Рено сценик 2 не работает печка - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено сценик 2 не работает печка

Рено сценик 2 не работает печка

Сообщение Александр 23 » 24 окт 2009 22:28

1 Внезапно перестал работать вентилятор печки на всех скоростях кроме 4. Я так понял что полетел терморезистор (?). Сама деталька вроде недорогая, но вскрытие хочется доверить профессионалам. Скажите, пожалуйста, сколько будет стоить данный ремонт?

2 Заодно сколько будет стоить переобувка 4 колес R15?
3 Сход-развал?
4 Замена лобового стекла, что делать с зеркалом заднего вида?

Scenic 2001, 2.0L, МКП.

Сообщение RenaUltra » 27 окт 2009 13:02

Сообщение Александр 23 » 28 окт 2009 22:29

7100 — жесть! А сколько будет стоит просто поменять терморезистор и почистить сливы?

По поводу зеркала имел ввиду: старое зеркало без проблем ставится на новое лобовое? Со стеклом со своим приезжать или у вас можно купить, кстати сколько стоит недорогое лобовое стекло?

Сообщение RenaUltra » 29 окт 2009 18:28

Сообщение Александр 23 » 24 ноя 2009 13:52

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение Александр 23 » 08 сен 2012 19:44

Добрый день, это опять я и опять вентилятор печки

По собственной неосторожности запорол вентилятор печки.

Но есть и отличия. К сожалению на 4 скорости вентилятор тоже не работает. При переключении вентилятора с 3 на 4 раздается стук со стороны бардачка, снизу.
Трогая рукой корпус вентилятора под бардачком и переключая рычажок вентилятора с 3 скорости на 4, слышится и чувствуется рукой стук, но не крутит. Еще во время переключения вентилятора с 3 на 4 мигает внутреннее освещение — явно идет нагрузка. Предохранитель слева под рулем, ответственный за вентилятор целый.
Вопрос: это опять только реостат или еще что-то? Если еще что-то, то это что-то отремонтировать сколько стоит и когда в принципе можно подъехать?

С уважением, Александр.

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение RenaUltra » 09 сен 2012 14:21

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение Александр 23 » 09 сен 2012 17:11

Спасибо за ответ.

Поскольку нахожусь далековато от Москвы (в Вышнем Волочке до зимы) решил сам снять вентилятор — оказалось, что просто чуть прикипела крыльчатка и на 4 скорости теперь крутится. Что хорошо.

Сколько сегодня стоят эти же работы, что и 3 годы назад — ремонт реостата и очистка сливов?

Деталь»реостат» это, например Valeo 509355 который есть у вас?
http://www.renaultra.ru/parts.shtml?q=3&id=66540

Подскажите, пожалуйста, ремонт заключается в замене этой детали на новую, или в ремонте этой детали (типа транзисторы заменить)?
Если замена всей детали, то мне проще у вас её заказать и поставить у умельцев, чтобы из Волочка туда обратно 600 км. не катать.
Если же вы ремонтируете саму эту деталь, то как я понимаю ремонт будет дешевле её стоимости и съездить в Москву может быть выгодно.

Причины неисправностей

Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.

В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.

Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет

Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:

  • Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
  • Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
  • В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
  • Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
  • Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
  • Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя

Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:

  • Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
  • Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
  • Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
  • Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.

Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.

Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:

  • поменять воздушный салонный фильтр;
  • заменить резистор (дополнительное сопротивление);
  • сменить термостат;
  • заменить предохранитель печки.

Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.

Рено Сценик 2 Не Работает Вентилятор Печки

Ремонт печей Renault 2 этап

Обычно небольшие препятствия для систем вентиляции в Renault Scenic можно приравнять к наступлению холода и мороза, когда вам нужно быстро прогреть автомобиль и приступить к работе. Вы часто можете сразу думать о поломках, поскольку «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за двигателем и воздушным потоком. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.

Читать еще:  Замена пружин шкода октавия а5

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам нужно выяснить, где вентилятор. В сценике он под перчаткой. Там нужно открыть шумоизоляцию и крышку.

Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшего использования. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.

  • Далее. включите плиту и наблюдайте за лезвиями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке блока.
  • Сами кисти и область должны быть беспыльными.

Если после этого вентилятор отопителя продолжает работать, но возникает высокоскоростной шум, смажьте механизмы. Также обратите внимание, что на дне может быть влага, которая отрицательно влияет на сами щетки. Они должны быть изменены по возможности. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и ремонтный реостат

Если ваш Renault Scenic выпускает воздух только с последней скоростью, а первые три молчат, система работает неправильно и не получает сигнал от блока управления вентилятора. Проверьте контакты проводки и разъем. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Неисправности печи также могут быть вызваны:

  • неправильный запуск двигателя;
  • наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
  • выход из строя термостата или его корпуса;
  • клапан сгорания фазового регулятора.

Если термостат не работает должным образом, вполне вероятно, что антифриз попадет в поддон. Некоторые считают, что духовка ломается только через свой регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, это также указывает на неисправность резистора. Вам нужно будет осмотреть сам вентилятор отопителя, сняв его с устройства. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые защелки сверху. Иногда при включенных размерах подсветка может не включиться. неисправность проводки в устройстве.

Не работает печь, кондиционер, отсутствие обдува, резистор сопротивления, рено сценик, меган, рено.

Рено Сценик, Меган. если ты нет Нагнетание воздуха при включении вентилятора, сначала проверьте предохранитель.

Как проверить не работает Устройство управления климат или вентилятор печки Scenic 2?

Как проверить не работает блок климат-контроля или печной вентилятор колоритный 2?

После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но его легко чистить.

Все должно быть собрано в обратном порядке. Важно! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого обдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • Двигатель имеет два транзистора, которые необходимо заменить. (Самостоятельная замена не должна выполняться, если электрик не знает места для вас).
  • Резистор необходимо снять с помощью блока управления. На нем есть схема. нужно сделать ремонт.
  • Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
  • Снимите железную решетку рядом с резистором.
  • Паяльный предохранитель с щипцами.

После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно быть Работа. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.

Выбирая услугу, резистор выйдет за 35 долларов вместо 30 центов.

Ремонт двигателя

Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Это не составит труда, так как любой владелец автомобиля сможет открутить гайки и снять крышки колоритный.

  • Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
  • Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
  • Снять панель управления фар.
  • Снимите кнопку стояночного тормоза.
  • Центральная панель полностью снята.
  • На рулевой колонке снимите крышки, руль, выключатели (опционально).
  • Положите бардачок в сторону.
  • Датчики света и сигнализации отключаются последними.
  • Снимите подушку безопасности с сиденья пассажира.
  • Желательно снять декоративную накладку на полках.
  • Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает, почистите его на удобном столе или поверхности и замените щетки, если это возможно.

Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
  • Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
  • Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. Если это сработает, вам придется заменить всю панель приборов на десятки тысяч рублей.
  • Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
  • После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.

Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Рено Сценик снаружи грязно, и они чисты только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.

Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.

Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

Читать еще:  Как поменять передние колодки на гранте

Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.

Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.

Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.

Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.

Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так

  • После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.
  • Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»

    отдельная тема для авто РЕНО-СЦЕНИК 2

    Всем французоводам доброго времени суток!
    темка создана об авто РЕНО-СЦЕНИК 2.
    пишем,советует,перенимаем опыт ну и т.д.

    сразу вопрос: второй ряд сидений,а именно среднее кресло убирается полностью или нет?
    у меня боковые снимаются а среднее только на салазках туды сюды..

    на третьем сценике все сиденья вытаскиваются, думаю и на втором тоже

    думаю от комплектации может зависит

    возможно. в меганах не у всех задние сиденья складываются по-отдельности

    капец!! по СЦЕНИКУ ваще глухо как в танке.
    тему можно закрыть и удалить
    спасибо ВСЕМ!!

    У меня самая бедная комплектация ЕА1, и то все 3 сиденья снимаются. На среднем механизм съёма такой же, только не так «выражен». Более того среднее можно вообще убрать а крайние сдвинуть друг к другу (примерно как передние) и получится нормальная 4-местная конфигурация.
    В более высоких комплектациях можно регулировать углы наклона спинок и все 3 задних гресла катаются на салазках.

    ну зачем так сразу 🙂
    Хороший машин — пусть будет ветка
    У меня кстати тоже 2004год к4м782 на палке

    ооо просыпается народ)))))и это радует

    ну давай же СЦЕНОВОДЫ. обмениваемся опытом. раскачиваем эту ветку))))))))))))))))))

    А чего обмениваться?
    Своего взял по дешёвке в сентябре. Из минусов — кузовщина в мелких коцках (подмяты пороги, притёрлись пассажирской дверкой, левая задняя арка царапнута по рубцу на капоте и на ребре 5й двери, передний бампер склеен и правая фара с оборванными ушами, не работала музыка и правая часть панели, печка на 4й скорости не работала). Фару склеил (ещё и в корпусе дыра была), «уши» припаял, в процессе ремонта «панель» умерла (до этого пахабно её пропаивали) — пришлось за 8 тыр заказывать б/у.
    Через неделю после мойки накрылась катушка — вживил двухкатушечный модуль от «калины» (что удивительно — такой же ставился на Клио 8-ми клапанный). Теперь голова не болит.
    Салон потихоньку отмыл. Родную так и не заработавшую магнитолу заменил на верную «Соньку»
    С печкой «почти» разобрался — отгорел провод в разъёме на блоке резисторов. Буду ставить разгрузочное реле как на нормальных машинах.

    у меня Сценик-2,04г.в акпп,
    пока все нравится,2л был бы,вообще тема,а с 1,6 сильно не погоняешь..))

    ну вот тебе и обмен опытом)))))
    Через неделю после мойки накрылась катушка — вживил двухкатушечный модуль от «калины»-вот это можно и поподробнее.
    С печкой «почти» разобрался — отгорел провод в разъёме на блоке резисторов. Буду ставить разгрузочное реле как на нормальных машинах.-тож тема интересная.
    вот если начнем об таких мелочах писать,то и жить машинкам станет легче и нам РЕНОводам упростится ремонт..

    делайте ВЕТКИ с названиями про то что и как ремонтируется,так легче поиском потом будет пользоваться.
    если конечно есть такое желание))))))

    КРАСНОЯРЕЦ , отлично машина выглядит ! Как новенькая !

    спасибо!вчера за городом было за 40% мороза,
    датчик показал -39 и все,замигал и отключился,
    Наполеон начал матюгаца и просится домой в тепло))))

    Gopher, а можно поподробнее о
    «С печкой «почти» разобрался — отгорел провод в разъёме на блоке резисторов. Буду ставить разгрузочное реле как на нормальных машинах. »
    а именно где этот блок «географически» расположен (у меня похожая беда — печка на 1 и 4 скорости не крутится)

    Если блок не «климат» (то есть только крутилка от 0 до 4 и крутилка температуры без ЖК дисплея) то:

    Первая скорость — скорее всего одна секция в резисторе отгорела. А четвёртая — как у меня.
    По уму чтобы добраться — надо снимать панель целиком, но четвёртую скорость можно «починить» и так. Для этого надо снять:
    1. Панель кожух селектора.
    2. Панель вокруг селектора (всё на защёлках).
    3. Центральную консоль (3 самореза сверху и пара клипс слева-справа в ногах у водителя/пассажира).
    4. Поднять панель магнитолы и климата (снять магнитолу и, открутив 2 самореза, снять панель).
    5. Отсоединить правую торцевую заглушку панели приборов (там где выключатель пассажирской подушки безопасности — всё на защёлках).
    6. Снять бардачёк (1 саморез слева вверху за панелью климата и магнитолы, 1 с торца панели приборов, 2 слева-справа внизу /левый за пластиковой заглушкой/ и 3 сверху внутри бардачка)
    7. Искомый резистор — в самом верху блока печки, к нему подходит разъём с 5ю проводами и с другой стороны выходят чёрный и красный провода на моторчик печки.

    У меня проблема была в плохом контакте провода 4й скорости (он идёт напрямую через блок резисторов на чёрный провод вентилятора). Похоже что из-за забитого салонного фильтра отопительную установку эксплуатировали на максимальной скорости вентилятора. От нагрева оплавился разъём. Поскольку остальные контакты были целыми — то оплавленную часть отломал, а для реализации 4й скорости поставил разгрузочное реле. Чтобы поставить реле — нужно само реле (желательно покачественнее и на ток не менее 40 А) и колодка под него (тоже нужна качественная — а то оплавится запросто).
    По подключению, на реле есть пронумерованные контакты. 85 и 86 — это обмотка реле, их подключаем:
    — один к бело оранжевому ТОЛСТОМУ проводу (на нём появляется +12В при включении зажигания и он в колодке находится особняком от остальных проводов)
    — другой к отгоревшему проводу 4й скорости
    Далее — силовые контакты 30, 87а и 87с. 87с (нормально замкнутый) можно просто выдернуть с колодки (он не понадобится),
    — контакт 30 подключаем на нормальную «массу» (под панелью климата и магнитолы как раз есть точка подключения массы — на поперечине болтик с клеммой),
    — контакт 87а соединяем с чёрным проводом идущим на вентилятор отопителя.
    После чего соединяем разъём с резистором и проверяем функционирование отопителя.

    С первой скоростью всё хуже — скорее всего там сгорел сам резистор. Чисто теоретически поменять его можно — но для этого надо снять блок резисторов и его разобрать. Ноч чтобы его снять — понадобится снимать всю приборную панель.
    Так что я могу предложить только соединить между собой провода 1й и 2й скорости вентилятора (ИМХО 1я скорость нафиг не нужна, но без неё никак — так как по ней ЦЭКБС осуществляется контроль включения отопителя, соответственно ни кондиционер ни ТЭНы салона работать как бы не должны).

    Читать еще:  Газ 3110 ремонт гур

    Ремонт печки Рено Сценик 2: замена моторчика, вентилятора и резистора отопителя

    В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена как снять моторчик печки рено сценик 2 электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.

    Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить

    Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах.

    Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить. При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого как снять моторчик печки рено сценик 2, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

    Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют как снять моторчик печки рено сценик 2 обозначения, где какой предохранитель располагается. Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться.

    Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.

    Процесс ремонта вентилятора печки Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции: Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию. Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:

    Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

    Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

    Симптоматика поломок

    О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

    • работа вентилятора на низких оборотах;
    • постепенный выход из строя скоростей;
    • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
    • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
    • полная остановка электромотора.

    В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

    Диагностика поломок

    Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

      Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

    Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

    Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

    Вентилятор не включается

    • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
    • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
    • окисление контактов, обрыв проводов;
    • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

    Электронный блок управления и починка реостата

    На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели на усмотрение. Бардачек тоже убираем в сторону. Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь. Подушку безопасности с пассажирского места снимаем. Желательно убрать декоративные накладки на стойках.

    Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль. В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно. Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника.

    При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве. Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах. Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место.

    Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей. Установка подушки производится при помощи трех разъемов — на массе и двух контактах.

    Починка мотора

    В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки. После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

    Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector