Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки двигателя

Замена прокладки двигателя

Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111.

Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит.

Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить её прокладку. Для этого выполняйте следующие рекомендации. Мы ремонтировали ВАЗ 2111.

Когда пора менять?

Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

Новый расходный материал для ГБЦ

Этапы

  1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

Читать еще:  Как снять моторчик печки на ваз 2109
  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.

    Последовательно откручиваем все болты

  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.

    Снимаем головку блока для замены прокладки

  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа. Закручиваем болты согласно схеме

    На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

    • на 1-м — 20 Н·м;
    • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
    • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
    • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
    1. Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
    2. После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

    Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:

    1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
    2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
    3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
    4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.
    Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2109

    В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.

    Инструменты

    Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

    • Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
    • Ключ «Торкс»;
    • Несколько отвёрток;
    • Свечной ключ;
    • Динамометрический ключ.

    Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

    Когда требуется замена?

    Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

    Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

    Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

    Артикулы

    Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

    Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

    1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
    2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000 .
    3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

    Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

    Повод для её замены

    Причин для этого может быть много, как для машин с пробегом, так и для новых автомобилей. В большинстве случаев предсказать сроки её замены невозможно. Имеются отдельные признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, однако часто это наступает внезапно.

    Читать еще:  Где находится датчик спидометра
  • Наличие масляных пятен в ОЖ, которые можно заметить в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости является свидетельством прорыва выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
  • Вот примерно весь перечень проблем, требующих замены этой детали.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

    На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

    Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

    • все подготавливаем к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
    • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

    • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);

    • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;
    • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, труднее всего добраться до нижних болтов;
    • откручиваем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ;
    • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;
    • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сдернуть с места;
    • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;
    • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскручивании штуцеров следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
    • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Подлезть туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
    • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником на 5);
    • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);
    • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

    Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распредвалов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector