Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сигнал на ваз 2114

Как подключить сигнал на ваз 2114

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.
Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
Читать еще:  Течет гур форд фокус 2

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

Схема сигнала

Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

  • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
  • предохранитель;
  • электрическое реле;
  • устройство звукового сигнала;
  • соединительные провода.

Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

Неполадки в устройстве звукового сигнала

Механизм сигнального устройства не защищен от попадания влаги внутрь. Отчего окисляются контакты и мембрана. Если окислены внешние контакты подключения провода к сигнальному устройству, снимать его не надо. Достаточно вынуть разъем и зачистить контакты. Если эта процедура не помогла, то придется снять сигнальное устройство, выкрутив винты, чтобы проверить состояние мембраны. Иногда бывает достаточно промыть мембрану керосином или зачистить мелкой наждачкой. Но если обнаруживается на мембране трещина, или иной дефект, тогда придется купить новое сигнальное устройство и установить его.

Обратите внимание, что для устранения окислительного процесса внутри сигнального механизма помогает универсальная смазка ВД-40.


Сила и тембр звука сигнального устройства регулируется вращением регулировочного винта, на передней стенке его корпуса.

Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106

  1. Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
  2. Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется
  3. Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
  4. При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
  5. Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
Читать еще:  Ваз 2107 стук в передней подвеске

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:

  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)

Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

Окислились контакты в патроне лампы стопа

При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

Сгорел предохранитель в монтажном блоке

Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

Читать еще:  Шевроле ланос разболтовка колес

Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

Пропала «масса» заднего фонаря

При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

Неисправен выключатель стоп-сигналов

В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

«Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

Примечания и дополнения

Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×