Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание Citroen C5

Как пишет мануал завода-изготовителя, проводить смену моторной смазки для бензиновых двигателей необходимо каждые 15000 км пробега, а вот для дизелей каждые 10 000 км. Если бензиновый мотор эксплуатируется на сжиженном газе, то межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км пробега. Проводим самостоятельную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную защиту мотора.
  2. Открываем маслозаливную горловину.

Выбор масла и фильтра

На разные двигатели Citroen C5 заливается разное масло с разным объёмом. Рассмотрим таблицу объёмов и оригинальных каталожных номеров масло и масляного фильтра и сливной пробки.

Заправочный объем масла (с фильтром)

Номер оригинального масляного фильтра

Номер оригинальной прокладки сливной пробки

С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Для печати

Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#1 Сообщение AleXanter » 22 дек 2011 19:26

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#2 Сообщение Александр 60 » 22 дек 2011 19:49

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#3 Сообщение саш » 22 дек 2011 19:52

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#4 Сообщение andrew-xm » 22 дек 2011 22:00

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#5 Сообщение Larry » 22 дек 2011 22:14

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#6 Сообщение Oleg_klm » 22 дек 2011 22:21

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Re: замена ремня грм на ксантии 2.0 !

  • Цитата

#7 Сообщение Larry » 22 дек 2011 22:31

Re: Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#8 Сообщение AleXanter » 23 дек 2011 02:11

Xantia Break (X1) ’97 2.0i 121 л.с. универсал

Re: Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#9 Сообщение Марсель » 23 дек 2011 09:15

Re: Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#10 Сообщение Lav » 23 дек 2011 09:48

И я свои три копейки рядом, менял ставил все по меткам дырки в верхнем шкиву и дырка и прорезью в нижнем, прочитав тему про опережения зажигания, решил тоже попробовать перекинуть на 2 зуба вперед, когда снял ремень запутался в какую сторону крутить, спасибо саш отправлял три схемки подсказал, только вот у меня все до оборот получилось мотор стал крутится с натугой выхлоп стал громче и бензу стала жрать не меряно, не понял по чему моторы то одинаковые вроде, вернул все по меткам звук выхлопа пропал расход вернулся в норму. но ближе к теме решил коленвал выставить как обычно без меток поршень в верхнюю точку через свечное отверстие при помощи электрода сделал, потом решил распредвал поставить по дырке (метке) но не тут то было поршень утыкается в клапан и все тут хрень какая то, обычно в верхней точке клапана уже закрыты, в ощем не получилось как на всех машинах.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Марсель
ремень тоже не лез туго очень, пришлось ролик натяжителя снимать ставить ремень а потом уже ролик пялить

Re: Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#11 Сообщение Oleg_klm » 23 дек 2011 09:58

300тык.). Сравнил новый с образцовым — несовпадение порядка 1 мм. Т.е. это даже не четверть зуба, можно сказать — совпало. Никаких +- 2 зуба не доворачивалось. Больше скажу — колено в процессе не трогали, когда надели шкив , отверстия совпали, т.е. и до того стояло по меткам.

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Re: Замена ремня ГРМ на Ксантии 2.0

  • Цитата

#12 Сообщение Марсель » 23 дек 2011 10:10

принял занчит переставлять не буду.
Lav

так это же не правильно даже еслия его таким способом поставлю то там натяг как у струны получается.даже без затягивания ролика. мля по ходу ремень снимать. и смотреть
а шкив у меня лежит с донора — титановый )))) наверно его инсталю))

Основные отличия от замены на других моделях

Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

  • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
  • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
  • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Замена ремня ГРМ Citroen C5

Модератор: pegonak

Замена ремня ГРМ Citroen C5

валерий 531955 28 окт 2011, 08:09

Re: замена ремня ГРМ Citroen C5

queenst 28 окт 2011, 08:30

[1]калибровочный штифт для распределительного вала (-).0189.A.

[2] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0189.R.

[3] Шпилька крепления ремня привода ГРМ (-).0189.K.

[4] адаптер для угловой затяжки 4069-T.

[5] приспособление для фиксации ступицы (-).0189.S.
[5a] (-).0189.S1.
[5b] (-).0189.S2.
Дополнительные инструменты : Съемник для пластмассовых штырей 7504-T.
2. Снятие
Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи (см. соответствующую операцию).
Поднимите и закрепите неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.
Снимите ремень привода газораспределения (см. соответствующую операцию).
Отсоедините от корпуса ГРМ и отведите в сторону шланг подачи топлива.

Снимите верхний кожух привода газораспределения (1).
Провернуть двигатель винтом (3) шестерни коленчатого вала (2) до его установки в положение штифтового соединения.

A : Штифтовое соединение на механической коробке передач.
B : Штифтовое соединение на автоматической коробке передач.
Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал С помощью приспособления [2].

Заблокируйте распределительные валы (5) и (6) с помощью приспособления [1].
Снимите :
Болт (3)
Шкив коленчатого вала (2)
Нижний кожух (4) газораспределительного механизма
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Никогда не снимайте шкив коленвала (2), предварительно не заблокировав коленвал и распредвалы.
Ослабить болт (9) натяжного ролика (8).
Поверните натяжной ролик (8) по часовой стрелке.
Снимите ремень газораспределения (7).
3. Установка

Поверните ролик натяжного устройства (8) с помощью приспособления [5a] до перехода за выступ «b».
Установите приспособление [5b] для блокировки выступа «a» и извлеките приспособление [5a].

Установить ремень привода ГРМ (7) на шестерню коленчатого вала (1).
Удерживайте ремень привода ГРМ (7) с помощью приспособления [3].
Установите на место ремень привода ГРМ (7), соблюдая следующую последовательность действий :
Обводной ролик (10)
Шкив распределительного вала впускных клапанов (6)
Шкив распределительного вала выпускных клапанов (5)
Насос системы охлаждения (11)
Натяжной ролик (8)
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте, чтобы ремень (7) ровно располагался относительно наружных торцев различных роликов и шестерен.
Снимите :
Приспособление [3]
Приспособление [1] со шкива распределительного вала выпускных клапанов
Приспособление [5b] для натяжного ролика (8)
Установите :
Нижний картер привода ГРМ (4)
Шкив (2) коленвала
Болт (3) крепления шкива коленвала
Затяните болт (3) моментом 4 ± 0,4 дН.м.
Выполните угловую затяжку на 53 ± 4 ° С помощью приспособления [4].
4. Натяжение ремня привода ГРМ

Поверните натяжной ролик ( 8) в направлении, указанном стрелкой » c » С помощью шестигранного ключа в зоне » d «.

Позиционируйте указатель » a » в положении » f «.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Указатель » a » должен проходить за прорезь » g » на величину как минимум равную 10 °. В противном случае замените натяжной ролик или ремень привода ГРМ вместе с натяжным роликом.
Затем подведите указатель » a » к положению регулировки » g «, повернув натяжной ролик в направлении стрелки » e «.
ВНИМАНИЕ : Указатель » a » не должен проходить за прорезь » g «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Натяжной ролик не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Затяните болт (9) натяжного ролика моментом от (8) до 2,1 ± 0,2 дН.м.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Шестигранное отверстие привода ролика натяжного устройства должно находиться примерно на 15° ниже плоскости стыка головки блока цилиндров «h». В противном случае замените натяжной ролик или ремень привода ГРМ вместе с натяжным роликом.
5. Установка (продолжение)
Снимите приспособления [ 1]и [2].
Поверните на 10 коленчатый вал в сторону нормального вращения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещено прилагать любое натяжение или внешнее воздействие к ремню привода ГРМ.
С помощью приспособления [1] заблокируйте шкив распределительного вала впускных клапанов.
6. Проверка
Натяжение ремня привода ГРМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте положение указателя » a «; он должен располагаться напротив прорези » g «. Если положение указателя » a » неправильное, повторите операции натяжения ремня привода ГРМ.
7. Установка (продолжение)
Установите верхний картер привода ГРМ ( 1).
Закрепите топливный шланг на картере ГРМ.
Установите на место ремень привода газораспределения (см. соответствующую операцию).
Опустите автомобиль на землю.
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею (см. соответствующую операцию).

Инструкция по замене

Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.

Что потребуется для работы

  • ключ для регулировки маховика ДВС (1);
  • устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
  • устройство фиксации ремешка (3);
  • набор гаечных ключей.

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
  2. Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
  3. Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
  4. Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
  5. При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
  6. Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить. Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
  7. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
  8. Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
  9. Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
  10. Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации. Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
  11. Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е». Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
  12. Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
  13. Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали. Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
  14. Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр. Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
  15. Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор. Опустите свою машину на колёса. На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.

На этом процесс можно считать завершенным. Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6

Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  1. два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  2. устройство для фиксации маховика;
  3. устройство для фиксации зубчатого ремня.

Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Снимают локер под правым передним крылом.
  • Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
  • Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
  • Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
  • Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
  • Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
  • Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
  • Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.

  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.

  • Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.

  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Замена ремня ГРМ Citroen C5

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Citroen C5 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Citroen C5 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Citroen C5 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Citroen C5 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Citroen C5 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Citroen C5. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Citroen C5 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Citroen C5

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Citroen C5 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Citroen C5.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Citroen C5. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Читать еще:  Не работает спидометр форд фокус 1
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×