Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кондиционера Хонда СРВ

Ремонт кондиционера Хонда СРВ

Поломка компрессора кондиционера на Хонде СРВ ведет только к одному результату. Холодный воздух перестает нагнетаться в салон автомобиля. Хорошо, если просто порвался ремень компрессора (довольно частая причина). Вопрос решается простой его заменой. Но если сломалась муфта, компрессор сгорел, вышли из строя внутренние подшипники и т.д., так просто отделаться уже не получится.

  • Подробнее об услуге «Ремонт компрессора кондиционера» Хонда СРВ

ТО Хонда

В регламенте каждой модели автомобиля Хонда указаны рекомендации по срокам прохождения планового ТО и интервалам замены расходных материалов (топливных, воздушных, салонных фильтров) и рабочих жидкостей для двигателя, трансмиссии. Техническое обслуживание, в частности ТО Хонда СРВ направлено на поддержание исправного технического состояния транспортного средства, продления его рабочего ресурса и обеспечения полной безопасности эксплуатации. Тогда как диагностика и ремонт Хонда СРВ подразумевает выявление всех явных/скрытых неисправностей и износа, и оперативного их устранения с заменой деталей на новые оригинальные запчасти.

В нашем Техцентре предложен широкий спектр мероприятий, направленных на качественное техническое обслуживание, куда входит диагностика Хонда и ремонт с гарантией на два года. Качественное обслуживание автомобиля в нашем сервисе включает в себя:

  • Диагностику КПП, тормозной системы и двигателя, с возможностью проведения качественного ремонта малолитражных ДВС Хонда разных моделей;
  • Своевременная замена технических жидкостей, в том числе замена масла в АКПП Хонда СРВ 3;
  • Проверку технического состояния фильтров с последующей заменой;
  • В Хонда Джаз замена охлаждающей жидкости и проверка работоспособности системы охлаждения;
  • Смазка, проверка креплений и регулировка отдельных деталей и механизмов.

Помимо качественной замены технических жидкостей и фильтров, может быть проведена и замена цепи ГРМ Хонда СРВ 3 при наличии сильного износа или растяжения. Все выполняемые в нашем сервисе работы отличает высокое качество, надежность, доступная стоимость плюс оптимальные цены на запасные детали и расходные материалы.

Почему не работает и сколько стоит починить

На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:

Утечки фреона

Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.

Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)

  • Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.

Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)

Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.

Пример коррозии алюминия

  • Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.

Сломанная при установке трубка

  • Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.

«Уставшие» уплотнительные кольца

  • Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
  • Удаление старого шланга
  • Станок для обжима

Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.

  • Изготовление трубки на токарном станке
  • Готовая работа
  • Ремонт аргонодуговой сваркой
  • Пайка твердыми припоями

Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.

Читать еще:  Замена датчика коленвала рено логан

Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.

Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.

  • Замена радиатора кондиционера
  • Новый конденсатор

Компрессор

Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.

Компрессоры кондиционера

Приведем два типичных примера, как они ломаются:

  • Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.

Задиры на поршне компрессора

  • Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.

А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.

Стружка в компрессоре

К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.

Поломки электрики

Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.

  • Сломанные датчики давления
  • Новые датчики давления

К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.

С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.

Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.

Причины неисправностей климат-контроля (кондиционера)

Электроника в Хондах ломается очень редко, как правило, ломается другое… Рассмотрим типичные проблемы.

Забит радиатор кондиционера (конденсор)

Это причина номер 1. Даже небольшой засор сот радиатора может спровоцировать неисправность. Фреон перестает должным образом охлаждаться и система выключает компрессор.

Другой вариант — соты замяты инициативным автомойщиков. Правило — никогда не мойте радиатор на автомойке. Его можно мыть под давлением, но не в установленном виде и не руками мойщика.

Во всех этих случаях, оптимальным решением является замена радиатора на новый. Промыть качественно почти не возможно, кроме того, крайне велик риск окончательного повреждения радиатора.

Проблемы с подвеской

На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:

  • пыльники шаровых опор;
  • ступичные подшипники;
  • задние пружины.

Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2109

Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.

Разборка и чистка

Демонтированное устройство надо сначала очистить от слоя грязи и шлака. Потом разобрать, осмотреть в первую очередь бендикс и щётки. Затем прочистить внутреннюю зону от старого, высохшего масла. Металлические детали, включая корпус, промыть бензином.

Особое внимание уделяется ротору — на нём следует исключить наличие задиров, выдвинутой слюды, обрывов пайки. Отдельно, после снятия щёточного узла — проверяется редукторный механизм. Шестерни должны быть целыми, смазанными в достаточном количестве. Проверить надо также втулки. Далее остаётся только собрать, проверить стартер на аккумуляторе и установить обратно на машину.

Что понадобится

Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.

  • жидкость ATF DW1 (четыре литра);
  • набор инструментов;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
  • воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.

III поколение (2007-2011)

Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (166 л.с.) K24Z1.

Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.

Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.

Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.

Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.

Типичные неисправности

Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.

Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.

Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.

При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда. Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе.

Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.

Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.

Ресурс двигателей

Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.

Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.

Honda CR-V II поколение

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор п.

Автодорога P-226 Самара &.

Автодорога P-140 Тула &#8.

Автодорога P-134 Смоленск.

Трасса А331 «Вилюй» (Р419.

Казалось, только вчера мы принимали на ура первое поколение Honda CR-V, а сегодня на дворе уже третье. Но речь не о них, а о среднем поколении, доступном теперь лишь на вторичном рынке. Сегодня это одни из самых ликвидных авто.

История
01.96 Дебют первого поколения Honda CR-V. 2.0-литровый бензиновый мотор. АКП
Вторая генерация Honda CR-V с 2002 г.
Honda CR-V III поколение 2007-2012 г. в.

Причина нешуточной популярности – в традиционной надежности марки Увы, это осознали и угонщики: около 3% владельцев лишаются своей движимости, причем в ход идут не только «европейки», но и «праворукие»! Пренебрегать дополнительным рубежом обороны (не важно, механическим или электронным) не стоит, а при утере ключа рекомендуем перекодировать чип в оставшемся (1350 руб.), чтобы иммобилайзер навсегда «забыл» о родстве с беглецом. Стоимость дополнительного ключа (болванки) – 2200-2500 руб.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбор двигателей для CR-V небогат. На российском рынке авто продавали с единственным 2-литровым бензиновым мотором, европейцы дополнительно могли наслаждаться экономичностью дизеля 2,2 л, а для американского континента предлагался, опять же единственный, бензиновый 2,4 л. На нашем вторичном рынке, как водится, все смешалось, но дизельные версии попадаются крайне редко.

Беда бензиновых моторов – наше топливо. Редкий комплект свечей доживает до 30 тыс. км, в основном замена требуется при каждом ТО – через 15 тысяч (свечи NGK ZFRGK-11 или Denso KJ20DR-M11). Достается и форсункам: через 60 тыс. км рекомендуем их промывать. Дилеры предпочитают промывку со снятием (ультра звуком), дабы не трогать естественный нагар на клапанах и днищах поршней, его отложения на этих деталях для данных двигателей не так критичны. Требует перио дической замены и топливный фильтр, для чего потребуется снять и топливный насос (лючок под задним сиденьем): фильтр-сетка расположен в его нижней части Известны единичные случаи «отравления» датчиков кислорода и оплавления ячеек нейтрализатора – опять из-за бензина: сам факт возможности заправиться в XXI веке этилированным топливом, мягко говоря, удручает.

Читать еще:  Не работают поворотники на дэу нексия

Цепной привод газораспределительного механизма в уходе и контроле не нуждается, а вот клапаны регулируются по старинке, винтом с контргайкой – удобно! Практика показывает, что зазор фактически не «уходит», однако пренебрегать контролем себе дороже. На небольшой партии машин была проблема с преждевре менным износом шеек распредвалов, но «хороший стук вылезал наружу» в гарантийный период (при пробегах до 40 тыс. км), поэтому сегодня проблемных авто уже не осталось.

Моторный отсек забивается грязью похлеще, чем пылесос. Страдают от нее не только манжеты, случись владельцу залезть под капот, но и дроссельный узел спереди мотора, открытый всем ветрам. Бывает, к 120-150 тыс. км ось дроссельной заслонки разбивается настолько, что мотор «передергивает» на оборотах холостого хода. Вердикт – замена дроссельного узла в сборе, однако случаев такого сурового приговора совсем немного (лишь у патологических грязнуль). Гораздо чаще сгнивают нижние соты радиатора кондиционера, правда, в этом повинны еще и противогололедные реагенты. Ничего удивительного: еще не придумали такого алюминия, чтобы не гнил от нашего грязесоляного «компресса».

Хоть как-то защитить моторный отсек от попадания грязи с дороги поможет дополнительная защита картера (2700 руб. плюс 600 руб установка). Хотя «Хонда» ее не рекомендует (чтобы не нарушить тепловой баланс двигателя), дилер на это смотрит сквозь пальцы, понимая, что «подбрюшье» нужно беречь. Практика показывает, что проблем с охлаждением при этом не возникает даже у авто с автоматической коробкой передач.

Для борьбы с загрязнением фар все машины комплектовались струйным фароомывателем (не путать с очистителем), а расход «омывайки» этой системой просто разорительный. Бачок 4,5 л осушается вмиг! Засохшую пленку среднестатистической российской грязи струя все равно не в силах одолеть, поэтому, чтобы не расходовать жижу понапрасну, многие владельцы вынимают предохранитель № 15 из салонного блока (рядом с рулевой колонкой) или ставят в разрыв цепи отдельный тумблер.

ТРАНСМИССИЯ

Для серьезного бездорожья автомобиль не предназначен, об этом следует помнить. Максимум, на что способна трансмиссия – перенести тяготы и лишения лег кого проселка по дороге на пикник (на это и намекнули создатели, разместив над нишей запаски складной столик для снеди) или зимнюю кашу на дорогах общего пользования. Ограничителей проходимости – два, но оба дорогущие: низко висящий нейтрализатор и устройство автоматического подключения заднего моста DPS (Dual Pump System), не любящее перегревов при длительной пробуксовке. DPS легко прикончить и по глупости, установив на переднюю и заднюю оси разные шины или буксируя авто методом частичной погрузки. При появлении посторонних звуков в заднем мосту при движении в повороте не спешите с заменой дорогого узла, иногда помогает досрочная замена масла в нем (только оригинальное Honda DPSF!). При полном обьеме 1,2 л для замены достаточно литра, остаток все равно не сливается.

ПОДВЕСКА

Американские версии нередко могут быть и вовсе переднеприводными, с иными элементами задней подвески (колея 1544 мм вместо 15G0 мм). При выборе авто не мешает лишний раз заглянуть под «брюхо», чтобы убедиться в наличии привода задних колес. Сама карданная передача, в отличие от CR-V первого поколения, бо лее живуча, однако диагностикой пренебрегать не стоит: стоимость новой детали может доходить до 40 ООО руб. Умельцы изловчились менять крестовины, но такой ремонт нельзя считать нормой: от дисбаланса могут «кончиться» другие детали DPS и коробки передач.

В большинстве случаев у «американок» нет задней шторки багажника, подштамловка под задний номер не подходит под наш стандарт, придется приобрести и до полнительную рамку с отдельной подсветкой. Так что перед покупкой более дешевого авто из-за океана стоит учесть и эти мелочи. Но главное – рекомендуем проверить машину по «карфаксу» (некоторые компании за деньги предоставляют такую услугу), не исключено, что она в прошлой жизни была списана в утиль.

Остальные детали и агрегаты можно по праву назвать долгожителями. «Автомат» требует лишь регулярной смены масла (как и «механика»), сцепление служит 160-180 тыс. км, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – до 90 тыс. км, как и рулевые наконечники, а если повезет, то и за 140. Стойки стабилизаторов (косточки) живут более 150 тыс. км, амортизаторы – 90-120, а ступичные подшипники – за 200. Однако если злоупотреблять бездорожьем, на эти цифры полагаться не стоит. Так, известны прецеденты досрочной замены стоек стабилизатора на 80 тыс. км, а шаровых опор – на 100, но тому виной чаще оказывались драные пыльники. Кстати, если они целы, то и о ШРУСах можно вовсе забыть. Однако безусловным рекордсменом можно по праву считать тормозные диски: ни на одном авто, наблюдаемом дилером, замен не было, при том, что пробег некоторых перевалил за 200 тыс. км! Глядя на партнеров, и колодки служат долго – 60-75 тысяч.

В целом модель удалась: достойной концепции – достойный представитель. Однако говорить о сверхнадежности не стоит, ведь, как правило, такими машинами управляют водители с головой, не допускающие запредельных режимов эксплуатации Техника, как известно, любит ласку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector