Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
112 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта плохо греет печка причины

Лада гранта плохо греет печка причины

Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.

Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.

Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.

Итак! Для проведения операции нам потребуется:

Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно.
Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.

1) Включаем музыку в гараже
2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий)
3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,

4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя.
Должна получится такая картина

5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.

6) Устанавливаем прокладку и термостат.
7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.
8) Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом.
9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу.
Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так

Запчасти, которые должны остаться после замены.

Всё.
понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

UPD:
Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…

Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

Читать еще:  Ремонт замка зажигания мерседес

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Вентилятор «большого» радиатора охлаждения

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Записался к другому дилеру

Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.

Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.

Управление отопительной системой

Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.

Регулятор отопительной системы в салоне

Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.

Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка

Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.

Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.

Электромотор имеет четыре положения:

  • первая;
  • вторая;
  • третья скорость;
  • положение: выкл.

Мотор печки

Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.

Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.

Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).

Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.

Читать еще:  Бмв е39 не работает печка

Диагностика системы печного отопления

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
  2. Запускаем мотор.
  3. Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
  4. Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.

Если вентилятор не изменяет обороты — то причина неисправности в резисторах.

Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.

Проводим диагностику при помощи мультиметра.

  1. Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
  2. После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
  3. Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
  4. При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.

Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Собственно суть такова. Печка начинает давать реальное тепло только после 2000 оборотов в мин двигателя. На холостых- чуть-чуть тепло. Уровень ОЖ вроде бы в норме. Есть как-бы два варианта возможной неисправности-
1-ый — воздушная пробка в печке. но я как написанно во всех мануалах- на ровной площадке на холостых. и т.д.
2-ой — что-то случилось с лопастями в помпе. но тогда машина грелась-бы вовсю. а сейчас температура в пределах нормы.
Может у кого-нибудь была уже такая ситуация. посоветуйте как ее разрешить.

Мне кажется, просто напруги вентилятору не хватает.
Я бы померял напряжение на аккумуляторе при разных оборотах, а дальше по ситуации — заряжать аккумулятор / менять аккумулятор / менять генератор.
У меня решилось заменой аккумулятора 🙂

напруга тут не причем, если бы ее не хватало то аккумулятор бы не заряжался и через 5 часов такой езды все бы погасло, дело видимо в том что дует нормально а воздух недостаточно теплый, такое может быть только из за забитого печного радиатора, ну а так вообще обычно на любой машине на оборотах лучше греет так как циркуляция жидкости лучше, можно поробовать доп помпу на печь поставить что бы воду лучше гоняло говорят помогает.

а никто не объяснит почему при повороте из печки сильно горячий воздух начинает идти, а после прохождения поворота снова нормальный?

уровень ОЖ то проверяли? при пробке в печке — не будет дуть (на ручном климате — видимо будет дуть, но не греть). т.е. выгнать воздух нужно. чтоб при поворотах менялось — не встречал, но тоже при неполном заполнении возможно 🙂

вообщето при не полном уровне о.ж. машина должна начать греться, но возможно и так, а на повороте это воздух в салоне смещается скорей всего поэтому кажется что дует теплее, или наоборот бывает что холод перемещается с зада вперед, на королле универсал такое было у меня постоянно!

нет. скорости вентилятору достаточно. заметил вот что: включаешь на 4-ую скорость печку на холостых оборотах — температура воздуха заметно падает. может действительно дело в воздушной пробке в печке. Как правильно можно от нее избавиться?

1.Низкий уровень ОЖ 2.Может не работать клапан на крышке радиатора, соответственно нет давления в системе 3.Где то забита система.

Я буквально только что такое лечил, правда может не такое запущенное 🙂 В сильные холода после старта климат не включаел вентилятор почти. На ходу, при повышении оборотов — начинает дуть теплым, тормознешь на светофоре — перестает. После полного прогрева и долгой работы на высоких оборотах — работает без проблем. Просто на стоянке антифриз сильно остывает и в моем случае хватал воздух из расширительного бачка, похоже. После прогрева (заметного пробега, печка работает нормально) просто долил в расширительный до половины, с тех пор проблем нет.

Дык ну всё правильно, чем сильнее поток воздуха, тем хуже он нагревается при продуве через радиатор печки. Тут надо выбирать золотую середину. Включать забор изнутри для прогрева салона, особенно на холостых.

Ну ненадо отчаиваться остается только одно Повторяй за мной :- , ГОСПОДИ . . , :-)))))))) Наверное Эта проблеме всех КАПЕЛЛОВАДАХ И АТЕНЗАВОДАХ МАЗДАВОДАХ В ОБЩЕМ. Наверное все дело в гиродинамике — и производительности помпы .Как все заметили шутцера Входа и выхода из блока в печку находятся на одном уровне и одинакого диаметра, может сдесь копнуть. Если производительность помпы одинаковая при одних оборотах возмем это за Х и одинакова во всех трубах одинакого сечения — то в ответлениях меньшего сеченя производительность то же = большего сечения но скорость потока должна возрасти Факт. Значит при небольшом увеличении оборотов насоса все приходит в норму —-> Отсюда вывод .

Читать еще:  Форд фьюжн замена задних колодок

Может чего и зугнул заумно. Но Все где то Рядом

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» .

Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее.

А может термостат заклинило? Вот ОЖ по большому кругу и гоняет. Отсюда при повышение оборотов и теплее становится.
Может и помпа или радиатор печьки быть ******ным.
А может моторчик печьки подклинивает — тогда при пороте он немного смещается м начинает молотить по полной, тогда логично было бы предположить, что при увеличении оборотов и напруга повышается и моторчик может вращаться быстрее.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(48 голосов, средний: 3,92 из 5)

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector