Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализатор Хендай Солярис 1

Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  1. Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  2. Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  3. Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  4. Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  5. ГБО, особенно не настроенное.

Ограниченный ресурс катализаторов

В соответствии с требованиями к экологической безопасности автотранспорта необходима нейтрализация вредоносных для человека продуктов сгорания рабочей топливной смеси. Задерживать окислы азота и углерода, другие вызывающие загрязнение планетарной атмосферы углеводороды в общем выхлопе должен катализатор.

На Hyundai Solaris это съемная деталь, которая требует периодической замены. Ее ресурс установлен производителем изначально в пределах пройденных автомобилем 150 тыс. км. Однако, в реальности все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут подвергаться преждевременному старению и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Как решить проблему?

Способы замены катализатора на Hyundai Solaris:

  • установка новой оригинальной запчасти;
  • установка универсального аналога, что намного выгоднее по сравнению с предыдущим вариантом;
  • замена катализатора Солярис на пламегаситель с удалением первого. Наиболее надежный и доступный способ ремонта, позволяющий значительно сэкономить на покупке новых нейтрализаторов, которые на отечественных дорогах очень быстро изнашиваются.
Читать еще:  Замена пыльника шруса шкода октавия

Специалисты сервисной компании «АВТОВЫХЛОП» удаляют и заменяют катализаторов на Hyundai Solaris I и II поколения в Москве. На используемые детали и выполненные работы мы предоставляем гарантии сроком 1-3 года, в зависимости от параметров конкретной модели.

У вас тоже иногда тупит автомобиль? Мы поможем решить проблему!

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Особенности функционирования и признаки выхода из строя

Катализатор на Хендай Солярис является съемной деталью, требующей постоянного контроля над своим состоянием. Производитель ограничил ресурс его работы в условиях нормальной эксплуатации, равный пробегу автомобиля в 150 тыс. км. Несмотря на это действительность такова, что по прохождению значительно меньшего расстояния катализатор выходит из строя по причине преждевременного старения. При этом такая судьба может постичь совершенно новую машину, в чем будет виновен каталитический носитель данной детали, что является основанием для того, чтобы его заменить.

При наступлении неисправности симптомы очевидны, ярко выражены и имеют следующий вид:

  • Понижение развиваемой машиной максимальной скорости.
  • Существенное увеличение расхода топлива, моментально бросающееся в глаза.
  • Тяжелый старт двигателя, с первого раза автомобиль не заводится.
  • Ядовитый резкий запах в салоне.
  • Значительное снижение мощности двигателя, что выражается набором автомобилем скорости на протяжении большего времени, нежели обычно.
  • Возникновения шума в катализаторе, например, стука, звона и др.
  • Проведенная диагностика показывает наличие неисправной работы нейтрализатора.

Перечисленные проблемы свидетельствуют о неисправности катализатора, появляющейся, как правило, по причине использования топлива низкого качества.

Удаление катализатора Hyundai Solaris

  • Модель: Hyundai Solaris (RB)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 201 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • удаление катализатора Хендай Солярис
  • машина не едет, точнее очень плохо реагирует на педаль газа

Диагностика выявила следующее:

  • вышел из строя катализатор, в этом и была вся проблема. Его можно было бы просто выбить, но тогда при езде стоял бы звон. Поэтому было принято решение заменить его на пламягаситель.
Читать еще:  Не заводится хендай солярис в мороз

Выполненные работы:

  • снятие катализатора и замена его на пламегаситель

Пламегаситель

Замена катализатора Hyundai Solaris на добротно выполненный в заводских условиях пламегаситель – наиболее надежный вариант из всех выше предложенных.

Это связано с тем, что оригинальные катализаторы довольно дороги и не приспособлены для эксплуатации в России, а, следовательно, в скором времени после установки деталь опять выйдет из строя и придется вновь производить ремонт.

Тем временем при установке пламегасителя вы получите следующие преимущества:

  • автомобиль будет работать тише (справедливо при установке пламегасителя последнего поколения);
  • срок службы пламегасителя более чем в 10 раз, превосходит срок службы катализатора;
  • пламегаситель после установки будет полностью скрыт от посторонних глаз кожухом старого катализатора, следовательно, о его установке будете знать только вы.

Удаление катализатора

Сегодня мы расскажем вам про удаление катализатора на примере бестселлеров эконом-сегмента: Киа Рио и Хендай Солярис.

Автомобильный катализатор создан для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах.

Главной причиной выхода из строя борца за экологию является некачественное топливо. На современных автомобилях катализатор начинает выходить из строя уже на пробеге в 70-80 тыс. км. И это несмотря на расчетный срок службы в 150 тыс. км пробега.

Правильное название катализатора в транспортных средствах — каталитический конвертер

Каталитический конвертер

Признаки умирающего катализатора

Забитый катализатор на ранней стадии можно и не заметить. Для компенсации потери мощности приходится сильнее нажимать на педаль газа. В некоторых случаях двигатель плохо запускается. Обороты ДВС не поднимаются больше 4000.

Расход топлива увеличивается на 20-30, а то все 50%. Так же неисправность сопровождается неприятным запахом. Будто машину вытащили из канализации. Не советуем доводить ваш автомобиль до такого состояния.

  • Ошибка P0420, означающая недостаточную эффективность катализатора.
  • Снижение мощности, вялая разгонная динамика.
  • Выхлоп приобретает запах сероводорода (нарушение химических процессы разложения отработавших газов).

Ошибка P0420

Варианты удаления катализатора

У нас нас сервисе процесс физического удаления катализатора на Киа Рио и Хендай Солярисе занимает от 2 до 4 часов. По пунктам:

  • Снимаем выпускной коллектор
  • Отпиливаем коллектор от катализатора
  • Удаляем остатки катализатора
  • Монтаж и варка пламегасителя
  • Установка выпускного коллектора обратно

После этой процедуры необходимо сделать выбор:

  1. Либо установить обманку для датчика кислорода после катализатора
  2. Либо поменять прошивку ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО-2.

Сразу скажем что мы НЕ рекомендуем устанавливать обманку, т.к. в 70% случаев этот вариант не работает. А в некоторых случаях только ухудшает работу двигателя.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на шевроле круз

Удаление каталитического конвертера

Чип-тюнинг ЕВРО-2

Раз и навсегда закрыть вопрос по катализатору и настроить двигатель на эффективную работу в новых условиях необходимо произвести чип-тюнинг Киа Рио Хендай Солярис.

Процесс чип-тюнинга занимает 2 часа и не требует демонтажа ЭБУ. Вы можете выбрать прошивку ЕВРО2 (ЭБУ не учитывает катализатор и показания второго датчика кислорода). Либо прошивку ЕВРО2 с тюнингом, благодаря которой:

  • улучшается отклик на педаль газа
  • увеличивается мощность на 10-15%
  • машина становиться более приемистая — лучше тянет с низов
  • можно ускорить прогрев до рабочей температуры

Стоимость удаления катализатора

  • Удаление катализатора без установки пламегасителя — 3000₽
  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя — 4800₽
  • Прошивка ЕВРО-2 — 5000₽
  • Прошивка ЕВРО-2 с тюнингом — 7000₽

Цены указаны при условии что вы оставляете элементы катализатора у нас.

Подписывайтесь на наш блог Вконтакте

Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector