Замена рычагов подвески BMW
Замена рычагов подвески BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Стоимость замены рычагов подвески BMW
Замена передних продольных рычагов на примере X5 F15, X6 F16 30D | 2880 руб. (за штуку) |
---|---|
Замена нижних поперечных рычагов на примере X5 F15, X6 F16 30D | 2880 руб. (за штуку) |
Все современные модели BMW имеют независимую подвеску колес. На задней оси как правило применена многорычажная подвеска, в основе передней – двойные поперечные рычаги или стойки Мак-Ферсона (MacPherson). Для снижения веса большая часть рычагов подвески на машинах поколения F и G выполнена из алюминиевого сплава. Такая конструкция шасси позволяет добиться высочайше точности реакций автомобиля при управлении. Единственный минус подвесок BMW – это повышенная чувствительность к качеству дорожного покрытия и уровню обслуживанию. В этой статье мы расскажем, что сильнее всего изнашивает рычаги подвески, как определить их износ, что произойдет, если вышедшие из строя рычаги не заменить вовремя и как правильно обслужить ходовую BMW.
Как ремонтируют подвеску БМВ?
Ремонт подвески BMW – сложная процедура. Качественно работы способны провести только квалифицированные мастера со стажем не менее 10 лет. Они должны располагать передовым оборудованием, правильными схемами разборки и монтажа, специальными инструментами.
Владельцы БМВ часто обращаются в СТО с заказами по замене шаровых опор, стабилизаторных стоек, амортизаторов, ступичных подшипников. Также востребован ремонт подвески БМВ, вызванный люфтом и неисправностями рычажной системы. Чаще портятся передние сайлентблоки, реже — задние.
Автосервис DDCAR в Москве работает по западным стандартам, оказывает услуги по ремонту ходовой БМВ. Мы гарантируем, что установленные нами детали не испортятся как минимум 6 месяцев. У нас проводится бесплатная диагностика авто по 40 параметрам.
Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:
- амортизаторные стойки – правая и левая;
- пружины;
- верхние опоры амортизатора;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- верхние и нижние рычаги;
- поперечные рычаги;
- тяги стабилизатора;
- передние ступицы колес с подшипниками;
- стальная балка.
Передняя подвеска BMW e39
Конструкция передней подвески рассматриваемого автомобиля характеризуется следующими особенностями. Кронштейн двухшарнирного переднего моста, полностью изготовленного из алюминия, прикручивается к кузову при помощи резиновых подшипников. С поворотными кулаками соединен отдельный кронштейн через поперечные тяги и рычаги. Также к ним и кузову прикручивается и каждая из амортизационных стоек, в состав которых входят винтовые рессоры и двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Для создания лучшего сцепления с поверхностью дороги и противодействия наклону кузова в процессе поворота автотранспортного средства существует отдельная деталь, называемая стабилизатором.
Конструкция передней подвески
Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай:
- Толкующую штангу стабилизатора обычно меняют после пробега 10 000 – 30 000 километров;
- У амортизаторов минимальный и максимальный пороги несколько выше – 20 000 – 50 000 километров;
- Резинометаллические шарниры верхних рычагов BMW e39 в среднем проработают 40 000 – 60 000 километров (к слову, несвоевременная замена шарниров приведет к тому, что автомобиль на большой скорости будет хуже понимать команды водителя);
- А вот шаровые опоры более долговечны (более 100 000 км пробега), их чаще всего меняют вместе с изношенными рычагами.
Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ:
- Откажитесь от использования щеток из латуни и железа;
- Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора;
- Не допускайте попадания на детали сварочных брызг, искр;
- Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.
Ремонт задней подвески Е53
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#76 АМИГО





- MB 609
- Деревня
- Наверх
#77 advance_pt





- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
На них просто шайбы развальные увеличины. Как кому,себе бы рычаг не резал.
вот вот. потом и гарантия может и не понадобится))
- Наверх
#78 kozyr





- Х5 Е53
- Минск
- Наверх
#79 АМИГО





- MB 609
- Деревня
Так увеличенную шайбу тоже надо засунуть. срезать старое место и наваривать. Но все равно всем спасибо. Буду пробовать все сайленты менять а потом смотреть. резать уже в крайнем случае
- Наверх
#80 Борисыч
Не жду чудес! Чудю сам.





- Х5
- Минск
вот вот. потом и гарантия может и не понадобится))
на новое авто тоже может гарантия не понадобиться.
- Наверх
#81 kozyr





- Х5 Е53
- Минск
- Наверх
#82 АМИГО





- MB 609
- Деревня
- Наверх
#83 dr.ZeRo





- Caddy 3
- Марьина Горка
Там не шайба увеличена, а смещение эксцентрика. Рычаги режут. По опыту скажу что 5-6мм очень много. Левый удлиняют на 2мм, правый на 3.
Рычаги от е39- аллюминь с ребрами жесткости и поэтому их не сводит. На е53 рычаги из листовой стали и даже лимфердер сводит как говно. Есть еще рычаги с е38 из чугуна-редкость на ранних экземплярах была.
Е53 очень тяжелый кроссовер с высоким центром тяжести и дабы он рулился как бмв и не прыгал как резинка в повороте, с завода задние колеса идут домиком по 1.5 градуса
- Наверх
#84 АМИГО





- MB 609
- Деревня
Там не шайба увеличена, а смещение эксцентрика. Рычаги режут. По опыту скажу что 5-6мм очень много. Левый удлиняют на 2мм, правый на 3.
Рычаги от е39- аллюминь с ребрами жесткости и поэтому их не сводит. На е53 рычаги из листовой стали и даже лимфердер сводит как говно. Есть еще рычаги с е38 из чугуна-редкость на ранних экземплярах была.
Е53 очень тяжелый кроссовер с высоким центром тяжести и дабы он рулился как бмв и не прыгал как резинка в повороте, с завода задние колеса идут домиком по 1.5 градуса
По длине можешь сказать? е39? е38?
- Наверх
#85 dr.ZeRo





- Caddy 3
- Марьина Горка
- Наверх
#86 АМИГО





- MB 609
- Деревня
Значит надо искать чугун и не дурить мозги.
- Наверх
#87 advance_pt





- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
Значит надо искать чугун и не дурить мозги.
- Наверх
#88 АМИГО





- MB 609
- Деревня
- Наверх
#89 advance_pt





- Е60 530i, Е90 335i
- Sacramento, USA
Надо пробовать. Это лучше чем вареный.
- Наверх
#90 АМИГО





- MB 609
- Деревня
чугуний хорошо, не поведет, а вот алюминий может еже быстрее листового.
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля
Схема подвески БМВ
Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.
Схема подвески БМВ своеобразная:
- в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
- задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.
Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107
Установка балки
Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала. Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное. В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.
Начнем:
Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления
Далее сделали место, куда будет крепится балка. Срезали вот эту штуку.
Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили
Далее постараюсь объяснить, как подгоняли балку.
Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.
Прикрутили сайлентблоки к балке.
Расположили колесо в арке примерное в таком положении, в котором я буду ездить.
Расположили так чтобы колесо было в центре арки
Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.
Качество не очень, но суть ясна
Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.
Таким образом нашли 2-ую точку. И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо. Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки.
Ну и еще фото установленной подвески
Что куплено:
-Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее).
-Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium.
Что нужно купить:
-Барабаны (не было)
-Подушки
-Мелочевка
Стойки и пневмоподушки
Были куплены кайабовские стойки от 1 гольфа. Эти стойки короткие и хорошо зарекомендовали себя среди моих знакомых.
Далее были приобретены подушки BLACKTECH 11025С (диаметр амортизатора 39мм)
Были выточены упорные кольца и уплотнительные шайбы (об этом чуть позже).
Чтобы одеть подушку на стойку нужно проточить вот эти места (указаны на фото) под диаметр отверстия подушки.
Так же нужно выточить упорное кольцо, в которое подушка будет упираться
Стало (с упорным кольцом). Это место герметизируется за счет резиновых колец, которые установлены внутри поршня подушки. Далее нужна герметизация подушки с штоком стойки, для этого точится вот такая вот шайба. Внутри подушки есть конус, поэтому на шайбе он тоже присутствует.
Нижняя часть, которая упирается в шток стойки
Нижняя часть шайбы
Далее одевается подушка и сверху одевается вот такой «грибок»
На фото плохо видно, но на нем есть выступ, малое кольцо герметизирует «впадину» на подушке (на фото хорошо видно), ну а большое на всякий случай герметизирует борта)
Ну и после все было собрано и протестировано, утечки обнаружено не было.
.
Стойка с подушкой в сборе
Чашки, крепление балки, крепление редуктора
Дело потихоньку движется. Большая часть работ сделана. Теперь по порядку.
Начну с чашек. Сначала хотели взять за основу трубу диаметром 140мм, но таковой под рукой не оказалось, но зато под рукой были 2 старых огнетушителя нужного диаметра, срезали лишнее, чтобы получилась труба, сточили ее до диаметра 136мм (стенка у них порядка 6 мм, так что не страшно).
Далее выточили крышку верхнюю, сделали площадку на случай если придется ставить пружины и все это дело соединили в единое целое.
Фото того, что получилось
Срезали семерошные крепления задних пружин, те что на фото
И попытались поставить наши кастомные чашки, но поняли, что им помешает крепление заднего сидения и распорка, ну ничего, отпилили лишнее и установили их на место
После чего началось самое «интересное» нужно было подгонять чашки и нижнее крепление стойки таким образом, чтобы стойка была по центру нашей самодельной чашки. Пришлось переделать нижнее крепление стойки (которое находится на рычаге), для этого изготовили похожие крепления какие были на этой подвеске и приварили их рядом, усилив пластиной, будет длинный болт, который будет проходить через эти 2 крепления, так что будет надежно. Новые крепления сделали для того чтобы стойка попадала в отверстия, куда раньше упиралась пружина.
Ну и потом начали подгонять чашку чтобы стойка была по центру, как только нашли нужное положение, прихватили и обварили
Фото того, что получилось
Распорку приварили прямо к чашке (на фото видно). Далее было изготовлено крепление редуктора. Была просто взята пластина изогнутая, и было просверлено отверстие.
Так же усилили крепление балки, просто взяли реактивную тягу, распилили ее и приварили ее к балке.
и усилили стандартное крепление балки сверху. Усилили 3мм шайбой, которую тоже проварили.
Вроде бы все, осталось изготовить кардан, сделать болты эксцентрики и заменить расходники.
Подготовка кардана
Сегодня речь пойдет о кардане. Еще в июне купил кардан от е21 4х ступки, и только сегодня забрал готовый скрещенный с вазовским кардан. Кардан мне скрестили в конце августа, оставалось его только отбалансировать. В этот же день я нахожу за недорого годный кардан, покупаю флянец и везу его мастеру. Там снова отрезают лишнее и скрещивают 2 кардана. Сегодня наконец то забрал готовый, переделанный вариант. Кардан сделали на основе БМВшного, потому что он тоньше ВАЗовского, это для того, чтобы можно было ездить в самом низком положении.
Регулировка сход развала
Были изготовлены у знакомого токаря пластины с бортами и болты эксцентрики (болты со смещенным центром) для регулировок сход развала. К сожалению, фотографий сделать не получилось, поэтому позаимствую с интернета пример, по которому делал.
Пластины с бортами
Пластины располагаются таким образом:
Те пластины, что с краю балки — будут отвечать за сход. Располагаем их таким образом
Пластины, которые ближе к центру балки будут отвечать за развал. Располагаем их таким образом. Только на фото отверстие находится внизу, я расположил его по середине.
Изначально установка данной подвески задумывалась ради одного — сделать развал сзади. Покажу фото что получилось в итоге.
Кстати, купил себе диски, что это за диски скажу позже, параметры:
Диаметр 13
Ширина перед 7 зад 8
Установка кардана
С установкой кардана проблем особых не было, нужно было:
1. Изготовить пластину, чтобы закрепить подвесной. ВАЗовский туннель шире БМВшного и пришлось крепление бмв’шного подвесного «продлить»
2. Подобрать болты, чтобы соединить кардан с редуктором. Подошли они от УАЗа.
Далее просверлили 2 отверстия в новом креплении подвесного и кузове и из салона вставили болты. И все, машина уже может ездить.
Тормоза
Установили тормоза, все отлично работает.
Идея установки тормозов таким образом пришла в голову моему папе, за это хотелось бы поблагодарить его в этой записи.
Сначала покажу схему как выглядела старая жигулевская тормозная система.
Со старой жигулевской тормозной системы мы оставляем: тройник, шланг и короткую трубку, которая раньше шла от тройника к левому тормозному цилиндру. Докупаем еще один тройник и такой же шланг. Также были изготовлены на заказ 2 тормозные трубки, длиной 45 см с штуцерами под тормозной цилиндр от БМВ и жигулевский шланг.
Наша схема теперь выглядит вот так:
Сначала идет трубка от главного тормозного цилиндра, в нее вкручиваем ВАЗовский тройник, который мы жестко закрепляем на кузове. В другое отверстие тройника мы вкручиваем шланг, его мы соединяем с новой трубкой, которую провели по рычагу.
В оставшееся отверстие тройника мы вкручиваем «короткую» жигулевскую тормозную трубку, второй конец трубки вкручиваем во второй тройник, который так же жестко закрепляем на кузове. Проделываем такую же операцию с шлангом и трубкой.
Трос ручника подошел родной и встал на родные места
https://www.drive2.ru/l/6955376/, https://www.drive2.ru/l/7195940/, https://www.drive2.ru/l/7289566/, https://www.drive2.ru/l/8062586/, https://www.drive2.ru/l/8648318/, https://www.drive2.ru/l/8754819/, https://www.drive2.ru/l/8774681/
Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой
Эпилог
BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений его можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы, завидев «автомобиль-мечту», нередко ощутимо накручивают цену работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, 100-150 тыс. рублей про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.