Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Почему не держит стояночный тормоз

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Устройство подсистемы стояночного тормоза

Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.

Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:

  • барабанные. Конструктивно – это две полукруглые колодки, расположенные внутри цилиндрического барабана. Одна их сторона неподвижно закреплена, а другая приводится в движение особым поршневым механизмом при включении рукоятки «ручника»;
  • дисковые. Представляют собой специальный тормозной диск на автомобильной оси и две колодки. Они сжимаются при изменении положения рукоятки «ручника» и обездвиживают машину.

Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.

Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.

Принцип работы стояночного тормоза

Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.

Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.

Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.

Неисправности «ручника» и устранение их причин

Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:

  • обрыв троса на рукоятке или под салоном машины. Требуется обычная его замена;
  • заклинивание троса. Может порваться оболочка, внутри которой он передвигается, и тогда возможно его обездвиживание. Обрыв стальных жил, из которых состоит трос, также может быть причиной заклинивания. Устраняется проблема заменой троса;
  • загрязнение тормозов. Оседание на колодках любых дорожных загрязнений может помешать их устойчивой работе. Требуется очищение колодок путём нескольких осторожных нажатий на тормозную педаль во время движения авто. В процессе трения и произойдёт очищение;
  • неотрегулированная система тормозов. При неправильно затянутом болте или неверной длине тросов требуется их настройка до получения нужного результата;
  • изнашивание колодок. Эти детали в процессе работы стираются, постепенно уменьшая свой срок жизни. Замена их на новые и будет решением вопроса;
  • попадание масла в колодки. Течь масла или тормозной жидкости приводит к тому, что машина не стоит на тормозе. Сначала надо обнаружить источник течи: тормозной цилиндр или сальник задней полуоси. Протекание надо устранить, а колодки очистить. Если не удаётся их очистить, то провести замену.
Читать еще:  Замена термостата на шкода октавия а5

Диагностика

Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.

Автомеханики знают золотое правило трёх щелчков на «ручнике» — оно означает исправность системы торможения на парковке.

Выводы

Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

В общем ручник не держит, выжал полностью, включаю D и мафын поехал. Заменил колодки, развел механизм доводки колодок, еле одел барабаны и все равно не держит. Я наверное что-то недопонимаю или не так делаю, трос основной подтягивал. Может трос уже полумертвый?

Колодки подводил после того как все собрал? Домкратишь колесо, с внутренней стороны убираешь заглушку (она вытянутая), потом отверткой плоской затягиваешь трещетку, чтоб колесо не крутилось, и начинаешь отпускать до моеснта когда колесо начнет безприпятственно вращаться, возможен очень очень легкий шорох. После этого идешь в салон, затягиваешь ручник, и выходишь проверяешь на сколько легко крутится. Если все правильно сделал то ты его не повернешь руками, я не смог и балонником провернуть левое колесо. У меня получилось что на 3 щелчка левое колесо держит мертво, а вот с правым вышел косяк. видно что туда был удар, и никак руки не доходят починить ручник полностью.

p.s. трос подтягивал в салоне под рычагом? или под машиной тоже?

Читать еще:  Замена задней балки ваз 2110

Колодки подводил после того как все собрал? Домкратишь колесо, с внутренней стороны убираешь заглушку (она вытянутая), потом отверткой плоской затягиваешь трещетку, чтоб колесо не крутилось, и начинаешь отпускать до моеснта когда колесо начнет безприпятственно вращаться, возможен очень очень легкий шорох. После этого идешь в салон, затягиваешь ручник, и выходишь проверяешь на сколько легко крутится. Если все правильно сделал то ты его не повернешь руками, я не смог и балонником провернуть левое колесо. У меня получилось что на 3 щелчка левое колесо держит мертво, а вот с правым вышел косяк. видно что туда был удар, и никак руки не доходят починить ручник полностью.

p.s. трос подтягивал в салоне под рычагом? или под машиной тоже?

у меня тоже только одно колесо держит. я подтягивал под рычагом. а где надо?а гидравлический ручки тяжко устанавливать?

На рисунке видно, что трос с рычага идет на пластину, к которой уже крепятся еще два троса на колеса. В месте их крепления тоже надо регулировать (подтягивать) если тросы растянуты.
Про гидравлические не знаю.

Все регулировал, но, сегодня узнал, что сзади в барабанном механизме оказывается есть механизм авторазводки колодок. Шестеренка такая в планке стоит. Так вот, кто ее разбирал? Каков состав этой планки, там должны быть пружины? Если да, то где должны стоять? Я когда колодки менял никаких пружин не заметил в этой планке и ручник сам не доводится.

там получается не шестеренка стоит а храповый механизм- зубья шестерни направлены в одну сторону. Этой шестеренкой и регулируешь изначальное положение колодок приподнимая планку. Пружин там нет- вру, есть, смотри на схеме — http://www.japancats.ru/Toyota/Parts. 6-c7a5c15138be

Последний раз редактировалось COROLLA 2 SR; 29.10.2013 в 19:53 .

а как работает авторазводка? Какой принцип работы механизма? У меня ручника по сути нет, тормозят норм колодки, но с ручником беда. я его 6 щелчков, дальше сил не хватает а машина дальше едет.
Может кому не сложно сфотайте плиз все внутренности в вашей машине, сняв барабан, а то без ручника опасно.
Установил я этот механизм так же, как показана на картинке в japancats
Завтра повезу барабаны на расточку.

Последний раз редактировалось nesto; 29.10.2013 в 19:58 .

вот мои фото-
и еще. мои барабаны brembo на продажу по каталожному номеру ep9# el5# Проверь.

Странно, собрал все верно, все как на твоих фото, а ручника почти нет. Кароч, завтра опять буду вскрывать, запарился я уже доводить машину до ума после предыдущих хозяев, чес. слово заколебался =) А барабаны почему продаешь? За сколько? Блин, они без абс

Последний раз редактировалось nesto; 29.10.2013 в 21:02 .

да, без АБС, а там как на передних шрусах ничего не переставить?

а тросы то целые? хоть немного придерживает или вообще ноль эмоций?

ручник ослаблял (в салоне) когда разбирал механизм? может тебе подтянуть в салоне сам трос.
при снятом барабане, поднимая ручник в салоне, пусть с улицы кто глянет шевелится ли трос в тормозном механизме. только не переусердствуй и тормоз не нажимай при снятом барабане)

Последний раз редактировалось сапожник; 30.10.2013 в 02:23 .

В общем так, проточил барабаны, купил колодки Kashiyama (такое *****о больше никогда не куплю), поставил все, промыл и поставил механизм авторегулировки ручника, предварительно его раскрутив так, чтобы барабан еле-еле встал. Все закрутил и думал, что все мои беды ушли, но катаясь по гаражному кооперативу понял, что тормозят тормоза хорошо, но с ручником беда все равно. Скинул панель пластиковую в салоне, где регулировочный болт, отрегулировал, теперь на максимально поднято ручнике колеса полностью блокируются, но для этого приходится чуть ли не 2 руками тянуть, усилие такое, что аж писец. сел в батину калду, тяну ручник, а он как перышко, щелк и колеса заблокировались, а у меня требуется усилие раз так в 10 больше. Где я допустил ошибку? Что я сделал не так? Может колодки совсем конченное говно.

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз , стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник , не составит труда.

Читать еще:  Не работают дворники газ 3110

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам . Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза

Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

  • менялись накладки или диски (барабаны);
  • регулировались тормозные колодки или накладки;
  • заменён трос ручного тормоза;
  • произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
  • сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.

Чтобы исправить систему, можно поехать на станцию технического обслуживания, но можно сделать это и самому, для этого нужно знать — как правильно произвести регулировку стояночного тормоза.

В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;

Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;

  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.
  • Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector