Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить

Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить

Большинство двигателей линейки ВАЗ имеют жидкостное охлаждение – и модель 2109 не исключение. Движение охлаждающего вещества стало возможно при помощи водяного насоса или помпы. Если она будет неисправна, то мотор будет перегреваться. Ремонт помпы может мало помочь при возникновении проблем.

Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео

Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Насос. это называется человек, так что на самом деле это водяной насос, через который охлаждающая жидкость (мы будем называть ее охлаждающей жидкостью) проходит через систему охлаждения и охлаждает двигатель, когда насос выходит из строя, жидкость не останавливается, но есть небольшое нюанс, он зазвонит и все это будет происходить, пока вы не замените насос на машине, но если вы проигнорируете этот звук и продолжите двигаться вместе с ним, то подшипник насоса (когда он изнашивается и этот характерный звук возникает), когда вал застревает и резко поднимается (когда двигатель обязательно включится), а также связанный с ним механизм синхронизации насоса и ломает ремень (если клапан прогибает ваш автомобиль и затем готов к дорогостоящему ремонту).

Заметка!
Чтобы заменить водяной насос, имейте в виду несколько инструментов: Ключи. всевозможные отвертки, хорошо опустошенные хладагенты из двигателя автомобиля, если это возможно, с новым хорошим холостым ходом, потому что он все еще будет удален, и если он длинный, вы не изменились и не начали хватать, а вместо этого новый рабочий фильм!

Результат:

Где водяной насос?
Он спрятан под крышкой таймера (см. Маленькое фото, помеченное синей стрелкой), конечно, его нужно будет снять, чтобы увидеть водяной насос и даже больше, чтобы заменить его, его очень легко снять, всего три болта для Достаточно маленьких отверстий, чтобы открутить (есть две гайки), а посередине (есть одна гайка) прикрепите крышку и, когда она снимается, сразу же найдите водяной насос (обозначен красной стрелкой) и перейдите, чтобы проверить его (как это проверить, читайте ниже).

Когда мне нужно заменить водяной насос?
Если вы слышите странные звуки в двигателе, сначала поймите, откуда они пришли, конечно, откройте капот и прислушайтесь, слышны ли звуки через крышку таймера, первым делом вам нужно выключить двигатель (коснуться крышки) и Снимите эту крышку, когда она снята, запустите машину и прислушайтесь, если из водяного насоса доносится звук, значит, неисправен подшипник и необходимо заменить водяной насос, затем выключите двигатель и встряхните насос руками (шкив). ), играть в. Он не должен быть, он должен твердо стоять, когда потребность насоса необходимо заменить (кстати, этот пробел обрабатывается затягивая фиксирующий винт на насосе, рис # 2 для более подробной информации), а после все, осмотрите сливное отверстие, смотрите фото 1, на это указывает стрелка), не капля охлаждения, жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, то насос снова не работает и мне нужно его заменить с новым.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена насоса ВАЗ, замена сальников.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена горшки, замена манжеты, замена ремня генератора, как это сделать.

Замена самонасоса для ВАЗ 2108

замена насосы Сделай сам VAS 2108. Замена произведена впервые. Прошу прощения за качество и неполный.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
При снятии ремня ГРМ с верхних шкивов ни в коем случае не поворачивайте шкивы и не прерывайте время. (Вы можете поставить их в принципе, но не трогайте их, но они размещены в знаках. Вы узнаете больше об этих знаках, когда прочитаете одну из статей, обсуждаемых в этой статье), хорошо, даже если газовые фазы могут быть Сброс, это не значит, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (их перекрывают девять), которые возвращают клапаны, поэтому, если шкив резко снят, ремни ГРМ удалены, клапан слегка деформирован и это будет округлено!

Читать еще:  Форд фокус 2 ошибка u1900

Вывод:
Насос легко не меняется, но если есть навык, все просто, если его нет, то, скорее всего, даже за один день вы его замените, вообще мы сначала запустим сброс терминала, минус есть необходимо, а затем слить двигатель с охлаждающей жидкостью из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте статью: «Замена охлаждающей жидкости в ВАЗе», а как сбросить отрицательную клемму, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора в машина «), когда эта операция будет завершена, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика, а затем сам ролик (как снять пленку, вы найдете ее в статье под названием «Замена (см. здесь))» и отвинтите некоторые болты и гайки ( В-пятых, все они показаны на фото ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя снять), и как только доступ становится доступным, отвертка вытягивает насос для этого. шкив, как показано в небольшой ОТ.

Заметка!
Если насос гаснет, но корпус мешает или что-то еще (например, вы не можете полностью вытащить его), попросите помощника снять двигатель, чтобы он просто занял удобное место (это должно быть сделано из металла в металл) и приложите усилие, наклоните двигатель в правильном направлении и в это время вытяните насос из отверстия в двигателе автомобиля!

Сборка:
Новый насос следует установить в порядке, обратном снятию, перед тем, как сравнивать его со старым, мы рекомендуем точно такую ​​же прокладку, не забывая, что между насосом и двигателем (см. Маленькое фото), обязательно посмотрите на место, где установлен насос. к двигателю, если есть части этой прокладки, то вы покупаете их с помощью отвертки с царапиной и новой прокладкой, заменяя ее старой на насосе,

Заметка!
При покупке насоса рекомендуется брать насос, на котором рабочее колесо не из пластика, а из металла, см. Верхнюю фотографию в этой статье. Он четко показывает рабочее колесо и четко показывает, что он сделан из металла, и, кстати, если вы вдруг заметите, что рабочее колесо изменило свой цвет (например, Rust, start), то в этом случае также поменяйте новый насос во время установки обратите внимание, что маркировка должна быть направлена ​​(см. фото 1) и шкив распределительного вала должен быть установлен с выступающей частью к двигателю автомобиля (см. f 2), затем затяните все в соответствии с метками, затяните ремень Приведите ремень ГРМ (потяните ролик натяжителя) и залейте охлаждающую жидкость втомобиля двигателя!

Дополнительное видео:
Вы можете увидеть процесс замены водяного насоса более подробно и наглядно в видео ниже:

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Читать еще:  Замена стекла дэу нексия

    Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Подготовительные мероприятия

    • расположите машину в удобном вам месте и обязательно поставьте ее на ручной тормоз;
    • убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральной позиции;
    • если машиной пользовались недавно, то обождите, пока не остынет ее силовая установка.

    Далее слейте охлаждающую жидкость с системы. Для этого:

    • сдвиньте рычаг регулировки печки направо до упора;
    • демонтируйте механизм зажигания с удерживающим его кронштейном;
    • в подкапотном пространстве свинтите пробку бачка охлаждающей жидкости;
    • найдите сливное отверстие (оно расположено в нижней части блока цилиндров);
    • подставьте емкость;
    • выверните заглушку;
    • дождитесь полного вытекания тосола;
    • насухо протрите двигатель, если на него попала жидкость.

    Важный момент – когда охлаждающий состав очень грязный, то целесообразно будет промыть всю систему.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Признаки неисправности

    Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:

    • Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
    • Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
    • Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
    • Второй признак сообщает о неисправности сальника
    • Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
    • О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
    • Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
    • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
    • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
    • Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109

    Проверка насоса

    Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.
    Порядок проверки такой:

    • Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости

    Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься

    • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.
      Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками.
    • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
    • Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла
    Читать еще:  Печка ваз 2112 16 клапанов плохо греет

    Самостоятельная диагностика

    По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

    При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

    Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

    У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода. Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.

    Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.

    1. На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
    2. На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.

    Сняв с движка насос, проверьте, целы ли лопасти крыльчатки. Прочистите резьбу крепежных болтов, удалив ржавчину и старый герметик. Сопрягаемую поверхность двигательного блока также следует очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться смоченной в ацетоне тряпкой.

    Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.

    Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим.

    Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

    • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
    • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

    Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

    Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

    • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
    • ocмoтpитe eгo.

    Ecли oттyдa пpocaчивaeтcя жидкocть, тo caльник изнocилcя. Удocтoвepитьcя в этoм пoмoжeт cнятиe кpышки ГPM и бoлee тщaтeльный ocмoтp. Ecли вoкpyг oтвepcтия oбpaзoвaлиcь oтлoжeния кopичнeвoгo цвeтa, тo нaшe пpeдпoлoжeниe oкaзaлocь вepным.

    Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

    Установка нового насоса

    Перед началом монтажа тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с помпой. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественным, возьмите герметик и тонким слоем нанесите его на поверхность прокладки. Сразу не ставьте, подождите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на помпу, совместив отверстия. Вот и все, теперь монтируете корпус насоса, при необходимости простучите молотком через деревянную проставку.

    Готово, теперь можно наживить болты и от руки их закрутить. Затяжку лучше провести минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости провести их замену. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Стоит также отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранится, но в скором времени может разбиться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новый насос.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector