Руководство по ремонту субару форестер - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru Club Ramenskoye

Сообщений 1 страница 19 из 19

12010-12-07 15:00:29

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

ВСЕ ССЫЛКИ ПОПРАВЛЕНЫ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ

Навигация по теме

1) Руководства по эксплуатации:

2) Программы для навигации и прочий софт:

22010-12-07 15:04:55

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Impreza MY2004 Руководство по ремонту [2004, RUS, PDF]

Год выпуска: 2004
Версия: 1.0
Совместимость с Vista: да
Системные требования: Аdobe Acrobat Reader
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Качество: Изначально компьютерное
Страниц: 3581

Описание: Полный сервис-мануал по импрезе 2004 модельного года, включая модели WRX и WRX STi на русском языке.

32010-12-07 15:06:05

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Service Manual Subaru Impreza 2008MY RUS

Год выпуска: 2008
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Service Manual Subaru Impreza 2008MY RUS
Формат файлов: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание: Подробное изложение методик диагностики и обслуживания Subaru Impreza 2008 модельного года

42010-12-07 15:07:01

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Forester 2005: Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Год выпуска: 2004
Версия: eBook (изначально компьютерное)
Платформа: PDF
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский

Описание:
Руководство включает 14 глав:

Глава 1. Сиденья, ремни и подушки безопасности
Глава 2. Ключи, замки и стеклоподъемники
Глава 3. Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобилем
Глава 4. Климат-контроль
Глава 5. Аудиосистема
Глава 6. Оборудование салона
Глава 7. Запуск двигателя и управление автомобилем
Глава 8. Советы по вождению
Глава 9. Порядок действий в экстренных случаях
Глава 10. Уход за внешним видом автомобиля
Глава 11. Техническое обслуживание и ремонт
Глава 12. Технические характеристики
Глава 13. Дополнительная информация
Глава 14. Алфавитный указатель

52010-12-07 15:07:56

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Forester: Устройство обслуживание и ремонт

Год выпуска: 2005
Разработчик: НЕОТЕХСОФТ
Платформа: Windows 98
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Не требуется

Описание: Настоящее Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля добиться максимальной отдачи от своего транспортного средства. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу автомобиля определиться в том, какие работы по обслуживанию транспортного средства должны быть проведены и когда; а также, имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в сервис-центр представительского отделения компании-производителя, либо на станцию техобслуживания. В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, вниманию читателя предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля, а также пути устранения их причин.

62010-12-07 15:08:46

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Устройство Обслуживание Ремонт Subaru Legaсy / Outback 1999-2003

Производитель: Неотехсофт
Год выпуска: 2005
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется

Описание: Руководство «Устройство Обслуживание Ремонт» составленное для автомобиля SUBARU представляет собой мультимедийный вариант популярного печатного издания.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчат установку дополнительного оборудования.

Доп. информация:

На каждом диске серии содержатся следующие материалы:

Подробные инструкции по ремонту любой сложности
Детальное описание всех узлов
Советы по эксплуатации и техобслуживанию
Более 800 страниц текста
Около 3400 иллюстраций
Чертежи, схемы, таблицы
Схемы электрооборудования

Материал четко структурирован
Понятный, удобный интерфейс
Расширенная навигация с системой ссылок
Вариативный поиск
Возможность печати с предварительным просмотром документа

72010-12-07 15:10:18

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Ремонт и эксплуатация SUBARU Legacy 1990-98

Совместимость с Vista: неизвестно
Системные требования: Операционная система Windows 98/Me/2000/XP
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Руководство «Устройство Обслуживание Ремонт» составленное для автомобиля SUBARU представляет собой мультимедийный вариант популярного печатного издания

82011-01-15 14:34:00

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Legacy Outback (B13) 2008

Год выпуска: 2008 г.
Формат: PDF
Количество страниц: 5228
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Язык авто-книги : Русский
Представлены модели: Седан, Универсал, Outback.
Двигатели: 2.0 L DOHC /2.5 L DOHC с турбонаддувом /2.5 L SOHC /3.0 L DOHC

92011-01-15 14:39:52

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Legacy, Outback 2004

Год выпуска: 2004 г.
Формат: PDF
Количество страниц: 600
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Язык авто-книги : Русский

102011-01-15 14:41:32

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Руководство по обслуживанию Subaru Tribeca B9 PDF

Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Подробное руководство по обслуживанию Subaru Tribeca B9 на русском языке.

112011-01-15 14:59:54

  • Автор: fegase
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2010-12-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 98
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    2013-12-08 00:39:10

Subaru Forester 1997-2002гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Издательство: «АРУС»
Год выпуска: 2005
ISBN: 5-89744-061-1
Формат: PDF
Количество страниц: 354
Язык: Русский
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Subaru Forester с 4-цилиндровыми 16-клапанными оппозитными бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л., в вариантах DOHC — с турбонаддувом и SOHC — без турбонаддува, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой АТ, выпускаемые с 03.1997 г.
Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя. В новое, переработанное издание включены контрольные геометрические размеры, необходимые для проведения кузовного ремонта различных вариантов исполнения кузова, а так же исправлены ошибки в спецификациях. В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Subaru Forester, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) машины.
Если Вы соблюдаете инструкции и советы, приведенные в этом руководстве, то Ваш автомобиль будет отвечать всем требованиям экономичности, эффективности и качества.

мануальчик на четвертого форя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 OFFLINE vladifff

Всем привет. Получилось так, что машину получил, а руководство пользователя нет. В Нэте на рус.яз. пока пусто, поэтому тупо перефоткал этот пузатый бесконечный мануал (спасибо Сергею П.за оригинал, Форестер 2013). Извиняюсь за качество, но читаемо. Весит круто-920 Мг, но можно делать выборку. Странно ,что до сих пор нету в сети на русском в PDF . Кому интересно, вот ссылка. Удачи.

  • 1
  • Наверх

#62 OFFLINE kepka

Круто заморочились! Респект!

  • Наверх

#63 OFFLINE Nikel

  • Наверх

#64 OFFLINE Геннадий С.

Адова работа). Не проще было купить такое? http://autoinform96. -forester-2013g

  • Наверх

#65 OFFLINE vladifff

Соорудив «штатив» под мобильник из 2х коробок и 2х перекладин, ушло где-то 3часа на фото и 2ч. на переименовать за два дня. Может и придется купить(сколько оно будет ехать!?), но поближе к телу. И ещё ОД обещает выдать родной толмут. А пока можно и с этим порыть настройки. Как-то так.

  • Наверх

#66 OFFLINE матрос

А пока можно и с этим порыть настройки. Как-то так.

إن شاء الله‎

  • Наверх

#67 OFFLINE Северянин

Адова работа). Не проще было купить такое? http://autoinform96. -forester-2013g

Ай молодец, спасибо.

Звонил узнать когда появится в продаже сказали 1,5-2 месяца

1шт -1540 руб.
Со скидкой 15% -1309 руб.от13 штук
Кто не против
Пишем список для Москвы?

Сообщение отредактировал Северянин: 13 January 2015 — 09:53

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать.

  • Наверх

#68 OFFLINE vladifff

Форестер 4, мануал, русс.яз, ПДФ, 11.3 Мб

  • 1
  • Наверх

#69 OFFLINE матрос

إن شاء الله‎

  • Наверх

#70 OFFLINE Северянин

Адова работа). Не прощ е было купи ть такое? http://autoinform96. -forester-2013g

благодаря этой ссылке на ВЕДУЩУЮ КНИГОТОРГОВУЮ КОМПАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СНГ ВЫШЕЛ НА ИЗДАТЕЛЬСТВО.

Сегодня связался с издательством, получил информацию такого плана.

Выпуск (Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Subaru Forester (Субару Форестер).Модели с 2013 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями).запланирован на конец лета начало осени.

Обещали раньше но как мне объяснили у них дилемма выпустить только для бензиновых моделей каталог или объединить еще и дизельные модели. Они собирают информацию, сказали что запросов много выпуск будет но вот в каком виде пока нет ответа.

Читать еще:  Ремонт двигателя бмв х5

При этом чем больше желающих выразят намерение обзавестись книгой тем быстрее она появится в продаже!

Кто не против заказать и ждать.
Пишем список.

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать.

  • Наверх

#71 OFFLINE Северянин

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Салон машины

В салоне Subaru Forester 2013 года довольно-таки много места, спартанская обстановка ни чуть не угнетает, а высокая водительская посадка и большое панорамное лобовое стекло обеспечивают полный контроль ситуации на дороге. Дизайнеры не стали особо заигрывать с потребителем и использовать в отделке салона вставки из дерева, они применили мягкий пластик приятный на ощупь с антистатическим покрытием. На его поверхности не остаются грязные разводы после езды по проселочной дороге. Рулевое управление регулируется в двух направлениях. С эргономикой в салоне тоже полный порядок, до всех ручек легко и непринужденно можно дотянутся за секунду. Задним пассажирам грех жаловаться на отсутствие свободного места. У авто есть небольшая недоработка, у задних кресел регулируется только угол наклона спинки, а регулировка вперед-назад не предусмотрена. В машине вместительный багажник, его рабочий объем составляет 505л.

Полная Инструкция по прошивке субаровского мозга (Subaru ECU flash)

Что такое RomRaider?

RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.

Как RomRaider поможет мне настроиться?

Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash. Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно.
В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.

Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?

Вам понадобится:

Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию

РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить

Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары
И файл расширений для нее

Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Его нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.

Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с виндой и USB

Дополнительные датчики для тюнинга и настройки – давление турбы и широкополосный лямбда-зонд. С ними круче но они не обязательны. Простенько заколхозить, поправить углы и прочее – можно и без них. Серьезный тюнингх потребует их обязательно.
Знания, терпение и практика. Потребуется время, чтобы их приобрести. Но на то и нужны форумы и пытливые умы русских гонсчегов.

Помните, что сохранив прошивку на комп, мы всегда имеем возможность «вернуть все как было». Даже если мы создадим полностью нерабочую прошивку после загрузки которой машина вообще заводиться не будет – пофиг. Вкачаем обратно заводскую.

Поддерживающие прошивку данным способом модели субару:

Модели которые стопудово шьются тактриксом:

Impreza WRX 2001–2009

USDM Impreza STi 2004-2009

non-USDM Impreza STi 2001-2009

Impreza 2.5RS 2005

Impreza 2.5i 2006-2009

Forester XT 2004-2009

Forester 2.5 2005-2009

Legacy GT / Outback XT 2005-2009

Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009

… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска

Чем чревато изменение прошивки:

В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый. Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение.

Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.

Читать еще:  Дэу матиз замена сцепления

Как снизить риск?

Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.

Всегда используйте «тест зпрошивания ECU» перед попыткой фактического прошивания. особенно когда что-то изменилось в настройках прошивки или самой программы эку-флэш. (новые драйвера, новые программы, новый компьютер и т.д.).

Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.

НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.

Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.

Все готово для прошивки. Что теперь делать?

Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).

соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим

Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.

Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.

Когда вы находитесь в тестовом режиме, подключите OpenPort кабель к OBD-II порту и к компьютеру (другой стороной, через USB).
Затем откройте программу EcuFlash и выберите «READ ECU» из меню ECU. Не включайте зажигание, пока прошивка будет сливаться на комп иначе кирдык башка мамапапа я обоссался… Вы увидите список методов чтения прошивки — выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.

Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп. После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).

Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).

и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?

какие прошивочные коннекторы на каких моделях использовались

Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.

Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))

Чем расстроит и порадует подержанный Subaru Forester

«Четвертый» Forester появился в 2012 году, а в 2015 и 2016 годах модель претерпела два рестайлинга. Кроссовер довольно популярен на российском рынке, да и еще и ликвиден. Автомобили 2012—2014 годов выпуска можно купить за 900 000 рублей, а более свежие рестайлинговые экземпляры 2016 года продают минимум за 1 400 000 рублей.

Цены приемлемые, однако знайте, что обслуживание Subaru — дело разорительное. Запчасти дороже, чем у конкурентов, да и простые на первый взгляд операции делать сложнее. Прежде всего потому, что у машины оппозитный мотор. Скажем, для замены свечей зажигания нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Попробуйте провернуть такое в полевых условиях. Так что абы каким бензином автомобиль заправлять нельзя. Выйдет себе дороже.

Кузов

У него крепкое лакокрасочное покрытие и хорошая коррозийная стойкость, так что сколы краски и ржавчина встречаются редко. А вот на дверные уплотнители надо обратить внимание: со временем резинки дубеют и начинают пропускать в салон пыль.

Двигатели

2-литровый агрегат мощностью 150 л. с. очень ресурсный, может пройти без капремонта 250 000 км, что по нашим временам просто великолепно. Цепь ГРМ исправно «ходит» около 200 000 км.

Но чтобы двигатель прослужил верой и правдой весь этот срок, нужно следить за уровнем масла, ведь объем картера мотора маленький, а многие владельцы жалуются на «масложер». Это, зачастую, приводит к масляному голоданию и дорогому ремонту двигателя.

Мотор 2.5 л, развивающий 175 л. с., склонен к перегреву, потому мастера рекомендуют промывать радиаторы пару раз в год и следить за уровнем охлажда­ющей жидкости.

Коробка передач

У вариатора Lineartronic не замечено серьезных болячек. При своевременном обслуживании его ресурс переваливает за 150 000 км. Чтобы не испытывать проблем с надежностью агрегата, эксперты рекомендуют менять масло через 45 000 км и использовать фирменное масло Subaru. Оно, скажем сразу, довольно дорогое.

Трансмиссия

Система симметричного полного привода прослужит долго, если почаще ее обслуживать. Масло в редукторах и раздаточной коробке многие мастера рекомендуют менять через 30 000 км, а не через 60 000 км, как рекомендует производитель.

Покупаем или нет

У «Лесника» есть запас прочности, так что он порадует и второго, и даже третьего хозяина. Но при всей его надежности, содержать машину накладно. Обслуживать модель лучше всего в фирменном сервисе, так как там знают особенности конструкции оппозитных агрегатов. Кроме того, надо разоряться на дорогие запчасти и расходники. Если вам это по карману, то Forester не разочарует.

Рекомендации по периодичности замены

Замена свечей зажигания на Субару Форестер требуется каждые 30 тыс. км. При использовании расходников Double Platinum срок службы увеличивается практически в два раза, поэтому без проблем можно эксплуатировать свечи до 55-65 тыс. км. Внеплановая замена свечей зажигания необходима при обнаружении любого из нижепредставленных дефектов.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Экономия на двигателе никак не проявляется в интерьере. Здесь всё тот же консервативный дизайн и неплохая отделка. Посадка высокая, просторно везде и всем.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Экран медиакомбайна радует качеством картинки, включая карты TomTom, однако пробки показывать не обучен. На верхний дисплей можно вывести дополнительные приборы или индикацию работы всех подсистем помощи водителю.

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на нексии

Пробег тестовой машины около 8000 км, а «щётки» трут уже не очень качественно. Возможно, из-за этого комплекс водительских ассистентов EyeSight со стереовидеокамерой часто отключается. Когда работает, активный круиз-контроль радует точностью и смелостью движения в потоке.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Тыкать в потолочную кнопку отключения системы предупреждения об уходе из полосы зимой приходится часто: за разметку камеры принимают колеи в снегу. Все подогревы и дополнительные гнёзда для зарядки есть уже во второй комплектации Comfort (от 2,16 млн рублей).

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

Камеру, нацеленную на правое переднее колесо и выводящую картинку на верхний дисплей, можно включить на любой скорости. Поскольку объектив смотрит чуть вперёд, загрязняется он быстро. Задняя камера омывается, но слабым напором ― посмотрите видео.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

По целине и бордюрам маломощный Forester ползает бодро даже без включения режима X-Mode. Уверенности добавляют высокий дорожный просвет, металлическая защита силового агрегата и отсутствие на этой версии серебристых вставок по низу бамперов и порогов.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Паспортные данные

Subaru Forester2.0i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1815
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1565/1570
Снаряжённая масса, кг1524–1555
Полная масса, кг2223
Объём багажника, л505–1775
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин196/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/60 R17
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0
— загородный цикл6,2
— смешанный цикл7,2
Ёмкость топливного бака, л63
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудованиеSubaru Forester 2.0i
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Омыватели фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних сидений
Медиасистема
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
«Докатка»
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля в исполнении Elegance ES
Электропривод складывания наружных зеркал370 900
Адаптивные фары
Противотуманные фары
Двухзонный климат-контроль
Подогрев задних сидений
Подогрев рулевого колеса
Память положений кресла водителя
Задний подлокотник
Активный круиз-контроль
Система автоторможения
Система предупреждения о покидании полосы движения
Система удержания в полосе движения
Система мониторинга слепых зон
Система автоторможения при движении задним ходом
Система доступа в салон без ключа
Тонировка стёкол задней полусферы
Система предупреждения столкновений
Датчики парковки задние
Камера заднего вида с омывателем
Камера бокового обзора справа
Отделка салона кожей
Отделка руля и селектора АКП кожей
Навигационная система
Электропривод двери багажника
Цена базовой комплектации, рубли2 029 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 399 000

Техника

Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры ― полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.

Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб ― вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.

В российской моторной гамме ― только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин ― АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.

Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

За кадром

Forester мы погрузили в русскую зиму по полной. Во время этапа Чемпионата России по ралли в глубинке Тверской области, посёлке Пено, он работал судейским автомобилем. Нигде, кроме как на реальных провинциальных дорогах, не поймёшь, насколько машина действительно адаптирована к российским условиям. Лучики добра в тверском захолустье ― юмор секретарей раллийного штаба и конкурс детского рисунка. На какую тему ― понятно.

Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

Алексей Лобастов вполне доволен своим автомобилем. Деньги, которые он вложил в машину за 150 тыс. км, он не считает большими. Так что рассматривать кроссовер для повседневной семейной езды можно, но придется пожертвовать комфортом и тщательно следить за техническим состоянием авто.

Перед покупкой «Субару Форестер» рекомендую тщательно проверить не только техническую часть, но и историю эксплуатации. Например, этот красавец продается после двух ДТП.

Эти ДТП отобразились в сводном отчете avtocod.ru:

Первая авария произошла в 2015 году, вторая — в 2018-м.

В 2012 году страховая компания производила расчет ремонтных работ по машине. Менялся передний бампер, переднее крыло слева, левое колесо и другие детали.

Получается, машина была еще в одном ДТП, которое официально не зарегистрировано в ГИБДД. То есть автомобиль бит почти вкруг, плюс числится в залоге. Такой «Субару Форестер» однозначно не стоит брать.

Автор: Владислав Мымрин

А с какими проблемами столкнулись вы на 150 тыс. км при эксплуатации вашего автомобиля? Расскажите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector