Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

  • Регистрация
  • Войти
  • Автолитература
  • Авто журналы
  • Диагностика автомобилей
  • Каталоги автозапчастей
  • GPS навигация

  • Audi
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Buick
  • Citroen
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • ИЖ
  • ГАЗ
  • DAF
  • Iveco
  • MAN
  • Scania
  • Маз
  • КамАЗ

5 основных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз, как любая другая механическая деталь автомобиля выходит из строя. Единственным отличием является, то, что ее ремонт невозможен – необходима полная замена детали в сборе.

Причин выхода из строя ЭБУ может быть очень много например:

  • Обрыв или замыкание проводки
  • Переполярность при подключении аккумуляторной батареи.
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  • Попадание воды в ЭБУ
  • Включение стартера с неподключенной силовой шиной и т.д

Замена ЭБУ на Шевроле Круз процедура дорогостоящая, поэтому перед тем как вы решите его заменить необходимо, точно убедится в том, что контроллер действительно вышел из строя.

Замена топливного фильтра Chevrolet Cruze

Как у большинства автомобилей на Chevrolet Cruze несъёмный топливный фильтр, он находится на самом бензонасосе фильтр грубой очистки. Поменять его, конечно же, можно своими руками и данная инструкция расскажет как:

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль.
  2. У некоторых модификациях Chevrolet Cruze можно добраться до топливного насоса с салона, сняв при этом заднее сиденье. Но у некоторых модификаций придется снимать топливный бак. Демонтируем заднее сиденье автомобиля.
  3. Снимаем защитный кожух вместе с уплотнительной резинкой.
  4. Теперь мы видим топливный фильтр, на котором есть питание и трубки топливоподачи.
  5. Отключаем фишку питания топливного насоса.
  6. Теперь необходимо отключить трубки топливоподачи топливного насоса, а также обратки.
  7. Демонтируем фиксирующий диск, для того, чтобы снять топливный насос.
  8. Вынимаем топливный насос посадочного места.
  9. Непосредственно сама сетка-фильтр находится внизу топливного насоса, и меняется достаточно просто.
  10. Устанавливаем новую сетку топливного насоса, и собираем все в обратной последовательности.

Выбор топливного фильтра

Завод-изготовитель не предлагает менять сетку-фильтр отдельно, а поэтому придётся применять аналоги:

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Замена ключа

При эксплуатации Шевроле Круз рационально заменить штатные ключи на выкидные. Одна из возможных моделей приведена на рисунке:

Стоимость комплекта около 2.000 рублей. В комплект входят:

  • корпус из высококачественного пластика;
  • болванка HU100;
  • элемент питания.

Замена элементов питания производится пенальным способом.


Можно найти другие модели ключей по артикулу 13500221 (оригинал).

Разобрать штатный ключ и произвести его ремонт довольно сложно. Подробнее с данной проблемой можно на

В интернете представлен большой выбор чехлов для Шевроле Круз

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

В каких странах выпускают Шевроле Круз

Заводы, на которых осуществляется производство автомобиля, находятся в разных странах. Первым стало предприятие в Южной Корее. Оно наиболее продуктивное, так как ежегодно выпускает более 250 тысяч автомобилей. Кроме этого, Круз собирается в Америке и Австралии. Данную продукцию можно приобрести только на местном рынке. В России авто американской сборки не встречаются.

Читать еще:  Замена прокладки гбц рено флюенс

Машина именуется по-разному в зависимости от того, где выпущена:

  • В США – Шевроле Круз;
  • В Южной Корее – Дэо Шевроле Премьер;
  • В Австралии – Шевроле Холдэн.

Существенных отличий интернациональные варианты не имеют. Они идентичны. Могут различаться мелкие детали, учитывающие условия эксплуатации авто.

Выпуск Chevrolet Cruze в России

Первые модели с конвейера сошли в 2009 году. Завод находится недалеко от Санкт- Петербурга. Автомобили российской сборки высокого качества. Подтверждением этому является тот факт, что они экспортируются в Европу. Первоначально на заводе выпускался один вариант кузова – седан, позже – хэтчбек.

Спустя четыре года открылось еще одно предприятие, где начали производить Круза. Здесь сборка осуществляется крупноузловым методом. Предложенные модели в кузове универсал.

Главная особенность российской сборки в том, что весь процесс выполняется вручную. Только наклейка стекол и нанесение герметика производится роботизированной техникой. Комплектуются авто бензиновыми моторами, объемом 1,8 и 1,6 л.

Какой вин номер у российской сборки

Определить, какой сборки авто, можно по вин номеру. Данный код содержит всю необходимую о нем информацию. Найти его можно не только в документации, но и на самом транспорте. Существует несколько мест, где крепится табличка с кодом:

  1. В специальном лючке под поликом со стороны пассажира;
  2. На средней стойке со стороны водителя.

Первые две буквы вин номера указывают на страну-производителя:

  • KL – Корея;
  • XU – Россия, Калининград.

Российская сборка имеет такой вин номер — XUFJF696JA3016580, Корейская — KL1NF686JC3000000.

Недостатки Шевроле Круз

У модели есть ряд минусов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой. Первым из них является качество лакокрасочного покрытия. Оно достаточно слабое, поэтому на кузове появляются сколы и царапины. Есть ряд претензий к стыкам кузовных деталей. Пластик, который использовал производитель, жесткий и деформируется при перепаде температур. Докучает владельцам и ходовая часть — на ямах подвеска громыхает. Механическая коробка передач издает неприятный гул. АКПП часто неадекватно себя ведет.

Заключение.

В целом авто комфортное и надежное. Двигатели выносливые и беспроблемные. Российская сборка получила хорошие отзывы. В большинстве случаев владельцы довольны своим выбором. Правильно подобранный автомобиль будет радовать долгой службой.

Как Opel, но попроще и подешевле: гид по покупке Chevrolet Cruze

Совсем недавно мы рассуждали о покупке Opel Astra J, попутно поминая как первоначальные успехи GM, так и его стремительный уход из России. Однако даже Астре не удалось стать такой же популярной на пике, как соплатформенному Chevrolet Cruze, который обладал более привычным дизайном и был чуть ближе к народу. По части техники ему на руку играли простые атмосферные моторы и более мягкая «американская» подвеска. Дополняла картину цена, которая частично оправдывала более простой дизайн и скромные материалы отделки. Давайте кратко вспомним, почему локализация не помогла Cruze задержаться надолго в списке самых продаваемых моделей, а затем посмотрим, насколько эти машины ценятся на вторичном рынке и на какие варианты стоит обратить внимание.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Cruze весьма успешно стартовал как в мире, так и в России, причем у нас модель даже оперативно локализовали на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. В результате с 2010 года продажи исчислялись десятками тысяч и постоянно разгонялись: в 2011 россияне купили более 38 тысяч машин, а в 2012 модель вошла в топ-10 самых продаваемых с результатом в 63 тысячи штук. Однако удержаться на пике не удалось: уже в 2013 объемы сократились до 54 тысяч, в 2014 на фоне постоянного роста цен упали до 29, а в начале 2015 GM объявил об уходе с российского рынка. Пожалуй, для Chevrolet такое пике было даже обиднее, чем для Opel с их Astra, которая даже в лучшие годы набирала меньше клиентов, чем Cruze. Однако в очередной раз вспоминать о решении GM, которое было минимум наполовину политическим, смысла нет – здесь лишь достаточно добавить, что локализация около 25% не позволила удержать цены на конкурентоспособном уровне.

Анализ цен на вторичном рынке показывает, что Cruze остается более «народным» и сейчас, будучи подержанным. Если даже самые дешевые Astra J стоят 300-350 тысяч, то для Chevrolet минимальная планка составляет 260-300 тысяч рублей, причем за эти деньги предлагают машины 2009-2012 годов. Более свежие варианты 2013-2014 годов стоят уже от 350 тысяч, ну а редкие экземпляры 2015 года дороги – от 450 тысяч. При этом максимальные цены стоит признать умеренно странными: здесь редки абсурдные предложения о продаже машины по цене новой в максимальной комплектации на момент покупки. За ранние варианты самые «нуждающиеся» продавцы просят 500-550 тысяч, а экземпляры 2012-2014 года стабильно стоят до 650 тысяч рублей. Конечно, это достаточно много на фоне того, что в 2009-2011 годах новый Cruze стоил от 550 до 750 тысяч. Но стоит помнить и о том, что в последние годы продаж цены постоянно росли вместе с курсами валют, из-за чего к концу 2014 года пробили отметку в 900 тысяч.

Средние цены еще более разумные. За экземпляры возрастом в 10-11 лет просят 350-400 тысяч, и дальше запросы продавцов плавно растут примерно на 50 тысяч каждые два года. Легкий рестайлинг 2012 года, кстати, почти не сказывается на стоимости подержанных автомобилей – к 2012 году она доходит до 400-450 тысяч. А вот дальше в дело вступает не столько рестайлинг, сколько логика продавцов, которые считают, что машины последних годов выпуска должны стоить дороже, и поднимают цены на 50 тысяч в год: до 450-500 в 2013-м и 500-550 в 2014-м. Крайне немногочисленные варианты 2015 года стоят еще дороже ввиду все того же роста цен в те годы. Так что вывод относительно бюджета покупки прост: и статистика, и сервис оценки Autocheck показывают, что полумиллиона рублей точно хватит для покупки хорошего экземпляра, если не гнаться непременно за пятилетними автомобилями.

Вторичный рынок при этом абсолютно наглядно отражает статистику продаж новых Cruze. Пиковый 2012 год формирует и пик на графике числа объявлений о продаже подержанных машин: треть из них, или около тысячи в штучном выражении – это именно восьмилетние экземпляры. Еще почти половину рынка составляют машины 2011 и 2013 годов, ну а остатки размазаны по «пограничным» вехам ближе к старту и окончанию продаж. Распределение по типам кузова тоже очень четкое: подавляющее большинство машин – это седаны. Хэтчбеки составляют менее четверти рынка, а универсалы, которые появились с рестайлингом 2012 года, – большая редкость, их в продаже всего около сотни, или менее 5% от общего объема.

Где искать машину?

Чуть большая близость к народу не помешала Cruze завоевать внимание обеспеченной столичной аудитории. Так, в Москве сконцентрированы привычные 20% от всего вторичного рынка по модели в стране. Еще 5% машин прописались в Санкт-Петербурге. В Поволжье Chevrolet оказался даже популярнее, чем в столице, здесь собрано более 20% предложений о продаже. На юге страны вариантов тоже много – немногим менее 15%. Почти 10% автомобилей продаются на Урале, и еще 6% – в Сибири. А вот до Владивостока популярность ожидаемо не дошла, здесь Cruze продается поштучно, хотя и довольно дорого.

В целом же Cruze дорогим не назвать, особенно в столицах. В Москве и Санкт-Петербурге основной массив машин укладывается в 350-450 тысяч с крошечным пиком на 350-400. Это довольно типичная картина для мегаполисов, где недорогие и немолодые автомобили не особо жалуют. На юге страны и на Урале модель в среднем дороже на 50 тысяч: большая часть вариантов стоит 400-500 тысяч с легким преобладанием категории «от 400 до 450». В Поволжье Cruze ценится еще чуть выше, 400-450 тысяч – это уже преобладающая ценовая группа. Ну а лидирует по части цен Сибирь, где многие продавцы хотят за эти Chevrolet 450-500 тысяч рублей. Правда, ехать за машиной в Поволжье или, чего доброго, в Москву все равно бессмысленно – расходы на поездку себя не оправдают, и сэкономить не выйдет. Да и зачем гнаться за мнимой выгодой, если шансы найти хорошую машину есть практически в любом регионе. Cruze не стал большим любимчиком у таксистов, и в крупные таксопарки его закупали нечасто – в этом бизнесе другие герои. Крошечная доля универсалов косвенно подтверждает вышесказанное. Вдобавок они были дороже седанов, что еще больше удаляло их от работы с шашечками. Однако подержанные седаны нередко «выходят на линию» уже сейчас, в частном порядке, так что доля скепсиса при осмотре автомобиля должна быть здравой, и цифрам на одометре стоит верить с известной натяжкой. Давайте взглянем, какие вообще показатели пробега демонстрирует большинство машин.

На какой пробег рассчитывать?

Говоря об Astra J, мы выяснили, что психологическим рубежом для продавцов стала отметка в 150 тысяч километров. А что же родственный Cruze? Будет ли он превышать наш усредненный расчетный показатель в 15 тысяч километров в год? Статистика пробегов намекает на утвердительный ответ. Сотня тысяч для модели, само собой, не предел ни технически, ни психологически: это наглядно видно по машинам возрастом в 5-6 лет. Пусть выборка здесь сравнительно небольшая, но хорошо видно, что наши теоретические 75-90 тысяч километров пробега превысили 60-70% владельцев: на одометрах продаваемых ими машин уже более 100 тысяч.

К восьми годам 30% машин прошли более 150 тысяч при расчетном показателе в 120, из чего можно сделать вывод, что владельцы Cruze по сравнению с обладателями Opel Astra меньше заботятся о «красивом» пробеге. Окончательно это становится видно по машинам в возрасте 10-11 лет, когда даже наши щадящие расчеты подразумевают переход за отметку в 150 тысяч километров: здесь доля «честных» вариантов растет до 50-60%. Откуда же у владельцев Cruze такая уверенность в себе и в автомобиле, и почему здесь меньше стремятся скрутить пробег перед продажей до 120-130 тысяч? Неужели Chevrolet действительно чем-то серьезно отличается от Opel и может похвастаться большей надежностью? Давайте взглянем на технику, чтобы это понять.

На что обратить внимание при покупке

Если ответить на поставленный выше вопрос кратко, то ответ – нет. Разумеется, глобально Cruze недалеко ушел от Astra: несмотря на корейские следы в разработке, общность платформы неизбежно подразумевает общность техники. Соответственно, как отдельные детали вроде элементов подвески и тормозной системы, так и крупные узлы и агрегаты вроде моторов и коробок передач были широко унифицированы. Однако Chevrolet достались не все, а в основном самые простые и проверенные варианты моторов, да и оснащение было несколько проще, чем у Opel, что вкупе с имиджем бренда и поспособствовало формированию разной репутации у родственных автомобилей.

По части кузова Chevrolet ненамного хуже, чем Opel – стареют машины небыстро и позволяют своевременно устранять мелкие эксплуатационные дефекты. Сколы ржавеют не сразу, и если их подкрашивать, коррозия развивается медленно. Главное – найти автомобиль без серьезных ДТП в биографии, чтобы потом не удивляться ржавчине там, где ее нет у других. Низы дверей, пороги, включая нижний шов, колесные арки, подкапотное пространство да днище – вот основные контрольные точки, по которым стоит пройти обязательно помимо проверки с толщиномером. Кстати, восстанавливать Cruze после ДТП тоже несколько дешевле, чем Opel. Вариантов неоригинальных запчастей так же много, а вот оснащение, о котором мы упоминали чуть выше, дает о себе знать: к примеру, дорогой ксеноновой оптики на Cruze нет, так что разбитая фара заставит раскошелиться тысяч на 12-13 за оригинал или сэкономить половину этой суммы, купив заменитель.

Подвески у Cruze во многом унифицированы с Opel – это те же МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Даже механизм Уатта на задней оси здесь сохранился, что обещает Chevrolet такие же приличные ездовые повадки. Стоимость обслуживания, соответственно, схожа – к примеру, передние L-образные рычаги и другое железо, а также сайлентблоки идентичны опелевским. А вот всяких новомодных адаптивных амортизаторов и отдельных передних поворотных кулаков Cruze не видел – еще одна галочка в копилку народного имиджа и упрощение выбора на вторичном рынке.

С рулевым управлением и тормозами та же история: тормоза унифицированы и недороги как в силу ассортимента неоригинальных деталей, так и благодаря отсутствию «спортивных» вариантов. Мелкие хронические дефекты вроде стука направляющих передних суппортов не так серьезны, но работу тормозов проверить все равно стоит с пристрастием – возраст уже подразумевает как минимум одну хорошую переборку. Рулевое управление у большинства машин – с гидроусилителем, и здесь как ресурс, так и надежность вполне стандартные. При отсутствии течей и шума насоса рейка наверняка еще походит, да и в ремонте она недорога. Редкие машины с электроусилителем проще в содержании, но подороже в ремонте.

По коробкам передач ситуация схожа с опелевской: однозначно удачных вариантов мало. Даже механические коробки не решают вопроса. Пятиступенчатая F17 далека от идеала, а шестиступенчатая M32 немного получше, но сравнительно редка. При спокойной эксплуатации оба агрегата ходят 200 тысяч и больше, но флегматичный характер Cruze порой «провоцирует на грубости» даже уравновешенных водителей. Об автоматических коробках GM 6T30/6T40 мы рассказывали подробно в техническом материале об Opel Astra J, и краткий вывод здесь тоже неутешительный: коробки капризные, а сейчас, к пробегам в 120-150 тысяч километров, уже наверняка пережили как минимум одно вскрытие. Шансы на успешную эксплуатацию есть при условии установки внешнего радиатора и очень частой замены масла – раз в 30-40 тысяч километров, чего владельцы «простого Chevrolet» обычно не делают. Неприятнее всего то, что эти КПП достаточно «глупые», и всесторонне продиагностировать их сканером не представляется возможным. Поэтому закладываем деньги и на диагностику перед покупкой, и на обслуживание, и на потенциальный ремонт.

А вот моторы – как раз то, из-за чего Cruze считали более простым, чем Astra. Дело в том, что моторная гамма модели состояла из довольно простых атмосферников на 1,6 и 1,8 литра, и лишь после рестайлинга 2012 года в ней появился турбированный 1,4-литровый агрегат, который популярности ожидаемо не снискал. Все моторы Cruze – фактически опелевские, несмотря на собственные индексы. Базовые 1,6-литровые моторы F16D3 и F16D4 имеют мощность в 109 и 113 л.с. соответственно, отличаясь при этом почти одинаково вялой динамикой. Зато они просты, особенно первый – в нем нет ни фазорегуляторов, ни капризного водомасляного теплообменника, зато есть гидрокомпенсаторы. Второй 1,6-литровый мотор – ближайший родственник 1,8-литрового F18D4, и это наиболее предпочтительный вариант по сочетанию «простота – динамика».

Турбомотор A14NET на 1,4 литра даже менее мощный, чем 1,8-литровый атмосферник, – 140 сил против 141, зато тянет менее чем с 2 тысяч оборотов и потребляет меньше топлива. По надежности он тоже весьма неплох для своего класса, однако наличие наддува все же повышает требовательность к охлаждению, смазке, чистоте впуска, а также состоянию клапанов и охлаждению наддувного воздуха. Но по крайней мере здесь обошлось без непосредственного впрыска с дорогим ТНВД и форсунками. Так что если динамика для вас не на последнем месте, можно заложить бюджет побольше и поискать ухоженный автомобиль именно с турбированным двигателем.

Что ж, выбирать Cruze действительно немного проще, чем Astra J, хотя подумать над коробкой передач все равно придется. Ну а теперь давайте посмотрим на живые примеры автомобилей, которые побывали недавно у нас в Automama.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Как несложно догадаться, Cruze – частый гость в наших офисах, и один из последних автомобилей мы встретили в Москве в середине этого лета. Осмотр был выездным, наш эксперт отправился на встречу с владельцем Chevrolet Cruze 2013 года с автоматом и с пробегом в 133 тысячи километров. По телефону клиент сообщил, что является третьим владельцем, а также уверил, что автомобиль в отличном состоянии и даже не был в ДТП, сохранившись в родной краске. Как тут отказаться от осмотра…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×