Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

  1. Открутить датчик скорости ВАЗ 2110. Делать это стоит против часовой стрелки. При возникновении проблем использовать ключ на «21».

  1. Надеть на привод новый датчик скорости.
  2. Необходимо выполнять все действия аккуратно, чтоб избежать поломки штока датчика внутри привода, иначе придется демонтировать сам привод.
  3. С помощью ключа на «10» открутить гайку с шайбой, достать ее. Если сделать это не получается, ключом на «14» нужно немного ее расшатать.
  4. Обратите внимание!

Важно избежать падения внутрь штока привода, иначе потребуется разборка КПП.

  1. Установить новый резиновый уплотнитель в форме кольца. Так как шток не зафиксирован в самом приводе, нужно нанести на него герметик.
  2. Если какая-то часть пластикового штока все же отвалилась, достать ее можно с помощью нагретой проволоки (сделать ею отверстие в штоке, дать ей остыть, попробовать извлечь осколки). Если сделать это не получилось, потребуется замена штока привода.

На этом можно считать замену датчика скорости ВАЗ 2110 завершенной.

Стоит ознакомиться:

  • Диагностика и замена ДМРВ ВАЗ 2110;
  • Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114 .

Почему датчик скорости выходит из строя

Причины бывают механические и электрические. Перечислим каждые в отдельности.

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • появление люфта в узле соединения вала трансформатора и собственно датчика;
  • смещение или утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
  • физическая поломка вала или корпуса.

Электрические причины:

  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства по причине неудачного расположения;
  • внешние помехи от шлейфа управления форсунками или высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электрическими устройствами (вроде драйвера ксенона или блока охранной сигнализации).

Сколько стоит замена

В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.

Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.

Давайте разберемся во всем поэтапно. И тогда все станет понятно.

Симптомы неисправности

Для того что бы заменить датчик скорости ваз 2110 своими руками нам необходимо для начала убедиться в том что причиной неисправности является именно это устройство. Как правило, симптомами его поломки является прекращение работы двигателя при движении накатом на холостых оборотах и недостоверные показания спидометра.
Помимо этого, при наличии неисправности в цепи соединения датчика скорости, загорается лампа сигнализатора неисправности двигателя «CHECK» с одновременной записью в ОЗУ кода под номером 24.

Совет! Данная сигнализация может возникнуть и при сбоях в работе датчика массового расхода воздуха, но так как лампа сигнализатора « CHECK » в этом случае срабатывает не каждый раз, то этот признак может косвенно помочь определить в каком именно датчике произошел отказ в работе.

Причины выхода из строя

При отказе в работе спидометра не торопитесь сразу ставить диагноз. Хотя цена вопроса всего в паре сотен рублей, замена датчика может не дать ожидаемого результата.
Возможно, отказ в работе скрывается в следующих причинах:

  • Одной из главных причин, по которой ДС выходит из строя, является грязь и потеки масла. Они попадают на его корпус, тем самым нарушая нормальный режим его работы.
    В этом случае очень часто датчик достаточно просто промыть и просушить;
  • Так же причина может скрываться в плохом контакте разъема и в обрыве проводов.
Читать еще:  Как снять печку на буханке

Помимо этого причиной выхода из строя (в некоторых моделях) может оказаться чисто механический фактор — тросик спидометра.
А именно:

  • Затрудненное вращение в оплетке, вызванное заусенцами или разрывами тросика, могут чисто физически вывести датчик из строя;
  • Большие обороты тросика в купе с вышеперечисленным.

На фото: металлический стержень передающий вращение вывалился, расплавив пластмассовый корпус…

…трос спидометра разбил место своей посадки и перестал фиксироваться в нем.
В этих случаях (если конечно не сработал сигнализатор неисправности «CHECK») проблема решается заменой датчика и тросика спидометра в паре.

Совет! Перед установкой трос спидометра в оплетке рекомендую смазать моторным маслом.

Диагностика

Данная инструкция содержит два способа, которые помогут убедиться в (не -) исправности датчика скорости автомобиля.

Способ первый

  • Подвешиваем переднее колесо автомобиля;
  • Отсоединяем разъем проводов от датчика и подсоединяем к ним измерительные приборы (осциллограф или цифровой мультиметр);
  • Вращая колесо, примерно со скоростью в пять километров в час, измеряем импульсный сигнал с контакта №2.

Совет! Проверка работоспособности датчика скорости начинается контакта №3, на наличие заземления, а так же с контакта №1 на наличие питания (12 Вольт), возможно применение простой «прозвонки».

Способ второй

  • Демонтируем датчик из гнезда;
  • К его выводам подсоединяем вольтметр;
  • Вращая привод, замеряем его напряжение на выходе (чем больше скорость ротора, тем выше частота и выходное напряжение).

Работоспособность датчика подтверждается, если во время данных диагностических проверок он генерирует частоту и напряжение на выходе, в противном случае датчик заменить.

Замена

Диагностика проведена, сомнений не осталось – датчик «умер».
Так как процедура замены не представляет собой ни чего сложного, предлагаю обойтись без дополнительных видео и фотоматериалов:

  • Находим датчик. Он располагается вертикально между приводом спидометра и его гибким валом;
  • При выключенном зажигании, или же вообще отключенной аккумуляторной батарее, разъединяем контактный разъем, сжимая для этого пружинные зажимы;

  • Ключом на «22» отворачиваем его и отсоединяем от привода;
  • Шток нового датчика вставляем в привод;
  • Закручиваем, вставляем разъем с проводами.

Внимание! При демонтаже велика вероятность поломки штока датчика, что влечет за собой снятие привода спидометра. Для этого, ключом на «10», демонтируем сам привод и аккуратно, расшатывая (с помощью ключа на «14»), вытаскиваем его из корпуса коробки передач. Будьте аккуратны, не уроните шток привода в картер КПП!

Совет! Если обломок штока вытащить из привода не удалось, придется покупать новый. Следует обратить особое внимание на количество зубьев, оно различается.
Перед установкой смажьте резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.

Диагностика неисправностей

Маркировка

Читать еще:  Модуль зажигания ваз 2110 признаки неисправности

Диагностику можно произвести двумя способами. Последовательность действий при первом способе:

  1. Поднять и зафиксировать переднее колесо.
  2. Отсоединить провода с датчика скорости и установить измерительные приборы (мультиметр).
  3. Крутить колесо с малой скоростью и считать количество импульсных сигналов с контакта под номером 2.
  4. Контакт номер 3 нужно проверить на наличие заземления, а контакт номер 1 на наличие питания, которое должно быть равно 12 вольтам.

Распиновка

Второй способ легче. Его суть заключается в демонтаже датчика скорости из гнезда и подключения к нему вольтметра. При вращении привода нужно смотреть на вольтметр. Если на нем высвечиваются показания – датчик скорости в рабочем состоянии. В идеале показания должны увеличиваться при ускорении вращении привода.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Описание датчика скорости

Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

Место установки и предназначение

Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

Читать еще:  Форд фьюжн замена термостата

Принцип действия

Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

Общие признаки поломки:

  • машина нестабильно работает на холостом ходу;
  • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
  • повысился расход горючего;
  • значительно упала тяга мотора.

При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector