Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков заднего рычага Ford Focus 1

Замена сайлентблоков заднего рычага Ford Focus 1

Неисправность шаровой

    39 0 35k

Какие пружины лучше

    77 4 92k

Стойки стабилизатора

    128 0 158k

Проверка амортизаторов автомобиля

    74 1 88k

Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием

    2 0 2k

На Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек, 2001 г.в. при движении появился характерный звук, скрежет или грохот в задней части автомобиля. Зачастую это сигнал что произошел износ сайлентблоков поперечного рычага. Производитель рекомендует менять полностью рычаг (артикул рычага в сборе — FORD 1335249), так как ремкомплект сайлентблоков прослужит недолго.

В данном же случае будут меняться только сами сайлентблоки. Когда у вас есть гидравлический пресс или большие тиски, то поменять сайлентблоки поперечного рычага несложно своими руками, правда если не возникнет дополнительных трудностей с его демонтажем. На нашем автомобиле пришлось применить грубую силу, срезали болты крепления поперечных рычагов, так как они прикипели, что не помогла даже обработка растворителем ржавчины.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки и втулки стабилизатора.

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;
  • это делается для того, чтобы при снятии амортизатора пружина не распрямилась без нагрузки и не выстрелила вверх;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • от кузова (внутри колесной арки) отворачиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь потребуется торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • демонтируем деталь, подлежащую замене, устанавливаем на место новый амортизатор, производим сборку.

Цена на замену гофры Форд Фокус 2, 3

Необходимость в замене сайлентблоков задней подвески на моделях Форд Фокус 2, 3 наступает при пробеге автомобиля порядка 80-100 тыс. км, при обнаружении следующих признаков:

  • Скрип и стуки в районе заднего моста;
  • Неустойчивость авто при прохождении поворотов и при перестроениях;
  • Неравномерный износ шин на заднем мосту;
  • Нарушение углов сход-развал;
  • Увод авто в сторону при торможении.
Читать еще:  Как установить стеклоподъемник на ваз 2107

Для замены сайлентблоков рычагов задней подвески Фокус используем специальные проставки, инструмент и гидравлический пресс. Рычаг демонтируем с авто, предварительно сняв пружину и стабилизатор стойки. Выпрессовываем на прессе старые сайлентблоки, очищаем посадочное место от грязи, наносим легкий слой смазки и устанавливаем новые изделия.

Болты крепления сайлентблоков нередко закисают и их снятие возможно только с использованием специального инструмента. При наличии на рычагах трещин, деформации или сильного очага коррозии, они подлежит замене.

После замены сайлентблоков задней подвески Форда Фокуса обязательно нужно проверить на стенде установку углов развал – схождение колес задней оси.

Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Вначале немного информации. На Форд Фокус 2 задняя подвеска многорычажная. Это дает плюсы при управляемости автомобиля, но в тоже время увеличивает стоимость ремонта подвески при поломке. В составе четыре рычага на каждую сторону. Один продольный, и три поперечных (два снизу и один сверху).

Задний нижний поперечный рычаг еще называют «подпружинным», в него упирается пружина. Передний нижний «кость» и верхний «серп». Так их называют из-за визуального сходства с этими предметами.

Содержание статьи:

Схема задней подвески Форд Фокус 2

1 — Поперечина
2 — Стабилизатор поперечной устойчивости
3 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, оснащенная шаровыми шарнирами
4 — Опора ступицы
5 — Ступица колеса
6 — Верхний рычаг
7 — Передний нижний рычаг
8 — Задний нижний рычаг
9 — Ограничитель динамического прогиба
10 — Амортизатор
11 — Пружина
12 — Гайка регулировочного кулачка заднего нижнего рычага

Подпружинные рычаги бывают двух видов — прямые и изогнутые. Изогнутые используются на так называемой улучшенной подвеске. С ними идет стабилизатор поперечной устойчивости с Г-образными стойками и двумя шарнирами. С прямыми рычагами будет другой стабилизатор и прямые стойки. Прямые рычаги и стойки дешевле.

Об износе сайлентблоков задней подвески можно судить по начинающемуся неравномерному износу задних покрышек. Проверить сайленты можно визуально и покачать рукой «кость». Часто сайленты в этом рычаге просто начинают болтаться из-за разрыва резины. Также становится невозможным произвести регулировку схождения задних колес, потому так втулки сайлентов прикипают к развальным болтам.

На своем автомобиле я упустил момент своевременной замены. По этой причине заднюю резину съело по внутренней кромке и на одном колесе появилась грыжа на протекторе. Колесо стало подпрыгивать при езде.

Резина могла еще походить. А теперь только покупка новой. Поэтому советую следить за износом и производить своевременный ремонт в задней подвеске.

Состояние сайлентов подвески

Пробег на момент ремонта 174 тыс. км. Осмотрел всю подвеску и решил менять не все сайленты, а только в подпружинном рычаге и в «костях». Остальные выглядели не совсем плохо и еще держали нагрузку. Ниже несколько фото левой стороны, на правой было тоже самое.

Левая сторона, передний сайлент продольного рычага «бабочка»

Передний нижний поперечный рычаг с левой стороны «кость»

Верхний поперечный рычаг с левой стороны «серп»

Запчасти для ремонта. Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

На фото все мне было нужно, далее будет подробнее

Для «костей» нужно четыре одинаковых сайлентблока, по два на каждый рычаг. Заказал Lemforder 31938 01.

В подпружинные рычаги решил взять сайленты Masuma. Внутренний RU471, внешний RU470. Фирма Японская, но сделано на заводе в Китае. Внешне качество хорошее.

Внутренний сайлент подпружинного рычага

Внешний сайлент подпружинного рычага

Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром. Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на других. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на будут.

Брал на запас несколько болтов, но все открутились кроме развальных. Гайки приварены к подрамнику. Если их не придется срезать, то достаточно только болтов. Болты для «костей» М12х65 мм Ford 1 471 995 или SWAG 50 92 9451 . Нужно 4 штуки. Для «серпов» болты такие же, но их я не трогал.

Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980 или Ford 6 699 982. М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 471 980 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил их.

Читать еще:  Где находится блок управления акпп

Внешний болт подпружинного рычага, 1 471 980

Внешний болт подпружинного рычага, М12х75 мм

Болты для «костей», 1 471 995

Болты для «костей» М12х65 мм

Также нужно два развальных болта, заказал комплект болт-шайба-гайка ZZVF ZV1456980HG. У оригинала слишком высокая цена. Прочность на голове не выбита. Остальное нормально, не кривые. Схождение отрегулировалось без проблем.

Снятие рычагов задней подвески

Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору. К примеру винтовой домкрат. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость»

Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.

Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока. Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели. После этого рычаг освободился.

Резина в сайлентах развалилась

Перепрессовываем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков дело важное, ответственное и очень непростое. За этим я обратился к специалисту, у которого есть гидравлический пресс, куча оправок и опыт работы со всем этим. Наблюдал со стороны. Что отметил важного. Нужно замерять диаметры сайлентов и посадочных мест, перед выпрессовкой и перед запрессовкой новых. То есть толкать в определенную сторону. На подпружинных рычагах нужно использовать проставки, дабы не погнуть уши рычага.

На костях сайлент ставил по центру рычага с учетом его толщины. Это примерно 9 мм от внешнего края рычага. Прорези в резине должны находиться перпендикулярно оси рычага.

Красная точка краски на сайлентах в подпружинном рычаге направлена вперед и эта сторона сайлента немного меньше в диаметре.

Рычаги на левую стороны готовы, можно собирать. На фото справа выпрессованные сайлентблоки задней подвески Фокус 2. По сути металлолом.

Установка рычагов на автомобиль

Развальный болт поставил головой назад. С обратной стороны его мешает установить адсорбер. Чтобы его открутить нужно выкрутить сверху на балке два самореза torx. Я это дело бросил, подобраться очень сложно. С регулировкой схождения проблем не возникло. Ставим развальный болт, заводим пружину, поджимаем ее домкратом, ставим внешний болт рычага. Прикручиваем амортизатор и в конце «кость». Ставим на место колесо.

Левая сторона готова. Теперь делаем все тоже самое на правой стороне. Пара фотографий.

Затягиваем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Болты сайлентблоков нужно затягивать под нагрузкой. На форумах пишут про затяжку через проставку 113 мм. Это очень большой вес. Я так очень редко загружаю багажник. Поэтому принял решение произвести затяжку под меньшим весом. Прикинул и нагрузил тротуарной плитки. Затягивал на эстакаде.

С пустым багажником расстояние между рычагом и подрамником 160 мм. Я затянул 135-140 мм. В данном случае никого не призываю делать также, это мое личное решение.

Езжу год, все нормально. При большой загрузке, что было пару раз, слышал поскрипывание резинок.

Ранее предполагал, что отклонение задних колес от вертикально оси, это следствие износа сайлентблоков. Выяснилось, что это не так. После ремонта угол наклона остался прежним. Также в сравнении с C-Max отца, все тоже самое.

Спасибо, что дочитали до конца. Удачного ремонта! Пробег 4700 км.

p.s. Спустя год отпустил болты и затянул как положено через проставку 113 мм. Развальные помечал керном, углы вроде не ушли. Особой разницы не заметил, скрипы при нагрузке остались (по этой причине и затеял процесс), возможно это втулки стабилизатора, попробую брызнуть силиконом. Силикон помог (втулки стабилизатора), пока не слышу скрипов, или не ездил под полной загрузкой. Отпишусь здесь по факту.

Кстати задние пружины сжимались по-разному, на правую сторону пришлось накладывать больше веса. С этим пока не разобрался, похоже просела левая пружина.

Описание конструкции

Передняя подвеска:
1 — ступица колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — амортизаторная стойка;
4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости;
5 — задний сайлент-блок рычага подвески;
6 — подушка штанги стабилизатора;
7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости;
8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*;
9 — подшипник ступицы;
10 — шаровая опора;
11 — рычаг подвески;
12 — подрамник;
13 — передний сайлент-блок рычага подвески
* Для автомобиля с АБС
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с
гид­равлическими газонаполненными амортизаторными стойками, вин­товыми
цилиндрическими пружи­нами и стабилизатором попереч­ной устойчивости.
Основа подвески — телескопиче­ская газонаполненная стойка с
ус­тановленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Ниж­ний
виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки,
а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия
телескопи­ческой стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на
шток. От грязи и влаги шток защи­щен резиновым чехлом. Верхняя опора
стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящими­ся гайками.
Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол
наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний
конец амортизаторной стойки закреплен в по­воротном кулаке. Подшипник
опо­ры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом.
Телескопическая стойка неразбор­ной конструкции ремонту не под­лежит.

Читать еще:  Как поменять датчик распредвала

Во избежание травмы не разбирайте корпус
газона­полненной телескопиче­ской стойки.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным коль­цом
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закры­того типа. Во
внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. В
процессе эксплу­атации подшипник ступицы не тре­бует регулировки и
смазки.

Детали амортизаторной стойки:
1 — резиновое демпферное полукольцо;
2 — пружина;
3 — верхняя опорная чашка пружины;
4 — защитный чехол штока;
5 — гайки крепления верхней опоры;
6 — гайка штока;
7 — верхняя опора;
8 — буфер хода сжатия;
9 — держатель защитного чехла штока;
10 — телескопическая стойка с нижней опорной чашкой пружины
Нижняя часть поворотного кулака через шаровую опору соединена с рычагом
подвески. Шаровая опора с рычагом составляет нераз­борную конструкцию.
Рычаг уста­новлен на подрамнике на двух сайлент-блоках. При износе
шаровой опоры или сайлент-блоков за­меняем рычаг в сборе.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости круглого сечения вы­полнена
из пружинной стали. Штанга закреплена на подрамнике через резиновые
подушки. Концы штанги через стойки с шаровыми шарнирами соединены с
амортизаторными стойками.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

Задние амортизаторы на «Втором Фокусе» отличаются завидной «живучестью», в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей. Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тыс. руб. за 1 шт., а запчасти фирмы TRW стоят еще дешевле. Также эти детали производят многие другие компании:

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×