Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штатные сиденья ВАЗ 2107: описание, поломки, ремонт, варианты замены

Штатные сиденья ВАЗ 2107: описание, поломки, ремонт, варианты замены

Даже если вы не проводите за рулём автомобиля много времени и используете его редко, всё равно в нём должно быть комфортно как водителю, так и пассажирам. Огромное значение надо уделять выбору удобных и безопасных сидений. Если они правильно подобраны, то даже во время длительных поездок спина и шея водителя не будут болеть. Хотя штатные сиденья ВАЗ 2107 довольно удобные, многие автолюбители для увеличения комфорта устанавливают кресла из других, более современных автомобилей.

    Какие сиденья можно поставить

  • Спортивные
  • Анатомические или ультракомфортные
  • Сиденья от иномарок
  • Видео: виды автомобильных сидений
  • Неисправности и ремонт передних сидений
      Снятие переднего кресла
  • Не фиксируется и не откидывается спинка

    Видео: ремонт гребёнки переднего сиденья

  • Не двигаются горизонтально
  • Перетяжка передних сидений
      Видео: замена пружин на сидении
  • Задние сидения
      Видео: демонтаж заднего сиденья

    Суть проблемы и способы решения

    Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

    Вот эти кронштейны нужно заменить

    Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

    Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

    Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

    Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

    Снимаем сиденье

    Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

    Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

    Отворачиваем винты крепления сидений

    Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

    Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

    Для установки усиленной гребенки нужно выправить изношенную и сломанную гребенку. Защитить накладками из несгораемых материалов подушку сиденья и винт. Проварить треснутые детали. Установить усиленную гребенку, выровняв ее по винту и приварить к кронштейну.

    Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

    Разбираем подушку

    Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

    Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

    Отогнуть язычки крепления обшивки

    Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

    Убираем изношенный кронштейн

    Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

    Снимаем стопор и выворачиваем винт

    Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

    Подгоняем и привариваем новые детали

    Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

    Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

    Провариваем деталь окончательно.

    После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

    Привариваем кронштейн фиксатора спинки

    Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

    Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

    Оторванное крепление пружины

    Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

    Собираем сиденье и устанавливаем на место

    Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

    Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

    Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

    Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

    Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

    Видеоролик по ремонту фиксатора

    Какие сиденья можно поставить

    Если говорить о штатных сиденьях ВАЗ 2107, то они не могут похвастаться оригинальностью и тем, что обеспечивают идеальную посадку. Это объясняется просто: ВАЗ является бюджетным авто и установка производителем на него специальных дорогих кресел вызвала бы значительное подорожание автомобиля.

    Читать еще:  Где находится аккумулятор в бмв х5

    Кроме этого, надо учитывать, что люди имеют разный вес и комплектацию. Сиденье, на котором одному человеку будет удобно и комфортно, для другого — может совсем не подходить. Именно поэтому с целью улучшения внешнего вида автомобиля, а также для выбора наиболее удобного кресла для водителя, многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2107 сиденья из других авто.

    Гоночные

    Это самый дорогой вариант и для ВАЗа его выбирают очень редко. Такие кресла используют автогонщики, и их цена может быть сопоставима со стоимостью «семёрки».

    При создании подобных моделей применяется стеклопластик. Их основная особенность в том, что спинка и подушка имеют цельную конструкцию. Для идеальной подгонки кресла по фигуре водителя используют специальные вставки.

    Хотя сидение имеет высокую прочность и надёжность и идеально повторяет фигуру водителя, посадка-высадка усложняется. То, что спинка и подушка сделаны из стеклопластика, делает поездку по нашим дорогам невыносимой. Использовать эти кресла можно только в том случае, если авто участвует в гонках.

    Спортивные

    Если сравнивать гоночные и спортивные сиденья, то последние имеют регулировку спинки, а также упоры для плеч, поддержку бёдер и спины. Они довольно удобные, что позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Спортивные сиденья снабжены четырёхточечным ремнём, что обеспечивает высокую безопасность. Надо учитывать, что спортивные кресла удобны при наличии жёсткой подвески, если она мягкая, то для длительных поездок такие сиденья не походят.

    Анатомические или ультракомфортные

    Если вы предпочитаете комфортную и небыструю езду, то надо выбирать анатомические кресла. Такие сиденья обеспечивают удобную посадку, хорошую фиксацию туловища во время прохождения крутых поворотов или проведения резких манёвров.

    Они имеют разные регулировки, позволяющие настроить кресло под конкретного человека, с учётом его анатомических особенностей. Есть модели, в которых установлен обогрев, а также они имеют возможность вибромассажа. Такое решение позволяет пребывать за рулём автомобиля длительное время, и человек не будет чувствовать боль в спине, шее или пояснице даже во время дальних путешествий.

    Сиденья от иномарок

    Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают в них сиденья от иномарок. Есть много вариантов, но чаще всего используются следующие, так как они вообще не требуют или требуют незначительных переделок:

    • сиденья от Mercedes W210 (1996 г. в.);
    • Toyota Corolla (1993 г. в.);
    • SKODA и Fiat.

    Хорошо подходят сиденья от Volkswagen, но их недостаток в том, что посадка получается высокой и поэтому такое решение подойдёт для людей низкого или среднего роста. При установке кресел от Peugeot и Nissan придётся потрудиться, так как их крепления немного не соответствуют. Для более надёжной фиксации кресла от иномарки в кузове ВАЗ 2107 может понадобиться создание дополнительных отверстий.

    Специалисты утверждают, что на ВАЗ 2107 можно установить практически любые сиденья, главное, чтобы они подходили по размерам и возможно было выполнять сварочные работы.

    Видео: виды автомобильных сидений

    Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

    Для перетяжки сидений необходимо:

    • Распороть по швам старую обшивку.
    • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
    • Аккуратно демонтировать обшивку.
    • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
    • Обновить поролоновые элементы и пружины.
    • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

    Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

    Для перетяжки сидений необходимо:

    • Распороть по швам старую обшивку.
    • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
    • Аккуратно демонтировать обшивку.
    • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
    • Обновить поролоновые элементы и пружины.
    • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

    Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982 г.в.
    3. Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

    Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.

    Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

    Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22) и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.

    Сборку выполняйте в обратном порядке.

    Какие сиденья подходят

    Заменить сиденья можно как обратившись к специалистам на СТО в тюнинг-центрах, так и самостоятельно.

    Какие сиденья подходят:

    • родные;
    • с иномарок.

    Можно установить стандартные, родные, заводские сиденья, но чаще всего автолюбители стараются заменить старые сиденья «семерки» на кресла из иномарок, спортивных машин или анатомические. Конечно, установить новые – процесс не из дешевых. Поэтому часто задаваемый вопрос автолюбителей на различных форумах звучит о том, какие кресла лучше подобрать или какие сиденья подойдут (желательно с наименьшим вмешательством в установку).

    Читать еще:  Скрипят дворники что делать

    На ВАЗ 2107 и в самом деле можно установить «иномарочные» сиденья. К примеру, с этой целью отлично подойдут сиденья от Mercedes W210 (желательно 1996 года выпуска), от Toyota Corolla (1993 года выпуска). Еще один вариант, который неплохо подойдет, – это сиденья от SKODA и Fiat. В этом случае необходимо будет сделать дополнительных два отверстия для установки более надежного крепления.

    Также используют сиденья от марок Peugeot и Nissan, но придется столкнуться с некоторым несоответствием и немного потрудиться в процессе установки. От марки Volkswagen эти детали подходят хорошо без лишних доработок. Данные сиденья довольно удобные, комфортные, но их устанавливать не рекомендуется, поскольку они будут достаточно высокими, что приведет к неудобствам. По мнению специалистов, установить можно любые сиденья, главное, чтобы они проходили по габаритам, и была возможность проведения сварочных работ.

    25 thoughts on “ Ремонт сиденья ВАЗ 2107 своими руками ”

    Спасибо не знал что они продаются

    ребята скажите пожалуйста можно ли поставить на жигули 2107 передние и задние сиденья от весты ?

    А за чем собственно обшивку снимать? Что б крапалями не подпалить? Можно шумкой подстелить

    ребята я в Саратове к кому мне можно обратиться с ремонтом сидения моей семерки

    Тоже «слетела фиксация, чтобы не ездила по салазкам вперед-назад». Есть видео как это отремонтировать?

    ТАКОЙ МАШИНЕ КРЕПЁЖ НУЖЕН РУССКИЙ—ПРОВОЛОКА! БОЛЬШЕГО ОНА НЕ ДОСТОЙНА… ПОСТОЯННО ЧТО ТО СЫПАЕТСЯ И ГНИЁТ, ТО КАРБЮРАТОР ЕБЁТ, ТО КЛАПАНА, ТО ЦЕПЬ. ТО ГЛУШИТЕЛЬ —ДА НУ ЕЁ НАХУЙ…..ЛУЛЬШЕ РАЗ ПЕРЕПЛАТИТЬ И ВЗЯТЬ СЕБЕ МАШИНУ А НЕ ИНВАЛИДА..

    Может это звучит тупо но всё же, сиденья от 7ки подойдут на 6 ку

    У меня зубчики стерлись или отломались, я думал там эти зубчики соеденены были между собой. Выточил и вварил туда подобные)

    толковый парень жаль что русский путиноид. будущево у вас нет. кстати тот болт что выкручивается могбы тоже заварить 2мм электродом

    главное не габариты,а желание.

    Может лучше было на болты посадить гребенку? А то в случае чего потом опять придется резать болгаркой и варить.

    эх молодёж! на хату денег нет вот и ломают сведения в машинах.я после сорока лет забыл за поломанные гребенки.

    ремонт занимает пять минут а видео 15.
    существует специальный ввариш со шлицами. кладёш сверху на перевёрнутое сиденье и прихватил. всё.

    Если не сложно, загляните ко мне на канал, мы тоже выпустили видео про семёрку!)

    завтра пойду сниму, и прошью кожу молодого дермантина на копендосе…

    поверх этих зубьев хорошо приварить вставку специальную, она продаётся из толстого металла , вечная

    видео хорошее доступно и по порядку приятно смотреть!а то другие снимают учат а там непонятно что и как делать…а тут все четко спасибо! давайте видео побольше по классике типа таких…я только учусь зато сам уже делаю по подобным видео

    я только гребенку поменял зубья обломались все поездил опять сломалось что делать может бу.на раборке взять или как на видео еще раз но уже вместе с ручкой поменять

    -«Я купил эту запчасть, стоит она копейки – 30 рублей…», да нет брат, рубли она стоит, а не копейки ))) Ну это так, не в критику сказано, видео норм.
    Из личного опыта:
    Сломалось как-то водительское сиденье на 4-ке. Машина рабочая, водила молодой, с купленными правами и полным отсутствием слесарных навыков. В общем, пока выдался относительно спокойный день, решил я это сиденье снять и отремонтировать. Снял, разобрал… ЁкЛмн… это просто ужас какой-то. Много раз слышал, что ВАЗ г..но, но думал, что просто люди зажрались, посходили с ума со своими иномарками. Оказалось, что во многом они правы. По меньшей мере что касается сидений – точно. Пипец и страх божий – самые безобидные определения для того, что я увидел. По сути, сиденьем это можно назвать лишь приблизительно. Лопнуло и отвалилось всё, что только теоретически может лопнуть и отвалиться. По большому счёту, родные чехлы можно было смело выбросить на помойку, но задача их менять не стояла. Короче, на ремонт кресла с помощью болгарки, сварочного аппарата, смекалки и крепкого русского мата, ушло пол-дня, и всё равно осталось ощущение мартышкиного труда.

    Что лучше выбрать?

    Давайте теперь рассмотрим, какие из перечисленных сидений лучше всего подойдут именно вашему автомобилю. Нужно учитывать, что многое упирается в доступность конкретного варианта кресел. Далеко не всегда можно найти подходящий вариант в хорошем состоянии и за оптимальные деньги. Важно понимать, что ушатанные кресла от иномарки по своим характеристикам будут хуже, чем «жигулевские», учитывайте это при выборе.

    Если у вас неподалеку имеется разборка, на которой постоянно появляются старые немецкие машины, то вам очень повезло. Наверняка вы сможете найти сидения от Mercedes W210. У водителей современных иномарок они не очень популярны, а для ВАЗ-2107 подойдут идеально. Причем на разборках обычно за них не просят много. В то же время покупка таких сидений с рук может обойтись в серьезную сумму.

    Читать еще:  Как снять обшивку двери ауди 80

    Если вы живете в Сибири или на Дальнем Востоке, то вам лучше поискать кресла Toyota Corolla. Обычно в восточных регионах проблем с поиском не возникает, чего не скажешь про Европейскую часть России. В любом случае, если смогли найти такие сидения приобретайте. Они не только идеально подходят, но и смотрятся в салоне очень хорошо.

    Остальные варианты, перечисленные в предыдущей части статьи, использовать имеет смысл только при отсутствии более подходящих вариантов. Как правило, для их установки требуется дополнительная доработка креплений.

    P.S. Забыли упомянуть, что от Mazda 6, они тоже подходят. Есть вариант поискать их на разборке, высоки шансы, что они там будут.

    Ремонт передних сидений Ваз-2104, 2105, 2107 (падает спинка)

    Суть проблемы и способы решения

    Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

    Вот эти кронштейны нужно заменить

    Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

    Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

    Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

    Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

    Снимаем сиденье

    Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

    Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

    Отворачиваем винты крепления сидений

    Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

    Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

    Для установки усиленной гребенки нужно выправить изношенную и сломанную гребенку. Защитить накладками из несгораемых материалов подушку сиденья и винт. Проварить треснутые детали. Установить усиленную гребенку, выровняв ее по винту и приварить к кронштейну.

    Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

    Разбираем подушку

    Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

    Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

    Отогнуть язычки крепления обшивки

    Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

    Убираем изношенный кронштейн

    Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

    Снимаем стопор и выворачиваем винт

    Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

    Подгоняем и привариваем новые детали

    Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

    Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

    Провариваем деталь окончательно.

    После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

    Привариваем кронштейн фиксатора спинки

    Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

    Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

    Оторванное крепление пружины

    Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

    Собираем сиденье и устанавливаем на место

    Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

    Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

    Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

    Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

    Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

    Видеоролик по ремонту фиксатора

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×