Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина: ремонт своими руками

Лада Калина: ремонт своими руками

Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.

На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения


Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.
Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузоваХэтчбэкУниверсалCrossSport
Длина / ширина / высота, мм3893/1700/15004084/1700/15044104/1700/15603943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм1430/14141430/14141430/14181431/1432
Дорожный просвет, мм160160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145183150
База, мм2476247624762478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой)240/550355/670355/670240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

РасстоянияРазмеры, мм
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема1370
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема1014
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема960
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема1145
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема1130
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема870
Расстояние по диагонали заднего оконного проема1123
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема1112
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема600
Расстояние по диагонали проема багажного отсека1010
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека970
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека515

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

Самостоятельное устранение неполадок

Ремонтные работы проводят с учетом конструктивных особенностей Калины. Модели ВАЗ оснащаются 2 типами моторов и различными унифицированными агрегатами. Ремонт своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда и соответствующими правилами. При этом автовладельцы Калины применяют аттестованные инструменты и различное оборудование, функциональные характеристики которых соответствуют указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Если соблюдать вышеописанные рекомендации, производительность труда будет высокой. Выбор инструкции по ремонту Лады Калины зависит от места и характера поломок. При устранении неисправностей, связанных с запуском мотора либо заменой топливного фильтра, обязательно проводится вытяжка отработанных газов.

Масло либо эксплуатационные жидкости можно заменять и доливать, используя только те материалы, которые указаны в приложении о нормах их расхода. В противном случае потребуется заменить салонный фильтр на Ладе Калине. Аналогичный результат можно получить, если доливать либо заменять охлаждающие вещества жидкостями разных марок. Ремонт и тюнинг Калины любой комплектации следует проводить в проветриваемом гараже.

Как заменить шаровую

Шаровая опора – это один из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Она поддается восстановлению, но делать это не рекомендуется, так как качество восстановленных изделий значительно хуже, нежели новых. Даже на новой «Ладе Калине» шаровая опора может выйти из строя.

В этом случае необходимо провести ремонт подвески. Выполняются следующие манипуляции для этого:

  1. Полностью снимите переднее колесо автомобиля и поднимите ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Выкрутите гайку, которая накручена на пальце шарнира.
  4. Выкрутите два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку.
  5. Установите съемник.
  6. Заворачивайте болт съемника, тем самым вы извлечете палец из отверстия в рычаге.

В том случае, если планируете устанавливать шаровую опору, которая была в эксплуатации, необходимо снять с неё пыльник, осмотреть его на предмет повреждений. Если он находится в нормальном состоянии, то необходимо заложить новую смазку внутри пыльника. Установка шаровой выполняется в обратной последовательности.

Ремонт Lada Kalina 1: самые распространенные поломки авто

Первое поколение автомобилей Лада Калина выпускалось в России с 2004 по 2013 год. За 9 лет производства незатейливая машина с пятиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем сумела занять лидирующие позиции на рынке отечественной техники. Тысячи седанов, универсалов и хетчбеков этой модели по сей день колесят по просторам нашей родины. Несмотря на свою популярность среди населения, Lada Kalina 1 – авто далеко не идеальное, имеющее ряд специфических особенностей и типичных проблем.

Наиболее слабыми местами этой техники считаются:

  • сцепление (проблемы с ним начинаются уже через 50 тысяч километров пробега, первым ломается диск сцепления);
  • двигатель (чтобы он находился в хорошем состоянии, необходимо отслеживать количество масла в системе, так как стрелки-индикатора уровня масла на приборной панели нет);
  • внешние шарниры равных угловых скоростей, плохо смазывались на заводе и поэтому быстро начинали издавать неприятные звуки, часто заканчивавшиеся преждевременным выходом детали из строя;
  • шумная коробка передач, которую не делают тише даже качественное трансмиссионное масло и новые подшипники;
  • водяная помпа, имеющая склонность к заклиниванию и провоцирующая проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • термостат двигателя, часто поставляющийся с неисправным клапаном, что чревато перегревом или недогревом мотора;
  • генератор, у которого фиксируются проблемы с диодным мостом и подшипниками;
  • ремень ГРМ, который может оборваться и привести к неприятным последствиям, в виде деформированных клапанов.

Каждый из перечисленных компонентов машины подлежит профилактике и своевременному ремонту, причем, даже без привлечения специалистов. Главное – в процессе эксплуатации автомобиля периодически отслеживать, как ведут себя перечисленные узлы и вовремя осуществлять устранение неполадок.

Ремонт внешних ШРУСов

Если шарниры равных угловых скоростей начали хрустеть, значит их смазка не была произведена как следует, и, скорее всего, детали придется менять на новые. Сделать это можно даже без специального подъемника. Достаточно найти ровную просторную площадку и запастись типовым набором автослесарного инструмента.

Алгоритм работы по переустановке ШРУСов на Ладе Калина таков:

  • Сначала снимается гайка ступицы. Важно сделать это раньше остальных действий, иначе при снятом колесе открутить этот крепежный элемент будет практически невозможно.
  • Далее максимально ослабляют гайки на колесе авто, приподнимают машину с помощью домкрата и снимают колесо в соответствии с инструкцией от производителя. Для фиксации техники рекомендуется использовать комплект упоров (для задних колес) и любую надежную опору для установки под порог (возле домкрата).
  • Теперь нужно вынуть поворотный кулак (тянуть на себя) и высвободить колесный привод.

  • Получив доступ к пыльнику, с него убирают хомуты и смещают его в сторону коробки переключения скоростей. В таком положении получается сбить наружный ШРУС, используя выколотку из бронзы или меди.
  • Когда старая запчасть демонтирована, устанавливается новый ШРУС, который хорошо смазывается и снабжается пыльником (крепить последний лучше всего новыми хомутами).

Далее система собирается в обратном порядке.

Снижением шумности рычага переключения скоростей

У большинства моделей Лада Калина 1 наблюдается один и тот же дефект: из-за утолщения во втулке, которой комплектуется трансмиссионная система, рычаг начинает на оборотах 3000 издавать характерное раздражающее дребезжание. Чтобы избавиться от этого звукового сопровождения, можно выполнить такие действия:

  1. удалить кожух рукоятки (для этого нужно найти его крепления-защелки и нажать на них);
  2. взять ключи на 13 и снять гайку с болтом из-под кожуха, после чего демонтировать также шайбы и втулки следующего уровня;
  3. поскольку проблема кроется именно в средней втулке, ее рекомендуется либо слегка подточить на специальном станке по ширине (примерно на 0,3 миллиметра), либо попробовать смазать данный узел герметиком;
  4. после выполнения работы конструкция собирается в исходное состояние.

Вероятность, что герметик исправит ситуацию, не слишком велика. Это может быть временным решением проблемы. Подтачивание же гарантирует подгонку данного соединения и его нормальную работу (без лишнего дребезжания).

Развоздушивание системы охлаждения

Очень часто в авто Lada Kalina 1 наблюдаются признаки попадания воздуха в систему охлаждения: печка не выдает теплый воздух, в патрубках радиатора не слышно наличия охлаждающей жидкости, тосол закипает. В основном такая проблема появляется после ремонта радиатора. Если такие симптомы наблюдаются, вероятно, существует воздушная пробка, которую надо обязательно нейтрализовать. Существует 2 пути это сделать.

  1. Нужно установить машину под уклон (передом вниз), снять пробку расширительного бачка и включить обогрев таким образом, чтобы сработал вентилятор. Как только произойдет полный прогрев двигателя и радиаторов, в расширительный бак начнет поступать охлаждающая жидкость. Если она не начнет двигаться самостоятельно, нужно помочь машине, несколько раз нажав педаль газа. Параллельно надо следить за характером поступающей в расширительный бак жидкости. Когда она начнет пениться, это значит, что начал выходить воздух. Важно дождаться момента, когда польется чистое средство, без пузырей. Примерное время выполнения работ полчаса.
  2. Если на машине стоит не электронная педаль газа, можно попытаться выгнать воздух за счет контакта с патрубками, подходящими к дроссельному узлу. Что нужно делать? Заглушить автомобиль и дать ему постоять, чтобы воздух устремился к наивысшей точке в системе (это и будет дроссельный узел). Теперь останется открутить один из патрубков и, тщательно закрыв одну из дырок (шланг на дроссельном патрубке), подуть в расширительный бачок до тех пор, пока не появится охлаждающая жидкость, но без воздуха. Операцию проводят на двух патрубках, после чего требуется быстро соединить все элементы, чтобы воздух не попал в систему.

Неработающий электростеклоподъемник

Владельцы авто семейства Лада Калина 1 часто жалуются на плохое качество тросиков стеклоподъемника. В отдельных случаях сгорает устройство, приводящее этот элемент машины в движение. Чтобы вернуть функциональность стеклам авто, требуется полная замена ЭСП. Вот как можно выполнить эту процедуру:

  1. Снимается блок управления подъемом стекол, после чего убирается полностью обшивка двери.
  2. Чтобы отключить систему ЭСП от стекла, требуется поднять стекло вверх до упора, открутить крепежные болты и поддержать стекло на всякий случай (чтобы не упало).
  3. Далее снимается черная планка, держащаяся на 3-х винтах, а после – 11 штук болтов, выходящих в систему фиксации стеклоподъемника. В последнюю очередь отключается штекер питания от электромотора.
  4. Процедура изъятия ЭСП стартует с его задней части. Нужно сперва вывести задний край конструкции, а затем уже передний, вместе с моторчиком.
  5. Если проблема именно в моторе, нужно заменить его, вынув три шпильки на корпусе конструкции и 4 винта. Новый компонент ставится на место старого аккуратно, с одновременным удерживанием катушки с тросом.

Обратный порядок работ: установка стеклоподъемника на посадочное место, соединение его со стеклом, фиксация дверной обшивки.

Переустановка водяной помпы

Средний срок службы насоса Лады Калины составляет 70 тысяч километров пробега. При появлении проблем с ним (шум, подтекание) требуется замена этой детали. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первым делом сливается тосол, имеющийся в системе охлаждения.
  2. Далее снимается кожух, фиксирующий ремень ГРМ. Если с ремнем все в порядке, шкив коленвала оставляют в покое, не требуется и съем колеса. Нужно лишь выставить метку на распределительной шестерне. Она должна идти по отливу заднего кожуха ГРМ.
  3. Теперь слегка ослабляется натяжной ролик, убирается ремень с шестерни, выкручиваются болты крепления насоса (3 штуки) и снимается помпа.
  4. Новый насос ставится сразу же, затем – ремень с натяжкой роликом. Важно сопоставить метки таким образом, чтобы они совпадали.
  5. Остается залить тосол и включить двигатель.

Важно проверить, нет ли утечек, не шумит ли помпа. Если все в порядке – можно устанавливать кожух газораспределительного ремня на его привычное место.

Наши механики

Виктор НиколаевичВасилий Иванович
Работает с двигателями с 1979 г.

Мотор — сердце автомобиля. Хотите быть уверенными в качестве ремонта, записывайтесь на диагностику и приезжайте в наш автосервис! Мастера проконсультируют по всем вопросам работы двигателя Lada Kalina .

Мы гарантируем высокое качество услуг и приемлимые цены!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector