Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Ввиду схожести многих компонентов в конструкционных сборках автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, большинство электрического оборудования идентично, в том числе и генераторы. Чтобы выбрать правильный генератор необходимо не только учитывать габариты устройства, но и определить его номинальную мощность – для Лады поколения 2110-12 показательно должен быть не ниже 55 Ампер.

Марка/производительТорговый артикулНоминальная мощностьПримерная стоимость, руб.
ЗиТ372.3701-02554700
ЗиТ372.3701-05654900
БАТЭ9402.3701906200
БАТЭ9402.3702956500
АТЭ3202.3771000755700
АТЭ3202.3771034705500

Чем выше мощность генератора, тем большее количество энергопотребителей может поддержать агрегат без риска перегрева и снижения эксплуатационного ресурса. Установка генератора увеличенной мощности взамен штатной комплектации позволит подключить дополнительное оборудование и аксессуары – обогрев сидений, качественный автозвук, авто холодильник и т.д. Однако при увеличении мощности генератора также требуется позаботиться о прокладке силовой проводки с большим сечением токопроводящей части, а также установки более емкой аккумуляторной батареи.

Обратите внимание! В случае приобретения не штатного генератора важно проверить совместимость устройства со своим автомобилем. Для этого необходимо зайти на официальный сайт производителя и забить в форму поиска товарный артикул детали и ВИН-номер транспортного средства. При наличии информации о детали в дилерской базе, агрегат можно рассматривать к приобретению.

Для чего нужен генератор

Как известно, генератор – это устройство автомобиля, которое обеспечивает электричеством различные элементы, преобразуя механическую энергию в ток. Это своеобразный источник энергоснабжения, который частенько заменяет стабильное центральное питание.
Другими словами, автомобильный генератор заряжает АКБ при работающем моторе.

Основная информация о генераторе

  • Размещен генератор на Ваз 2112, как правило, в передней части двигателя.
  • Приводится в работу коленчатым валом.

Как правило, различают две разновидностей генератора, два его типа. Традиционный генератор и компактный.
Эти типы различаются друг от друга компоновкой вентилятора, устройством корпуса, шкивом и многим другим.
Но общие детали у них неизменны:

  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел;
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок.

Примечание. Все вышеперечисленные элементы помещены в закрытый корпус.

Рассмотрим в отдельности каждый элемент генератора.

Ротор

Эта деталь предназначена для того чтобы создавать вращающееся магнитное поле:

  • На валу ротора имеется обмотка возбуждения, которая специально помещена в две полюсные половины.

Примечание. Каждая из этих полюсных половинок имеет 6 выступов.

  • На валу ротора имеется два контактных кольца, через которые и осуществляется питание обмотки возбуждения.

Примечание. Как правило, кольца эти бывают сделаны из меди, а иногда и из стали или латуни.

Статор

Этот элемент служит для того чтобы создавать переменный электрический ток:

  • Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.

Примечание. В сердечнике бывает выполнено 36 пазов, куда укладываются три обмотки. Вместе они образуют трехфазное соединение. Корпус

Корпус генератора – это элемент, который представляет собой две крышки. Передняя крышка размещена со стороны приводного шкива генератора, а задняя – со стороны контактных колец.

Щеточный узел

Благодаря этому узлу обеспечивается подача тока на контактные кольца. Две графитные щетки, пружины и щеткодержатель – вот и все то, из чего состоит щеточный узел.

Выпрямительный блок

Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в напряжение постоянного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.

Регулятор напряжения

Предназначен для поддержания напряжения в генераторе.
На сегодняшний день известны несколько конструкций этих самых элементов:

  • регуляторы напряжения в гибридном исполнении;
  • регуляторы напряжения в интегральном исполнении.

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112 вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.

Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора. Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

KEY-DOP

Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:

  • возникновение трещинок, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старенькое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается обычным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки ему необходимо надавить огромным пальцем приблизительно в центре ремня меж шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где надавить)

    Снятие генератора с коротким ремнём

    Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

    Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

    Регулируемый кронштейн крепления генератора

    Все шаги «от и до»:

      С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

    Два первые шага

    Первые действия с крепежом

    Верхний винт и нижняя гайка

    Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

    Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

    Как снять генератор с автомобиля:

    • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
    • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
    • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
    • отпускаем гайки крепления;
    • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
    • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
    • снимаем приводной ремень с генератора;
    • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
    • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
    • выкручиваем натяжной винт;
    • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
    • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
    • вынимаем генератор;

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов

    Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 самостоятельно

    Ременная передача обеспечивает генератор для выработки электроэнергии на автомобиле. Устройство может нормально работать по тем критериям, что остается для нашего клиента, его компоненты полезны. Это относится и к ремешку. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 на 16 клапанов. не сложная процедура, которая создается в гараже. Подробная аннотация и видео статья помогут в этом.

    Когда требуется замена?

    Как и любые расходные материалы, ремень генератора обладает определенным ресурсом и требует постоянного технического осмотра. По совету производителя на ВАЗе 2112 год независимо от 16 клапанов на двигателе или 8, необходимо менять расходники через 45 тыс. км. Но это всего лишь советы, вам нужно постоянно беспокоиться о состоянии продукта и просто правильно его менять. Срок службы зависит от следующих причин:

    • стиль вождения;
    • критерий работы;
    • свойства продукта.

    Визуальный осмотр приводных устройств должен быть выполнен, когда транспортное средство проехало максимум 10 000 км и перед длительным путешествием. Это позволяет избежать неприятных сюрпризов от поездки. порванного ремня. Рекомендуется носить запасной в багажнике без посторонней помощи, потому что, когда произойдет перерыв, автомобиль больше не сможет двигаться без помощи других.

    Необходимо сменить ремень, если он порвался, растянулся, как его называют, стал непригодным для использования. Обнаружение плохого напряжения является вариантом специфического свистка, который возникает при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль в производительности ременной передачи. Когда напряжение низкое, устройство не вырабатывает количество электроэнергии, необходимое для правильной работы автомобиля. При сильном. срок службы ремня, приводных подшипников и коленчатого вала укорачивается.

    Найти замену, конечно, если посмотреть на следующее:

    • появление трещин, разрывов;
    • изношенная поверхность;

    Старый продукт с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • потертые края;
  • сильное растяжение.

    Натяжение ремня легко проверить. Это считается нормальным, если при силе 10 кг оно изгибается на 10-15 мм. Для тестирования ему нужно прижать большой палец к центру ремня между шкивом коленчатого вала и генератором.

    Место для проверки напряжения (где нажать)

    Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

    Видео реферат об удалении и установке генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2115 по ремесленным критериям. Описание также.

    Если прогиб не является нормой, отрегулируйте натяжение, так как это также называется изменением продукта.

    Пошаговая инструкция по замене 16-ти клапанного автомобиля

    Лучше заменить смотровую канавку другим способом, чтобы сообщить ход, чтобы было удобно работать под машиной.

    инструменты

    Процедура замены должна быть подготовлена ​​путем подготовки:

    • набор ключей;
    • разъем;
    • новые поставки.

    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для транспортных средств, оснащенных и без гидроусилителя руля. Ниже мы рассмотрим оба варианта.

    Замена генератора на ВАЗ 2112 16 клапаны С установленным гидроусилителем руля состоит из следующих этапов:

    1. Во-первых, это должно взлетать бачок гидроусилителя рулевого управления.
    2. Затем ключ «13» должен открутить гайку, благодаря занятому генератору, прикрепленному к монтажной плите.
      Привод электрогенератора
    3. Чтобы снять старый ремень, ослабьте натяжной ролик.
    4. Необходимо удалить удаленную часть взлетать мотор с поддержкой. Сначала нужно открутить подушку, а затем поднять двигатель, ожидая зазора. Протягиваем ремень через щель.
    5. Сборка обратная.
    6. Процесс установки, естественно, имеет некоторые аспекты. Натяжитель должен быть сначала зажат в последнем положении.
    7. Затем вы должны подтянуть ремень к тому, что осталось для изготовления наших клиентских шкивов, и в конце процесса на натяжном ролике. Эта процедура немного трудоемка.
    8. После рабочего варианта установки натяжение ремня должно быть выполнено. С ручкой молотка мы сжимаем и фиксируем натяжитель.

    Вот разница между автомобилем с гидроусилителем. регулировочный болт отсутствует. Натяжение регулируется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. Используйте ключ «13», чтобы открутить гайку крепления генератора.
    2. Мы ослабляем натяжение ремня, поворачивая регулировочный болт ключом «10» против часовой стрелки.
    3. оползень генератор снимите ремень в направлении блока цилиндров.
    4. Затем мы вставляем новый привод расхода, поворачивая регулировочный болт.
    5. Затем с помощью регулировочной гайки затяните ремень. Унеси это генератор самый дальний от блока цилиндров. Поворот регулировочного болта по часовой стрелке увеличивает натяжение, против. ослабляет.
    6. Затем коленчатый вал должен быть повернут на два оборота, проверен и снова натянут.

    Привод генератора без гидроусилителя руля

    На самом деле процедура замены ремня генератора на клапане ВАЗ 2112 16 завершена. Делая это в соответствии с критериями ремесла, вы получаете выгоду от поездки в автосалон. Теперь, когда вы знаете, как менять ремень генератора, вы начнете чувствовать себя уверенно в поездке, потому что вы всегда можете изменить эту часть без помощи других.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.

    Процедура замены щеток

    Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:

    1. В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
    2. Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
    3. На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
    4. Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).

    Как поменять подшипники самостоятельно?

    Для замены подшипников выполните следующие действия:

    1. На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
    2. Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
    3. Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
    4. После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
    5. Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
    Читать еще:  Вылет диска лада веста
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×