Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины

Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.

Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:

  1. При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
  2. Контргайка ослабляется гаечным ключом.
  3. Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).

Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.

Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.

Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.

Если порвался тросик

Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • ключи, которыми снимается защита двигателя.

В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.

Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.

Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.

Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться. Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.

Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды. Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.

Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.

    1. Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.
Читать еще:  Распиновка щитка приборов ваз 2114

  1. Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
  2. Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
  3. Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
  4. Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.

В более новых моделях вопрос обрыва тросика уже давно решен. Они имеют запасной тросик, который осуществляет аварийное открытие капота или бензобака.

Регулируем петли

Эта настройка должна обеспечить правильное положение капота в сравнении с передними крыльями автомобиля.

Чтобы сделать подобную работу нужно:

  • Проверить положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны находиться в одной плоскости. Если этот параметр нарушен, то выполняется следующий пункт.
  • Установить капот в открытое положение.
  • Петли регулируются при помощи 2 болтов под ключ на 8. При этом сразу два болта откручивать нельзя. Сильно собьется настройка, и без опыта сложно будет вернуть в исходное положение. Поэтому нужно начинать с отворачивания одного болта, и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения в вертикальном положении. Затем болт нужно затянуть и опустить капот.

    Если плоскостность восстановлена, а капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, то стоит приступить к следующим работам.

    Регулировочные опоры

    Эти маленькие, но важные детали, помогают правильно выставить свес капота относительно передних фар, облицовки радиатора и передних кончиков крыльев. Для регулировки установлены 4 резинки, из которых 2 закручиваются по краям внутренней жесткости капота, а две — ближе к центру.

    Крайние служат для изменения положения относительно фар, а центральные не столько меняют положение свеса, сколько служат упругими опорами. Именно они играют роль выталкивающего элемента, когда открывается замок.

    Если центральные резинки сильно выкручены, то это может быть обстоятельством, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114. Суть регулировки центральных резинок сводится к тому, чтобы они создавали незначительное сопротивление при закрывании. В идеальном варианте капот должен закрываться под своим весом, если его опустить с высоты 10-15 см.

    В каких же случаях поможет регулировка?

    Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

    • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
    • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
    • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
    • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

    Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

    Инструменты

    Для регулировки нам понадобятся:

    Гаечный ключ на 19 мм.

    Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

    Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

    Читать еще:  Не работают стопы ваз 2109

    Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

    Ремонт

    Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

    • рожковый ключ на 17 и 19;
    • жидкое масло для смазки;
    • набор отверток;
    • плоскогубцы или пассатижи.

    Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

    • пружины (зама, крючка, защелки);
    • замена тяги.

    Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

    Замена пружины замка

    Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

    1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
    2. Снятие пружины.
    3. Установка новой пружины замка.

    Замена пружины защелки

    Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

    1. Отдача (ослабление) контргайки.
    2. Откручивание штыря.
    3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

    После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

    Замена пружины крючка

    В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

    1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
    2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
    3. Вынимается ось крюка.
    4. Снимается пружина.

    После замены пружины сборка механизма производится в обратном порядке.

    Замена тяги

    Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается. Замена тяги производится по следующему принципу:

    1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
    2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
    3. Рукоятка снимается.
    4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
    5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
    6. Снимается петля с рычага тяги.
    7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
    8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

    Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

    Установка спортивных замков

    Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

    Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

    Инструменты и материалы которые потребуются

    • рулетка или линейка;
    • напильник круглый;
    • дрель;
    • рожковый ключ на 19;
    • крестовая отвертка.

    Подготовка к установке

    Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

    1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
    2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
    3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

    Этапы сверления капота:

    1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
    2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
    3. Отверстие расширяется большим сверлом.
    4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
    5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

    Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

    Монтаж замка

    Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

    1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
    2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
    3. Пластина прикручивается саморезами.
    4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
    5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
    6. Монтаж страховочных тросиков.
    7. Установка завершена.
    Читать еще:  Где находится реле стартера

    Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

    Открываем и ставим капот на упор. Ослабляем болты его крепления к петлям. С каждой стороны их по две штуки. После этого прикрываем капот и устанавливаем его таким образом, чтобы щели между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь аккуратно приподнимаем капот и хорошенько затягиваем болты крепления.

    Регулировать капот по высоте можно с помощью изменения высоты регулировочных буферов. Их две штуки. Эти буферы необходимо установить таким образом, чтобы поверхности крыльев и капота совпадали.

    Регулировать высоту буферами можно заворачивая либо выворачивая их. Выполнив все эти операции, нужно убедиться в том, что капот теперь легко открывается и надежно закрывается замком. В случае ненадежного закрывания или других проблем, связанных с закрыванием, необходимо отрегулировать замок капота.

    Капот с газовым упором ВАЗ 2114

    Порвался тросик — что делать?

    Не все знают, что за открытие капота отвечает тросик, который связан с капотом и кнопкой для его открывания.

    Следующим этапом является управление креплением троса, после чего открывается капот. Для этого необходимо достать рукой до того самого «телевизора» и потянуть ушко крепления этого троса в ту сторону, куда обычно его тянет трос- влево.

    Ни в коем случае нельзя прилагать усилия, чтобы разблокировать замок. Если за трос капота ВАЗ потянули, но капот все еще не открывается, не нужно тянуть его сильнее, достаточно прибегнуть к альтернативной помощи. Для этого нужно продолжать вытягивать ушко в левую сторону, а капот ВАЗ при этом подпирать той же рукой вверх. Второй рукой до капота достать, скорее всего, не получится, поэтому если одной рукой не удается произвести обе операции одновременно, нужно прибегнуть к помощи другого человека, который будет подпирать капот с внешней стороны. Только после всех операций водителю удастся открыть капот на ВАЗ.

    Если водитель хочет поменять тросик и в дальнейшем не связываться с этой проблемой, необходимо вывести старый трос и протянуть новый. Обязательно надо протянуть трос к переднему ушку и поставить его на место, чтобы не слетел тросик повторно. После всего этого необходимо вспомнить, где ранее находилось горлышко троса, а оно было во втором ушке, поэтому подтянув его в обратную строну, трос окажется на своем месте.

    Без вмятин

    Лучше всегда закрывать капот правильно. Это несложно. Необходимо обеспечить плотное прилегание капота к моторному отсеку и распределение нагрузки по всей поверхности, а не в локальных точках. Для этого удерживаем капот на высоте примерно 30 см от кузова и бросаем его вниз. Крышка с грохотом обрушится на металлический кузов и закроется. При ударе замки всегда плотно схватывают защелку и не дают ей изнашиваться при езде. Исчезает риск возникновения на капоте вмятин от пальцев или кулаков.

    Кроме того, упавший капот крепко облегает резиновые уплотнители моторного отсека, препятствуя попаданию воды.

    Такой же принцип можно применять и при закрытии багажной двери на хэтчбеках и универсалах. Ее нельзя аккуратно отпускать и прижимать к кузову из-за риска появления вмятин. Лучше всего бросать с небольшой высоты. В этом случае, несмотря на шумность, вреда для замков не будет. Наоборот, они только плотнее будут удерживать заднюю дверь.

    Крышка багажника на седанах захлопывается по-другому. Она хорошо отбалансирована и не падает вниз, а за счет пружин поднимается вверх. Поэтому ее надо хорошенько толкнуть для правильного закрытия, но жать сверху также недопустимо.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector