Снять торпеду ваз 2107 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Самая главная часть салона находится в передней части — это панель приборов или приборка. На ней находятся разные виды индикаторов, которые информируют водителя об исправности авто, а также выдают прочую важную информацию, например скорость движения или частота вращения коленчатого вала. Иногда возникает необходимость демонтажа этой детали, и поэтому водители задаются вопросом, как снять панель приборов на ВАЗ 2107 самостоятельно, о чем можно узнать из материала.

Зачем нужно снимать торпеду на ВАЗ-2107

С необходимостью демонтажа и разборки торпеды часто сталкиваются автолюбители, которые:

  • намереваются сделать тюнинг приборной панели, привести ее в соответствие с самыми современными модными тенденциями;
  • осуществляют ремонт одного из приборов, вышедшего из строя;
  • собираются заменять трос спидометра, который пришел в негодность;
  • восстанавливают работоспособность одного или нескольких индикаторов, расположенных на панели.

В процессе тюнинга после демонтажа торпеды можно установить сюда новую, более современную магнитолу, дополнительный обогрев стекол и другие высокотехнологичные устройства, а также перетянуть панель с использованием каких-либо новейших материалов для улучшения ее внешнего вида.

Если же ваша главная цель – ремонт, то просто заменяете сломанную деталь и устанавливаете изделие на место.

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

    Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.

Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

Нижняя ручка управления печкой уже снята

Правый край панели отклоняют вправо и на себя

Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Панель остаётся у вас в руках. На всю операцию обычно уходит четверть часа.

Сборка панели производится в обратной последовательности.

ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

Порядок снятия и установки

Перед тем как начать работы по снятию, необходимо обесточит автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Кому-то достаточно выключить «массу», кто-то просто снимает клемму. Далее порядок будет таким:

  • Снятию будут мешать ручки управления вентиляцией салона и краном подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. На помощь в этом случае приходит отвёртка;
  • Следующим шагом будет освобождение рукоятки сброса суточного пробега. Он находится с правой стороны «торпедо» возле выключателя аварийной сигнализации. Нужно отвинтить гайку крепления, снять её вместе с шайбой и утопить внутрь панели;
  • С правой стороны «приборки» в районе рычагов управления отоплением и вентиляцией, имеется заглушка, которую нужно снять. С этим хорошо справляется тонкая шлицевая отвёртка. Под заглушкой имеется саморез, его нужно выкрутить;
  • После этого нужно легонько потянуть на себя правую сторону панели. Вытащить её далее пока не представляется возможным. Этому мешает трос спидометра, шланг эконометра и провода;

  • Трос спидометра фиксируется рифлёной гайкой, которая отвинчивается без особых усилий. Единственная проблема, которая может «испортить» имидж ремонтника, это наличие смазки на оболочке троса спидометра. Поэтому лучше эту операцию выполнять в перчатках. Выполнять демонтаж троса лучше всего с правой стороны панели или сверху, в других местах сделать это будет невозможно;
  • Далее нужно освободить от шланга, который подводит вакуумное разрежение к эконометру. Он крепится без хомутов, нужно просто потянуть его на себя. Может потребоваться приложения некоторого усилия;
  • На этом процедура снятия не закончена, щиток удерживается проводами. Они объединяются в разноцветные пластиковые разъёмы. Освобождая их, запомните, как они были расположены, чтобы потом при сборке правильно установить на место.
  • После этого щиток легко вынимается наружу для производства ремонта, тюнинга или других работ. Операция по установке производится в обратном порядке к снятию. Нужно только внимательно отнестись к установке разъёмов с проводами на свои места.

    Как видно из выше сказанного, проблем при выполнении демонтажа «приборки» нет. Надеемся, что любому читателю, который ознакомиться с этой статьёй станет понятно, как снять панель приборов на ВАЗ 2107. Как и в любом деле при работе со сложными механизмами, торопиться не следует во избежание «случайных» поломок или повреждений.

    Читать еще:  Как поменять бензонасос на приоре

    Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

    Страница 1 из 2

    На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

    — спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);


    рис. 1


    рис. 2

    — указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

    — блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора). Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

    Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

    Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

    Снятие щитка приборов

    1. Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

    2. Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

    3. Вынимаем переключатель отопителя.

    4. Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

    5. Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

    6. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

    7. Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

    8. Утапливаем рукоятку в панель приборов.

    9. Вытягиваем правый край щитка на себя. Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

    10. Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра.

    11. . и соединительные колодки от выводов комбинации приборов.

    12. Снимаем щиток.

    Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно. Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию. Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств. Затем закрепяем щиток на панели приборов.

    Особенности щитка 2107

    Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

    Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105. К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

    Из чего состоит панель

    Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

    1. зарядка аккумулятора;
    2. спидометр;
    3. счетчик пробега;
    4. тахометр;
    5. датчик температуры мотора;
    6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
    7. дополнительные сигнализирующие элементы;
    8. сбрасываемый счетчик пробега;
    9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

    Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

    Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107

    1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
    2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
    3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
    4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
    5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
    6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

    Читайте также: Втягивающее реле стартера ВАЗ 2107

    Читать еще:  Вода в двигателе что делать

    Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

    Схемы панели приборов

    Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

    Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

    1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
    2. датчик показания температуры охладителя;
    3. блок монтажный коммутационный;
    4. датчик топлива;
    5. комбинации поворотов;
    6. показатель количества топлива в баке;
    7. тахометр;
    8. показатель температуры охладителя;
    9. выключение зажигания;
    10. реле зажигания;

    Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

    Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

    Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

    1Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
    2Кнопка подачи звуковой сигнализации
    3Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
    4Переключатель света фар (дальний, ближний)
    5Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
    6Гидравлическая корректировка положения передних фар
    7Рычаг, предназначенный для открытия капота
    8Розетка для питания в 12В
    9Выключение зажигания
    10Включение световой аварийной сигнализации
    11Сцепление
    12Тормоз
    13Переключатель отопителя
    14Кнопка переключения освещения панели приборов
    15Газ/акселератор
    16Штатная магнитола
    17Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
    18Ручной или стояночный тормоз
    19Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
    20Резерв
    21Переключатель скоростей передачи
    22Встроенные механические часы
    23Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
    24Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
    25Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
    26Встроенная пепельница
    27Ящик для вещей
    28Полочка для инструментов и вещей
    30Подсос или ручной газ
    35Комбинации приборов

    Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

    Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

    Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция

    В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

    • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
    • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
    • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
    • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
    • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
    • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
    • снимаем кожух рулевой колонки;
    • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
    • демонтируем блок управления отопителя;
    • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

    После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

    Замена торпеды ваз 2105 на ваз 2107

    Данная переделка планировалось уже давно, все детали лежали и ждали своего часа.
    Установку торпеды ускорил потекший радиатор печки.

    Для замены потребуется:
    Торпеда ваз 2107 (б/у 800р)
    Борода 2107 (200р)
    Проводка 2107 инжектор: от блока предохранителей, до приборной панели (б/у 800р)
    Приборная панель, ваз 2107 инжектор (2900р)

    Вся работа заняла у меня 2 дня, делал все не спеша.
    Первый день ушел на разборку старой торпеды и замену радиатора печки.(та еще муть)

    Работал с другом, больше половины времени уходила на разговоры.

    Проделанной работой оказался очень довольным, осталось только установить часы и разобраться с кнопками ЭCП (планирую перенести в подлокотники дверей с калинаблоком)

    Внешний вид очень преобразится, 07 торпеда на мой взгляд

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Снять Панель Приборов На Ваз 2105

    Ньюанс подмены панели устройств Ваз 2104-2105-2107

    Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи.

    Выкрутите винты крепления и снимите облицовочный кожух вала управляющего управления ваз 2107.

    • Панель приборов и ее принадлежности
    • 1 — корпус пепельницы
    • 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика
    • 3 — пепельница
    • 4 — замок крышки вещевого ящика
    • 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника
    • 6 — панель крепления радиоприемника
    • 7 — вкладыш нижней панели крепления радиоприемника
    • 8 — облицовка панели крепления радиоприемника
    • 9 — вкладыш верхней панели крепления радиоприемника
    • 10 – заглушка табло символа обогрева ветрового стекла
    • 11 — щиток приборов
    • 12 — облицовка громкоговорителя
    • 13 — панель приборов
    • 14 — вставка панели приборов
    • 15 — корпус вещевого ящика
    • 16 — крышка вещевого ящика
    • 17 — звено петли крышки вещевого ящика
    • 18 — полка панели приборов
    Читать еще:  Дэу матиз ремонт двигателя

    Поддевая узким острым инвентарем, снимите сопла подогрева боковых стекол с панели устройств, сопла вентиляции кузова ваз 2105 и заглушку 10 табло знака подогрева ветрового стекла со щитка 11 устройств.

    Замена ламп на панели ваз 2105 — 2104

    Здрасти надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы понимаете почему на их реклама, за эту рекламу…

    Замена торпеды ваз 2105. 21.02.17. — часть 1.

    МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

    • — Открутите винт (размещен под заглушкой) крепления щитка 11 устройств, снимите щиток, отсоедините от устройств штекеры и провода.
    • — Снимите облицовки 12 с левого и правого громкоговорителей, преодолевая сопротивление 2-ух держателей, расположенных по верхнему краю облицовок.
    • — Выкрутите по четыре винта крепления громкоговорителей, вытащите их из панели устройств и отсоедините провода.
    • — Демонтируйте полку 18 и корпус 15 вещевого ящика, вывернув винты их крепления.
    • — Отверните гайку дневного счетчика спидометра и вытащите трос счетчика из панели приборов ваз 2104.
    • — Вытащите из панели 6 крепления радиоприемника ваз 2107 электронные часы, прикуриватель и выключатели освещения и подогрева заднего стекла. Отсоедините от их провода.
    • — Вывернув винты крепления, снимите радиоприемник и отсоедините провода ваз 2105.
    • — Вытащите за высшую часть нижний вкладыш 7 панели крепления радиоприемника.
    • — Отжимая с левой и правой стороны края панели 6 крепления радиоприемника, высвободите крючки верхнего вкладыша 9 и вытащите его из панели.
    • — Снимите декоративную вставку 5 панели крепления радиоприемника, отжав изнутри два крючка в высшей части вставки.
    • — Раскрутите 6 винтов панели 6 крепления радиоприемника (в том числе два винта, крепящие сразу и панель устройств) и снимите панель 6.

    • Точки крепления панели приборов. Стрелками показаны точки крепления

    Через просветы щитка 11 устройств и вещевого ящика отверните четыре гайки верхнего крепления панели устройств, также два оставшиеся винта нижнего крепления, снимите панель и вставку панели

    Установку панели устройств делайте в оборотном порядке.

    Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

    3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

    4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

    5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.

    Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

    6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

    7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

    8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

    Замена контрольных ламп

    1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

    Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

    1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

    Замена ламп блока сигнализаторов

    1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

    2. Заменяем лампу вместе с патроном.

    Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

    Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

    1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

    2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

    3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector