Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить неисправности в подогреве сидений

Как устранить неисправности в подогреве сидений?

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Особенности эксплуатации подогрева сидений

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!

Можно не снимать сиденье если перегорел подогрев! Первое мое видео не судите строго! В будущем будет много…

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет (((
Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть?
и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

разбирай сидушку и меняй обогреватель на Емелю .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Читать еще:  Снятие торпеды ваз 2114

я уже так и понял, думал обойтись малыми жертвами, может если датчик давления есть, то обойти его. ладно буду смотреть, разбирать. спасибо. а в спинку реально емелю вставит?

Датчика нет, там в замке ремня концевик стоит, поэтому моргает когда не пристегнут — та же функция для ремня, как на пассажирском сиденье, только организована через «датчик давления».
Да, наверно придеться менять сам нагревательный элемент. А в спинку то зачем его ставить? Итак тепло гемморой провоцирует.


когда поясницу греет, тоже приятно))) я на пассажирском пробовал.))))

Дорого дня!
Я столкнулся с такой проблемой. Разобрал сиденье (довольно гнусная операция) часть проводов (3-4 см) подходящие к нагревателю «задубели» стала жесткой их изоляция, а так-как мы эти провода «попеном» гнем нещадно, они там благополучно ломаются. Я сделал там вставки из гибкого провода во фторопластовой изоляции (МГТФ). Все работает и я считаю на долго.

Спасибо большое за совет, буду тоже разбирать как вернусь с командировки, а спинка тоже стала греть?

Тоже не работает подогрев водительского

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

не обламываюсь разбирай сиденье и спаивай проводки, как написано выше и все будет работать. я себе сделал. все работает.

констатировал для статистики). на выходных разберу посмотрю отпишусь.

В месте соединения подводящих кабелей с нагревательным элементом был обрыв, изоляция проводов задубела. Поменял задубевшие отрезки, восстановил пайку, залил термоклеем (родная заливка выполнена им же). И да, спасибо человеку, придумавшему пластиковые стяжки). Тому кто собирается делать, обязательно купите, крепить обивку вместо проволчных колечек.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Конечно же я понимаю, что это все уже изжовано, просто лишний раз напоминаю. так шо пжалста. ваш Кэп))

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Отзывы

Положительные
1.Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет.
2.Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер.
3.Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля.
4.Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья.
5.Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах.
6.Отрицательные
7.Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше.
8.Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой.
9.Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов.
10.Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода
Читать еще:  Ошибки ваз 2114 расшифровка

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Читать еще:  Как снять аккумулятор ниссан тиида

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Замена нагревательного элемента

Для того чтобы произвести замену подогрева сидений своими руками на Шевроле Круз, автовладельцу требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  1. На автомобиле необходимо скинуть клеммы с аккумулятора.
  2. Открутить с полозьев два болта крепления, которые удерживают сидение. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой со специальной головкой TORX 50. При отсутствии ключа не стоит пытать открутить крепления, так как болты закручены с фиксатором резьбы. Это может привести к их поломкам.

Открутить болт крепления ремня от водительского сидения с помощью ключа или воспользоваться головкой «на 10». Для удобства демонтажа можно вытащить сидение из автомобиля. Для того, чтобы не замарать его в процессе проведение ремонтных работ, рекомендуется застелить клеенку на рабочую поверхность.

  • Отстегнуть внизу сидения резиновые защелки.
  • Расстегнуть с обеих сторон молнию чехла.

  • Отсоединить крепления чехла с помощью плоскогубцев от спинки и сидушки. Подушки сидения плотно зафиксированы металлическими скрепками, поэтому демонтаж требуется проводить аккуратно, чтобы не повредить чехол.

  • Снять чехол со спинки сидения.

  • Снять нагревательный элемент со спинки сидения.
  • Поддеть фиксатор отверткой и снять чехол сидушки.

  • Снять мат сидушки.

  • Схема подключения фирменных нагревательных элементов и сторонних имеет различия. В случае использования оригинальных матов требуется произвести их подключение последовательно, аналогично ранее установленным. Использование неоригинальных нагревательных элементов может привести к необходимости изменения монтажной схемы. Для согласования внутреннего сопротивления маты должны быть подключены параллельно.
  • Для предотвращения перегрева сидений автомобиля Шевроле Круз необходимо подключить датчик. Обнаружить его можно по двум красным проводам. Для определения места размещения измерителя автовладельцу необходимо посмотреть расположение датчика на демонтированных матах. Крепление нештатного термоизмерителя можно осуществить с помощью клея.

  • Поместить нагревательный элемент на спинку и сидушку сидения.

  • Надеть чехол на сидение и собрать все в обратной последовательности. Вместо металлических скрепок можно воспользоваться пластиковыми хомутами, как показано на фото ниже.

  • Смонтировать сидение на автомобиль.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector