Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт АВТОМОБИЛЕЙ

Обслуживание и ремонт АВТОМОБИЛЕЙ

Полный спектр услуг — в сжатые сроки, в разных районах Москвы

— Диагностика тормозной системы

— Замена шаровой опоры

— Полировка, жидкое стекло

— Замена тормозных дисков

— Замена лобового стекла

— Замена бокового стекла

— Замена заднего стекла

— Адаптация АКПП DSG

Звоните! И приезжайте сегодня!

Теперь переходим к замене тормозных дисков:

Замену тормозных дисков лучше всегда начинать с правой задней стороны автомобиля- самой дальней точки от бачка с тормозной жидкостью.

Для болтов лучше использовать жидкий ключ WD40 или что нибудь подобное. Обрызгайте этой жидкостью два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, продувной штуцер, крепление тормозного шланга, болты дисков (они под торкс) и пока он подействует у Вас будет время открыть капот и посмотреть, что творится в бачке с тормозной жидкостью, лучше конечно её сразу и поменять. Для этого возьмите шприц и вытяните из бачка тормозную жидкость. В принципе после опустошения бачка можно уже сразу залить новую тормозную жидкость. Постарайтесь не пролить тормозную жидкость на лак машины, если это произошло, то лучше сразу стереть влажной тряпкой.

Отпустите два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, болты тормозных дисков (под торкс), проверьте поддается ли продувной штуцер отвинчиванию. Ударьте пару раз молотком по внутренней стороне тормозного диска, если диск отошел, то проверьте откручивается ли крепление тормозного шланга. Если все крепления крутятся нормально, переходим к следующему этапу.

Снимите белый защитный колпачок с продувного штуцера, полностью вывентите крепление тормозного шланга и оденьте этот белый колпачок на капающий конец шланга. Теперь можно отвинчивать два фронтальных болта. Вообще эти болты изначально очень плохо поддаются, поэтому если есть возможность, лучше еще перед началом работ найти подходящую запасную пару. Фото этих болтов я приведу ниже.

Снимите тормозной суппорт, осторожно, не вытягивая из него винтов и не раскрывая двух половинок отложите его в сторону. Отвинтите до конца тормозной диск и снимите его. Теперь стоит хорошо поработать щеткой, а часто и наждачной бумагой, для того, чтобы убрать всю коррозию и грязь с плоскости для крепления тормозного диска. Если её накопилось много, то не счистив эту грязь, может получится, что придется постоянно балансировать колеса.

Теперь возьмите тормозной суппорт в руки, выньте винты и осторожно разделите две половины суппорта.

Теперь у Вас есть хорошая возможность провести его обновление. Дело в том, что поверхности суппорта подвергаются очень сильной коррозии, а это значительно снижает его ресурс.

При делении супорта на две половины не потеряйте маленькую прокладочку.

Уделите так же внимание месту крепления суппорта- с обеих сторон.

Если у Вас есть возможность купить антикоррозийную пасту, например специальную для тормозов от LIQUI MOLI, то это будет очень хорошим решением, для продления срока службы вашей тормозной системы.

После основательной зачистки, наносим эту пасту на все контактные плоскости. Смотрите картинки.

После того, как Вы проделали все вышеописанные действия, установите новый тормозной диск по месту, соберите тормозной супорт, поставьте его на место и для начала от руки завинтите болты на место.Теперь ввинтите тормозной шланг на место. После этого можно основательно затянуть болты тормозного суппорта. Установите тормозные колодки в посадочное место, вставте пружинку (скобку) и закрепите колодки, жестяную крышечку и пружинку, вставив и затянув шпильку- болт. Перед сборкой хорошо пролейте посадочные места колодок и поверхность тормозного диска обезжиривающей – очищающей жидкостью.

Для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы, возьмите прозрачный шланг, закрепите его конец на продувном штуцере. Теперь нужен помощник. Вы должны осторожно ключем на 11 примерно на три четверти оборота открыть штуцер, а Ваш помошник в это время должен выжать до упора педаль тормоза и некоторое время удерживать её в таком положении. Закройте штуцер- теперь можно отпустить педаль тормоза.

Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока жидкость из шланга пойдет без пузырей. Если вы меняли тормозную жидкость, то нужно повторять этот цикл до того момента, пока из шланга не пойдет светлая- свежая жидкость. При необходимости после этой процедуры нужно долить жидкость в бачек.

Если Вы сделали всё как описано в этом мануале, то будьте уверены, что Вы продлили жизнь своего тормозного суппорта на довольно длительный срок, и скорее всего проблема скрипа тормозов Citroen C5 Вас тоже обойдет стороной.

Но всё рано, для полной картины приведу несколько “официальных” инструкций:

Снятие – установка : Задний тормозной диск автомобиля Citroen C5 :

1. Снятие тормозного диска

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
Читать еще:  Ниссан террано 2 ремонт

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (1)

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка сдвинуть тормозной суппорт и снять тормозной диск .

Закрепить тормозной суппорт с помощью болта (2) .

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

2.1. 1-й вариант

Очистите тормозной диск и суппорт с помощью сертифицированного чистящего продукта .

Дождитесь стекания и высыхания продукта .

Вытрите бумажным полотенцем .

2.2. 2-я возможность

Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель .

3. Установка

  • Тормозной диск
  • Болты (1)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (2)

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
  • Задние колеса

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задних тормозных колодок автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите задние колеса .

  • Гайку (1)
  • Защитная пластина (2)
  • Палец (3)
  • Механизм регулировки (4)
  • Тормозные колодки
  • Виброгасящие пластины

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Нанести несколько капель тормозной жидкости на поршни тормозной скобы .

  • Старые тормозные колодки
  • Палец (3)

Нажать в месте “a” для вдавливания поршней тормозной скобы в их цилиндры до упора .

  • Палец (3)
  • Тормозные колодки

Очистить пазы тормозных колодок .

Нанести смазку на основе меди в следующих зонах :

  • Обратные стороны новых тормозных колодок в месте “b”
  • Опорные поверхности обоих поршней тормозной скобы

ПРИМЕЧАНИЕ : Смазка LOCTITE Anti Seize cuivre AS 12 (2 – 5 грамма на тормозную скобу) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок .

  • Виброгасящие пластины
  • Тормозные колодки
  • Механизм регулировки (4)
  • Палец (3)
  • Гайку (1)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность сборки .

Установить защитную пластину (2) выступом “c” книзу .

Закрутить гайку (1) моментом 0,35 даНм .

Нажать несколько раз на педаль тормоза .

Проверьте, чтобы тормозные механизмы работали нормально .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задний тормозной суппорт автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

Отключить питающий трубопровод (1) .

Заглушите штуцер и суппорт тормозного механизма .

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Установить на место тормозной суппорт .

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

Присоединить питающий трубопровод (1) .

Установите тормозные колодки (см. соответствующую операцию) .

Прокачать тормозную систему (см. соответствующую операцию) .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Надеюсь, что данная статья оказалась Вам полезной,

удачи на дорогах.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

ДЕМОНТАЖ

  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
  • Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
  • Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
  • Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
  • Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
  • Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
  • Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
  • Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.

Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.

  • Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.

МОНТАЖ

  • Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
  • Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.

  • Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
  • Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
  • Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
  • Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.

Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.

  • При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
  • Отрегулируйте стояночный тормоз.
  • В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
Читать еще:  Замена рулевого наконечника рено логан

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

РЕГУЛИРОВКА

Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.

  • Схема тросов стояночного тормоза
  • Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
  • Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
  • Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.

Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.

Сборка

Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.

Тормоза Citroen C5 замена дисков, колодок, проблемные места Оценка:

#1 Tuk

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 588
  • Регистрация: 10-Август 09
  • Страна: Германия
  • Автомобиль:
    C5 2.0 Hpi Exclusive
    модель:
    CITROEN (F) C5, 2.0
    16V HPi (DCRLZB),
    Мощность:140 PS,103 kW
    выпускалась:
    03.2001-08.2004

Для тех, кто ищет информацию по тормозной системе, приведу ссылки на следующие материалы:

Сегодня у нас наконец наступила хорошая погода +23 и солнышко, я решил воспользоваться этой погодой и полностью поменять тормоза. Последние 6 месяцев меня доставал сильнейший скрип и свист задних тормозов. Замена задних колодок помогла только на 2 недели, поэтому я решил поменять и колодки и диски, ну и конечно провести профилактику места крепления тормозного суппорта.

Честно говоря я не очень верил в коррозию места крепления суппорта, мне казалось, что при нашем довольно сухом и теплом климате этой проблемы у меня быть не должно. Как оказалось я сильно ошибался :rolleyes:

Разобрав всё, сняв диск и тормозной суппорт мне открылась нелицеприятная картина:

IMAG0064.jpg (128,36К)
Количество загрузок:: 198 IMAG0066.jpg (87,84К)
Количество загрузок:: 130

IMAG0067.jpg (109,84К)
Количество загрузок:: 112 IMAG0068.jpg (90,92К)
Количество загрузок:: 94

В общем действительно сталь ушка крепления и алюминиевая плоскость крепления тормозного суппорта, при контакте вступают в реакцию и контактная плоскость суппорта начинает пузырится. Причем алюминий разъедает до такой степени, что на плоскости суппорта образуется существенное сферическое углубление, которое со временем неизбежно приведет к перекосу.

С большим трудом, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги мне удалось очистить плоскости крепления. После зачистки я обильно намазал обе плоскости медной пастой, хочется надеется, что это остановит или хотя бы замедлит процесс коррозии.

IMAG0070.jpg (80,54К)
Количество загрузок:: 87 IMAG0071.jpg (76,54К)
Количество загрузок:: 77 IMAG0075.jpg (87,19К)
Количество загрузок:: 63

К сожалению быстро стемнело и передние диски я поменять не успел- оставил на завтра. У меня возникло пару глупых вопросов по теме:

1. Сколько нужно сливать жидкости через штуцер при прокачке тормозов? Что будет, если останется немного воздуха? (Я слил около 100 мл)

2. Насколько сильно можно затягивать тормозные суппорта? Сейчас сижу и думаю, а не перетянул ли я болты. В мануале стоит «крепление заднего тормозного суппорта на рычаге: 7 ± 0,7 дН.м» но эти цифры мне ни о чем не говорят, так как кручу я руками 🙂

  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 Vins1000

  • Ситровед
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 751
  • Регистрация: 04-Ноябрь 09
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 Grayback

  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 572
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Страна: Germany
  • Автомобиль:
    Citroen C5 HPi

А я неделю назад менял и чистил все. медная паста не сильно помогает от коррозии 😀

Я так понял — скрипят и «шуршат» тормоза потому, что на тормозном диске остается небольшая каемка — именно из за нее и начинается скрип — ее надо либо стачивать, либо менять диск.

Стягивать супорт можно рукой от души — главное не резкими рывками. Если не дотянешь — будет бежать.

Я не знаю сколько нужно сливать жижи — но вдвоем это делать сподручнее! Я где-то с каждого колеса по 100-150 мл сливал, но никаких пузырьков или чего-то похожего не было. ИМХО воздух в системе чувствуется сразу. :angry:

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Читать еще:  Где находится диагностический разъем нива шевроле

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2

На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.

Рассмотрим основные варианты.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)

На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».

На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.

В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)

Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.

На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».

В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.

Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.

В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.

При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:

  1. Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
  2. Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.

Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».

Как производится замена задних тормозных дисков

Замена задних дисковых тормозных колодок проходит так:

  1. Фиксируем автомобиль, поднимаем заднюю часть с помощью домкрата и откручиваем с помощью ключей колеса. После снятия колеса желательно полить все очистителем тормозов.
  2. На суппорте откручиваем крепления и выдавливаем поршни, предварительно сняв крышку с бачка тормозной жидкости.
  3. Убираем старые колодки.
  4. Откручиваем скобу на суппорте и отводим ее в сторону.
  5. После можно снять тормозной диск.
  6. Обрабатываем ступицу: удаляем ржавчину и смазываем специальной смазкой.
  7. Ставим новый диск и собираем в обратном порядке.

Важный момент – при замене надо менять сразу оба диска и колодки. Желательно, чтобы это все было от одного производителя.

Сколько стоит ремонт citroen berlingo?

Наша компания занимается восстановлением автомобилей ситроен берлинго. Восстанавливаем автомобили после аварий, износа, отказов комплектующих. Наша мастерская оснащена современным оборудованием, позволяющим быстро определить любые типы неполадок. Все виды ремонта наши мастера выполняют после визуального осмотра и тестирования систем автомобиля. Методы ремонта зависят от дефектовочной ведомости, где отмеченная точная информация по агрегатам.
Цены на ремонт citroen berlingo рассчитываются индивидуально для каждого клиента с учетом ряда факторов:

  1. Сложность поломки.
  2. Цена используемых для замены комплектующих.
  3. Срочность работ.
  4. Число привлекаемых для восстановления мастеров.

У нас гибкая система скидок, делающая сотрудничество с нами выгодным любому желающему. Диагностика проводится бесплатно.

Видео замены колодок Мазда 6:

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Аналоги других производителей (комплект):

  • Friction Master MKD1874 от 1 388 руб.; Brembo P 49 059 от 2 516 руб.;
  • NiBK PN-0673 от 2 082 руб.; Friction Master CMX1874 от 3 589 руб.;
  • Girling 6136327 от 2 112 руб.; Textar 2234901 от 3 636 руб.;
  • TRW GDB 3632 от 2 378 руб.; Mazda GMY0-26-43ZB от 5 762 руб.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector