Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110

Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.
Читать еще:  Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

скажите пожалуйста кто знает это нормально или нет на ваз 2111 вентилятор включается после 115 градусов. в пробке закипаю искал другой датчик с меньшей температурой говорят что на 2111 только такие.

Как определял температуру?
Включаться должно примерно при 105.
Возможно у вас неисправен датчик, так же рекомендую проверить термостат, возможно открывается не полностью или вообще заклинил.

термостат работает может с небольшим запозданием при температуре двигателя примерно 60 70 градусов радиатор резко нагревается, оба датчика новые ставил, сказали что на ваз2111 вентилятор включает бортовик и он у меня и гонит.

проверить надо температуру включения в прошивке ЭБУ ( сканером ) . Возможно уменьшить её в программе . Если проверить нечем — к любому диагносту .

Купи и поставь бортовой комп (типа мультитроникса). С него и выставишь какую тебе надо температуру включения Карлсона.
Имхо, интервал 101-103 гр. Ц.

Если датчик мертвый, то вентилятор по умолчанию должен сразу включаться.

на вентилятор вроди постоянно минус идет а вот плюс доп проводом доп подвел к карлсону через какойнить полуавтомат што в салоне на панель снизу прикрутиш
ТЕ встал в пробку . вкл автомат.подал + на карлсон и пущай маслает охлаждает

у меня он тож продублирован в салоне . низакипал ниразу хоть и система охлаждения открытого типа те без избыт давлен в системе

дублировать не охота да и на датчик придется постоянно смотреть, на счет сбоя боровика правда потому что когда покупал машину вентилятор примерно сработал на 105 а через пол года начал гнать, я давно думал купить (типа мультитроникса).

пару раз закипиш .голову поведет прокладку чонить .капиталить почти придется из за лени ))

а на датчик и надо постоянно смареть + давление масла и зарядка .

какой двигатель-то? не карбюратор? 🙂
самый простой способ — поставить комп (самый дешевый вариант — штат х1), который умеет регулировать температуру включения вентилятора. И второе — как определялась температура включения в 115 градусов? По приборке? Этот термометр погоду на марсе показывает, а мозг берет инфу с другого датчика. Мозги включают вентилятор при 105 градусах — на всех последних вазах так. На мой взгляд, это поздно — лучше поставить пораньше. Жидкость конечно не закипит, но давление и температура большие — не к добру. Так что штат х1 — решение проблемы за небольшие деньги.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

Читать еще:  Ремонт сервопривода раздатки бмв

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
9420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Особенности конструкции

Охлаждающая система, как правило, состоит из большого количества узлов. В ситуации с неработающим вентилятором нам потребуется знать о следующих компонентах:

  1. Собственно электровентилятор, который срабатывает в случае, когда антифриз нагревается до температуры в пределах 100-105 градусов.
  2. Датчик срабатывания вентилятора. Это узел с завода настраивается так, чтобы устройство начинало свою работу при конкретно установленных условиях. Датчик фиксируется на входном патрубке блока цилиндров. Корпус маркируется следующим кодом: LS0112.
  3. Предохранитель F7, располагающийся в монтажном блоке.
  4. Реле вентилятор. Компонент расположен в салоне под правой панелью торпеды.

Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×