Почему не греется двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.

Содержание

  • Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
  • Основные причины долгого прогрева двигателя
  • Чем череват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
  • К чему приведёт езда на холодном двигателе?
  • В чём причина долгого нагрева воздуха в салоне
  • Подводим итоги

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе в мороз. Почему, и как с этим бороться?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

КПД, толще металл, больше масла.

1) Средний КПД турбо дизеля 40% против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной мощности дизельный двигатель. Как следствие выделяется больше тепла у бензинового двигателя.

2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло.

Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.

1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.

2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до «рабочей температуры» в 90 — 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло — густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

1) Закрыть радиатор — ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

2) Автоодеяло — с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
Недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С.

3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
Отопитель двигателя — греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
Отопитель салона — дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон на 7 минут;

4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно — убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка.

5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 10 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный, а также аккумулятор.

Читать еще:  Как снять бампер газель некст

Использование систем «Автозапуска» при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа спустя.

Дополнительный автономный отопитель для двигателя

Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).

Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.

Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

Нюансы системы:
— цена;
— посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
— требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
— расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
— для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
— без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.

Салонный автономный отопитель

Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.

Преимущества:
+ Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
+ Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
+ Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);

Недостатки:
— Не ускоряет прогрев двигателя;
— Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
— Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
— Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; — У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
— При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
— Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;

А сколько греть на холостых?

Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии «фена» охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.

В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»:

От +5 до -5°С
С моторным маслом 5wXX достаточно греть 2 минуты;
Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

-5 до -10°С
5wXX достаточно 5 минут;
0wXX — 3 минуты;
С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты

-10 до -20°С
5wXX — 10-15 минут;
0wXX — 7-10 минут;
С заранее запущенным отопителем 5 минут

Более -20°С
5wXX — от 15 минут;
0wXX — от 10 минут;
С отопителем от 5 минут

Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель

Потеря тяги и замерзание на трассе

Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.

Причина — обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.

Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно «зимнее», тут помогут антигели.

Опубликовано: 13.01.2019 (обновлено: 29.11.2019 ) , автор NA88

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

Читать еще:  Ремонт рено сценик дизель

Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 кмч.

Как видите, плохой прогрев двигателя — не такая уж большая проблема, если вовремя уделить ей внимание. Своевременное устранение неисправности поможет избежать серьезных последствий, так что уже при появлениях первых признаков долгого прогревания как можно скорее диагностируйте источник проблем и примите все необходимые меры.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

Что можно сделать?

При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

Проверка работоспособности термостата

Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

Удаление воздушной трубки

К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

  1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
  2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
  3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
  4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
  5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

Утепление двигателя

С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

Ряд специалистов утверждают, что разные типы моторных масел и их вязкость хоть и незначительно, но все же влияют на скорость прогрева двигателя.

Рабочая температура масла в ДВС порядка 100-150 градусов, но для разных масел в зависимости от пакета присадок и базы — минеральное масло или синтетическое — этот показатель отличается.

Читать еще:  Ваз 2106 ремонт и эксплуатация

Маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся детали двигателя, но само такое масло нагревается сильнее. В результате в зависимости от типа масла температура в картере одного и того же ДВС отличается на 5-7 градусов. Например, маловязкая «синтетика» будет способствовать тому, что дизель не только быстрее запустится зимой, но и скорее выйдет на рабочую температуру.

Решение: использовать зимой рекомендованное производителем, синтетическое моторное масло с минимальной вязкостью.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры. пожалуйста посоветуйте.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Здравствуйте, (BMW 525 E34 1993 M50B25)

двигатель не нагревается. все время в синей зоне находится, сколько бы времени ни прошло и на любых оборотах. при агрессивной езде (просто проверял) на миллиметр выходит из синей зоны. если начинаешь ехать нормально, то снова в синюю падает. млин. это ведь вредно для двигла. или нет. ?

кстати. печка греет теплым воздухом. а не горячим как раньше.

и если печку выключить вообще. что довольно сложно при нынешней температуре. то. двигатель начинает кое как нагреваться. почти до нормы. вроде получается, что печка все тепло поглощает. но ведь не должна.

PS
Антифриз залит, воздуха нет, радиатор новый.

мож термостат все время по большому кругу гоняет антифриз.

  • Наверх

#2

  • В доску свой
  • 4 815 сообщений
  • мож термостат все время по большому кругу гоняет антифриз.

    • Наверх

    #3

    поробуй может получиться

    я для того чтбы машина быстрее согрелась по утрам включаю обдув салона изнутр (не пинайте не помню как это называется), т.е. чтобы воздух с улицы не забирался, но одно плохо из за такого пложения заслонки стекла потеют, но для того чтобы машина согрелась хватает =-))

    • Наверх

    #4

    • Наверх

    #5

  • В доску свой
  • 3 678 сообщений
    • Наверх

    #6

    заводим машину. и трогаем патрубки от радиатора.

    верхний должен минут за 7 нагреться. а вот нижний. минут через 30.

    если нижний нагрелся быстро. то термостат 100% не рабочий!

    • Наверх

    #7

    Седня попробую покопаюсь. потом отпишусь.

    • Наверх

    #8

  • Свой человек
  • 946 сообщений
  • Помню когда у меня была 2108 была такая же история. Замена термостата не помогла .И вообще ничего не помогало в лютый мороз, пока не закрыл почти весь радиатор картонкой. ТАк и есдил, утром на работу с картонкой, домой( когда уже все растает) без..
    Просто при -20 проходящего потока воздуха через радиатор хватает чтоб застудить работающий двигатель.

    Кстати на 2108 такая же двухконтурная система термостата как и на БМВ

    • Наверх

    #9

    • Наверх

    #10

    • Наверх

    #11

    • Наверх

    #12

    заводим машину. и трогаем патрубки от радиатора.

    верхний должен минут за 7 нагреться. а вот нижний. минут через 30.

    если нижний нагрелся быстро. то термостат 100% не рабочий!

    Поддерживаю, верный способ проверки термостата.

    • Наверх

    #13

    заводим машину. и трогаем патрубки от радиатора.

    верхний должен минут за 7 нагреться. а вот нижний. минут через 30.

    если нижний нагрелся быстро. то термостат 100% не рабочий!

    Поддерживаю, верный способ проверки термостата.

    • Наверх

    #14

  • Свой человек
  • 946 сообщений
  • Градус туда-сюда значения не имеет. И вообще ермостаты выпускаются обычно на три разных температуры. От 87 до 98 кажись. Ставить можно любой, просто может в на севере более»теплый». Антифриз не кипит до 120-ти примерно все равно. Потому как под давлением точка кипения поднимается.И от плотности антифриза тоже.
    Если движок не греется-то это не 80 или 82. Это 50 или 40..
    Т,е явно не нескольких градусах дело. Кстати , если рукой чего трогать и руку хочется отдернуть- это болше 60Ц.

    Лично я проверяю термостат подругому. На холодном двигателе открываю радиатор( на немцах не сработает, там система другая, двухконтурная). Завожу и смотрю когда течение появится. Его хорошо видно. Бесконтактным термометром замеряю температуру верхнего шланга.Кроме термостата так можно убедится в незабитости радиатора.Это тоже частая проблема

    НА немцах и жигулях просто замеряю температуры в разных местах.

    Сообщение отредактировал Leon93: 14.12.2005, 12:55:09

    • Наверх

    #15

  • Свой человек
  • 946 сообщений
  • Градус туда-сюда значения не имеет. И вообще ермостаты выпускаются обычно на три разных температуры. От 87 до 98 кажись. Ставить можно любой, просто может в на севере более»теплый». Антифриз не кипит до 120-ти примерно все равно. Потому как под давлением точка кипения поднимается.И от плотности антифриза тоже.
    Если движок не греется-то это не 80 или 82. Это 50 или 40..
    Т,е явно не нескольких градусах дело. Кстати , если рукой чего трогать и руку хочется отдернуть- это болше 60Ц.

    Лично я проверяю термостат подругому. На холодном двигателе открываю радиатор( на немцах не сработает, там система другая, двухконтурная). Завожу и смотрю когда течение появится. Его хорошо видно. Бесконтактным термометром замеряю температуру верхнего шланга.Кроме термостата так можно убедится в незабитости радиатора.Это тоже частая проблема

    НА немцах и жигулях просто замеряю температуры в разных местах.

    Есть подозрения? Давайте проверим!

    Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector