Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. Точных рекомендаций по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за картинки и схему мы благодарны им) успешно применяют синтетическое масло отечественного производства. Они же отмечают схожесть механизма с советскими вентиляторами. Масло оставить на полчаса до полного впитывания. Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности.

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Читать еще:  Снять аккумулятор форд фокус 2

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Так что- смиритесь, либо прогревайте в движении, не три минуты конечно. BROO Дершафт там завел, прошло три минуты,а печка уже более чем теплая. Чота не могу поверить в это.

Simbioz Чота не могу поверить в это.

Не пойму в чем проблема,подтеков нигде на вижу,но уровень по ходу уменьшается,никак не замечу. Скажите,у кого было подобное? Так же пахло иногда.

Под капотом Под капотом тоже есть блок предохранителей. А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3. Реле печки Блок предохранителей.

Находится блок реле под рулём. Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе.

В процессе проверки он должен быть холодным. Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его.

Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто.

Если же он не откроется, то придётся менять. Термопредохранитель Термопредохранитель на градусов. Место в блоке резисторов.

Шевроле лачетти не работает вентилятор печки

Добрый день всем моим читателям и подписчикам!

Вот в одно прекрасное утро, когда вроде было все хорошо ничто не предвещало беды. Как вдруг в машине спустя некоторое время стало прохладно, а не теплее. Посмотрев на приборы… печка включена, тепла нет. накрутить максимум красную шкалу, положение поставил уже 2… тепла нет. Начал нервничать. Выключил музыку, положение 3-положение 4… О боже вентилятор молчит нет тепла… Началась паника… Славу богу кое как доехал… По приезду на работу пошел курить форумы, интернет. Вычитал, что причина может быть предохранители. Полез проверил… Оба целые. прозвонил… Целые… Стал опять крутить рычаги… Услышал щелканье рыле когда включаешь 4 положение. На работе до реле не очень удобно добраться. Оставил на следующий день. На следующей день был выходной. Полез разбирать все и искать причину. Начал опять с предохранителей. Потом реле, потом все клемы, разъемы… Все чистил брызгал Ведешкой. тишина… Печка продолжала молчать. Стали посещать грустные мысли и похороны мотора двигателя печки… Пошел прозванивать с тестером все… питание на двигатель печки идет… Неужели все же похороны состоятся… Выкурил на форумах. народ стучал в некоторых местах и все начинала работать… НУ чтож пошел стучать… Мысли посетили стукнуть снизу печки в районе двигателя… Стукнул железной отверткой и о ЧУДО! Он издал звук … приятный звук работы… Все вычитал на драйве в БЖ спасибо Halfer , что надо разбирать чистить. Было решено. Разбирать… Теперь оставим лирику и непонятный текст выложим фотки… Весь процесс фоткать не стал…

На задней части крышки двигателя уже частично стал тряпкой вытирать, потом вспомнил забыл фотку сделать. В самом двигатели вокруг щеток и обмоток еще больше было этой грязи… Пришлось все вытирать и спасибо другу был компрессор продул им все… Грязи и пыли вылетало ужас сколько… Теперь Все прекрасно работает. Даже исчез шелест на первой скорости. тихо приятно работает двигатель…

Забитый грязью моторчик печки.

Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механическое загрязнение

Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.

Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.

Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 2114

Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.

Предохранители

Проверяем на целостность предохранители F7.

Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7 , который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.

Под капотом

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3 .

Реле печки

Находится блок реле под рулём.

Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202 .

Термостат

И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов . Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  • Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  • Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.

  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов – разъём резистора и питания электровентилятора.
  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки – 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Механические причины Вы давно меняли салонный фильтр? Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с завода. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели.

Если засорение не слишком масштабное, двигатель может заработать.

Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки. Интересное по теме: Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего Двигатель и радиатор печки Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить плохо работает печка на шевроле лачетти от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.

Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки.

Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн.

После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух. Старый и новый салонные фильтры Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в: Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления.

Читать еще:  Не заводится порше кайен

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В первую очередь, разбираемся с предохранителями. Плохо работает печка на шевроле лачетти монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца.

Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность. Реле печки Блок предохранителей. Находится блок реле под рулём.

Шевроле Лачетти печка слабо дует

Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом Термостат Замена термостата. И также причина может быть в термостате.

Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.

Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.

Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности. По заслонкам К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис.

Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение.

Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения.

Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Удалите бардачок открутить пять шурупов.

Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать. Результат очевиден. Наступает эффект салазок — тросик ходит как по маслу. Если же плохо работает печка на шевроле лачетти его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться.

В дальнейшем рассверливать отверстия не придется разве что забьются и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током. Электрическая цепь Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя.

В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 — из-за него отказывает электродвигатель.

При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме — добро пожаловать плохо работает печка на шевроле лачетти подкапотное пространство.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Закрепим еще раз основные неисправности печки у Chevrolet Lacetti:

  • Выход со строя общего предохранителя или распределителя режимов работы.
  • Термоэлемент вышел со строя.
  • Механическое застревание заслонок по вине тросика.
  • Отсутствие нагнетания воздуха электровентилятором.
  • Засорения салонного фильтра или воздуховодов транспортного средства.

А с нашей статьей вы быстро справитесь со всеми неприятностями. Успехов!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×