Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится Citroen C4

Не заводится Citroen C4

Этот представитель французского автопрома нашел широкую признательность у отечественного покупателя. Citroen С4 имеет современный внешний вид и обладает превосходными техническими характеристиками.

Но, как все автомобили, он может иногда давать сбои в работе, например, не заводится или глохнуть в самый неподходящий момент.

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:

  • поставили машину в гараж, а на утро авто не запускается,
  • автомобиль начинает работать после нескольких попыток,
  • машина едет, двигатель исправно гудит, но вдруг замолкает и не подает признаков жизни,
  • мотор после включения зажигания чуть пошумит и глохнет,
  • при работе двигателя авто издает звуки, похожие на чих или стреляет из выхлопной трубы,
  • стартер крутит, а Ситроен не заводится. Зато на буксире запускается с полоборота.

По работе двигателя можно определить, что случилось с автомобилем.

Основные нарушения в работе мотора

Если Ситроен С4 перестал заводится, необходимо поразмыслить и постараться определить причину.

Для начала нужно обследовать инжектор. При выходе из строя этого узла авто не будет запускаться как в жаркое, так и холодное время года. На панели приборов должна подсвечиваться предупреждение о проверке двигателя.

Конечно, бывают исключения, когда двигатель работает и при горящем индикаторе, но в таких случаях он будет глохнуть или нестабильно работать. В Ситроене могут забиваться форсунки. Очень часто причиной молчания мотора автомобиля может быть ЭБУ. Поэтому, рекомендуется начинать проверку на работоспособность именно этих узлов.

Самая распространенная причина нестабильной работы двигателя – залитые топливом свечи.

Первые несколько попыток завести мотор еще могут дать надежду водителю в положительном исходе. Но потом двигатель замолкает совсем. Одной из причин поломки может быть катушка зажигания или датчик коленвала.

  • Топливная система.

Европейские инженеры сконструировали весьма неплохие агрегаты, но большинство моделей страдают тремя существенными недостатками: быстрое засорение топливного фильтра.

В этом случае авто будет долго пытаться завестись и, если все же получится, то будет работать нестабильно; выход из строя бензонасоса. Это влечет за собой полное молчание двигателя; недостаточное давление в топливной рампе.

Основная неисправность – плохая компрессия и неравномерные зазоры на клапанах. В этом случае потребуется полная диагностика двигателя, без которой так просто не определить возможную причину.

Некоторые поломки вполне устраняются без использования специального инструмента самостоятельно.

Наименование неисправностиВозможная причинаЧто нужно сделать
Слышно, что стартер крутит, но двигатель не заводится. При этом звука работы бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, не слышно.Не работает блок подачи топлива.Заменить реле включения бензонасоса. Проверить ЭБУ. Нужно включить зажигание, тогда будет слышен щелчок (для рабочего реле).
Автомобиль заглох и мотор не запускается.Нет давления в топливной рампе.При помощи манометра проверяют давление через золотник на рампе. Если давление в норме, то нужно проверить наличие горючего в баке, засорены ли фильтры и магистрали.
Неустойчивая работа двигателя при движении машины.Не подается топливо, неисправен регулятор давления.Отсоединяют шланг, который идет в топливный бак и включают зажигание. Если топливо подается, значит, надо заменить регулятор. Если это произошло на трассе, то достаточно пережать трубку к регулятору или заглушить одну его сторону. Так можно попытаться добраться до автосервиса.

Citroen C3 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Citroen C3

➖ Дорогое ТО
➖ Проблемная роботизированная КПП
➖ Тесный салон

Плюсы

➕ Обзорность
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C3 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Да, рекомендую любителям надежных, быстрых и компактных машин. Это уже мой второй Ситроен С3. Хотя и предыдущий все еще живет в семье. Несмотря на облезлую краску (С3 эксклюзив 2003 года), с машиной расставаться не хочется.

Мгновенно набирает скорость — всегда легко занять самую выгодную позицию в потоке движения. Отличное техническое состояние, кондиционер работает хорошо, но вентилятор хотелось бы по-мощнее.

Уверена, что из всех маленьких по размеру машин, Ситроен С3 — самая надежная и безопасная машина. Достаточно экономичный расход бензина. Может, экономии помогает, что заправляю всегда на половине расхода и только 98-ым.

Слишком огромное лобовое стекло на почти пол крыши (не нужно для стран, где длинное лето). Плохо, что водителю нечем защищаться от солнца сбоку. Ремонт, если нужен, то не дешевый (до Франции далеко).

Отзыв о Citroen C3 1.6 (120 л.с.) АКПП 2010 года

Видео отзыв

О том, какой классный новый Ситроен С3, Вы узнаете из рекламных плакатов, а вот Вам реальная история…

До Ситроен я владел Форд Фокус, Ниссан Микра, Нисан-Мурано, Тойота Рав4. Нашему автомобилю 1,5 года. Август 2010 г — покупка. Осень 2010 г — гремит пластик на дверях, исправили только после обращения в центральный офис компании.

Зима 2011 г — не завелась, увезли на эвакуаторе, забрызгались свечи, а замена свечей не является гарантией. Здесь хочу остановиться поподробнее. Дело в том, что если Вы кратковременно попробуете завести автомобиль, но он не завелся сразу, то в 95% случаев Вы его уже не заведете – типичная ситуация для тех, у кого стоит автозапуск: две попытки в мороз, сигналка пытается завезти авто, и вы гарантированно везете ее к дилеру на замену свечей за ваши деньги.

Этот факт мне подтвердил водитель эвакуатора, буквально его слова: «У вас не автозапуск стоит? А то мы с такой проблемой пачками эти машины возим»…

Осень 2011 г — гремит пластик средней стойки, отказались исправлять дефект. Зима 2012 г — после новогодних праздников машина не использовалась 2 недели, аккумулятор вышел из строя, аккумулятор зарядке не подлежит, случай не гарантийный.

Общий пробег 11 400 км, АКП до сих пор дергается, хотя дилер говорил, что машина немного обкатается, и все будет нормально…

Андрей, отзыв про Ситроен С3 1.6 автомат 2010 года

Авто купила в июне 2011 г. Увидела на фото и влюбилась, поэтому подход изначально был абсолютно женский. Первое, что бросилось в глаза — это плавность форм и большое панорамное стекло. Заказ ждала около месяца.

Первое впечатление от машины — истинно женский вариант для города. У меня черный цвет и полная комплектация. В машине основная фишка это стекло. В любое время года катаюсь только с открытой шторкой. Очень классно, когда едешь и видишь, что вокруг! Кроме того, пассажиры все в восторге, после С3 садишься в любую другую машину и понимаешь, что едешь полностью замурован!

Еще из плюсов — более-менее экономичная. Мне по городу одной заправки хватает на 2 недели. Салон сделан на хорошем уровне. Материалы выглядят гораздо лучше, чем в авто такого же класса.

Минус — медленно разгоняется. Но для меня это не было проблемой, т.к. если хочется погонять, то включаю спорт-режим. Очень хороший звук в машине, особенно если купить CD-диски — просто фантастика. Эксплуатирую машину почти год, завтра еду первый раз на замену масла.

Владелец ездит на Ситроен Це3 1.6 с автоматом 2011 г.в.

Проехал порядка 5 000 км (два месяца ежедневной езды город-трасса). Общие впечатления — положительные. Нравятся посадка, обзорность, функциональность, достаточно резва на трассе (от 90 км/ч), средний расход — 7,5 л/100 км.

Из недостатков: высоко «берет» сцепление, в основном на межрайонных дорогах при скорости 100-120 км/ч немного сносит автомобиль при качении на кочках, а при загрузке автомобиля в 5 человек (до 400 кг) + 50 кг в багажник на тех же кочках сильно стучит задняя подвеска (думаю, задние отбойники).

Резина Мишлен, которой комплектуется автомобиль, не приспособлена к движению по песчаной местности (пробуксовывают колеса). А в остальном достойный автомобиль по соотношению цена-качество.

Отзыв о Citroen C3 1.4 на механике 2011 года

Обслуживание машины: после покупки заменили масло в двигателе, фильтры и т.п. Очень часто перегорали лампочки в фарах (за год меняли по 3-4 раза). Цены на обслуживание не совсем радовали, все расходные материалы дороже, по сравнению с тем же Хендай Солярис.

Но у машины есть и плюсы:

1. Кузов авто сделан из прочного материала, не было сколов, хотя на моем Солярисе при таком же пробеге все в сколах.

2. В салоне из хорошего материала изготовлены сиденья (не затираются, удобные).

3. Шумоизоляция для данного класса авто вполне приличная, намного лучше чем у того же Соляриса.

4. На трассе мне понравилось управлять автомобилем, динамика хорошая, машина идет уверенно, ее никуда не заносит.

5. Подогрев сидений порадовал, такого еще не встречала, греет на 5+.

6. Машина ночевала всегда на улице, зимой никогда не подводила, всегда заводилась без проблем, прогревалась быстро и в салоне было жарко.

7. Проходимость нормальная у нее, я нигде не буксовала.

8. Расход бензина очень маленький

Плюсов много, но когда «глючит» коробка передач, то все эти плюсы уходят на второй план… В целом, французы машину создали интересную, но не довели до ума коробку передач. Остался большой осадок после робота. И теперь никогда больше не куплю машину с роботизированной коробкой передач, как говорится, отнеси и помилуй! Два года покатались и хватит.

Отзыв о Ситроен С3 1.4 с роботом 2011 г.в.

Морда симпатичная, напоминает 10-ый Lancer, только со скругленными углами, а вот зад вроде бы и в тему, но смотрится как-то не очень. Так или иначе, Citroen раньше всегда выделялся своим экстравагантным дизайном (даже относительно недавно вышедший С4 в кузове купе), сейчас же эта машина — одна из тысяч подобных.

Ладно, садимся внутрь. Первое впечатление – очень тесный салон. Как спереди, так и сзади. Если я отодвину сиденье «как дома», то задний пассажир за мной не сядет вообще никак. Чтобы сзади нормально умещались две компактные девушки, двоим тоже не самым большим парням спереди приходилось поджимать ноги.

Регулировка сидений по высоте оказалась какой-то невнятной, сидеть более-менее удобно можно было только в одном положении, во всех остальных задница норовила съехать с сидения. Далее – не смотря на вроде бы как топовую комплектацию Exclusive, здесь не оказалось на привычном месте центрального подлокотника…

В машине есть охлаждаемый бардачок, и он, пожалуй, самый маленьких из всех, какие я только видел — в него влезает в лучшем случае только банка колы. Во всех 4-ех дверях есть ниши для мусора или для бутылок, это удобно. Сзади есть подстаканник, только один и ничего не удерживающий, с тем же успехом стакан можно поставить просто на панель или на пол. Спереди подстаканника нет ни в каком виде, что расстраивает.

Лобовое стекло Zenith позиционируется как главная фишка этой машины, на деле же толку от него почти никакого, единственная польза – можно увидеть светофор, стоя под ним. Ну и, конечно, удобно любоваться природой, если солнце не бьет в глаза.

Переходим к самому главному – двигатель. Здесь установлен рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, который выдает аж целых 95 лошадиных сил! Двигатель как двигатель, работает ровно и тихо, все-таки новый, только обкатку прошел.

И все бы ничего, если бы не КПП, которая здесь оказалась роботом! Сотни раз я слышал от кого-то или читал где-то, что робот – это очень, очень плохо, что люди льют горючие слезы, если вдруг сдуру покупают машину с РКПП! В общем, слышал, но сам не ездил. Ну так вот – это все правда…

Первое и самое главное – он совершенно по-идиотски подбирает передачи. Например, очень длинная первая, где-то до 30 км/ч, а потом быстро перетыкает до 5ой уже к 50 км/ч. В обратную сторону вообще хаотично сбрасывает передачи. Короче, коробка ведет себя крайне неадекватно, ее действия никак не прогнозируются и логике не поддаются.

Отзыв о Citroen C3 1.4 (95 л.с.) на роботе 2013 г.в.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Удачи на дорогах!

Cитроен C4 хэтчбек отзывы владельцев в видео формате:

Краш-тест Citroen C4 2004-2010:

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

Проверка через avtocod.ru показала пару ДТП, регистрационные ограничения и скрученный пробег.

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Читать еще:  Замена крестовины уаз буханка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×