Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей Hyundai Sonata

Ремонт автомобилей Hyundai Sonata

Бизнес-седан «Соната» южнокорейский автопроизводитель Hyundai позиционирует как лидера модельного ряда, постоянно выпускает новые версии. Техобслуживание, диагностика, ремонт Hyundai Соната становятся нелегкой задачей даже для опытных автомехаников сертифицированных автосервисов.

Стоимость ремонта и обслуживания Hyundai Sonata

Цена зависит от года выпуска автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную стоимость ремонта и запчастей. Звоните!

Вид услугиЦена в рублях
Замена наконечника рулевой тяги600 ₽
Замена рулевой тяги и наконечника1200 ₽
Замена рулевой рейки5 000 ₽
Регулировка схождения колес передней оси1 500 ₽
Регулировка схождения колес передней- задней оси2000 ₽
Замена насоса ГУР (Гидро Усилителя Руля)1 500 ₽
Шприцевание шарниров за точку100 ₽
Замена шланга ГУР1 300 ₽
Замена рулевого редуктора1 500 ₽
Замена рулевой колонки4 500 ₽
Замена карданного вала рулевой колонки1 500 ₽

Всё умрёт, а мотор останется: покупаем Hyundai Sonata IV (EF) за 350 тысяч

В начале 2000-х в России к «корейцам» было довольно пренебрежительное отношение. Даже несмотря на то, что утилитарный Accent и симпатичный Getz стабильно были в числе лидеров продаж. С момента появления Sonata IV (EF) Hyundai начал завоевывать народную любовь и у более «солидной» аудитории: большой седан за копейки – это очень заманчиво для любого русского человека. А если он ещё и с кожаным салоном, деревянными вставками в интерьере, автоматом и сдвоенными фарами а-ля Mercedes-Benz W203, то это просто мечта. И пуcть вместо дерева будет пластик, а вместо трёхлучевой звезды на капоте – шильдик Hyundai. К чёрту эти детали! Именно так подумали несколько десятков тысяч человек, благодаря которым Sonata EF стабильно входила в топ-5 продаж в D-классе несколько лет подряд. И они в целом не прогадали – машина оказалась действительно неплохой.

Что и как ищем?

Соната этого поколения – случай классический. Искать нужно машину самого позднего года выпуска. И не важно, что это будет машина из Таганрога: по качеству от корейской она заметно не отличается, но зато будет не такой ржавой. Гниет Соната замечательно, а выпуск этих машин в Таганроге закончился в 2011 году, поэтому количество потенциальных дыр в ней намного меньше.

Но коррозия – это не единственная причина гоняться за молодой машиной. Вторая причина – это двухлитровый мотор G4GC серии Beta. На Сонатах стояло два похожих двухлитровых мотора: названный выше G4GC и G4JP серии Sirius. Второй мотор более технологичный: в нём есть гидрокомпенсаторы, и балансирные валы. И если с «гидриками» никаких проблем нет, то привод балансирных валов стал головной болью владельцев Сонат с этим мотором. В ГРМ тут стоят аж пять ремней! А их ресурс не очень хорошо прогнозируется. Бывало, что один из ремней рвался при пробеге тысяч 50, а почти всегда любой порванный ремень тянет за собой и все остальные, что заканчивается встречей поршней и клапанов. Бывалые «сонатоводы» рекомендуют менять весь комплект ремней ГРМ каждые тысяч 50. Это практически гарантирует нормальную работу мотора. Кто-то на всякий случай меняет каждые 40 тысяч, что ещё лучше. Главное – менять все ремни, а не их часть. И ещё желательно быть уверенным, что вкладыши балансирных валов ещё живые, потому что есть вполне обоснованное предположение, что ремни часто рвутся именно из-за подклинивания самих валов.

Кроме того, некоторые владельцы машин с этими моторами балансирные валы от греха подальше выкидывают. Заметно хуже двигатель от этого не становится, зато количество проблем значительно сокращается.

Мотор серии Beta всех этих недостатков лишён. Правда, заодно он лишён и балансирных валов, и гидрокомпенсаторов. Поэтому вибраций у него чуть больше, а каждые 90 тысяч пробега придётся регулировать тепловые зазоры клапанов. Зато именно этот мотор чаще всего попадается на самых свежих машинах из Таганрога.

Для тех, кто любит погорячее, есть моторы V6. Так как дорестайлинговые машины 1998-2001 лет выпуска мы не рассматриваем (уж больно они старые и редкие), то у нас есть шанс встретить только один V6 – 2,7-литровый G6BA серии Delta. Это, пожалуй, самый удачный двигатель Сонаты. Он вполне способен проехать и 400 тысяч километров – там хорошая поршневая группа со стабильным ресурсом. Думаю, этот мотор может пережить машину, которая сгниёт раньше, чем придётся «капиталить» двигатель. Недостаток у Сонаты с этим мотором только один: довольно высокий расход топлива.

С коробками передач получилась интересная ситуация. Правило «чем проще – тем надёжнее» в Сонате не сработало, поэтому механическую коробку нельзя считать более предпочтительной в плане надёжности. С двухлитровыми моторами МКП ездит долго, а вот V6 для неё оказался слишком мощным. Износ синхронизаторов второй и третьей передач, малый (в пределах ста тысяч) срок службы сцепления, дорогой двухмассовый маховик – всего этого можно ожидать от механики с V6. Как ни странно, АКП с этим мотором будет более надёжным сочетанием. К тому же в динамике машина с автоматом не очень потеряет – она и с МКП едет не как гоночный болид.

Вообще, АКП Сонаты F4A42 берёт своё начало от автоматов Mitsubishi. Если хотя бы раз в 60 тысяч пробега менять в ней масло, коробка будет радовать долго и вряд ли отправится в ремонт раньше механики. Так что автоматов на Сонате можно не бояться.

А вот электрика здесь далеко не вечная. Причём глючить может всё подряд: от генератора и датчиков двигателя до датчиков ABS. Хорошо, что все недостатки «лечатся» достаточно недорого. Но проверить ее работу всё-таки лучше как можно тщательнее.

Что же, давайте попробуем найти «живую» машину, уложившись в этот бюджет.. Но начнём, по обыкновению, с самой доступной.

Для своего года – отличный выбор!

Эту машину очень хвалил продавец. Мол, за такие деньги и такого возраста – прямо золото, а не машина! Цена действительно невысокая – 240 тысяч рублей. Пробег – всего 120 тысяч, год выпуска – 2008. АКП, двухлитровый G4GC.

Знаете, я, пожалуй, даже не буду доставать толщиномер. Давно не попадалась так похабно собранная и перекрашенная машина. Давайте я просто покажу фотографии разноцветных стоек, дверей, забрызганного краской корпуса фары, стыка крыльев и всё прочее. Это больно. Очень больно.

Конечно, что можно было разобрать – тут разобрали. Поцарапанные головки болтов, торчащие уплотнители… В общем, полный набор. Комментировать это, думаю, бессмысленно.

Думаете, второй слой краски как-то спас от коррозии? Как бы не так!

Вся эта машина – превосходная иллюстрация того, что лучше вообще никак не делать, чем делать кое-как. В общем, тут просто нечего смотреть. Но уж коли начали. Сколько, говорите, пробег? 120 тысяч? Ну да, конечно.

Пластик Сонаты, конечно, не самый лучший, но не настолько, чтобы при пробеге в 120 тысяч выглядеть вот так мерзко. Ну, а вдобавок, мотор мы просто не смогли запустить.

Всё, хватит. Поехали отсюда.

«На лицо ужасные, добрые внутри»

Вторая машина – удивительный экземпляр. Чуть новее, 2010 года, но… В общем, сочетание классическое для Сонаты: кузов сгнил, а всё остальное ещё живое. Просят за это чудо с двухлитровым мотором и механической коробкой 250 тысяч рублей. Пробег – 155 тысяч.

Удивительно, но эту машину действительно не перекрашивали. Краска, точнее, её остатки, родные.

Но вот арки как бы намекают, что лучше бы их вовремя подкрасили.

По большому счёту, передних крыльев тут уже нет. Задние пока есть, но и они скоро аннигилируют.

Читать еще:  Ремонт фиат гранде пунто

Такой кузов надо внимательно смотреть в скрытых полостях, на швах и прочих элементах. Спорим, вы не угадаете цвет машины под капотом?

Самое интересное: машина при этом прекрасно едет. Уверенный пуск, отсутствие посторонних звуков и даже вполне приличный салон! Руль, конечно, заметно потрёпан жизнью, но качественных материалов в салоне Сонаты никогда и не было. Ну а небольшой потёк на моторе – это тоже нормально. Тут часто можно увидеть запотевшую клапанную крышку или масло в районе сальников коленвала.

Думаю, серьёзно рассматривать этот автомобиль всё-таки нельзя. Несмотря на то, что он пока ещё способен передвигаться своими силами, кузов у него в очень печальном состоянии. Да, он не был в ДТП, он в родной краске, но… Но он просто сгнил. К сожалению, такое с Сонатами (и не только) бывает.

Чёрная лошадка

С третьим автомобилем решили не жадничать. Поедем смотреть машину помоложе и с небольшим пробегом. Например, за 350 тысяч рублей нашёлся автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 110 тысяч километров. Мотор двухлитровый, коробка механическая.

Вживую автомобиль выглядит блестяще во всех смыслах. Ржавчины нет, ЛКП – как новое. Или правда новое? Судя по закрашенным чёрной краской надписям, по машине прошлась кисть маляра.

Да, толщиномер полностью согласен: родная краска осталась только на крыше.

И красили машину не только для того, чтобы сохранить кузов или скрыть ржавчину. Тут ещё и скрывали следы ДТП. А ДТП точно было – явно снимали капот и поставили неродную фару.

Судя по тому, что следов ремонта лонжеронов или выстрела подушек не видно, авария была несильной. Но всё-таки не стоило писать в объявлении, что машина полностью «в родне» и «ни одного ДТП, любые проверки». Попахивает враньём. Наглым враньём.

Салон кожаный и выглядит на свой пробег.

К мотору вопросов тоже нет. Он даже сухой, все жидкости стоят по уровню. Кстати, несмотря на то, что привод ГРМ у мотора Beta ременной, распредвалы между собой связаны цепью. И если ремень ГРМ меняют регулярно, на цепь обращают внимание редко. В целом она достаточно надёжная, но тысячам к 200 пробега начинает издавать характерный дизельный звук. Этот мотор работает очень тихо, так что вряд ли его пробег корректировали в меньшую сторону. Да и «кожа» сиденья к такому большому пробегу обычно выглядит хуже (всё-таки это Hyundai, а не BMW).

На ходу тоже всё хорошо. Кстати, перед покупкой всё-таки посмотрите машину снизу: подвески у неё действительно «бизнес-класса» – двухрычажка спереди и шесть рычагов сзади. Запчасти недорогие, но перебирать всю ходовую часть тоже будет обидно.

Ну а от этой машины тоже лучше отказаться. У неё не совсем светлое прошлое и ещё более сомнительное будущее.

И всё-таки хорошую Сонату найти ещё можно. Особенно – на юге или в тех городах, где зимой не пользуются агрессивной химией. Жителям Москвы и Питера повезло меньше, хотя и там неплохие экземпляры встречаются. Правда, всё реже и реже.

И мы ее нашли, но… не купили

Мы в Automama придерживаемся строгих розничных стандартов, поэтому эти Сонаты, в силу своего возраста и состояния, редко попадают в поле нашего зрения.

Однако мимо этой машины мы не могли пройти даже ради эксперимента. Hyundai Sonata 2011 года, 2,0 литра, механика. Заявленный пробег – довольно фантастические 98 тысяч км.

По телефону продавец сообщил, что автомобиль – в идеальном состоянии, и владеет он им с 2014 года. Что ж, очень заманчивые обещания, правда, и цена соответствующая – 420 тысяч рублей. Это не только на 30-40 тысяч больше, чем стоят наиболее приличные машины в Краснодарском крае, но и самая большая цена по всей России на момент написания статьи.

Честно говоря, мы были приятно удивлены – почти все, что сообщил нам продавец, оказалось правдой.

При внешнем осмотре нам удалось найти только одну окрашенную деталь – передний бампер. Согласитесь – большая редкость. Судя по косвенным признакам, он был заменен после небольшого ДТП – чуть замята нижняя кромка радиатора. На машине есть несколько царапин и… все.

А вот осмотр салона заставил нас усомниться в том, что пробег на одометре здесь настоящий. Скорее всего, он больше, пусть и ненамного.

Что ж, это лучшая Соната за несколько лет, которую я видел. Хотелось бы написать, что нам удалось ее купить, но не в этот раз. Продавец не принял наши аргументы о том, что, несмотря на хорошее состояние, он хочет за свою машину нерыночную цену. А так как в работе мы не применяем существующие у некоторых профессиональных игроков (в том числе и официальных дилеров) практики по «отжиму» цены, то экономического смысла для нас эта сделка не имела.

Честно говоря, за такую цену можно рекомендовать покупку Сонаты только настоящему фанату. В номинации «цена-качество» это предложение далеко не самое лучшее.

  1. Диагностика, определение технологий ремонта
  2. Арматурные работы
  3. Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры
  4. Подготовка и покраска

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Читать еще:  Не работает печка лада приора

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама. Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Большому кораблю — большое плаванье

Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.

Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.

  1. Диагностика, определение технологий ремонта
  2. Арматурные работы
  3. Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры
  4. Подготовка и покраска

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама. Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте. Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При тюнинге силового агрегата Хендай Соната владельцы стремятся достигнуть либо увеличения мощности без значительного сокращения срока службы двигателя, либо снижения потребления топлива без существенной просадки динамики. Достигнуть любую из представленных целей позволяет перепрошивка электронного блока управления мотором. Чип-тюнинг обладает как преимуществами, так и недостатками. Главным достоинством является возможность вернуться к заводским настройкам, если результат отличается от ожиданий. Недостаток же заключен в ограниченном влиянии на изменение мощности. Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 5 тыс. рублей.

Простым способом поднять мощность мотора является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен штатного. Такая модернизация позволяет сжигать в единицу времени больше горючей смеси, что позитивно сказывается на динамике. Стоимость установки нулевика начинается от 1200 рублей.

Для увеличения мощности силовой установки владельцы переделывают выхлопную систему. Популярно раздвоение выхлопа или монтаж прямотока. Стоимость модернизации системы начинается от 5 тыс. рублей. Посмотреть на результат можно на фото ниже.

Выбор нового расходника

Чтобы поменять салонный фильтр, для начала требуется приобрести соответствующий расходник.

При поиске запчастей обращайте внимание на конкретное поколение. Дело всё в том, что салонные фильтры для Hyundai Sonata TagAZ и той же Sonata от Hyundai 5 поколения не являются взаимозаменяемыми. Также не получится взять расходник от 3 поколения модели Sonata, и установить его на свою Sonata TagAZ, которая является 4 поколением.

Если же вас будут уверять в том, что для Sonata TagAZ не подойдут расходники, предназначенные для Hyundai Sonata 4 генерации (индекс EF), таких продавцам доверять не стоит. Особенно в ситуации, когда они параллельно пытаются вам продать запчасть сомнительного происхождения или неизвестного производителя.

Sonata 4 поколения от Hyundai использует точно такие же салонные фильтры, как и Sonata TagAZ. И наоборот.

Можно выделить несколько хороших угольных и бумажных фильтров от проверенных производителей, которые стоит приобрести для свей Sonata производства российского завода TagAZ:

  • PMA033 от фирмы Parts Mall примерно за 500 рублей;
  • DCF262P от бренда Denso примерно по такой же цене;
  • угольный фильтр Lynx с индексом LAC094 за 500-550 рублей;
  • запчасть с каталожным номером ADG02521 производства фирмы Blue Print;
  • отличный расходник LA359 от бренда Knecht за 550 рублей;
  • деталь CA2844 производства компании Sakura;
  • ещё один угольный вариант от Hengst Filter по цене около 520 рублей с номером E2925LI;
  • запчасть под каталожным номером 1987432137 от известной компании Bosch;
  • K12816X от одного из ведущих производителей качественных и доступных фильтров Filtron;
  • расходник угольного типа с каталожным номером CU2641 от ещё одного лидера рынка в лице Mann.

Выбор действительно огромен, и это только часть из предлагаемых салонных фильтров, которые прекрасно подходят для Sonata 4 поколения, вне зависимости от того, кто выступает производителем, TagAZ или компания Hyundai.

Если вы покупаете фильтр не из перечисленного списка, чтобы удостовериться в правильности выбора, примите во внимание размеры расходника. Элемент, используемый в системе фильтрации салонного воздуха на Hyundai Sonata TagAZ, имеет размеры 257х184х25 мм.

Не стоит покупать расходники большего размера и подрезать их. Ассортимент идеально соответствующих коробу фильтра элементов очень много. Потому будет правильнее выбирать среди полноценных аналогов.

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CMбензиновый179677/105
G4CP—:—199782/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD—:—1997102/139
G4CS—:—235184/114, 86/117
G6AT—:—2972107/145, 107/146
G4CM—:—179681/110
G4CPDM—:—199792/125
G4CN—:—183699/135
G4EP—:—199770/95
G4JN—:—183698/133
G4JS—:—2351101/138, 110/149
G4JP—:—199798/133
G4GC—:—1975101/137
G6BA—:—2656127/172
G4BS—:—2351110/150
G6BV—:—2493118/160
G4GB—:—179596/131
G6DBбензиновый с турбонаддувом3342171/233
G4KAбензиновый1998106/144
G4KC—:—2359119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD—:—1998120/163
G4KE—:—2359128/174
D4EAдизельный с турбонаддувом1991111/151
L4KAгазовый1998104/141
G4KKбензиновый2359152/207
G4KHбензиновый с турбонаддувом1998199/271, 202/274
G4NAбензиновый1999110/150
G4ND—:—1999127/172
G4NE—:—1999145/198
G4KJ—:—2359136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FDдизельный с турбонаддувом1685104/141
G4FJбензиновый с турбонаддувом1591132/180
G4NGбензиновый1999115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

Что в итоге?

Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.

Видео: Тест-драйв Hyundai Sonata

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector