Руководство по ремонту чери тигго - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России — до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные — внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Пошаговая инструкция, как сбросить настройки ЭБУ до заводских значений в китайском кроссовере Chery Tiggo

У опытного мастера за все про все уходит в районе 1часа, это с учетом времени на переобучение автомобильных «мозгов».

Первым делом необходимо произвести замену фильтра системы воздухоподготовки. Дополнительно необходимо заменить высоковольтные провода и свечи. Не помешает и сервисное обслуживание топливопровода, в частности необходимо заменить сеточку бензонасоса и фильтр тонкой очистки топлива. Но последние 2 пункта подготовки не такие важные, как обслуживание системы зажигания Чери Тиго и узла воздухоподготовки ДВС.

Замена ремня

Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.

Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы

Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя. Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих. Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Набор шестигранников.
  6. Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.

Как часто необходимо менять ремень

Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:

  1. Низкое качество запасных частей.
  2. Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
  3. Тяжёлые условия эксплуатации машины.
  4. Износ шестерён коленвала, распредвалов.

При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием.

Процедура замены

Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
  • Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
  • Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
  • Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
  • А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.

  • Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
  • Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.

  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.

  • Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
  • Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
  • Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.

  • Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.

Установочные метки

Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение. Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение. Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.

Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.

Chery Tiggo с 2005. Пошаговый ремонт в фотографиях

Эксплуатация любого автомобиля Chery Tiggo невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Chery Tiggo содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Chery Tiggo разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Chery Tiggo);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Chery Tiggo).

Читать еще:  Ниссан альмера плавают обороты

Любая из процедур ремонта Chery Tiggo приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Chery Tiggo высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Chery Tiggo с 2005. Пошаговый ремонт в фотографиях» необходима, чтобы диагностика и ремонт Chery Tiggo могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Chery Tiggo Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Где налажено производство Чери Тигго?

Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца — Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.

В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.

Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.

Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.

Качество российской сборки Chery Tiggo

Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.

Где находится вин номер?

Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах:

  • В багажном отсеке справа, где находится ниша для инструментов;
  • На лонжероне;
  • Под лобовым стеклом со стороны водителя.

Первые символы указывают на страну производителя:

  • LV – Китай;
  • XU – Россия;
  • Y6D – Украина.

Российская сборка пример — XUVDA11B2K D 0 6 2 0 8 6.

За и против Чери Тигго

Chery Tiggo – неплохой автомобиль, у которого много достоинств:

  1. Просторный салон;
  2. Хорошая обзорность;
  3. Доступная цена;
  4. Недорогое обслуживание.

Не исключены и минусы. Главные – слабое лакокрасочное покрытие и ненадежная трансмиссия.

Заключение.

Сборка Chery Tiggo осуществляется в разных странах. Для России доступны версии китайского и отечественного производства. Если говорить о качестве, то первые предпочтительнее. Китайцы научились выпускать надежные авто, которые способны прослужить не один год, не докучая своим владельцам поломками.

Достоинства и недостатки Чери Тигго с пробегом

Изначально, Чери Тигго комплектовался двумя бензиновыми моторами – 2.4 (132 л.с.) и 1.8 (130 л.с.), позже, появились двигатели 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты имеют ряд типичных недостатков, которые актуальны даже для автомобилей с небольшим пробегом. Так, в частности, на 50000 км начинаются проблемы с генератором, он просто перестает работать, замена обойдется около 100 у.е. Владельцы автомобилей с мотором 1.8, нарекают на затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов, устранить недостаток поможет замена катушек зажигания. Не редки случаи выхода из стоя расходомера воздуха, сигналом о необходимости его замены послужат затрудненный запуск, рывки на малых оборотах и плавающие обороты ХХ. У мотора 2.4 распространенной проблемой является утечка охлаждающей жидкости, в основном течь образовывается на стыке помпы с трубкой радиатора и через нижний патрубок радиатора. Самое плохое, что может случиться с двигателем 2.4, это обрыв клапана и разрушение шатуна, к счастью такие случаи – большая редкость.

Моторы, которые появились позже, 1.6 и 2.0, признаны достаточно надежными, однако многие владельцы рекомендуют менять заводскую охлаждающую жидкость – она очень плохого качества, и со временем может привести к заклиниванию термостата. Если в баке бензина менее 13, машина плохо заводится, пропадает тяга или начинает глохнуть на небольших оборотах, то скорее всего причина в бензонасосе (если с бензонасосом начались проблемы, его лучше сразу заменить на новый). Те же симптомы наблюдаются и у автомобилей с неисправным регулятором давления топлива, так как данная деталь плохого качества, ее приходится менять каждые 10-15 тыс. км (подходит от Деу Ланос). Как и у многих корейских и китайских автомобилей, катушки зажигания и высоковольтные провода зажигания долго не живут, максимум 50000 км пробега.

Трансмиссия.

Трансмиссия – не самая сильная сторона данной модели, механика не отличается комфортом эксплуатации, а АКПП – надежностью. На автомобиль устанавливается старый автомат от Рено, известный целым букетом неприятных болячек. Чаще всего, владельцы авто с механической коробкой передач нарекают на нечеткие переключения, очень часто эта проблема связана с разрушением валов. Тросики приводов трансмиссии расположены в рубашках, а рубашки – близко к выпускному коллектору, и со временем они оплавляются, в результате – передачи начинают залипать. Также, в рубашки и механизм переключения передач может попадать влага, из-за этого передачи может клинить. Сцепление обычно выхаживает 70-80 тыс. км, замена обойдется 100-150 у.е.

На Чери Тигго с автоматической трансмиссией, на пробеге 20-30 тыс. км, могут начаться толчки и рывки при переключении передач. Также, на консоли может появиться значок шестеренки, который указывает на наличие проблем в коробке передач. Обычно, причина в клапане модуляции давления. При обращении к официалам, обычно рекомендуют заменить коробку, а это – очень дорого (около 1200 у.е.). При возникновении данной проблемы лучше обратится к «умельцам», они Вам предложат промыть гидроблок или заменить отдельный клапан, в итоге, ремонт обойдется 150-200 у.е. Также, после 70000 км пробега, коробка может перестать переключатся в положение паркинг, происходит это из-за разрушения трубок наконечника, который соединяет тросик и рычаг переключения передач. После 100000 км пробега коробка нуждается в капитальном ремонте или замене.

Ходовая часть Чери Тигго

Нельзя сказать, что подвеска Чери Тигго, после эксплуатации по нашим дорогам, начинает быстро сыпаться, но, и к разряду «не убиваемых», ее отнести сложно. Как и у большинства современных автомобилей, первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизатора – на 30-40 тыс. км пробега. Передние и задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км. На этом же пробеге начинают проседать пружины задних амортизаторов, а ближе к 100000 – требуют замены. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники, в среднем, прослужат 70-80 тыс. км. Рулевая рейка редко выхаживает более 80000 км. Рулевые тяги и наконечники ходят еще меньше, в среднем 50-60 тыс. км. После 50000 км может начать течь насос ГУР, а также начинает подглючивать блок ABS.

Из-за неправильной балансировки карданного вала, Чери Тигго, на скорости около 100 км/час, воет и вибрирует, данная проблема встречается на автомобилях до 2008 года выпуска. Позже, производитель перенес электромагнитную муфту на задний редуктор, а на место муфты устанавливают подвесной подшипник.

Салон

Как и у большинства китайских автомобилей, салон Чери Тигго визуально симпатичный, но вот по качеству – не очень. Со временем, все пластиковые элементы начинают скрипеть и стучать при движении по неидеальной дороге. Также, скрипят механизмы передних сидений, а после незначительного пробега начинает облазить руль.

Несмотря на все недостатки, Чери Тигго достаточно неплохой автомобильчик, и, наверное, один их самых надежных машин среды этого класса, произведенных в Китае. Нужно согласиться, что до более именитого одноклассника Тойота Рав4, данной модели еще расти и расти по всем критериям, но не стоит забывать о разнице в цене на покупку, стоимости обслуживания и ремонта. И если у Вас нет денег на покупку кроссовера именитого бренда, то Тигго – будет не плохой альтернативой.

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет.
  • Просторный салон.
  • Хорошая обзорность.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Ненадежная трансмиссия.
  • Отсутствие шумоизоляции.
  • Качество сборки.
  • Гремучий салон.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью

Вам также может понравиться

А через два-три года «китаец» развалится? Какие недостатки выявили за неделю пользования Chery Tiggo 8?

Chery Tiggo 8 автомобиль заслуживает внимания, так как предлагает больше чем конкуренты за ту же цену.

Chery Tiggo 8 оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 170 л. с. и вариатором. За неделю не возникло ни единого вопроса к связке двигатель — коробка. Недостатков у машины немного, но знать о них стоит до покупки.

Что можно отметить по поводу подвески, в Chery Tiggo 8 она приспособлена хуже, чем на предшественниках, в дороге дребезжит на ямках. Но автомобиль хорошо едет по прямой и рулевое управление нормальное, но нет драйва и азарта при вождении. Проблема кроется еще на блоке управления, там лакокрасочное покрытие, которое выглядит эффектно. Но есть свои недостатки, такие как появление царапин за пробег в 1358 км, хотя заявлено было о том, что их не появится, а также на солнце бликует приборная панель и дисплей и нужно постараться попасть по переключателям. У зеркала заднего вида нет автоматического затемнения, и водителю за 1,7 млн рублей приходится в ночное время дергать за рычажок переключения. Шумоизоляция в Chery Tiggo 8 недостаточно проработана, слышен шум колес и есть ощущение будто окно приоткрыто.

На этой машине лучше не ехать в грязь, серебряная вставка по центру будет оцарапана кустами и веточками попадающимся на пути. А также здесь нет полного привода. Это переднеприводный автомобиль. Но на долгий затяжной подъем по влажному грунту заехал без особых проблем, даже при условии, что почти у верха была лужа и грязевое месиво. И это преодолел Chery Tiggo 8 без отключения системы стабилизации.

Renault сказали «пойдет»: Первые LADA украинской сборки попали в дилерские центры

Представители Renault Group Eurasia остались удовлетворены качеством сборки автомобилей LADA на Запорожском автомобильном заводе.

На Chery Tiggo 8 действует 5 летняя гарантия, так что вряд ли за 2-3 года автомобиль развалиться.

Подписаться:

Поделиться:

Могучий V8 – решение всех проблем.

Привлекательность неубиваемого японского «рамника» растет.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

2 Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов

Изначально Тиго ФЛ оснащается двухконтурной гидравлической тормозной системой. За стабильную работу задних тормозных дисков отвечает специальный регулятор давления, прозванный в народе «колдун». Эта деталь считается одной из самых слабых составляющих тормозов Chery. Предлагаем рассмотреть принципы тюнинга тормозной системы, заменив регулятор и переделав двухконтурно-диагональную конструкцию на двухконтурно-осевую.

Основная роль «колдуна» состоит в необходимости создания усилия в задней части тормозной системы ФЛ, в зависимости от резкости торможения и нагрузки на Tiggo. В штатной подвеске регулятор легко поддается определенным настройкам. Однако, даже немного превысив допустимую норму загруженности машины, о наличии «колдуна» в Chery можно забыть. В результате практически каждый третий Chery имеет серьезные проблемы с работой тормозной системы.

Тюнинг китайского внедорожника выполняется в 2 этапа. На первом мы будем переделывать тормоза на двухконтурно-осевую систему. Второй этап будет состоять из замены регулятора более качественной деталью от Chevrolet Lanos.

Двухконтурно-диагональная тормозная система Tiggo в своей задней части оснащена двумя специальными трубками, которые соединены с дисками. С целью превратить систему машины в двухконтурно-осевую необходимо заглушить одну из трубок на основном цилиндре тормозов. При этом «колдун» мы пока оставляем, закрыв его трубку. Также можно заменить регулятор тройником. В результате мы получаем более стабильную и равномерную работу задней части тормозной системы Chery, то есть после тюнинга все 4 колеса модели ФЛ будут тормозить одинаково с максимальным усилием.

На втором этапе мы будем устанавливать на Tiggo регулятор от Ланос. Единственный минус такого метода заключается в необходимости обращаться за помощью к знакомому токарю, так как отверстие и резьба под трубу от Шевроле не подойдут для монтажа на Tiggo. Нам также потребуется переходник, с помощью которого мы сможем вкрутить трубки с обеих сторон регулятора. Итак, необходимо снять задние колеса Chery и демонтировать тормозные диски. Немного выше колесных арок находится регулятор, который мы должны снять. По форме штатного «колдуна» нужно подпилить деталь от Ланос. Далее монтируем новый элемент и прикручиваем колеса.

Chery Tiggo T11 (2006-2014 гг.)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор п.

Седан за 500, который вы .

Автодорога P-226 Самара &.

Автодорога P-140 Тула &#8.

Автодорога P-134 Смоленск.

Tiggo очень похож на Toyota RAV4, послужившую прообразом для создания первого «паркетника» в модельной линейке Chery. Каковы же потребительские качест­ва китайской модели?

Этот «паркетник» появился на заре автомобилестроения китайской компании Chery Automobile. В то время авто данной марки (Amulet, QQ) создавались путем нехитрого копирования моделей известных производителей. На выпуск Tiggo китайцев воодушевила Toyota RAV4 второго поколения. Хотя ошибочно считать модель Chery копией «рафчика» – при внимательном рассмотрении можно заметить разницу в дизайне передка, форме бамперов и более простых формах боковин кузова (см. фото). Технические отличия еще серьезнее: двигатели были позаимствованы у другого «японца» – Mitsubishi, хотя после китайских доработок они очень отличаются от оригинала. Свои у Tiggo также трансмиссия и подвески.

Характерных замечаний к коррозионной стойкости Tiggo нет, но специалисты все же советуют дополнительно провести антикоррозионную обработку кузова, так как металл не оцинкован. Как и у остальных моделей Chery того времени, бамперы «паркетника» выполнены из хрупкого пластика, оставляет желать лучшего и их покраска (см. «Слабые места»). Отмечены проблемы с оптикой: передняя запотевает, а задняя в жару может оплавиться или треснуть.

Оформление салона также схоже с интерьером RAV4, но качество выполнения заметно ниже: пластик отделки жесткий и скрипучий. При этом стойкий химический запах он источает заметно меньше, чем родственные модели QQ и Amulet. Случались у Tiggo проблемы и со стеклоподъемниками (сгорают электромоторы), фирменными магнитолами (не работает CD-проигрыватель), механизмами регулировки угла наклона спинок задних сидений (подклинивают фиксаторы) и регулировки наклона подушки водительского кресла, датчиком скорости движения (выходит из строя, из-за чего не показывает спидометр, или же из-под него может течь масло), облазит хром с кнопки «кулисы» рычага «автомата».

Слабые места автомобиля

Основное замечание к ходовой Tiggo – недолговечные амортизаторы и шаровые опоры передних рычагов, они могут прийти в негодность уже спустя 40–50 тыс. км.

Пластик бамперов хрупкий – трескается даже при легких ударах. При бесконтактной мойке может отслаиваться краска с бамперов и наружных зеркал.

В Tiggo нередко ломается механизм регулировки наклона подушки водительского сиденья (требуется замена каркаса либо сварочные работы с жесткой фиксацией высоты).

Слабое место тормозной системы – суппорты: часто подклинивают их направляющие, чуть реже – ­поршни.

При этом внутри достаточно просторно, здесь нормально смогут разместиться пять членов экипажа. Удобство посадки задних пассажиров повышают небольшой трансмиссионный тоннель кузова, сдвижная конструкция кресел галерки, позволяющая изменять приоритеты запаса места для ног и для багажа, и регулировка угла наклона их спинок. Нет претензий и к обзорности.

По объему багажное отделение Tiggo такое же, как у конкурентов, но в отличие от многих из них у китайской модели оно более функционально – при необходимости задние сиденья можно убрать из салона.

Визуально торпедо Tiggo схоже с аналогичной деталью RAV4, но все детали Chery оригинальные. Качество пластика невысокое – он жесткий и скрипучий.

Для Tiggo предназначены только бензиновые двигатели – объемом 2,0 и 2,4 л. Силовые агрегаты позаимствованы у Mitsubishi. Правда, их доработали, в результате чего взаимозаменяемых деталей осталось крайне мало. По утверждению механиков фирменного сервиса, от «японца» им подходят лишь некоторые датчики и агрегаты навесного оборудования. Менее объемный мотор Tiggo агрегатировался только с механической КП, а больший – с «механикой» и с «автоматом».

Серьезных замечаний к надежности двигателей Tiggo нет, но различные мелкие неполадки могут изрядно потрепать нервы. Так, при любых пробегах могут потерять герметичность прокладка клапанной крышки, помпа и наружный радиатор кондиционера (конденсор). Отмечены также отказы компрессора кондиционера, генератора, стартера и топливных насосов. Нередко может начать «врать» датчик уровня топлива.

ГРМ моторов Tiggo приводится в действие ремнем, а для более равномерной работы применяются балансирные валы. При этом рекомендованный производителем интервал замены ремня ГРМ и балансирных валов небольшой – каждые 45 тыс. км. Этих сроков специалисты советуют строго придерживаться, в противном случае можно доездиться до роковой встречи клапанов с поршнями. При этом следует учесть, что фирменные запчасти к моторам не всегда есть в наличии и их доставки придется дожидаться.

Высокий клиренс (205 мм) – большой плюс этого автомобиля за пределами твердых дорог, так как многие Tiggo, которые эксплуатируются в Украине, переднеприводные. Версии 4х4 стоили намного дороже, поэтому получили меньшее распространение в нашей стране. Полный привод у Chery подключаемый – при пробуксовке передних колес вискомуфта блокируется и перераспределяет крутящий момент двигателя к задним колесам. Предел возможностей версий 4х4 – скользкое, заснеженное покрытие, а также небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи. При длительном буксовании отмечены выходы из строя подвесной опоры карданного вала, а в ходе обычной эксплуатации возможны разбалансировка карданного вала и поломка подвесной опоры правой полуоси (проявляется повышенной вибрацией и гулом во время движения).

Чаще всего у нас можно увидеть Tiggo, оснащенные «механикой». Серь­езных замечаний к данному агрегату нет, разве что со временем могут потребовать регулировки тросы кулисы переключения передач. А в реже встречающихся «автоматах» отмечены выходы из строя концевика парковочного положения селектора АКП и поломки центральной кнопки блокировки переключения положений режимов КП (она западает). Масло в обоих агрегатах меняется каждые 60 тыс. км.

Конструктивно впереди в ходовой Tiggo применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. При этом все детали Chery оригинальные.

Основное замечание к подвеске Chery Tiggo – небольшой ресурс амортизаторов и шаровых опор передних рычагов, они могут прийти в негодность уже спустя 40–50 тыс. км. Механики советуют устанавливать неоригинальные амортизаторы популярных брендов – они служат значительно дольше. Сайлент-блоки рычагов способны продержаться до 80 тыс. км. Неплохо ходят и расходники стабилизаторов: втулки – 40–50 тыс. км, а стойки – около 70 тыс. км. Вполне долговечной оказалась также задняя «многорычажка» – может выдержать 100–130 тыс. км.

Реечное рулевое управление Tiggo оснащено гидравлическим усилителем. В ходе эксплуатации данный узел оказался ненадежным: отмечены течи сальников рейки, разбиваются втулки рейки и выходят из строя насосы усилителя. Недолго (приблизительно 40 тыс. км) служат и рулевые наконечники.

В тормозной системе неприятностей можно ожидать от суппортов, а также датчиков ABS.

Специалисты отмечают, что Tiggo сделан лучше, чем более бюджетные модели Chery – Amulet и QQ. Вместе с тем, покупая этот «паркетник», нужно четко осознавать, что требовать от него много не стоит, ведь его качество и надежность – китайские. Как вариант мы порекомендовали бы рассмотреть старших по возрасту конкурентов корейских или японских производителей, которые можно приобрести за те же деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector