Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Алексей Антипов.
Суть вопроса: не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое? Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.

Особенности схемы

В электрическую цепь поворотников ВАЗ-2110 входят:

  • лампочки фонарей общим числом шесть штук;
  • два индикатора, установленных на приборной панели;
  • кнопка аварийки;
  • подрулевой переключатель;
  • источник питания;
  • предохранители;
  • прерывающее реле.

Последние два элемента, отвечающие за поворотник, располагаются рядом – в монтажном блоке. Данный узел установлен в салоне, слева от руля. Закрывает его декоративный щиток, для доступа к которому достаточно нажать находящуюся выше защелку.

В параллельном с поворотниками режиме работает аварийка. Их провода соединяются выводами одной колодки. Именно от нее идут жилки к кнопке, переключающей общие световые приборы в режим сигнализирующий о произошедшей на дороге поломке. Об этой особенности схемы необходимо знать, приступая к поиску причин отказа фонарей. Проблема в том, что неисправная кнопка аварийки ВАЗ-2110 нередко заставляет выйти из строя и поворотники.

При включении поворотов перегарает предохранитель.

Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей. Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.

Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»”Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Автомобиль: ВАЗ-2110.Спрашивает: Алексей Антипов.
Суть вопроса: не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое?

Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.

Решение проблемы с отсутствием аварийной сигнализации.

Всем доброго времени суток.Решена проблема с отсутствием аварийной сигнализации.Начну с фотографии,где находится её предохранитель-именно аварийной сигнализации,но не поворотников.Его нужно первым делом найти и проверить-приход «плюса» ,целостность предохранителя и выход «плюса» на кнопку сигнализации.
Проблема не стандартная,но и такое бывает.В кнопке аварийной сигнализации,которая показана на следующей фотографии загнулась пружина возврата кнопки и не позволяла до конца нажимать её и замыкать контакты.
Мною была снята вся панель управления и оставлена только кнопка самой «аварийки».

Далее было очень удобно проводить измерения.Но чтобы провести хоть какой-то замер необходимо знать устройство электрического аппарата.По этой причине была разобрана кнопка аварийной сигнализации.Далее «быстрым глазом» оценена обстановка внутри аппарата и представлена мысленно принципиальная схема работы.Привожу на фотографии простейший набросок-схему, для измерения без разбора и возможных повреждений( при отсутствии опыта),работоспособности кнопки аварийной сигнализации.

Теперь привожу фото разъема который приходит к самой кнопке аварийной сигнализации.Для простоты пояснения скажу,что нужно включить зажигание в положение «ON» и включить «габариты» -тогда на разъеме который скажем так в «рабочем состоянии» и отключен от кнопки аварийки — при измерении будет то что нарисовано разными цветами на следующей фотографии.
На всякий случай выложу фото того места где находится само реле.
Так как бывают случаи,что людям трудно определить место его расположения,а особенно ,когда оно не «клацает» )))

И для полного успокоения и уверенности,что наши отечественные производители умеют делать полезные вещи-привожу фотографию с Калужским Реле аварийной сигнализации и поворотов- оно является полным аналогом нашего ниссановского реле.Доработка заключается только в том,что нужно два контакта поменять местами при помощи паяльника и двух кусочков проводков-оговорюсь,что идея не моя! НО сегодня я проверил трижды его в работе и замерил интервалы щелчков — все работает просто идеально и так же как наше родное реле.
Всем удачи в дальнейших разборках))) Не болейте и пусть машины ваши тоже не болеют! Успехов.
С уважением.Александр.

Элементы управления

Не слишком часто причиной, мешающей работе поворотников, является подрулевой переключатель. В этом случае с аварийкой обычно проблем не возникает. Чтобы проверить его исправность, придется немного помучиться.

Прежде всего, снимают кожух, закрывающий рулевую колонку. Здесь вы найдете разъем, соединяющий ведущие к переключателю провода. Необходимо замкнуть напрямую синий и красный кабели. Просто расцепите колодку и воткните перемычку (например, пинцет) в соответствующие выводы.

Далее выбирайтесь из салона и посмотрите, не заработал ли поворотник надлежащим образом. Если да, то придется менять переключатель, поломки в нем обычно чисто механические и ликвидировать их нереально – конструкция не предусматривает. Когда же ничего не случилось – ищите далее.

В целом остается только две версии, объясняющие, почему не работает поворотник:

  • обрыв в проводке;
  • поломка кнопки аварийки.

Чтобы проверить кабели, необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Далее, начиная с переключателя, осматриваются (и параллельно прозваниваются мультиметром) все жилки. Повреждения изоляции и обрывы устраняют. Желательно заменять негодные участки новым целым проводом, так как в противном случае риск повторного отказа исключить полностью не получится.

Читать еще:  Ремонт тормозного цилиндра ваз 2110

Когда поворотник ВАЗ не работает и все предыдущие действия ситуации не исправили, то остается заняться кнопкой аварийки. Эта причина тем более вероятна, чем старше автомобиль. Известны ситуации, когда из управляющего устройства со временем просто выпадали контакты, если машина передвигалась на достаточно большой скорости по ухабам.

Кнопку разбирают и осматривают. Все обнаруженные неполадки устраняют. Если это невозможно, то придется установить новую. Цена у нее, по счастью, невысока.

Как нетрудно убедиться, почти всегда разобраться с поворотниками и аварийкой совершенно несложно. Но следует понимать, что иногда причина рассмотренной неисправности скрывается глубже. Если это ваш случай, то не откладывайте и обращайтесь к профессионалам-электрикам. Они проведут полноценную диагностику и наверняка отыщут неисправность.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Не работает аварийка на ВАЗ 2109

Всем привет дорогие автовладельцы легендарного автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется поговорить о том, почему не работает аварийка на данном автомобиле.

Электрическую цепь аварийки на автомобиле защищают предохранители, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не заморгала специальные сигнальные лампы поворотников, то, скорее всего это значит что аварийка на ВАЗ 2109 не работает. Первым делом причину нужно искать в предохранителях F5 и F11 если у вас монтажный блок другого образца, то обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не составит труда, на любом монтажном блоке на крышке есть расшифровка. Аварийка обозначается треугольником, а поворотники двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.

Если предохранители не в порядке, то нужно заменить на новые соблюдая нужный ампераж. А если предохранители целые, то нужно проверить реле поворотников K2. Самый простой способ проверить реле, это заменить его на другой который точно работает. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не заработает, то нужно проверить провода и контакты в колодках разъёмов. Если и с этим всё в порядке то, скорее всего дело в кнопке аварийной сигнализации решается заменой на новую.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.
Читать еще:  Ремонт ниссан патфайндер дизель

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.

Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.

Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.

Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.

  • Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.

  • Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.

  • Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери.
  • Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

  • Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.

  • Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.

  • Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
  • Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.

  • Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.

  • Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек).
  • Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.

  • Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания.
  • Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.

  • Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты.
  • Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.

  • Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.

  • Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.

  • Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
Читать еще:  Замена втулок стабилизатора рено меган 2

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.

  • Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости.
  • Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

  • Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма.
  • Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.

  • Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель.
  • Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору.
  • Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).

  • Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7.
  • Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается.
  • Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.

  • Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
  • Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей.
  • Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.

  • Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1.
  • Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты.
  • Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.

  • Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.

  • Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
  • Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

  • Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.

  • Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».

  • Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.

  • Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.

  • Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

  • Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность.

Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Устранение возникающих неисправностей

Вне зависимости от причины, проблему лучше устранить как можно быстрее. Проводится замена переднего или заднего индикатора поворота в автомобильном центре или своими силами. Локализовано реле в коробке предохранителей, крышка которой опускается после удаления 2 крепежей. После этого прибор извлекается и ставится перемычка между клеммой 1 и 2. Для упрощения указанной задачи на реле имеются специальные отметки.

После этого прибор возвращается на место. Если проверка работоспособности поворотника ВАЗ-2110 не показала его исправность, необходимо продолжить манипуляции с реле. Извлекается устройство и нажимается на рычаг указания поворота. Желтые огни должны гореть постоянно, а красные — мигать. Дальнейшие действия связаны с проверкой работоспособности остальных элементов системы.

Поочередно нажимая на рычаг огней поворота, необходимо убедиться в корректности работы системы.

В первую очередь именно оранжевые огни, отвечающие за поворот и «аварийку», должны синхронно мигать.

Если все в порядке, то процедура проверки завершается контролем технического состояния всей системы. В зависимости от интенсивности нажатия на рычаг поворота лампочки должны мигать. В случае рассогласования производится замена поворотника ВАЗ.

Правильно работающая система индикации поворота — залог безопасной эксплуатации транспортного средства. Диагностика и последующее устранение проблемы производятся самостоятельно или на СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector