Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле,
которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Основные неисправности

К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Не включается вентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Витольд

  • Местные жители
  • 104 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Республика Татарстан

    30км.). Пока ехал, на спусках включал нейтралку, при этом на холостых оборотах двигатель глох. В общем кое-как добрался до гаража, пока открывал ворота заметил , что вентилятор охлаждения не включается, хотя температура двигателя

    90-95оС (на улице 35оС).

    Решил посмотреть предохранитель для вентилятора, но не могу до него добраться.
    В мануале значится, что предохранитель находится в монтажном блоке моторного отсека. Нашел монтажный блок, открыл крышку его, но предохранитель F5 и еще три (F3,F4) находится под какой-то «плямбой» FoMoCo.
    Вопрос:
    — как добрать до предохранителя?
    — как проверить работоспособность вентилятора охлаждения?
    ________________________________________________________________________________
    ____________
    S-Max 2.0 145л.с. 2006 г.в.

    • Наверх

    #2 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 195 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва ЗАО

    Сообщение отредактировал Некто Mark_S: 09 Август 2010 — 8:00

    • Наверх

    #3 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа

    Странно, но невозможно заменить только блок управления, хотя это реально отдельная приблуда.

    • Наверх

    #4 ps kiev

  • Стажеры
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Киев mini.org.ua

    Сообщение отредактировал ps kiev: 31 Октябрь 2010 — 22:27

    • Наверх

    #5 Танюшенька

    Питерский Председатель Клуба

  • Клубные жители
  • 2 188 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Имя: Татьяна
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Жду результатов

    • Наверх
    Читать еще:  Ваз 2114 не заводится

    #6 Саня-Танкист

  • Заблокированные
  • 4 065 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Житомир, Украина

    Столкнулся с той-же проблемой — не включается вентилятор обдува
    Проверка вентилятора, блока управления и предохранителей показала, что все в норме. На сервисе сказали что проблема глубже. Проверяют мозги (может мои на стрессоустойчивость). Жду результатов

    • Наверх

    #7 ps kiev

  • Стажеры
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Киев mini.org.ua

    С почином!
    Попробуй подъехать в Автогарант (пр-т Василия Порика, 8-А (р-н Виноградарь) http://www.avtogarant.com.ua/ НЕ РЕКЛАМА!
    Консультироваться можно с Котвицким Олегом +380970247544. Скажешь — Саня из Житомира на ЭS-Maxе номер дал.
    Парень толковый. Манагер, но механик в мозгах.
    Может помогут.
    Удачи

    • Наверх

    #8 AnDel

  • Местные жители
  • 1 308 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    Столкнулся с той-же проблемой — не включается вентилятор обдува
    Проверка вентилятора, блока управления и предохранителей показала, что все в норме. На сервисе сказали что проблема глубже. Проверяют мозги (может мои на стрессоустойчивость). Жду результатов

    • Наверх

    #9 ps kiev

  • Стажеры
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Киев mini.org.ua

    Мотор то хоть какой? ) На 2.3 с вентилятором были косяки, но эпизодического характера.

    • Наверх

    #10 Саня-Танкист

  • Заблокированные
  • 4 065 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Житомир, Украина
    • Наверх

    #11 ps kiev

  • Стажеры
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Киев mini.org.ua

    Рад, что все нормально закончилось!
    В след. раз с Виннером будь аккуратней — там хлебом не корми, дай развести на бабулеты.
    Пы.Сы. Ели шо , телефон мой в личке — звони.

    • Наверх

    #12 АВИАТОР

  • Местные жители
  • 1 280 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #13 АВИАТОР

  • Местные жители
  • 1 280 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 SCTI (240PS)
    • Имя: Александр
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва

    Нужна помощь коллективного разума- посмотрите в тестовом режиме борт компьютера показания температуры охлаждающей жидкости: вопрос- кроме показаний температуры есть еще какая либо информация на этом кадре, очень надо — , машина 2,3 АКПП, конверс+

    • Наверх

    #14 AnDel

  • Местные жители
  • 1 308 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    Мужики Вам что тяжело посмотреть тестовый режим, мне очень надо- выручайте плиз!

    Попробую не забыть завтра.
    Есть запись видео, но там не читабельны сами надписи.

    • Наверх

    #15 AnDel

  • Местные жители
  • 1 308 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва (СВАО)

    Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

    Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

    Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

    Начинаем снимать вентилятор печки.

    Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

    Неисправность реле

    За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

    Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

    Основные неисправности

    К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

    В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

    Читать еще:  Замена рулевой рейки хонда цивик

    Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

    В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

    Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

    Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2

    Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет. В моделях до года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма.

    Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику. Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка — прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

    Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол Ford CD или Sony могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код.

    4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

    Это происходит после отключения питания например, при замене или отключении аккумулятора. При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно.

    Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля на крышке бардачка с внутренней стороны. При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

    Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы F F39 , 20А — прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади. Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.

    Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно. Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку. F F71 , 10А — наружный свет, дневные ходовые огни. F F51 , 15А — топливный насос для бензинового двигателя. Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

    Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель. Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

    F F58 , 15А — аудиосистема, магнитола, телефон. F F45 , 10А — наружный свет, подфарники, стояночный свет. F F67 , 10А — приборы на панели питание от генератора , иммобилайзер. Если не работают приборы, см. Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ.

    Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа. Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

    F F66 , 7,5А — органы управления внешним светом питание от генератора. F F69 , 20А — противотуманные фары, задний противотуманный фонарь. F F73 , 7,5А — лампы освещения госномера. F F82 , 20А — модуль задней левой двери. F F81 , 20А — модуль задней правой двери. F F86 , 20А — обогрев передних сидений.

    Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

    Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений. F F65 , 10А — подушки безопасности. Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек.

    Читать еще:  Ремонт сидений ваз 2107

    Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями. Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми. F F42 , 7,5А — электрообогрев боковых зеркал. Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него.

    При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый.

    Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом. Для выяснения причин отказа электродвигателя вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере проверьте предохранители или плавкие вставки см. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора указан стрелкой и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки.

    Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель. Предупреждение Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка.

    В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

    Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

    Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно.

    Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую.

    Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле. Отсоедините батарею от массы.

    Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора.

    Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

    Ключевыми системами Ford Focus являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь надлежащую температуру внутри машины в любую пору года. При поломке данных узлов теплый воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует выполнить проверку этих узлов.

    Если в автомобиле не запускается вентилятор печки, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться к наиболее проблемной зоне. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как именно отремонтировать вентилятор.

    1. Замена предохранителя.

    Проблема с отопителем на Ford Focus часто возникает из-за вентилятора, вышедшего из строя. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой выработавшего ресурс предохранителя.

    Отыскать этот элемент печки Форд Фокус несложно – он размещен в левой зоне под капотом транспортного средства. В этой зоне находится несколько предохранителей, но вам следует отыскать тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Его будет проще найти, если вы имеете на руках техническую документацию, где указано размещение предохранителей. Когда деталь найдена, следует заменить ее новой.

    2. Реле печки.

    Данным техническим неполадкам может предшествовать неисправность реле вентилятора. Чтобы установить точную причину, следует использовать специальное устройство-тестер, которое моментально даст понять, в каком состоянии пребывает реле.

    Если тестера нет, можно демонтировать реле и поставить исправную деталь, которая точно рабочая. После подобной смены все может заработать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

    Замена радиатора печки

    Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

    Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым
    должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector