Test Временно обедните смесь. Это произойдет после прекращения подачи дополнительного топлива (или после того, как будет восстановлено вакуумное соединение). Я предпочитаю отсоединять разъем форсунки. Это быстро создает значительное обеднение смеси в нужное для Вас время. При обедненном состоянии напряжение должно увеличиться примерно до 0,4 ч 0,6 В. На рис. 7 (Результаты проверки «на обеднение») показаны результаты такой проверки на том же автомобиле. Значение этого параметра составляет примерно +0,4 В. Эта проверка была проведена при отключении форсунки. Полный диапазон изменения при переходе от положительного к отрицательному напряжению должен превысить 1 В. На тестируемом автомобиле он составлял 1,7 В, что является признаком исправного датчика.

Читать еще:  Где находится датчик включения вентилятора

Время отклика (постоянная времени)

Кратковременно обогатите топливную смесь, резко открывая и отпуская дроссельную заслонку. Напряжение pump cell должно немедленно уменьшиться. Время перехода в состояние обогащенной смеси должно быть не более 100 мсек. Если длительность переключения больше, то датчик неисправен и его желательно заменить. На рис. 8 (Результаты проверки на кратковременное обогащение) показаны результаты проверки после того, как была дважды открыта дроссельная заслонка. После первого открытия произошло временное обеднение (сразу после первоначального обогащенного состояния), и второе открытие проверило способность датчиков реагировать (откликнуться) на изменение состава смеси от обедненного к богатому. Вполне исправный датчик.

Следует заметить, что LAF датчикам присущи те же проблемы, что и обычным кислородным датчикам (см. статьи в этой страничке). Наиболее вероятные причины их неисправностей это обрыв нагревательного элемента и загрязнение датчика из-за применения некачественного топлива. Следует принять к сведению, что цена LAF датчика для Civic HX 1996-1998 гг. иногда составляет более чем 400 $US. Поэтому чтобы не попасть впросак следует быть максимально уверенным в необходимости его замены. Надеюсь, что этот материал будет полезен для этого.

Выбор обманки лямбд-зонда

Сегодня рынок заполнен обманными устройствами для нейтрализации контроля со стороны блока управления двигателем над работой каталитического нейтрализатора. Это обусловлено тем, что катализаторы имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость, из-за чего редкий автовладелец занимается его заменой на оригинал. В большинстве случаев катализатор удаляется с заменой на пламегаситель. И вот тогда требуется обманка лямбда зонда Шкода Октавия, почему – ниже.

Очистка выхлопных газов прекращается. Это незамедлительно заметит ЭБУ и выдаст ошибку. Чтобы избежать этого есть два пути:

  • прошивка ЭБУ;
  • установка обманки.

Прошивка ЭБУ имеет свои плюсы. Во-первых, она глобально решает проблему с появлением ошибки по причине удаленного каталитического нейтрализатора. Во-вторых, есть версии программного обеспечения для блока управления двигателем, которые не только исключают ошибку, но и улучшают эксплуатационные характеристики авто.

Но есть и один большой недостаток: если установить некачественную прошивку, может нарушиться нормальная работа двигателя. Известны случаи, когда после прошивки блок управления двигателем полностью отказывался работать. Рассмотрим обманки, которые могут подойти на автомобиль Skoda Octavia.

  1. Механическая обманка с миникатализатором. Подходит для установки на автомобили, работающие по стандарту ЕВРО-4. Но при этом стопроцентная работа не гарантируется. Это связано с тем, что некоторые механические обманки выполнены таким образом, что прогрев самого датчика осуществляется недостаточно интенсивно. Блок управления выдаст ошибку о неисправной цепи подогрева. Стоит такое устройство недорого и при правильном подборе параметров работает довольно стабильно.
  2. Простая электрическая RC-обманка. Воздействует не на сам датчик кислорода, а лишь искажает сигнал, генерируемый им. Способна стабильно работать лишь на автомобилях с экологическим классом ЕВРО-4. Представляет собой связку из конденсатора и резистора, вживляемую в сигнальную цепь лямбда-зонда.
  3. Электронная обманка, собранная на микросхеме. Вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Работает по тому же принципу, что и RC-обманка. Но здесь имеется управляющий чип, который сглаживает и нивелирует показания датчика, выходящие за границы корректных. Способна бесперебойно работать на стандарте ЕВРО-5.
  4. Электронный эмулятор. Сложное микропроцессорное устройство, которое может работать даже при вышедшем из строя датчике кислорода. Надежно работает с любым экологическим классом. Имеет самую высокую стоимость.

Данный вопрос следует рассматривать тщательно, так как признаки характерны для двух изделий:

  1. Металлическая проставка: из-за систематического контакта с раскалёнными газами, высока вероятность прогорания входного отверстия, вследствие чего, бортовому компьютеру передаются недостоверные данные о составе горючей смеси, её обогащённости или обеднённости. Второй вариант: механическое повреждение из-за аварии или ДТП.
  2. Электронный эмулятор: здесь перечень намного шире, нежели в первом варианте. Возможно замыкание проводки, её повреждение, плохой контакт на плате, выход со строя самого агрегата.

Выбор обманки лямбд-зонда

Сегодня рынок заполнен обманными устройствами для нейтрализации контроля со стороны блока управления двигателем над работой каталитического нейтрализатора. Это обусловлено тем, что катализаторы имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость, из-за чего редкий автовладелец занимается его заменой на оригинал. В большинстве случаев катализатор удаляется с заменой на пламегаситель. И вот тогда требуется обманка лямбда зонда Шкода Октавия, почему – ниже.

Очистка выхлопных газов прекращается. Это незамедлительно заметит ЭБУ и выдаст ошибку. Чтобы избежать этого есть два пути:

  • прошивка ЭБУ;
  • установка обманки.

Прошивка ЭБУ имеет свои плюсы. Во-первых, она глобально решает проблему с появлением ошибки по причине удаленного каталитического нейтрализатора. Во-вторых, есть версии программного обеспечения для блока управления двигателем, которые не только исключают ошибку, но и улучшают эксплуатационные характеристики авто.

Но есть и один большой недостаток: если установить некачественную прошивку, может нарушиться нормальная работа двигателя. Известны случаи, когда после прошивки блок управления двигателем полностью отказывался работать. Рассмотрим обманки, которые могут подойти на автомобиль Skoda Octavia.

  1. Механическая обманка с миникатализатором. Подходит для установки на автомобили, работающие по стандарту ЕВРО-4. Но при этом стопроцентная работа не гарантируется. Это связано с тем, что некоторые механические обманки выполнены таким образом, что прогрев самого датчика осуществляется недостаточно интенсивно. Блок управления выдаст ошибку о неисправной цепи подогрева. Стоит такое устройство недорого и при правильном подборе параметров работает довольно стабильно.
  2. Простая электрическая RC-обманка. Воздействует не на сам датчик кислорода, а лишь искажает сигнал, генерируемый им. Способна стабильно работать лишь на автомобилях с экологическим классом ЕВРО-4. Представляет собой связку из конденсатора и резистора, вживляемую в сигнальную цепь лямбда-зонда.
  3. Электронная обманка, собранная на микросхеме. Вживляется в цепь контрольного датчика кислорода. Работает по тому же принципу, что и RC-обманка. Но здесь имеется управляющий чип, который сглаживает и нивелирует показания датчика, выходящие за границы корректных. Способна бесперебойно работать на стандарте ЕВРО-5.
  4. Электронный эмулятор. Сложное микропроцессорное устройство, которое может работать даже при вышедшем из строя датчике кислорода. Надежно работает с любым экологическим классом. Имеет самую высокую стоимость.

Покупка эмулятора и проставки Шкода Октавия

Выточить проставку из металла не составит труда, только для этого понадобится специальный станок. Равно, как и смастерить эмулятор с помощью транзисторов определённого сопротивления, проводов и пайки. Но, если нет времени заниматься изобретением, то можно просто купить готовые решения в любом автомагазине или авторынке. Цена и качество будут напрямую зависеть от стоимости. Однозначно, что зарубежные обманки будут стоить дороже отечественных аналогов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector