Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Причины неустойчивого холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.

Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора

Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статьи про клапан:

Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Читать еще:  Ваз 2110 ремонт кулисы

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу .

Так же не лишним в данной ситуации будет самостоятельная диагностика с помощью ODB-2 сканера.

сканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Устройство поможет более точно выявить неисправный элемент, после чего осмотр следует начать именно с него. Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (ABSSRSESPкоробки передачтрансмиссии и т.д.). Сканер имеет русифицированное ПО (расшифровка всех имеющихся ошибок на русском языке), достаточно прост в эксплуатации и работает без потерь связи с любыми устройствами на базе ios, android, windows.

Не ровные обороты холостого хода.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#21 alexelektro

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-2105 88г.в. , Харьков , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #22 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #23 johni2004

  • Свои люди
  • 367 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21073 , Москва ,

    70 р. Иногда крышка идет с небольшим перекосом контактов и бегунок начинает протачивать колею-из-за этого двиг может периодами троить,дергаться при разгоне,плохо заводиться.
    Посмотри с внутренней стороны крышки есть ли проточки от бегунка?

    Если сам не знаешь как ставить и настраивать БСЗ,лучше обратись к мастеру или проблем станет еще больше при неверной настроке или подключению
    а,и не забудь заменить провода и свечи при установке БСЗ

    Читать еще:  Как поменять вакуум на ваз 2110

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #24 Вовчик52

    Сегодня он ругает ВАЗ-а завтра Родину продаст!

  • Легенды
  • 4003 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Нижний город на оке.
    • Авто: 2113.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #25 alexelektro

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-2105 88г.в. , Харьков , Украина

    Еще поставил БСЗ — распределитель российский, катушка и комутатор siemens. Двигатель начал заводиться лучше, обороты ровнее, но иногда есть сбои. Грешу на провода — их я не менял. И еще постоянно выходит из строя 4 свеча. Тоже , наверное, из-за проводов. Всем спасибо за советы — если бы не Вы — я бы не поставил БСЗ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #26 johni2004

  • Свои люди
  • 367 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21073 , Москва ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #27 Alvaro

  • Пользователи
  • 122 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 , Полтава , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #28 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #29 15CE-51My

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053 , Murmansk ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #30 evgenikizpv

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , СПб ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #31 Alvaro

  • Пользователи
  • 122 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 , Полтава , Украина

    У меня например новый карб не помог, нада дальше смотреть.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #32 evgenikizpv

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , СПб ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #33 evgenikizpv

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , СПб ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #34 Alvaro

  • Пользователи
  • 122 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 , Полтава , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #35 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #36 Alvaro

  • Пользователи
  • 122 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 , Полтава , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #37 ГАРМОН

  • Пользователи
  • 74 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21063 , Донецк , Украина

    а карб у меня ОЗОН.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #38 johni2004

  • Свои люди
  • 367 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21073 , Москва ,

    Сначала внимательно осмотри карб-в нем должны стоять 2 клапана- 1-й пневмо,и 2-й электромагнитный,но иногда вместо эл.магн. может стоять заглушка.В общем если он все-же есть-читай ниже,если нет-советую выкинуть ОЗОН и поставить Солекс.
    Проверь электроклапан ХХ-они очень некачественные попадаются часто..
    Обороты регулировке не поддаются скорее всего из-за неверной настройки карба.Попробуй скинуть клемму(оранжевый проводок) с эл.клапана ХХ-заглохла?нет. -тогда у тебя карб работает на переходных режимах при холостом.Регулируй качество и винт холостого пока не станет глохнуть при сбросе клеммы с клапана ХХ(не забудь сам клапан перед этим проверитьпочистить или заменить).
    Также обязательно сними воздухан и проверь не болтается ли карб,нет ли перекоса!? может подсасывать воздух через диафрагму-сам напоролся в свое время на это.
    А еще при (возможной)замене клапана ХХ-не ошибись с диаметром жиклера-по моему должен быть 42,поставишь меньше-будет тупить.
    После разборок с карбом-проведи диагностику зажигания-все мануалы и дебаты есть на форуме.

    Всем у кого возникает подобная проблема на ОЗОНЕ-советую перейти на СОЛЕКС. Пусть он и капризный,но при верной настройке и своевременной диагностике про проблемы можно забыть!ИМХО

    То же самое-проверь эл. клапан-сними с него жиклер и подай 12 вольт(+ на клемму,- на корпус)-иголка четко ходит. продуй жиклер-он часто засирается.

    Здравствуйте помогите пожалуйста купил ваз 21061 83 года кпо началу все было хорошо ездил неделю не парился после этого промежутка началось. Начали плавать обороты холостого хода мучился с карбуратором регулировал ни каким действиям не поддовался забросил это дело поехал купил новый карбюратор стоит 2107-20. Надеялся что болезнь пройдет но нет же все осталось по старому плавание оборотов идет от 1000-800, бывает и до 1200. Что может быть посоветуйте кто чем может?

    сдёрнуть шланчик с бензонасоса и покрутить стартером.струя нормальная,ровная бьёт?
    разгоняется машина как положено,без рывков?
    она точно при этом не троит?
    выкрути свечи и глянь на всех цвет нагара.желательно сфотать и фото сюда выложить.чёт ты там походу нарегулировал.
    ну и так то неплохо бы компрессию померить.мож с клапаном чего..

    Фото выложу чуть позже, на новом карбе ничего не трогал. вчера заметил что рзгоняясь начела поддергиватся пару раз потом прошло.

    проверь подшипник опорной пластины контактов трамблера
    если он болтается,такие симптомы же будут

    Я бы чуть поправил- «что бы вся пластина не болталась туда-сюда».
    И что бы тяга, которая выходит из вакуумного регулятора, не болталась в самом регуляторе и что бы она не болталась на контактной пластине.

    вот фото свечей
    Вроде нормально нагар коричневый

    нормальные в целом свечи.хотя некоторые слишком светлые,а некоторые черноваты.
    надо компрессию мерить.возможно клапанок подвисает какой то.

    Вычисти топливную магистраль, как парни говорят проверь, насос,
    крутани стартером к штуцеру банку и глянь как там дела с бензином,
    так же глянь электрический клапан что отвечает за подачу топлива
    в карбюраторе, он хитрый иногда его нужно чуть повернуть,
    для нормальной подачи топлива в карб, а так же
    не помешает его продуть продуть.

    сегодня пойду гляну и отпишусь..

    повернул клапан на карбе начал работать ровно то есть открутил чуток.

    с клапаном это ты поторопился.
    это следующим советом должно было быть.)

    проверил насос струйка бьет ровно, единственное что есть это клапан когда закручиваешь холостой не держит, сегодня чуть чуть открутил холостой начал нормально работать, единственное что еще двига не нравится как работает такое ощущение как троит, но когда сдергиваю провода с свечки машина начинает глохнуть. думаю зажигание завтра посмотрю отрегулирую.

    момент затяжки клапана очень влияет.вполне может быть причиной.нужно ловить правильную установку.

    Если потрясывается двиг- забей .
    Жиговский двиг тясётся- тут уже были такие темы.
    У меня была Нива и 2105- и на обоих он трясся.

    возможно подушки двигателя подустали,от этого и вибрация.

    Да не, Ромыч- это особенность ихняя .

    Читать еще:  Где находится реле бензонасоса на приоре

    Теперь элементарное, зазоры свечи, да зажигание контактное или електрическое,
    в контактном зазор контактов плюс, проверяется биение вала,
    в электрическом провода ВВ, крышка трамблера и свечи,
    не помешало бы конечно компрессию замерить, а то
    может зря будет вся эта мышиная возня .

    Да чуть не забыл, после проверки всей высоковольтной цепи,
    на заведенном авто проверь, как у тебя трамблер,
    то есть опережение зажигания, по максимальным оборотам
    выставь, на карбе если обороты больно высокие
    винтом воздуха подзатяни до нормы 800-860,
    далее катнись и послушай как ведут себя пальчики
    (это в народе говорят пальчики, а так это звук детонации в цилиндре)
    в гору чуть чуть самую малость они должны быть слышны,
    обычно два три заезда и опережение отрегулируется,
    хорошо бы еще что бы бензин у нас был постоянного качества,
    а то угол опережения постоянно подстраивать нужно.

    Потом по ездий и глянь свечи, если черные винт количества смеси
    чуть поверни пока свечки не будут коричневыми,
    так то по путнему надо бы на станции СО отрегулировать,
    ну тут на твое усмотрение, карб можно настропалить
    так что шесть литров жрать на сотню будет,
    жаль только можно динамикой поплатиться. 🙂

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 07.06.2015 в 18:05 .

    Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

    Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

    • Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

    Здесь есть несколько причин:

    Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

    В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

    Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

    Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

    Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

    Плавают обороты холостого хода

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #1 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • На прогретой машине плавают обороты хх. При 900 об/мин ритмично увеличиваются-уменьшаются в пределах 50 об/мин, изменяются четко, как по синусоиде (по тахометру даже незаметно, но «на слух» легко определяется). При оборотах 700 и ниже начинает скакать стрелка тахометра. При оборотах 1100 и выше никаких «плаваний» нет. Регулировка клапанов и чистка карба проблемы не решила.
    Грешу на зажигание, такое может быть из-за коммутатора? или трамблер в утиль?

    п.с. двиг 2103, Озон, БСЗ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 semdj

  • Пользователи
  • 465 сообщений
  • Регистрация 06-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 878 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103

    похоже по симптомам на не правильную работу одного и того же цылиндра

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • похоже по симптомам на не правильную работу одного и того же цылиндра

    проверь сопротивление проводов ВВ

    Если двиг троит пусть и редко, то это хорошо слышно

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 VETERAN

  • Пользователи
  • 6 858 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Львів
    • Авто: ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 semdj

  • Пользователи
  • 465 сообщений
  • Регистрация 06-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 ося

  • Заблокированные
  • 235 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 semdj

  • Пользователи
  • 465 сообщений
  • Регистрация 06-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 ося

  • Заблокированные
  • 235 сообщений
  • Регистрация 19-Май 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 112 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    Сообщение изменено: Geser, 13 Январь 2014 — 01:53.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • в датчику відкриття дросельної заслінки. ЕПХХ пробує економити

    посмотреть на пружинкигрузики под УОЗ

    пневмопривод давно заменил на механику. а так карбюратор новый, работал как часы

    Небольшие траблы с холостым ходом заметил через пару месяцев после капиталки, но они изредка появлялись, сразу пропадали — в общем, нечего было исправлять. Проблема обострилась с похолоданием, или может где-то со временем выработка появилась

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Nick_zp

  • Пользователи
  • 657 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ-2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Поменял свечи (поставил НЖК №2), заодно и бегунок с крышкой трамблера — обороты хх держатся более-менее стабильно

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    ajm, по моему плавает И на сколько я слышу, то не «синусоедно» даже, а полусинус. Впечетление как- будто двиг лежит на холостом ходу с временными попытками набрать обороты. Я бы к карбюратору полез (винты, иглы, уплотнительные кольца винтов..)

    Еще первое, что пришло на ум — очень схожее поведение наблюдается на двигателях, где изрядно поддымливает вентиляция картера. (можно ради интереса снять патрубок и послушать, сравнить..) Ну про зимний режим кастрюли даже спрашивать не удобно

    З.Ы буду конечно рад если я ослышался.

    • Это нравится: ajm
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Agronom

  • Пользователи
  • 108 сообщений
  • Регистрация 25-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 878 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Agronom

  • Пользователи
  • 108 сообщений
  • Регистрация 25-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector