Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

  • 1 Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
  • 2 Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
  • 3 Что делать, если пропал холостой ход
  • 4 Влияние подсоса воздуха в топливной системе
  • 5 Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
    • 5.1 Статьи по теме:

1 Тема от BR32 2008-11-12 17:32:22 (2008-11-12 18:51:44 отредактировано Vyacheslav)

  • BR32
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 9
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: ВАЗ-21099 глохнет на ходу

Сталкнулся с такой проблемой,может кто подскажет,что за «хрень» такая с моей машиной.У меня ВАЗ-21099 карбюратор,машина год выпуска 1999 и пробег 160тыс.км.При движении машина перестает тянуть.После остоновки машина работает на холостых,но при попытке включить скорость глохнет.Постою несколько минут с выключеным двигателем,завожу и машина едет отлично.Этот эфект наблюдается не зависимо сколько проехал км.,может появится и через 10,30,50 км пробега.Но одно заметил,чем выше температура воздуха,тем быстрей появляется этот эфект.Как я пытался с этим боротся:заменил коммутатор,датчик холла,затем поставил новый трамблер,бензонасос.Пока диагнос остался тот же,перестает тянуть и глохнет.

Что за «хрень»такая,подскажите кто сталкивался с этим.

2 Ответ от Vyacheslav 2008-11-12 18:56:00

  • Vyacheslav
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 201
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ-21099 глохнет на ходу

Очень похоже на нагрев бензонасоса..и недокачку топлива, возможно выработка на распредвале (шейка бензонасоса), тут надо смотреть распредвал. или пробовать прокатится с электронасосом .

3 Ответ от prox 2008-11-13 06:14:39

  • prox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ-21099 глохнет на ходу

причина — перегрев бензонасоса!

гдето на на форуме читал про теплоизоляцию, но по моеме надёжнее заменить штатный механический на електро.

тогда будет дело!

4 Ответ от XPum827 2008-11-13 07:07:43

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: ВАЗ-21099 глохнет на ходу

+1. Плохое поступление топлива, скорей всего бензонасос, смотрим также его толкатель и его рабочий ход (минимально выход толкателя над самой крайней прокладкой должен быть не менее 0,8мм).

Как заглохните попробуйте в ручную подкачать топливо и смочить тряпочкой, если сразу заведётся, то без вариантов.

Проверьте также топливный фильтр и сеточку в карбе, заодно и обратку (можно просто дунуть, при этом надо открыть крышку бензобака).

5 Ответ от BR32 2008-11-13 10:53:54 (2008-11-13 11:41:14 отредактировано XPum827)

  • BR32
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 9
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: ВАЗ-21099 глохнет на ходу

гдето на на форуме читал про теплоизоляцию, но по моеме надёжнее заменить штатный механический на електро.

Бензонасос стоит новый Питерский. Электро бензонасос,это от какой модели и трудного его менять или нет.

+1. Плохое поступление топлива, скорей всего бензонасос, смотрим также его толкатель и его рабочий ход (минимально выход толкателя над самой крайней прокладкой должен быть не менее 0,8мм).

Как заглохните попробуйте в ручную подкачать топливо и смочить тряпочкой, если сразу заведётся, то без вариантов.

Проверьте также топливный фильтр и

кателя над самой крайней прокладкой должен быть не менее 0,8мм).

Как заглохните попробуйте в ручную подкачать топливо и смочить тряпочкой, если сразу заведётся, то без вариантов.

Проверьте также топливный фильтр и сеточку в карбе, заодно и обратку (можно просто дунуть, при этом надо открыть крышку бензобака).

Бензонасос новый,а вот толкатель не менял.Может он подтерся.Топливный фильтр постоянно меняю,так,что отподает.На днях попробую поменять толкатель и обратку.О результатах отпишусь.

Не создаём сообщения подряд, пользуемся кнопкой изменить.

Двигатель глохнет в движении

Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:

  • Проверьте уровень топлива в баке визуально или щупом, не полагайтесь только на датчик
  • Заправка, вот и все решение
  • Когда топливо в баке есть — первая и самая очевидная — некачественное топливо, именно с него и стоит начинать поиск, когда ваш мотор вдруг глохнет на ходу
  • Вам невероятно «повезет» глохнуть мотор начинает после заправки почти сразу, тогда однозначно причина в топливе
  • Устраняется сливом топлива с топливной системы, бака, заменой фильтра и заправкой нового топлива (на другой заправке)
  • Следующие подозреваемые – это свечи зажигания, сразу после топлива конечно
  • Тут тоже все ясно – выкручиваем свечи, осматриваем и проверяем состояние, выполняем замену в случае надобности

Примечание: Менять свечи рекомендуется комплектом. Можно сменить одну- две нерабочие свечи временно, если нет возможности заменить все, однако следует помнить, что мера временная и зачастую не идет на пользу мотору.

  • Забитый фильтр топлива тоже становится причиной перебоев подачи бензина, в результате этого, вы газуете, а мотор глохнет
  • Устраняется неисправность заменой топливного фильтра

Фильтр топлива ВАЗ

  • Когда с фильтром топлива все в порядке – проверьте воздушный фильтр (многие владельцы машин почему-то забывают его периодически проверять)
  • Если фильтр забит, то не поступает воздух в камеры сгорания, следовательно, горючая смесь в цилиндрах получается пере обогащенной топливом и получаются залитыми свечи. Кроме этого, от недостатка воздуха мотор начинает «давиться», мощность его падает, а процесс внутреннего сгорания в цилиндрах слабеет, мотор в итоге будет глохнуть
  • Замена фильтра воздуха решает эту проблему (на худой конец, продуйте фильтрующий элемент ручным или ножным насосом, так вы сможете доехать до ближайшего магазина)

Фильтр воздушный ВАЗ

  • Еще один подозреваемый агрегат – бензонасос. Когда с ним проблемы, автомобиль будет глохнуть либо вообще не заводиться
  • Решает проблему ремонт либо полная замена насоса топлива (фото внизу)

Насос топливный ВАЗ

  • Аккумулятор в случае, когда на ваз 2109 двигатель заглох внезапно, тоже не исключение
  • Окисленные аккумуляторные клеммы либо плохой контакт тоже могут привести к неожиданной остановке двигателя
  • Непременно проверьте клеммы батареи, при необходимости очистите их либо замените аккумулятор

  • Если двигатель заглох в движении и снова уже не заводится, тогда причину можно искать в электрогенераторе
  • Когда электрогенератор перестает работать, сеть автомобиля начинает питаться полностью за счет аккумулятора, а его хватит (даже если новый и полностью заряжен) не на долго
  • На приборной панели и на работе в машины это никак не отображается, пока не сядет заряд аккумулятора
  • Исправит ситуацию ремонт либо замена электрогенератора, и зарядкой аккумулятора (можно заменить аккумулятор, чтоб доехать до ближайшего СТО, если есть чем)
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы нива шевроле

  • В современных инжекторных автомобилях причины часто кроются в различных датчиках
  • Однако, если вы не разбираетесь в этом, а все перечисленные выше узлы работают нормально, и с топливом все в порядке, лучше обратиться к профессионалам на СТО, чем напортачить в электронике, ковыряясь наугад

От чего глохнет прогретый мотор

Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:

  • В процессе движения машины через карбюратор проходит поток воздуха, из-за которого карбюратор хорошенько охлаждается, охлаждается и бензин, проходящий через него
  • В результате температура карбюратора получается гораздо ниже температуры двигателя
  • Из-за этого и возникают проблемы, когда после длительной езды вы глушите двигатель и делаете остановку, карбюратор в этот момент начинает быстро нагреваться от корпуса двигателя
  • Бензин в камере карбюратора начинает испаряться под действием температуры, заполняя парами пустоты, такие как воздушный фильтр, сам карбюратор и впускной коллектор
  • При этом появляются воздушные пробки, и в поплавковой камере пропадает топливо
  • Решить проблему очень просто — несколько раз нажимаем на педаль газа до половины и снова запускаем двигатель
  • Такими действиями вы сбросите избыточные пары и объедните пересыщенную горючую смесь
  • Следует отдельно отметить, что подобные проблемы возникают в топливном насосе либо топливной магистрали
  • Как правило, такое случается в жару, из-за испарения бензина в системе либо насосе появляются воздушные пробки, которые препятствуют поступлению бензина в карбюратор
  • Устранить проблему с насосом можно облив его холодной водой или накрыть мокрой тряпкой

Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:

  • Проверьте, крутит ли стартер двигатель, когда вы его заводите, или просто щелкает, а то и совсем не реагирует
  • Если подтвердились наши худшие опасения, стартер не крутит – необходимо найти причину
  • Когда вы в пути, проверка обычно сводится к визуальному осмотру и проверке проводов питания
  • Завести машину можно и без стартера, надо чтобы вам помогли толкнуть ваш автомобиль
  • Если вы доехали домой, выполните снятие и полную проверку стартера
  • Если стартер неисправен, тогда нужен ремонт, либо замена
  • Еще причина, когда прогретый мотор не заводится — севший аккумулятор, решение уже описано выше

Когда мотор не заводится из-за попадания воды

Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:

  • Получается, вода попадает на приборы и провода
  • Придется подождать, пока вода не испарится
  • На будущее рекомендуется изолировать катушку зажигания и крышку трамблера

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если мотор глохнет на подъеме:

  • Проверьте уровень топлива, возможно надо долить, при движении по наклонной топливо перетекло в сторону, и топливозаборник перестал доставать
  • Когда бензина в баке полно, откройте пробку на карбюраторе и слейте бензин, который попал туда из-за перекоса машины
  • Вам понадобится шприц или специальная «груша»

Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.

Авто-помощь

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался АвтоВАЗом с 1988 по 2006 год, первоначально с карбюраторными двигателями, а с 1998 года часть автомобилей (ВАЗ—21093i), выпускалась с инжекторным двигателем. Как карбюраторные, так и инжекторные двигатели глохнуть могли в двух случаях: либо в цилиндры поступало недостаточное количество топлива, либо на электродах свечей зажигания отсутствовала искра.

Обычно водители, если двигатель не запускается, начинают искать причину с проверки искры на свече зажигания, выкрутив её из головки блока цилиндров. Если искры нет, а зазор между электродами в норме и цвет изолятора коричневый, то дальше необходимо снять крышку трамблёра и проверить состояние контактов на предмет их подгорания. Также нужно внимательно осмотреть центральный угольный стержень, он может износиться или зависнуть в направляющей и не доставать до пластины бегунка. Бывают случаи, когда в крышке трамблёра появляется трещина, и через неё происходит замыкание электрической цепи на массу.

Убедившись в исправности контактов, для проверки искры ставим новый бегунок трамблёра. Если и это не помогло, то проверяем катушку зажигания и коммутатор, опять же путём замены на исправные. Иногда причиной отказа в работе системы зажигания бывает плохой контакт в колодке контактов коммутатора. Если и это не помогло, то у нас остаются не проверенными два устройства: датчик Холла, который находится в трамблёре и замок зажигания, у которого могут подгореть контакты.

Когда на двигателе ВАЗ-2109 стоит карбюратор, а искра на свечах зажигания есть, то самой вероятной причиной того, что двигатель не запускается, будет засорение жиклёров карбюратора. Для того чтобы продуть их сжатым воздухом потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора совместно с поплавками. Заодно, можно сразу же проверить уровень топлива в поплавковой камере. Затем, берём шинный насос и с его помощью, интенсивно продуваем все жиклёры карбюратора. Заодно убираем всю грязь, которая скопилась на дне поплавковой камеры.

Если двигатель ВАЗ-2109 глохнет только на холостом ходу, то виновником этого явления будет электромагнитный клапан, который придётся заменить. Также, двигатель может глохнуть, из-за недостаточного количества топлива поступающего в цилиндры. Происходит это потому, что недостаточно плотно закручен электромагнитный клапан, и идёт подсос воздуха, что очень сильно обедняет горючую смесь. А второй причиной может быть зависание игольчатого клапана поплавковой камеры, в результате чего падает уровень топлива в ней, что опять же обедняет смесь.

На инжекторных двигателях ВАЗ-2109, при исправной системе зажигания, найти водителю самостоятельно, причину отказа в работе этой системы, достаточно сложно. Но, на щитке приборов есть контрольная лампа check engine, и в случае её загорания необходимо ехать на пункт диагностики, чтобы разобраться с ошибками, которые выдаёт контролёр системы впрыска.

Поделитесь статьей с друзьями:

Подсос воздуха

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Места потенциального забора воздуха:

  1. Ввиду деформации металла, из которого изготовлены детали, подсасывание происходит между корпусом карбюратора и верхней его крышкой.
  2. Пространства между нижними площадками карбюраторных узлов и впускным коллектором.
  3. Ненадёжное соединение шланга со штуцерами вакуумного усилителя тормозов.
  4. Неисправность вакуумного усилителя.
Читать еще:  Коды ошибок ниссан кашкай

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Поможем завестись

Для начала рассмотрим варианты, как завести ВАЗ 21099 правильно, при условии, что двигатель перед этим находился в холодном помещении или на улице. Карбюратор машины может плохо работать из-за морозов. В этом случае, когда вы проворачиваете ключ зажигания, автомобиль либо вообще не заводится, либо почти сразу глохнет. Это первый сигнал, что ваш ВАЗ 21099 просит о помощи. Для этого сделайте следующее:

  • используя бензонасос накачайте топливо в карбюратор вручную;
  • поставьте нейтральную скорость;
  • вытяните подсос, этим действием вы увеличите подачу топлива в карбюратор;
  • после этого заводите.

Машина должна немного прогреться и, так сказать, «разработаться». Для этого Ваз 21099 нужно «погонять» на холостом ходу, пока машина не станет работать спокойно без подсоса. Вообще, в морозы прежде чем заводиться, нужно попробовать провернуть коленвал в ручную, помигать фарами, периодически переключаясь с дальнего на ближний свет.

Не забывайте про подсос. Когда у машины прогрет двигатель и карбюратор (ну и остальные его части соответственно), а заводиться ВАЗ не хочет, нужно проверить свечи. Их может залить бензином при слишком частом нажимания педали газа. В подобных случаях свечки выкручивают и просушивают на воздухе. Можно еще промокнуть свечи чистой тряпочкой. Помимо карбюратора, за то, чтобы автомобиль хорошо заводился, отвечает стартер. В современное время очень часто за руль садятся женщины (да и некоторые мужчины тоже), которые понятия не имеют, что такое карбюратор, почему машина глохнет и/или не хочет работать на холостом ходу. Если вы сами не разбираетесь в росавтопроме, но хотите понять своего железного коня, можно найти консультанта в интернете. Или почаще посещать тематические форумы. Если разбираться с этой темой вам все-таки не хочется, просто съездите на СТО. Но ведь это бывает сложно сделать, при условии, что машина не на ходу и постоянно глохнет. Так, что добро пожаловать на наш информационный портал. Будем вместе разбираться в неисправностях ВАЗ 21099.

Проверка высоковольтных проводов

Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не была решена, тогда диагностируются высоковольтные провода. При стабильных нагрузках они также могут выйти из строя.

Как правило, если проблема исходит из проводки, то в ней разрушается изоляция или токопроводящие части. Исходя из этого, электричество не доходит к месту назначения, и искры нет. При повреждении изоляции возникает пробой между жилой и массой автомобиля. В результате часть электричества уходит, а это приводит к потере мощности искры.

Проверка проводов осуществляется аналогично диагностике свечей. Дополнительно исследуйте параметры сопротивления проводов. Диапазон допустимых значений должен составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

Читать еще:  Как снять печку ваз 2109 высокая панель

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Двигатель автомобиля глохнет во время движения

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу

Закончилось топливо в бензобаке

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

Обрыв или засорение топливопровода

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.


топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно

Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода)

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

Обрыв провода в цепи низкого напряжения

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

Нарушение угла установки опережения зажигания

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099

Пробой конденсатора на «массу»

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

«Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».


места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сбились фазы газораспределения

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

Еще статьи по неисправностям двигателей

— Двигатель автомобиля работает неустойчиво на всех режимах

— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Троит двигатель, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector