Замена колодок на ниссан - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15

Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15.

Тормозные колодки – элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.

Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Стертые старые тормозные колодки.

Тормозные колодки ниссан санни. Выбор.

Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму

, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу – правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки Nissan Sunny FB15. Номера.

Kashiyama D1233
Nisshinbo PF-2435
Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Замена тормозных колодок. Инструмент

Домкрат
Балонник
Ключ на 14
Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )
Желательно щетка, грязь счистить.
Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.
WD-40.

Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт

Замена тормозных колодок. Процесс.

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.
2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.
3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.
4. Откручиваем нижний болт.

Болт направляющей суппорта

5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.

7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.
8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.
9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.
10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин – левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.
11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.

12. Устанавливаем тормозные колодки.
13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо – откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.
14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось – видно на фото.

Стягивание тормозного цилиндра

15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул – масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.

Новые тормозные колодки ниссан санни. Установленные.

Когда требуется замена колодок?

В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.

Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.

Причины замены тормозных колодок:

  • попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
  • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
  • появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
  • ослабление всей конструкции;
  • истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.

Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.

Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Тормозная система Nissan

Автомобили Nissan оснащаются традиционными независимыми системами, в том числе рабочей и стояночной. Рабочая система подвергается особым нагрузкам, так как именно от нее зависит своевременное замедление или полное торможение автомобиля. Таким образом, замена комплектующих в данном случае осуществляется значительно чаще. Стояночная система обеспечивает надежную фиксацию автомобиля соответственно на стоянке или парковочном месте.

Рабочая система представляет собой механизм, состоящий из двух независимых контуров, с диагональным разделением. Следовательно, в случае возникновения неполадок с одним из контуров, торможение автомобиля обеспечивает исправный второй, что существенно повышает общий уровень безопасности при движении.

В зависимости от года выпуска и модели автомобиля на Nissan могут быть установлены как барабанные, так и дисковые тормоза. При этом механизмы передней оси обычно являются дисковыми с автоматической регулировкой расстояния между тормозным диском и колодкой. Задняя ось ранних моделей содержит в своей конструкции более износостойкие барабанные механизмы, замена колодок внутри которых осуществляется не так часто.

С технологической точки зрения стабильности работе тормозной системы добавляют проверенные временем ABS и EBD. Данный тандем за счет инновационной технологии Nissan Brake Assist обеспечивает максимально эффективное торможение даже в случае резкого нажатия на педаль тормоза.

Проверяем износ тормозных колодок на Nissan

Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.

В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.

Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.

Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.

  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно. Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Замена передних тормозных колодок Almera G15 своими руками

Итак, надежно стопорим автомобиль с помощью противоткатных упоров, если меняете на подъемнике, то все гораздо проще. Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт.

Для того, чтобы легче снять старые колодки, и установить новые, потребуется «утопить» поршень суппорта в цилиндр. Делается это обычной плоской отверткой.

Засовываем, как показано на рисунке, отвертку между тормозным диском и суппортом, и опираясь ей на диск сдвигаем поршень суппорта.

Для замены передних колодок нет необходимости снимать весь суппорт полностью. Мы лишь открутим нижний направляющий палец суппорта.

С помощью ключа на «13» мм откручиваем нижний направляющий палец, а чтобы он не прокручивался будет удерживать его с помощью ключа на «15».

Аккуратно вытаскиваем направляющий палец и поднимаем колодку наверх.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, вместе с направляющими скобками. Затем эти скобки снимаем со старых колодок и устанавливаем на новые.

Читать еще:  Замена сцепления фольксваген т4

Проведем ревизию передних направляющих пальцев и резиновых пыльников. Если пыльник порван на направляющем пальце, его необходимо заменить. А сами направляющие пальцы смазать специальной смазкой.

Новые колодки более широкие, поэтому если суппорт не будет одеваться из-за поршня, его необходимо полностью утопить в цилиндре.

Продаем оригинальные колодки и диски для Nissan, а также качественные неоригинальные автомобильные запчасти известных европейских и японских производителей. Следим за качеством неоригинальные запчастей и предлагаем только проверенные бренды, без контрофакта и китайских подделок.

Помните, что тормозная система автомобиля является одной из самых главных. От нее напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. И даже самые незначительные неисправности могут привести к смертельным последствиям.

  • Сход-развал 3Д
  • Ремонт рулевой рейки
  • Ремонт тормозной системы

Замена тормозной жидкости Ниссан

Проверяем качество тормозной жидкости с помощью специального прибора и даём рекомендации по её замене.

По регламенту на автомобилях Ниссан и Инфинити замену тормозной жидкости проводят каждые 60 тыс. км или раз в 2 года.

Замена тормозных колодок

Несвоевременная замена колодок может привести к порче тормозных дисков.

Акция! Работа по полной замене с промывкой жидкости ATF в автомате всего за 2 000 Р

Примем в ремонт автомобиль после любой аварии без записи в день обращения

Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15

Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.

Диагностика барабанных колодок

Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.

Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.

Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.

Снимаем тормозной барабан

Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:

  • Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
  • Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
  • Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
  • Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
  • Барабан демонтируется вместе с подшипником.
  • Диагностика барабанов и снятие задних колодок

На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.

Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.

Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.

Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:

  • Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
  • Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
  • Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
  • Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
  • Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
  • Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.

Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.

Регулировка задних тормозов Альмера G15

Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.

После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.

Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.

В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan

Читать еще:  Шкода фабия снять аккумулятор

Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай

Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10

Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11

Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32

Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:

  • Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
  • Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.

  • Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
  • С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.

  • После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.

    На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.

После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов. Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля.

Размерные параметры для контроля степени износа дисков: 28 миллиметров — толщина неизношенных передних дисков, 2 миллиметра — предельный износ, 16 миллиметров — толщина неизношенных задних дисков, 2 миллиметра — предельный износ.

При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.

  • Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
  • Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
  • Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.

Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector