Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится машина

Почему не заводится машина?

Как сладок гул мотора после долгого «молчания». Если Вам случалось сталкиваться с ситуацией, когда машина откликалась на поворот ключа зажигания коротким «клац» или вообще отмалчивалась, то это утверждение про Вас. Тем же, кому не пришлось «застревать» на 2 этаже паркинга, потому что автомобиль не заводился, полезно узнать, как действовать, когда нечто подобное случится. А оно случится: нет среди автолюбителей со стажем вождения от 5 лет таких, кто этого «счастья» избежал.

Какова причина «бунта»? На самом деле их десятки. От банальных пустого бака и севшего аккумулятора до вполне серьёзных неисправностей. В первом случае всё можно легко решить, и планы откладывать не придётся. Во втором поездку с любимой тёщей на дачу придётся перенести. Но не пугайтесь: мы знаем, как всё починить надолго и недорого.

А для начала – ода самой популярной и пугающей автомобильной поломке. Хит-парад причин, из-за которых не заводится двигатель автомобиля.

Как понять проблему. Двигатель прокручивается, однако отказывается работать.

Почему так происходит. Изнашивается ЦПГ, из-за чего увеличивается расстояние между поршнями и стенками гильз. Снижается компрессия, падает мощность — авто трудно заводить, особенно в зимнее время.

Что делать. Достать свечи, шприцем залить моторное масло в камеры сгорания цилиндров (до 4-х мм³). Прокрутить стартер, поставить свечи назад и снова попробовать завестись. Если получилось, то у вас неполадка в цилиндро-поршневой группе.

Машина не заводится в мороз

Холодная погода нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Чаще всего, машина не заводится зимой в мороз, если на ней установлен дизельный силовой агрегат. Хотя столкнуться с такой неполадкой может владелец автомобиля с любым двигателем, независимо от его типа и характеристик.

Характерные признаки

Существуют характерные симптомы, по которым можно обнаружить неисправность без использования специальных приборов и инструментов:

  1. Стартер начинает вращаться со сбоями или вообще прекращает вращение. На приборной панели снижается яркость свечения лампочек и индикаторов, показывая о снижении заряда АКБ.
  2. Из патрубка выхлопной системы появляется запах несгоревшего бензина или дизтоплива.
  3. Автомобиль не заводится, а стартер практически не крутит вал двигателя. При проверке щупом заметна повышенная плотность масла.
  4. Стартер прокручивается, но машина не заводится. Подозрительных запахов не появляется.

Каждая из этих ситуаций является признаком своих неполадок. Определив, из-за чего не заводится автомобиль, переходят к устранению причин. Иногда, для этого приходится обращаться к специалистам – мастера Pit-Stop24 окажут помощь водителю на дороге, на стоянке и в любом другом месте СПб.

Машина замерзла? Не заводится двигатель?

Сложные варианты и их решение

Когда машину не представляется возможным завести, а звук работы стартера не слышен или не такой, как обычно, снова посмотрите на электросистему. Клеммы аккумулятора могут окислиться.

Чтобы исправить ситуацию, требуется острым ножом или куском наждачки очистить их до блеска. Осмотрите болты, на которых держаться клеммы.

Если дело не в этом, осмотрите стартер.

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания – щелкает дважды – тихо и отчетливо. Если же звука нет, нужно менять реле, а если нет щелчка, который громче, значит втягивающее устройство стартера не в порядке.

Также, можно снять со стартера провод, отходящий от замка зижигания.

Есть ли в нем напряжение? Когда Вы обнаружили, что напряжение отсутствует (Вам потребуется для этого мультиметр), необходимо будет взять немного провода и соединить клемму реле с аккумуляторной батареей, когда электроцепь автомобиля замкнута. Если, когда Вы включили стартер, провода начали сильно нагреваться, значит давно уже не все в порядке. Проблема сложная и нужно ехать в мастерскую.

Топливная система

Некорректная подача горючего тоже может стать причиной плохого запуска двигателя. На современных авто подача топлива зачастую производится при помощи электронной системы, которую достаточно трудно продиагностировать без привлечения специалистов, ведь диагностическое оборудование стоит недешево, и придется посетить автосервис. Но можно и сэкономить на профессиональной диагностике, установив причину неисправности самостоятельно. Сделать это можно по нескольким признакам.

Читать еще:  Слабая зарядка ваз 2110

Прежде всего, нужно заглянуть под капот и проверить там всю электрическую проводку. Конечно, занятие это достаточно нудное и требующее времени, но все же небесперспективное. Проводка проверяется при помощи тестера. Проводов много — к каждой форсунке, подающей в систему горючее, подведен отдельный кабель. Можно провести и визуальный осмотр проводной системы, при этом обращая внимание на поврежденную изоляцию.

Если проводка в порядке, есть смысл проверить топливный насос. Его проверка осуществляется при помощи специального оборудования, которое также найдется далеко не в любом гараже. Самостоятельная диагностика данного элемента заключается в проверке напряжения на плюсовом кабеле насоса. Его отсутствие может быть следствием выхода из строя предохранителя. Если это так, то его нужно просто заменить. Если же это не дало результатов, тогда следует посмотреть на реле моторчика насоса для подачи горючего. При обнаружении неисправности данной детали ее следует заменить на новую.

В топливный насос вмонтирован фильтр, который тоже нужно обязательно проверить. Его вообще надо периодически осматривать и при необходимости прочищать, так как этому элементу свойственно загрязняться. Прочистку фильтра следует проводить через каждые 200 000 км. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно.

Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля

Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.

К ним относятся:

  • смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
  • нарушение работы датчика качества смеси;
  • недоброкачественное топливо;
  • поломка выключателя замка зажигания;
  • засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
  • слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.

Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.

Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.

Причины

Наличие или отсутствие масла в контуре, равно как и антифриза, никак не влияет на старт мотора. Если двигатель не работает, начинать диагностику необходимо с проверки узлов, которые отвечают за искрообразование и подачу топлива. Вариант отсутствия бензина иди дизеля в топливном баке не рассматривается – это очевидно.

Сел аккумулятор

Выяснять, почему не заводится машина, надо с проверки аккумуляторной батареи, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Одна из самых распространенных причин, почему нет искры – разряженный аккумулятор.

Проверяем пусковой ток, используя тестер. Некоторые автомобилисты пытаются завести авто, используя АКБ соседнего автомобиля, «прикуривают» аккумулятор. Это можно делать, только если машина полностью исправна, от АКБ равной мощности.

В каких случаях нельзя заводить автомобиль таким способом:

  1. Если АКБ донора имеет другую емкость (больше или меньше).
  2. Под капотом чувствуется запах бензина.
  3. Заводить бензиновый мотор от дизеля и наоборот.
  4. Электропроводка заглохшей машины грязная, имеет потертости.

Кроме того, что аккумулятор сел, причина отсутствия искры может быть в закисленых, покрытых коррозией клеммах АКБ.

Если АКБ в порядке, проверяют высоковольтные провода на предмет износа, повреждения, свечи зажигания и прерыватель-распределитель. Отсутствие искры может быть обусловлено сгоревшим конденсатором на крышке трамблера. При больших зазорах на контактах трамблера и высоковольтного провода напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на ларгусе

Проблемы со стартером: крутит, но не заводится

Стартер относится к системе электрооборудования автомобиля и отвечает за первичное вращение коленвала, которое необходимо для запуска двигателя. Стартер ДВС – это четырехполостный электромотор на 3 кВт, питающийся от АКБ и при включении увеличивающий свою мощность, которую передает на коленчатый вал.

Причины выхода стартера из строя:

  1. Неправильный запуск.
  2. Систематическое «прикуривание» от АКБ донора.
  3. Влага.
  4. Неисправность гнезда зажигания.
  5. Заводской дефект.

Что делать, чтобы не допустить поломок стартера? Нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Старт» больше 5-10 секунд – это приводит к перегреву электроузлов. Ошибкой при запуске мотора также является раскручивание двигателя до 3 000 оборотов при активном стартере в надежде на то, что мотор заведется.

Попадание воды в стартер при неправильной мойке приводит к тому, что стартер теряет соединение после налета коррозии на любом электрокомпоненте. Проход тока в стартерном проводе проверяется тестером. Если ток проходит, но узел не работает, стартер придется заменить.

Проверяют гнездо зажигания простым способом: надо провернуть ключ зажигания на четверть оборота до старта. На приборной доске должна загореться лампочка, которая гаснет после того, как мотор заведется. Если датчик не подает сигнал на приборку, проверяем гнездо зажигания.

Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, причина может быть в нарушенной работе электропроводки или топливной системы.

Неисправности в электропроводке

Перед тем, как проверять электропроводку, необходимо убедиться, что отключен предохранитель системы зажигания и есть контакт АКБ с бортовой сетью. Опция встречается на большинстве инжекторных моторов, которые устанавливают на европейские авто.

Проверка контура электроцепи начинается с диагностики ВВ проводов. В транзисторных системах зажигания не рекомендуется проверять работоспособность провода с помощью дополнительного кабеля, проверяя искру «на массу». Такая проверка может привести к короткому замыканию в самом неожиданном месте.

Проверяем катушку зажигания, крышку трамблера-распределителя и провод катушки. Все детали должны быть целыми, сухими, без следов влаги или коррозии. Провода катушки проверяем тестером цепи.

Сгоревшая катушка зажигания, увеличенное добавочное сопротивление на обмотке – еще одна причина того, что мотор в автомобиле не заводится.

Неисправности топливной системы

Если электро механизмы авто в порядке, но завести двигатель по-прежнему не удается, причина – в работе систем топливоподачи.

Для карбюраторных моторов проверить качество и количество поступающего топлива несложно. Потребуется снять воздухозаборник и проверить работу жиклеров. Если свечи заливает бензином, их нужно снять, прокалить на открытом огне, прочистить и продуть цилиндры. Продувают цилиндры прокручиванием коленвала без свечей при выключенном зажигании.

Соотношение топлива и воздуха для карбюраторных двигателей находится в диапазоне 1:13-1:16. Для инжекторных моторов соотношение топливо-воздух – от 1:49. Проверить качество топливной смеси на турбированных или атмосферных бензиновых моторах таким способом не получится – потребуется спец оборудование.

Кроме свечей, проверяют чистоту топливного фильтра, топливопровод, насос и реле. Начинают проверку с осмотра мест электрических соединений в системе впрыска. Проверяют качество соединений разъемов на каждой форсунке.

Топливные насосы и реле проверяем на стенде высокого давления. Визуально можно проверить только соединения патрубков, предохранитель и проход тока к топливному насосу. Тестер цепи прикладываем к положительной клемме насоса, и если он проходит, причина того, что авто не заводится – в реле насоса.

Проверить работоспособность топливного насоса можно на открытом и тихом участке дороги. Во время работы стартера должно слышаться характерное жужжание топливного насоса. Если же под капотом тишина, насос не работает.

Замерз дизель

ля дизельных моторов характерно отсутствие подачи топлива после многочасового стояния на морозе. При температуре минус 20 градусов соляра меняет свои физические характеристики и становится тягучей. Чтобы предотвратить проблему, в топливо добавляют присадки, которые препятствуют загустеванию дизеля.

Читать еще:  Почему глохнет машина на холостом ходу

Если стартер начинает медленно крутиться после завода, причина может быть в замерзшем масле, если водитель забыл сменить летнее масло на зимнее. Автомобиль надо оставлять на ночевку в теплом гараже или систематически прогревать мотор зимой, что также предотвратит замерзание воды в контуре бензобака.

Поломка свечей накаливания в дизельных моторах также может быть одной из причин того, что двигатель не заведется.

Неисправность датчиков

Чтобы мотор быстро и четко завелся, нужно, чтобы четко работали четыре системы: подача искры, топлива, воздуха и оптимальное сжатие. Если датчик компрессии двигателя не отметит необходимой степени сжатия топлива внутри цилиндра, ЭБУ зафиксирует неисправность, и мотор не заведется.

Проверяем степень сжатия компрессометром. Для тестирования прибор устанавливаем вместо свечи, включаем зажигание. Для бензиновых агрегатов уровень сжатия должен быть не менее 9,8 Ат (атмосфер), для дизелей – не менее 28 Ат. Для точной диагностики компрессию проверяем в каждом цилиндре – разница в показаниях не должна превышать 0,5 Ат.

Проблемы с воздушным фильтром

Отсутствие подачи свежего воздуха может стать причиной того, что двигатель не заведется. При этом и топливный насос, и стартер будут стабильно работать. Необходимо проверить воздушный фильтр, воздухозаборники, воздухоотвод и впускной коллектор. Если фильтр чистый, приемник и отдача воздуха не засорены, проверяем герметичность входного патрубка.

Во многих автомобилях впускные коллекторы сложно диагностировать из-за их расположения. Водителям рекомендуется проверить герметичность на слух, и если патрубок пробит, всегда слышится характерный свист разряженного воздуха.

Первое, куда стоит посмотреть, – индикатор уровня топлива. На автомобилях «в возрасте» стрелка индикатора инертна. Это означает, что показания приборной панели не всегда точно соответствуют действительности (стрелка уровня топлива показывает несколько устаревшие данные).

Также ее показатели могут меняться в зависимости от угла наклона автомобиля. Однако, если горит лампочка низкого уровня топлива (в большинстве случаев это иконка бензоколонки), причина невозможности завести автомобиль может сводиться именно к отсутствию топлива в баке. Водители-новички не всегда заправляют транспортное средство заблаговременно, поэтому время от времени сталкиваются с этой проблемой. В такой ситуации выход прост: добраться до ближайшей заправки, а затем набрать топлива в канистру.

Подобная ситуация может повлечь за собой также и дальнейшие неисправности в работе авто. Топливный бак (кроме «идеально чистого» горючего) практически всегда содержит и некоторую долю мусора. Даже при обслуживании на проверенных заправках вы не застрахованы от периодического попадания в бак мелких веточек, песка и прочих инородных тел.

При низком уровне топлива в баке, естественно, весь содержащийся в нем мусор подтягивается насосом в двигатель. Препятствует этому небольшой фильтр-сетка. Его засорение также может служить причиной неполадки.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×