Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Читать еще:  Как снять замок зажигания мерседес 124

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Как работает отопитель

Принцип работы отопительного устройства весьма прост. После открытия крана охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому контуру и подается на радиатор печки. Когда заслонка приемника воздуха отодвинута, то тот проходит в радиатор, где нагревается и далее направляется в салон.

Если машина едет быстро, то естественного потока хватает, чтобы печка хорошо работала и эффективно отапливала кабину. В этом случае вентилятор не включают. В остальных ситуациях без него не обойтись.

Подготовка автомобиля к замене агрегата

Подготовить – это означает, слить из системы охлаждения всю или частично, охлаждающую жидкость. В противном случае, при отсоединении патрубков печки жидкость прольётся.

Прогретый двигатель оптимально удобен для слития жидкости из системы. Чтобы проще было добираться до сливного отверстия, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Заранее снимаем крышку радиатора и открываем расширительный бачок.

Находясь у капота, со стороны водителя, находим пробку для слива охлаждающей жидкости. Она находится ниже четвёртого, последнего, цилиндра возле заглушки. Перепутать её с чем-то ещё сложно. Подставляем приготовленный поддон для жидкости и выкручиваем болт.

Придётся подождать три минуты, этого времени хватит для освобождения системы. Закручиваем болт на место. Даже если не вышла вся жидкость, то уровень её опустился ниже уровня радиатора печки. Можно считать, что процедура подготовки машины к замене печки радиатора закончилась. Не забудьте закрутить пробку на место, теперь можно снимать агрегат.

От слов к делу

У подводящего и отводящего патрубков, по сути, никакой нагруженной работы нет, они всего лишь перепускают жидкость из системы охлаждения в радиатор отопления салона и отводят обратно.

Читать еще:  Ремонт раздатки уаз 469

Но бывают случаи, когда эти патрубки начинают давать течь. Протекать они могут в местах соединения, или же в случае трещины на самом патрубке.

Если подтеки появились в местах соединения, то нужно просто поменять в местах соединения резиновые прокладки.

Если же на каком-либо патрубке появилась трещина, то есть несколько вариантов решения проблемы.

Поскольку патрубки делаются из латуни, то трещину можно запаять или же на место, где протекает жидкость, можно наложить резиновую шину и закрепить ее хомутами.

Если выходит из строя кран, то ремонту он не подлежит, его просто заменяют.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Замена печки ВАЗ 2107

Если причина поломки в самом радиаторе печки, придется его снимать для замены или ремонта. Порядок действий при демонтаже такой:

  1. Отключаем «минусовую» клему аккумулятора;
  2. Перед тем, как отключить патрубки радиатора печки, слить антифриз из системы;
  3. Найти хомуты, которыми крепятся патрубки печки, снять их;
  4. Снять патрубки;

Отсоединяем патрубки от печки в подкапотном пространстве

  • Снять резиновый уплотнитель с перегородки моторного отсека;
  • Демонтируем «торпеду» в салоне и отключаем все провода что идут на прикуриватель, часы и т.д..

    Откручиваем крепление торпеды снизу и по бокам

  • Открутить крепеж на приводе крана и снять трос привода;
  • Отверткой отжать скобы крепления кожуха вентилятора. Кожух снять или сдвинуть вниз и вправо, это даст возможность извлечь радиатор печки;

    Откручиваем саморезы кожуха вентилятора

  • Извлекаем радиатор печки.
  • Вынимаем радиатор печки

    Если описания демонтажа Вам показался сложным, ниже, на видео, Вы можете наглядно посмотреть, как происходит весь процес пошагово.

    Снятый радиатор необходимо промыть, проверять, а затем ремонтировать или менять на новый. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. После установки и залива антифриза двигатель должен поработать на высоких оборотах, чтобы ушли воздушные пробки из системы охлаждения.

    Замена вентилятора

    Вентилятор ваз 2107

    При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью.
    Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому.
    Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях.
    Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку.
    И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

    Демонтаж

    Разбор вентилятора печки Ваз

    Начинаем процесс разборки вентилятора:

    • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
    • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
    • демонтируется панель приборов;
    • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
    • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
    • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;

    Тяга, управляющая заслонкой

    • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
    • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
    • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
    • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
    • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
    • отсоединяется красный провод положительного заряда;
    • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
    • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

    На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами.
    Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко.
    Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

    Ремонт

    Ремонт вентилятора автомобиля

    На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт.
    Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность.
    Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой.
    Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.

    Сборка

    На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка.
    Начинаем:

    • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
    • также ставятся стопорные кольца;
    • положительный заряд подсоединяем к системе;
    • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
    • подсоединяем магнитолу;
    • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2107

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

    • после разбора печки нужно все тщательно проверить (к примеру, как продувает система отопления салона);
    • все части и соединения отопительной системы нужно посадить на герметизацию, дабы через них не попадала вода, грязь и пыль.

    Подведем итоги

    Как видно, даже с учетом простоты конструкции, ремонт печки ВАЗ 2107 может оказаться трудоемкой процедурой по причине затрудненного доступа к определенным элементам системы отопления.

    При этом если возникает такая необходимость, доработка и тюнинг печки ВАЗ, а также обслуживание и замена отопителя ВАЗ 2107 своими руками вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

    Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

    Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×